Биография "Looptroop Rockers"
<< Вернуться к списку всех песен "Looptroop Rockers"
Promoe, Cosmic, Supreme и dj Embee начали свою славную карьеру в далеком 1992 году. Произошло это в небольшом и, конечно же, шведском фабричном городке Вестерос (Vдsterеs), что к западу от Стокгольма. Два одноклассника – dj MC Marshall и Marcie Cee слушали хип-хоп и наслаждались своей уникальностью, ведь в их школе, как им казалось, больше не было никого, кто врубался бы в биты и рифмы. Меньше всех в их школе на рэппера походил патлатый, громкоголосый чувак в узких джинсах. При знакомстве оказалось, что зовет он себя mc Merten, а впоследствии он стал Promoe и по совместительству самым колоритным и бойким участником группы.
Через несколько месяцев MC Merten и dj MC Marshall записали свою первую песню. Потом они подтянули еще двух вестеросских mc и назвали образовавшийся бэнд Looptroop. Одним из новобранцев стал Mellow T, переименовавший себя позже в Cosmic. У него уже был опыт командной работы – первой его группой была Groovy Soundsystem, второй – The Hot Boys. Потом один из рекрутированных покинул группу и dj MC Marshall (а к тому времени он стал уже просто Embee) пригласил для записи их первой промо-кассеты парня из местной хардкор-рэп-группы Aggressive Contrast – Supreme. Он пришелся ко двору, да так и остался в Looptroop. Правда, как рассказывает dj Embee, он отказывается сейчас слушать ту первую запись, а уж когда остальные луптруповцы включают кассетки, записанные до его прихода в группу, Supreme и вовсе выбегает из комнаты.
Как и все скандинавы, ребята оказались достаточно целеустремленными и дело хип-хопа понемногу стало развиваться. Бесчисленные клубные выступления, множество D.I.Y.-кассет, раздаваемых всем и везде, помогли выехать за пределы Швеции и вскоре близлежащие страны, а чуть позже, и вся Европа знала уже об этой четверке. Немало помогли популярности Looptroop и совместные концерты с американскими звездами: Company Flow, Pharoahe Monch, Artifacts, High & Mighty, Arsonists. Плюс к этому, группа не зацикливалась только на рэпе: во-первых, они всегда интересовались граффити, посвящали этой культуре песни, и сами неплохо рисовали, а во-вторых, в снежной Скандинавии большое количество сноубордеров и всегда много туристов с досками. Эту аудиторию они тоже не забывали, благодаря чему, кстати, и попали в Россию в позапрошлом году, но об этом позже. В общем, группа не останавливалась ни на минуту, и даже попала во всевозможные хип-хоп-журналы (Backspin, HHC и австралийский (!!) Revolver).
В небольшой стране с лейблами было туго, а хип-хоповых и вовсе не было. Собственный – David vs Goliath годился лишь для производства демо-кассет, а для покорения мира требовалось что-то посерьезнее. Поэтому группа, сильно не напрягаясь, подписала контракт с Burning Heart records – лейблом уважаемым и в мире вполне узнаваемым, но вот незадача – они выпускали исключительно тяжеляк. Например, сейчас в их арсенале очень популярные Turbonegro. Но никого это не остановило, и в 2000 году свет увидела пластинка “Modern Day City Symphony”, на которой засветились Freestyle из Arsonists, немецкий скрэтчер dj Noize и соотечественники и друзья Looptroop – Timbuktu и Kekke Kulcha. Альбом был признан многими критиками лучшей европейской хип-хоп-пластинкой и имел очень неплохие продажи. Без всяких скидок на экзотичность (для хип-хопа) страны, группу моментально узнали по всему миру. Надо заметить, что читают Promoe, Cosmic и Supreme на английском, чего совсем не смущаются и говорят следующее: «Во-первых, английский понимают во всем мире, это значит, что наши тексты будут понятны всем. Во-вторых, для шведов английский — второй язык. Грубо говоря, практически каждый владеет им. Лучший пример — наши детские TV-программы — половина из них ведется на английском, а другая половина сопровождается английскими субтитрами. Та же история с кино — в большинстве случаев его не переводят. Это шведам не нужно, они знают английский с детства».
