А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Agathodaimon"

<< Вернуться к списку всех песен "Agathodaimon"

Фото Agathodaimon
Agathodaimon (греч. «добрый дух») — мистический персонаж, часто упоминаемый в древних александрийских свитках разными авторами, в частности Hermes Trismegistos, часто идентифицируется с Сэтом, сыном Адама. Но никто не знает лучше, что такое Agathodaimon, чем душа группы, гитарист и менеджер Сатонис: «Это название греческого происхождения. Agathodaimon — это своего рода загадка, загадка, основанная на числах и буквах. Типа: возьмите пятую букву из первого слова, вторую из второго и так далее. Только это очень трудная загадка, и по преданию, человек, разгадавший её, будет наделен мудростью богов. Главная загвоздка в том, что этой загадке несколько сотен лет и саму задачу нельзя даже толком перевести! Поэтому и существует столько разных трактовок, но ни одна из них еще никого не привела к разгадке. Мы же к этому относимся философски и рассуждаем примерно так: как невозможно разгадать эту загадку, так невозможно и написать совершенную песню, но надо добиваться максимума, и у тебя будет шанс приблизиться к этому! Для нас Agathodaimon — что-то вроде символа, талисмана. Это имя отождествляет нашу цель — добиться совершенства в жизни и в музыке. Вернее, приблизиться к совершенству как можно ближе…» Agathodaimon были сформированы в сентябре 1995 года в городе Mainz, Germany, в составе: Hyperion и Sathony на гитарах, Matthias R. на барабанах, Marco T. на бас-гитаре, Marcel B. на клавишах и румын Vlad Dracul как вокалист.

Происходило это примерно так: Matthias и Sathonys поместили в разные музыкальные издания в поисках музыкантов для своей группы. Вскоре откликнулись Marko и Vlad. Пару месяцев спустя появился второй гитарист (Hyperion), и в таком составе было записано в апреле 1996 года первое демо ‘Carpe Noctem’, которое получило великолепные отклики даже в таких значительных изданиях, как Rock Hard и Metal Hammer. Лейбл Century Media сразу заинтересовался деятельностью группы. Затем последовали концерты с Desaster, Impending Doom, Ancient Ceremony и небольшой тур с Ablaze My Sorrow и Beseech, после Century Media предложили им финансовую поддержку для записи второго демо. Оно назвалось ‘Near Dark’ и было записано в марте 1997 года (Steinberger Studio, Weissglut, Nocte Obducta). Переговоры с Century Media относительно контракта затягивались, тем временем было продано 2500 копий записи. Другие лейблы тоже проявили интерес к группе. Это Listenable, Head Not Found, Last Episode, Merciless, но выбрать решили самый солидный — Nuclear Blast. В сентябре 1997 года был подписан контракт. В декабре группа появилась в Commusication Studio (Totenmond, Theatre Of Tragedy) для записи дебютного альбома. Но ещё до записи у Agathodaimon начались проблемы с вокалистом. К сожалению, когда пришло время, чтобы записать дебют для Nuclear Blast, Владу был запрещен властями въезд в Германию, когда он возвращался из Бухареста, неоднократные попытки ввезти Влада в Германию не увенчались успехом.

Сатонис: «Вся проблема в том, что Влад — уроженец Румынии. Прожив семь лет в Германии, он решил повидаться со своими родственниками и друзьями дома. Домой-то он попал, а назад выбраться не смог. Нет у него немецкого паспорта (Румыния не относится к Европейскому Союзу). Мы по-прежнему пытаемся его вызволить, но несколько наших попыток уже прошли даром… До тех пор, пока его нет, нам будет помогать Акайас, который работает с группой Asaru; Влад поучаствовал только на одной песне «Contemplation Song», запись вокала он прислал нам на DAT-кассете авиапочтой. Также на нашем дебютном альбоме мы воспользовались услугами Вампалленс (клавишные, но он также играет на гитаре в Nocte Obdudta, еще одной классной команде, в которой я и Маттиас поигрываем)». Хотя группа все равно считала Влада своим членом, теперь и Akaias — постоянный член группы, возврат Влада Дракулы, павшего жертвой строгих иммиграционных законов, казался маловероятным. Несмотря на эти первоначальные трудности, Agathodaimon не унывали. ‘Blacken The Angel’ устанавливает новые стандарты black metal.
Мрачная темная атмосфера альбома стирает границы между блэком, арией и готическим реквиемом. Превосходный, в норвежском стиле, торжественный и жалобный, разбавленный готикой материал с кованными гитарными риффами в течение всех 60 минут, атмосферными клавишами, качественно записанный и с кричащим вокалом.

