Биография "Aerosmith"
<< Вернуться к списку всех песен "Aerosmith"
Одна из наиболее популярных хард-рок-групп в США, «Aerosmith», несмотря на свое сорока трех летнее существование, похоже так же не имеет возраста, как и ее полный жизни и энергии солист Стив Тайлер. Возможно, поэтому среди ее преданных поклонников немалую часть составляют зрители, которые подчас моложе тех песен, что поют участники группы.
История «Aerosmith» началась в 1970 году. Именно тогда встретились ударник и вокалист Стив Тайлер и гитарист Джо Перри. К этому моменту Стив Тайлер, который играл в различных группах, уже выпустил два сингла: «When I Needed You», записанный с его собственной группой «Chain Reaction», и «You Should Heve Been Here Yesterday», исполненный вместе с Уильямом Праудом и группой «The Strangeurs». Джо Перри работал тогда в кафе-мороженое и играл в «Jam Band». Его товарищем по «Jam Band» был бас-гитарист Том Гамильтон. Создавая свою команду, Тайлер и Перри пригласили Гамильтона, а также еще двоих: ударника Джоя Крамера и гитариста Рея Табано. В новой группе Тайлер должен был играть роль, для которой он был рожден — роль вокалиста.
Рей Табано оставался в группе недолго. Вместо него к команде присоединился гитарист Брэд Уитфорд (Brad Whitford, 23.02.1952. Уинчестер, Массачусетс, США), начавший выступать с 16 лет и имевший в послужном списке группы «Justin Time», «Earth Inc.», «Teaport Dome» и «Cymbals Of Resistance».
Первое выступление квинтета состоялось в региональной средней школе Nipmuc, а вскоре после этого появилось название «Aerosmith». Говорят, что это имя предложил Джой Крамер, и оно было единственным, которое не вызвало возражений у остальных музыкантов (хотя других вариантов было достаточно, например, «The Hookers»).
В конце 1970 года «Aerosmith» перебрался в Бостон (Массачусетс) и провел ближайшие два года, выступая в барах, клубах и на школьных вечеринках как в Бостоне, так и в других городах. В 1972 году на концерте группы в Канзас-Сити оказался Клайв Дэвис (Clive Davis), менеджер Columbia/CBS Records. Последовал аванс в 125 тыс.долларов, и осенью 1973 года увидел свет первый альбом группы под названием «The Aerosmith». Успех альбома был скромным, а классическая ныне баллада «Dream On» заняла в Billboard всего лишь 59 место.
«Aerosmith» продолжал концертные турне, и число его поклонников росло. В это время поступил в продажу второй альбом группы «Get Your Wings» (продюсер Джек Дуглас (Jack Douglas)).
В 1975 году вышел «Toys In The Attic», справедливо считающийся одним из самых лучших альбомов группы (количество проданных на сегодня копий превышает 6 млн.экз.). Сингл «Sweet Emotion» получил 11 место в Billboard, а возросшая популярность группы привлекла внимание к их старым работам, и «Dream On» попала в первую десятку лучших песен. Следующий альбом, «Rock», обрел платиновый статус в течение нескольких месяцев.
Несмотря на успех у зрителей, «Aerosmith» не нашел одобрения у критиков. Музыкальные обозреватели и позже не баловали команду похвалами, а в то время вообще именовали ее «производной» от других групп, в частности от «Led Zeppelin» и «Rolling Stones». Последнему способствовало и внешнее сходство Тайлера с Миком Джаггером (Mick Jagger).
Группа попала в центр внимания публики и извлекла из этого все самые негативные возможности. Турне, приглашения сопровождались попойками и наркотиками. Нельзя сказать, что «Aerosmith» утратил стиль. «Draw The Line» (1977) и мощный «Live! Bootleg» (1978) принесли им всеобщее признание. И тем не менее команда теряла силу.
В 1978 году «Aerosmith» предпринял концертное турне по США, а в конце года квинтет записал саундтрек фильма «Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band». Их киногерои, группа «Future Villian Band», пели кавер-версию песни «Beatles» «Come Together». Эта композиция вошла в USA Top30.