Группа отправилась в многочисленные турне, а по возвращении вновь засела в студии и в ноябре 2002 выдала еще один альбом – “Struggle Continues”. Он оказался более мелодичным и, как следствие, более популярным, нежели предыдущий. Главный хит – грустный “Fly Away” стал лучшим hip-hop/r’n’b синглом в Швеции. Немного однообразное звучание “Modern Day City Symphony” сменилось буйством красок и широкой палитрой стилей, представленных на “Struggle Continues”. Был приглашен даже Rantoboko – звезда Зимбабве. Уже тогда стало проявляться увлечение Promoe музыкой рэгги (на его сольном альбоме оно станет еще более заметным). Безусловно, это была самая красивая европейская хип-хоп запись года. Но лирика Looptroop осталась такой же социально ориентированной – полиция, несправедливость в обществе, Вавилон. «Сейчас многие люди придерживаются мнения — мол, зачем лезть в политику, ведь ты все равно ничего не можешь изменить. Такая позиция — опасное заблуждение. Есть один, на мой взгляд, важный момент жизни в социуме. Сколько бы ты ни закрывал глаза на политику, она тебя обязательно достанет, и тогда будет поздно что-либо делать». К слову, после проигрывания песни “Gater Ring” по шведскому радио, в которой мс рассказывали о своем отношении к людям в сером, в Стокгольме было убито 2 полицейских. Это изрядно попортило нервы группе.
Собрав букет локальных призов и исколесив Европу с гастролями группа несколько расслабилась, что позволили Promoe записать сольник – “Long Distance Runner”, над которым он работал на Ямайке, Кубе, в Марокко, Испании. Как и положено сольному альбому, там не обошлось без приглашенных гостей, среди которых оказались Anthony B, Bushman, Chords, Cosmic, Ghost, Rantoboko, Timbuktu и Ward 21. За эту запись длинноволосый веган, не употребляющий даже молочные продукты, и любитель соула был номинирован на шведскую премию Grammy. Вдохновленный таким успехом, Promoe через полгода перевыпустил свою соло-запись 2001 года “Government Music”, так что не удивляйтесь его более жесткому звучанию.
Dj Embee тоже не зевал и выпустил альбом инструментального хип-хопа “Telling from Solitaria”, которого тоже не миновала номинация на The Swedish Grammy Award. Это был не первый его опыт, дебют состоялся ее в 2000 году — альбом «Embeetious Art».
За всеми этими инструментально-ямайскими делами четверка не забывала о главном деле своей жизни и буквально через 5 дней свет увидит третий альбом Looptroop – “Fort Europa”, клип на заглавную песню с которого уже крутится на европейских каналах.
Дискография:
Modern Day City Symphony / Burning Heart / 2000
The Struggle Continues / Burning Heart / 2002
Fort Europa / Burning Heart / 2005
PROMOE
The Long Distance Runner / Burning Heart / 2004
Goverment Music / Burning Heart / 2004
EMBEE
Embeetious Art EP / David vs Goliath Records / 2000
Tellings from Solitaria / David vs Goliath Records / 2004
Через несколько месяцев MC Merten и dj MC Marshall записали свою первую песню. Потом они подтянули еще двух вестеросских mc и назвали образовавшийся бэнд Looptroop. Одним из новобранцев стал Mellow T, переименовавший себя позже в Cosmic. У него уже был опыт командной работы – первой его группой была Groovy Soundsystem, второй – The Hot Boys. Потом один из рекрутированных покинул группу и dj MC Marshall (а к тому времени он стал уже просто Embee) пригласил для записи их первой промо-кассеты парня из местной хардкор-рэп-группы Aggressive Contrast – Supreme. Он пришелся ко двору, да так и остался в Looptroop. Правда, как рассказывает dj Embee, он отказывается сейчас слушать ту первую запись, а уж когда остальные луптруповцы включают кассетки, записанные до его прихода в группу, Supreme и вовсе выбегает из комнаты.
Как и все скандинавы, ребята оказались достаточно целеустремленными и дело хип-хопа понемногу стало развиваться. Бесчисленные клубные выступления, множество D.I.Y.-кассет, раздаваемых всем и везде, помогли выехать за пределы Швеции и вскоре близлежащие страны, а чуть позже, и вся Европа знала уже об этой четверке. Немало помогли популярности Looptroop и совместные концерты с американскими звездами: Company Flow, Pharoahe Monch, Artifacts, High & Mighty, Arsonists. Плюс к этому, группа не зацикливалась только на рэпе: во-первых, они всегда интересовались граффити, посвящали этой культуре песни, и сами неплохо рисовали, а во-вторых, в снежной Скандинавии большое количество сноубордеров и всегда много туристов с досками. Эту аудиторию они тоже не забывали, благодаря чему, кстати, и попали в Россию в позапрошлом году, но об этом позже. В общем, группа не останавливалась ни на минуту, и даже попала во всевозможные хип-хоп-журналы (Backspin, HHC и австралийский (!!) Revolver).