Продюсером диска стал Gerhard Magin (Commusication Studio), оформлял его известный художник Gerald Axelrod. Работы в студии продолжались до мая 1998 года. Сатонис: «Принимая во внимание все те неприятности, которые произошли с группой во время записи… Особенно эта засада с Владом… Нам пришлось много импровизировать в последнюю минуту. Если бы можно было изменить что-либо, то мы бы, наверное, заново свели первый альбом». ‘Blacken The Angel’ включает 15-минутный эпический номер с лирикой на немецком и английском языке. Лирика, инспирированная Румынской поэзией старой и новой школы, была главным образом написана вышеупомянутым румынским вокалистом Владом, спета на немецком и на английском языке, она воспевает безумие, печаль и варварское зло. Уже получивший высокие оценки от Terrorizer, Metal Hammer, Rock Hard, Blacken The Angel показывает уникальный подход немцев к black metal… Звук, который подтягивает традиции жанра к традициям готического и классического тяжелого металла. Использование группой английского и немецкого языков — еще одна особенность, добавляющая еще один штрих в и без того уже интересный звуковой холст.

Сатонис: «Как я уже говорил, Влад родился в Румынии и это его родной язык. Ясное дело, что так ему намного легче выразить свои мысли и чувства. Да и сам по себе этот язык очень подходит к блэк-металлу — звучит очень зло и агрессивно. Тем более, что за тексты у нас всегда отвечает Влад. Мне очень не нравится писать лирику на немецком языке. Это очень сложное занятие, ведь немецкий — мой родной язык, и поэтому всё, что я пишу на нем, кажется мне немного глупым и простоватым. А вот на английском и румынском языке таких проблем у меня нет — всё кажется замечательным и красиво-виртуозным. Да и та единственная песня на немецком появилась на альбоме случайно. В оригинале она была на нашем втором демо, и лирика к ней была написана на румынском языке. В таком виде она и должна была попасть на альбом, но в последний момент Влад был заменен Акайасом, и нам пришлось переписать с него текст песни на немецкий язык». После выхода альбома группа участвует в фестивалях и турах с Benediction, Dismember, Hypocrisy, Children Of Bodom, Raise Hell, Dimmu Borgir и Lacrimosa. Тем временем альбом разошелся тиражом в 20 тысяч экземпляров, а группа закончила работу над материалом для нового. ‘Higher Art Of Rebellion’ был записан в Румынии, в Magic Sound Studio (Bukarest). Раз гора не идёт к Магомеду… группа сама отправляется в Румынию.

Так что Vlad снова в строю, также задействован и Akaias, и приглашённый вокалист Byron (на новой версии ‘Ribbons/Requiem’, которая до этого появлялась на сборнике ‘Death Is Just The Beginning 5’). Итак, в августе 1999 года они записывают второй альбом в Румынии. После внушительного успеха дебютного альбома и пресса, и поклонники интересовались, сможет ли группа сохранить этот высокий стандарт. Дебют Agathodaimon уже показал все возможное разнообразие от эпического «Near Dark» до «Banner Of Blasphemy», богатой тяжелыми риффами, и даже до более традиционных песен, подобных «Die Nacht Des Unwesens», объединенное в цельный законченный альбом.
Второй альбом показывает последовательное развитие их стиля: следуя концепции группы, чтобы развиваться и как музыканты, и как личности, Agathodaimon соединили свои творческие усилия, сделав запись всего альбома в Румынии. Agathodaimon способен игнорировать традиции сцены, которые поддерживают некий строго определенный имидж, и не способствуют развитию творческого потенциала. Спор, может ли Agathodaimon все еще рассматриваться как black metal-группа, кажется бессмысленным… Хотя они настроили свои гитары пониже и часто отказываться от бласт-битов, одно точно: Agathodaimon не предали свой стиль, они развили его. Black metal ранних дней предполагал революцию, восстание против существующих законов и традиций, чтобы создать более интенсивную и темную музыку.