Тем временем внутри группы росли разногласия. Конфликт между Тайлером и Перри достиг высшей точки, и после релиза в 1979 году «Night In The Ruts» гитарист покинул группу. Перри начал работать с «Joe Perry Project», а на его место пришел Джимми Креспо (Jimmy Crespo). В следующем году ушел Брэд Уитфорд. Вместе с бывшим гитаристом «Ted Nugent» Дереком Сен-Холмсом он создал группу «Whitford — St.Holmes Band». Заменил Уитфорда Рик Дюфей (Rick Dufay). С двумя новыми гитаристами «Aerosmith» выпустил в 1982 году последний успешный альбом «Rock In A Hard Place», уже не имевший того вдохновения, которым отличались классические записи группы.
Сольные проекты Перри и Уитфорда не оправдали их надежд. «Aerosmith» без старых гитаристов не стал лучше. В Валентинов день 1984 года во время шоу в бостонском Orpheum Theatre за кулисами произошла встреча Перри и Уитфорда с бывшими коллегами. На радость поклонникам группа воссоединилась. Состоялось турне «Back In The Saddle», а в 1985 году на Geffen Records был записан «Done With Mirrors» (продюсер Тед Темплман (Ted Templeman)). Его продажи были не очень велики, но альбом показал, что группа вернулась. После релиза Тайлер и Перри успешно прошли реабилитационную программу для алкоголиков и наркоманов, и квинтет продолжил свой путь наверх.
В 1986 году «Aerosmith» выступил вместе с группой «Run-DMC», аккомпанируя им для своей композиции «Walk This Way». Сотрудничество со Старой школой рэпперов привело к созданию международного хита, и бывший сингл из USA Top10 вновь попал в лучшую десятку.
Выпущенный в 1987 году «Permanent Vacation» стал альбомом-бестселлером (5 млн.экз.) и первым альбомом «Aerosmith», завоевавшим чарты Великобритании. Сингл «Dude (Looks Like A Lady)» получил 14 место в чартах США. Альбом «Pump» (1989) был продан в количестве 6 млн.экз., а сингл «Love In An Elevator» вошел в USA Top10. Альбом «Get A Grip» 1993 года (композиции «Cryin», «Crazy» «Amazing» получил №1 в Billboard и стал платиновым. Немалую роль в феноменальном успехе этих трех альбомов (продюсер Брюс Фейрбэйрн (Bruce Fairbairn)) сыграло Music video. Клипы «Aerosmith» постоянно повторялись на MTV, что позволило познакомиться с творчеством группы подрастающему поколению, и квинтет резко увеличил число своих поклонников.
Далее последовал «Big Ones» (1996), альбом, записанный на Geffen Records. А затем «Aerosmith» триумфально вернулся в Columbia Records, где начинались их первые шаги, подписав мультимиллионную сделку с Sony Music. Ее результатом был альбом «Nine Lives» (март 1997) и гастроли «Aerosmith» в Европе, а затем по США. Турне «Pollstar» принесло 22,3 млн.долларов и вошло в десятку самых успешных туров года. А в сентябре группа была удостоена награды MTV в категории «Лучшее рок-видео» за композицию «Falling In Love (Is Hard On The Knees)».
В этом же месяце вышла автобиография группы «Walk This Way», написанная совместно со Стефеном Дэвисом (Stephen Davis) (автором книги о «Led Zeppelin»). Искренняя, открытая книга стала бестселлером.
1998 год принес группе новую славу, но сопровождался жизненными невзгодами. Во время концерта, по-видимому, сорвалась подставка микрофона, и Тайлер повредил ногу настолько серьезно, что потребовалось хирургическое вмешательство. Джой Крамер попал в аварию. Сам он не пострадал, но машина, в которой находилась ударная аппаратура, сгорела полностью. Вследствие этого ожидаемое турне по Северной Америке несколько раз откладывалось.