В небольшой стране с лейблами было туго, а хип-хоповых и вовсе не было. Собственный – David vs Goliath годился лишь для производства демо-кассет, а для покорения мира требовалось что-то посерьезнее. Поэтому группа, сильно не напрягаясь, подписала контракт с Burning Heart records – лейблом уважаемым и в мире вполне узнаваемым, но вот незадача – они выпускали исключительно тяжеляк. Например, сейчас в их арсенале очень популярные Turbonegro. Но никого это не остановило, и в 2000 году свет увидела пластинка “Modern Day City Symphony”, на которой засветились Freestyle из Arsonists, немецкий скрэтчер dj Noize и соотечественники и друзья Looptroop – Timbuktu и Kekke Kulcha. Альбом был признан многими критиками лучшей европейской хип-хоп-пластинкой и имел очень неплохие продажи. Без всяких скидок на экзотичность (для хип-хопа) страны, группу моментально узнали по всему миру. Надо заметить, что читают Promoe, Cosmic и Supreme на английском, чего совсем не смущаются и говорят следующее: «Во-первых, английский понимают во всем мире, это значит, что наши тексты будут понятны всем. Во-вторых, для шведов английский — второй язык. Грубо говоря, практически каждый владеет им. Лучший пример — наши детские TV-программы — половина из них ведется на английском, а другая половина сопровождается английскими субтитрами. Та же история с кино — в большинстве случаев его не переводят. Это шведам не нужно, они знают английский с детства».
Группа отправилась в многочисленные турне, а по возвращении вновь засела в студии и в ноябре 2002 выдала еще один альбом – “Struggle Continues”. Он оказался более мелодичным и, как следствие, более популярным, нежели предыдущий. Главный хит – грустный “Fly Away” стал лучшим hip-hop/r’n’b синглом в Швеции. Немного однообразное звучание “Modern Day City Symphony” сменилось буйством красок и широкой палитрой стилей, представленных на “Struggle Continues”. Был приглашен даже Rantoboko – звезда Зимбабве. Уже тогда стало проявляться увлечение Promoe музыкой рэгги (на его сольном альбоме оно станет еще более заметным). Безусловно, это была самая красивая европейская хип-хоп запись года. Но лирика Looptroop осталась такой же социально ориентированной – полиция, несправедливость в обществе, Вавилон. «Сейчас многие люди придерживаются мнения — мол, зачем лезть в политику, ведь ты все равно ничего не можешь изменить. Такая позиция — опасное заблуждение. Есть один, на мой взгляд, важный момент жизни в социуме. Сколько бы ты ни закрывал глаза на политику, она тебя обязательно достанет, и тогда будет поздно что-либо делать». К слову, после проигрывания песни “Gater Ring” по шведскому радио, в которой мс рассказывали о своем отношении к людям в сером, в Стокгольме было убито 2 полицейских. Это изрядно попортило нервы группе.
Собрав букет локальных призов и исколесив Европу с гастролями группа несколько расслабилась, что позволили Promoe записать сольник – “Long Distance Runner”, над которым он работал на Ямайке, Кубе, в Марокко, Испании. Как и положено сольному альбому, там не обошлось без приглашенных гостей, среди которых оказались Anthony B, Bushman, Chords, Cosmic, Ghost, Rantoboko, Timbuktu и Ward 21. За эту запись длинноволосый веган, не употребляющий даже молочные продукты, и любитель соула был номинирован на шведскую премию Grammy. Вдохновленный таким успехом, Promoe через полгода перевыпустил свою соло-запись 2001 года “Government Music”, так что не удивляйтесь его более жесткому звучанию.
Dj Embee тоже не зевал и выпустил альбом инструментального хип-хопа “Telling from Solitaria”, которого тоже не миновала номинация на The Swedish Grammy Award. Это был не первый его опыт, дебют состоялся ее в 2000 году — альбом «Embeetious Art».
За всеми этими инструментально-ямайскими делами четверка не забывала о главном деле своей жизни и буквально через 5 дней свет увидит третий альбом Looptroop – “Fort Europa”, клип на заглавную песню с которого уже крутится на европейских каналах.
Дискография:
Modern Day City Symphony / Burning Heart / 2000
The Struggle Continues / Burning Heart / 2002
Fort Europa / Burning Heart / 2005
PROMOE
The Long Distance Runner / Burning Heart / 2004
Goverment Music / Burning Heart / 2004
EMBEE
Embeetious Art EP / David vs Goliath Records / 2000
Tellings from Solitaria / David vs Goliath Records / 2004