Так и есть на первых композициях «Ne Cheama Pamintul»,»Tongue Of Thorns», на эпической «Glasul Artei Viitoare» или уже упомянутой «Body Of Clay», каждая песня обладает собственным уникальным образом, что отражено и в лирике, частично румынской, частично английской. Сатонис: «На первом альбоме тексты были очень просты и даже примитивны, но сейчас он пишет более серьезные, меланхоличные стихи. Кроме того, у него есть несколько поэм и коротких историй. Насколько я знаю, его вдохновляет творчество таких румынских поэтов, как Ионеско, и некоторых европейских авторов. Часть песен — наша антипатия к любого рода религиям. Влад всегда старается трансформировать свои чувства в слова, не используя при этом в песнях каких-то определенных изданий или призывов». Художественные работы по оформлению диска также поддерживают этот высокий стандарт, снова Gerald Axelrod сделал несколько замечательных фотографий. Это — больше чем средний black metal-альбом. Это — шедевр, который показывает сущность и базисные структуры этого жанра музыки, а не использует их для того, чтобы прикрыть музыкальную несостоятельность или недостаток идей, что характерно в наши дни. В ноябре 2000 года группа работает над продолжением ‘Higher Art Of Rebellion’, под рабочим названием ‘Arhitectura Apocalipsei’ в том же составе. Весной 2001 года пре-продукция завершена с продюсером Кристианом Колманнслейнером (Kristian Kohlmannslehner) в Kohlekeller-Studio.

Также в плане эксперимента они сотрудничали с электронной группой Nervenbeisser, сделав каверы друг друга. Но новый альбом — это black metal, сочетающий как традиционные элементы, так и удачные находки, сделанные на двух предыдущих релизах. Поклонники двух предыдущих работ не будут разочарованы. К середине лета альбом был готов и получил название ‘Chapter III’. Смикширована работа в Commusication Studio с Gerhard Magin. Дата релиза — 5 ноября 2001 года. Первое издание — лимитированный диджипак с серебряным тиснением. Лимитированный винил — только 500 копий. Презентация в Германии, в Оффенбахе, 9 ноября с участием групп Dracena (SWE), Asaru (D), Insignium (D)… С 20 февраля 2002 года стартует турне по Германии, Бельгии, Австрии, Швейцарии, Нидерландам и закончится оно только 13 марта. Третья работа группы была встречена единодушными восторгами публики и критики. Оценки её давались чрезвычайно высокие — Metal Hammer (6/7), Metal Heart (9.5/10), Heavy Oder Was?! (11/12), Orkus (8.5/10)… После был запланирован масштабный европейский тур с Aeternus, Hecate Enthroned, Mork Gryning и Infernal Poetry.
Фото
Но его были вынуждены отменить. Начались проблемы с составом. В ноябре 2002 года бас-гитарист Marko T. покидает группу из-за болезни — ему была проведена операция на желудке.

Сатонис: «Он совершенно завязал с музыкой. Собственно, проблема заключалась в том, что он не мог долго ездить в автобусе, а во всякие медицинские подробности я вдаваться не хочу. Он решил сконцентрироваться на нормальной работе, она у него довольно забавная — он работает в компании, которая занимается медицинским страхованием». Замену ему нашли в лице Дарина «Эдди» Смита (Darin «Eddie» Smith), который уже выступал до этого с ними на концертах. Также появился новый клавишник — Felix U. Walzer. Christine надоело это дело, и она покинула команду. Теперь им предстояли репетиции в новом составе и сочинение материала для четвёртого диска. Однако нашлось время для короткого турне по Франции и Бельгии (с Enthroned, Seth и Destinity). Затем был записан четвёртый альбом (вначале под рабочим названием ‘Darkened Days’, затем измененным на ‘Serpent`s Embrace’) в Kohlekeller Studio с продюсером Кристианом Колманнслейнером (Crematory). Первый тираж диска в Европе был выпущен с bonus-CD, на котором фэны могли найти два первых демо — ‘Carpe Noctem’ и ‘Near Dark’, а также редкие треки. Одна не издававшаяся ранее на дисках композиция и версия «Sacred Divinity», записанная с вокалом Ophelia для сборника ‘Beauty In Darkness Vol.6’ добавлены в качестве бонусов на российское издание. Ещё одна композиция с вокалом Офелии (Ophelia) на этом диске — баллада «Solitude». Кстати, голос Офелии вы уже могли слышать на диске ‘Blacken The Angel’.