Но группа продолжала работать. В это время была записана композиция «I Don’t Want To Miss A Thing» для фильма «Армагеддон» («Armageddon»). Саундтрек фильма о космической катастрофе принес своим создателям славу, которая и измерялась в космических масштабах: «Aerosmith» получил от MTV награду «Best Video from a Film», композиция завоевала №4 в UK Top10, а автор мелодии Дайана Уоррен (Diane Warren) получила две номинации Grammy: «Лучшая песня в кинофильме» и «Лучшая песня года».
Этот год вообще был отмечен успешным выступлением музыкантов в кино. Перри сыграл в телесериале «Homicide: Life On The Street», а в экранизации новеллы Элмора Леонарда (Elmore Leonard) «Be Cool» приняла участие группа в полном составе, распределив между собой главные роли. Впрочем, музыканты привычны к киноэкрану. Фильмография одного только Стива Тайлера насчитывает почти два десятка кинолент.
В октябре группа выпустила «A Little South Of Sanity», двойной CD, записанный во время гастролей, последний альбом студии Geffen Records.
Весной 2000 года «Aerosmith» приступил к работе над новым диском. В роли продюсеров выступили Стив Тайлер и Джо Перри, для пластинки музыканты подготовили больше 20 песен, и лучшие из них вошли в альбом «Just Push Play». Осенью Джо Перри исполнилось пятьдесят лет, тридцать из которых он отдал группе. И самый замечательный подарок он получил от бывшего участника «Guns N’ Roses» Слэша (Slash). В далекие и трудные 70-е Джо заложил свою гитару. Неоднократно он пытался ее вернуть, но безрезультатно. Слэш владел ею последние 10 лет, но ради такого случая расстался с легендарным раритетом.
Начало нового тысячелетия неувядаемый «Aerosmith» отметил выходом альбома «Just Push Play» и большим всемирным турне. В марте 2001 года группа была включена в Зал Славы рок-н-ролла. Но на достигнутом музыканты останавливаться не намерены. «В нашем деле главное — не жить вчерашним днем. Мы были бы просто дураками, если бы сказали своим фанатам: «Вы знаете, мы свое дело уже сделали, лучше наших старых песен и быть ничего не может, и поэтому мы прекращаем писать что–либо новое». Мы не хотим сдаваться» — сказал Джо Перри. Да и как может быть иначе. Ведь, как давно утверждает Стив Тайлер: «Рок-н-ролл — это склад ума. Это свобода выражения себя. Это значит быть живым.»
История «Aerosmith» началась в 1970 году. Именно тогда встретились ударник и вокалист Стив Тайлер и гитарист Джо Перри. К этому моменту Стив Тайлер, который играл в различных группах, уже выпустил два сингла: «When I Needed You», записанный с его собственной группой «Chain Reaction», и «You Should Heve Been Here Yesterday», исполненный вместе с Уильямом Праудом и группой «The Strangeurs». Джо Перри работал тогда в кафе-мороженое и играл в «Jam Band». Его товарищем по «Jam Band» был бас-гитарист Том Гамильтон. Создавая свою команду, Тайлер и Перри пригласили Гамильтона, а также еще двоих: ударника Джоя Крамера и гитариста Рея Табано. В новой группе Тайлер должен был играть роль, для которой он был рожден — роль вокалиста.
Рей Табано оставался в группе недолго. Вместо него к команде присоединился гитарист Брэд Уитфорд (Brad Whitford, 23.02.1952. Уинчестер, Массачусетс, США), начавший выступать с 16 лет и имевший в послужном списке группы «Justin Time», «Earth Inc.», «Teaport Dome» и «Cymbals Of Resistance».
Первое выступление квинтета состоялось в региональной средней школе Nipmuc, а вскоре после этого появилось название «Aerosmith». Говорят, что это имя предложил Джой Крамер, и оно было единственным, которое не вызвало возражений у остальных музыкантов (хотя других вариантов было достаточно, например, «The Hookers»).
В конце 1970 года «Aerosmith» перебрался в Бостон (Массачусетс) и провел ближайшие два года, выступая в барах, клубах и на школьных вечеринках как в Бостоне, так и в других городах. В 1972 году на концерте группы в Канзас-Сити оказался Клайв Дэвис (Clive Davis), менеджер Columbia/CBS Records. Последовал аванс в 125 тыс.долларов, и осенью 1973 года увидел свет первый альбом группы под названием «The Aerosmith». Успех альбома был скромным, а классическая ныне баллада «Dream On» заняла в Billboard всего лишь 59 место.
«Aerosmith» продолжал концертные турне, и число его поклонников росло. В это время поступил в продажу второй альбом группы «Get Your Wings» (продюсер Джек Дуглас (Jack Douglas)).
В 1975 году вышел «Toys In The Attic», справедливо считающийся одним из самых лучших альбомов группы (количество проданных на сегодня копий превышает 6 млн.экз.). Сингл «Sweet Emotion» получил 11 место в Billboard, а возросшая популярность группы привлекла внимание к их старым работам, и «Dream On» попала в первую десятку лучших песен. Следующий альбом, «Rock», обрел платиновый статус в течение нескольких месяцев.
Несмотря на успех у зрителей, «Aerosmith» не нашел одобрения у критиков. Музыкальные обозреватели и позже не баловали команду похвалами, а в то время вообще именовали ее «производной» от других групп, в частности от «Led Zeppelin» и «Rolling Stones». Последнему способствовало и внешнее сходство Тайлера с Миком Джаггером (Mick Jagger).
Группа попала в центр внимания публики и извлекла из этого все самые негативные возможности. Турне, приглашения сопровождались попойками и наркотиками. Нельзя сказать, что «Aerosmith» утратил стиль. «Draw The Line» (1977) и мощный «Live! Bootleg» (1978) принесли им всеобщее признание. И тем не менее команда теряла силу.
В 1978 году «Aerosmith» предпринял концертное турне по США, а в конце года квинтет записал саундтрек фильма «Sgt Pepper’s Lonely Hearts Club Band». Их киногерои, группа «Future Villian Band», пели кавер-версию песни «Beatles» «Come Together». Эта композиция вошла в USA Top30.
Тем временем внутри группы росли разногласия. Конфликт между Тайлером и Перри достиг высшей точки, и после релиза в 1979 году «Night In The Ruts» гитарист покинул группу. Перри начал работать с «Joe Perry Project», а на его место пришел Джимми Креспо (Jimmy Crespo). В следующем году ушел Брэд Уитфорд. Вместе с бывшим гитаристом «Ted Nugent» Дереком Сен-Холмсом он создал группу «Whitford — St.Holmes Band». Заменил Уитфорда Рик Дюфей (Rick Dufay). С двумя новыми гитаристами «Aerosmith» выпустил в 1982 году последний успешный альбом «Rock In A Hard Place», уже не имевший того вдохновения, которым отличались классические записи группы.
Сольные проекты Перри и Уитфорда не оправдали их надежд. «Aerosmith» без старых гитаристов не стал лучше. В Валентинов день 1984 года во время шоу в бостонском Orpheum Theatre за кулисами произошла встреча Перри и Уитфорда с бывшими коллегами. На радость поклонникам группа воссоединилась. Состоялось турне «Back In The Saddle», а в 1985 году на Geffen Records был записан «Done With Mirrors» (продюсер Тед Темплман (Ted Templeman)). Его продажи были не очень велики, но альбом показал, что группа вернулась. После релиза Тайлер и Перри успешно прошли реабилитационную программу для алкоголиков и наркоманов, и квинтет продолжил свой путь наверх.
В 1986 году «Aerosmith» выступил вместе с группой «Run-DMC», аккомпанируя им для своей композиции «Walk This Way». Сотрудничество со Старой школой рэпперов привело к созданию международного хита, и бывший сингл из USA Top10 вновь попал в лучшую десятку.
Выпущенный в 1987 году «Permanent Vacation» стал альбомом-бестселлером (5 млн.экз.) и первым альбомом «Aerosmith», завоевавшим чарты Великобритании. Сингл «Dude (Looks Like A Lady)» получил 14 место в чартах США. Альбом «Pump» (1989) был продан в количестве 6 млн.экз., а сингл «Love In An Elevator» вошел в USA Top10. Альбом «Get A Grip» 1993 года (композиции «Cryin», «Crazy» «Amazing» получил №1 в Billboard и стал платиновым. Немалую роль в феноменальном успехе этих трех альбомов (продюсер Брюс Фейрбэйрн (Bruce Fairbairn)) сыграло Music video. Клипы «Aerosmith» постоянно повторялись на MTV, что позволило познакомиться с творчеством группы подрастающему поколению, и квинтет резко увеличил число своих поклонников.