Помимо неё из приглашённых музыкантов был задействован гитарист Thilo Feucht. В качестве дополнительного автора текстов выступил в этот раз снова бывший вокалист состава Vlad, слова двух композиций написал Julio Angel Olivares Merino, профессор английского языка и литературы одного из университетов Португалии. Помимо этого на диске имеется CDrom-секция. Для одной из композиций диска был снят видеоклип. Также ходят упорные слухи об участи группы в саундтреке фильма ‘Alone In The Dark’. Бывший вокалист Vlad участвует в проектах Drusus и Ra. Гиперион тоже имеет соло-проект, но он не относится к экстремальной музыке. Сам Сатонис как-то поработал на модельное агентство «Х-Тга Fashion».
«Как-то раз это модельное агентство предложило мне поработать моделью, рекламируя стильную одежду для готов. Мне было интересно, поэтому я согласился, хотя мне и не особо понравились те одежды, которые для меня отобрали ребята «Х-Тга». Но это все равно было круто, ведь у них одежду рекламировали многие мои коллеги: Theatre Of Tragedy. Dirnmu Borgir. Дэдли Кристин из Ancient и даже Дэни из Cradle Of Filth». Еще одним его хобби является Интернет и веб-дизайн. Весь сайт Agathodaimon — его рук дело. Но его основная работа — сайт европейского подразделения Nuclear Blast. Коме того, Сатонис — не последняя фигура в немецкоязычной музыкальной журналистике.

«Да, пописываю на досуге для немецкого издания Metal Hammer. Я работал в прошлом ещё и на журнал Ablaze, написал что-то для второго номера четыре года назад, также сделал множество фотографий (а это моё хобби) для других изданий и даже книг, типа энциклопедий ‘A-Z of Black Metal’, ‘A-Z of Death Metal’ Гарри Шарп-Янга и так далее». В 2005 году группа продолжает работать над шестым альбомом. Работа продолжилась и в 2006 году, несмотря на уход басиста Darin ‘Eddie’ Smith. Тем более, что замену ему нашли — в лице Тилля Оттингера (Till Ottinger, экс-Misanthropic). Но вот беда — в 2007 году, после короткого турне по Испании и Португалии вокалист и гитарист Frank «Akaias» Nordmann получил приглашение на отличную работу, перебрался в Норвегию и покинул группу. Ему тоже нашли адекватную замену и новый полноформатный студийный альбом ‘Phoenix’ вышел в марте на лейбле Nuclear Blast. Он стал дебютом для нового вокалиста Криса «Астраэля» Боннера (Chris «Ashtrael» Bonner), который присоединился к команде прошлой осенью (до него некоторое время вокалистом был Jonas Iscariоt). Jonas Iscariоt и Frank «Akaias» Nordmann, кстати, приняли участие в записи. Продюсер — Kristian «Kohle» Kohlmannslehner (Sieges Even, Crematory).

Актуальный состав:
Chris «Ashtrael» Bonner — вокал (2008 — по настоящее время)
Martin «Sathonys» Wickler — гитара, вокал, менеджмент (1995 — по настоящее время)
Thilo Feucht — гитара (2010 — по настоящее время)
Till Ottinger — бас (2006 — по настоящее время)
Manuel Steitz — барабаны (2008 — по настоящее время)

Добавить в социальные сети