Далее последовал «Big Ones» (1996), альбом, записанный на Geffen Records. А затем «Aerosmith» триумфально вернулся в Columbia Records, где начинались их первые шаги, подписав мультимиллионную сделку с Sony Music. Ее результатом был альбом «Nine Lives» (март 1997) и гастроли «Aerosmith» в Европе, а затем по США. Турне «Pollstar» принесло 22,3 млн.долларов и вошло в десятку самых успешных туров года. А в сентябре группа была удостоена награды MTV в категории «Лучшее рок-видео» за композицию «Falling In Love (Is Hard On The Knees)».
В этом же месяце вышла автобиография группы «Walk This Way», написанная совместно со Стефеном Дэвисом (Stephen Davis) (автором книги о «Led Zeppelin»). Искренняя, открытая книга стала бестселлером.
1998 год принес группе новую славу, но сопровождался жизненными невзгодами. Во время концерта, по-видимому, сорвалась подставка микрофона, и Тайлер повредил ногу настолько серьезно, что потребовалось хирургическое вмешательство. Джой Крамер попал в аварию. Сам он не пострадал, но машина, в которой находилась ударная аппаратура, сгорела полностью. Вследствие этого ожидаемое турне по Северной Америке несколько раз откладывалось.
Но группа продолжала работать. В это время была записана композиция «I Don’t Want To Miss A Thing» для фильма «Армагеддон» («Armageddon»). Саундтрек фильма о космической катастрофе принес своим создателям славу, которая и измерялась в космических масштабах: «Aerosmith» получил от MTV награду «Best Video from a Film», композиция завоевала №4 в UK Top10, а автор мелодии Дайана Уоррен (Diane Warren) получила две номинации Grammy: «Лучшая песня в кинофильме» и «Лучшая песня года».
Этот год вообще был отмечен успешным выступлением музыкантов в кино. Перри сыграл в телесериале «Homicide: Life On The Street», а в экранизации новеллы Элмора Леонарда (Elmore Leonard) «Be Cool» приняла участие группа в полном составе, распределив между собой главные роли. Впрочем, музыканты привычны к киноэкрану. Фильмография одного только Стива Тайлера насчитывает почти два десятка кинолент.
В октябре группа выпустила «A Little South Of Sanity», двойной CD, записанный во время гастролей, последний альбом студии Geffen Records.
Весной 2000 года «Aerosmith» приступил к работе над новым диском. В роли продюсеров выступили Стив Тайлер и Джо Перри, для пластинки музыканты подготовили больше 20 песен, и лучшие из них вошли в альбом «Just Push Play». Осенью Джо Перри исполнилось пятьдесят лет, тридцать из которых он отдал группе. И самый замечательный подарок он получил от бывшего участника «Guns N’ Roses» Слэша (Slash). В далекие и трудные 70-е Джо заложил свою гитару. Неоднократно он пытался ее вернуть, но безрезультатно. Слэш владел ею последние 10 лет, но ради такого случая расстался с легендарным раритетом.
Начало нового тысячелетия неувядаемый «Aerosmith» отметил выходом альбома «Just Push Play» и большим всемирным турне. В марте 2001 года группа была включена в Зал Славы рок-н-ролла. Но на достигнутом музыканты останавливаться не намерены. «В нашем деле главное — не жить вчерашним днем. Мы были бы просто дураками, если бы сказали своим фанатам: «Вы знаете, мы свое дело уже сделали, лучше наших старых песен и быть ничего не может, и поэтому мы прекращаем писать что–либо новое». Мы не хотим сдаваться» — сказал Джо Перри. Да и как может быть иначе. Ведь, как давно утверждает Стив Тайлер: «Рок-н-ролл — это склад ума. Это свобода выражения себя. Это значит быть живым.»