Биография "Manfred Mann's Earth Band"
<< Вернуться к списку всех песен "Manfred Mann's Earth Band"
В 1971 году, после неудачной попытки реализовать свои джаз-роковые устремления в «Manfred Mann Chapter Three», клавишник Манфред Мэнн (настоящая фамилия Любовиц, р. 21 октября 1940) собрал новую команду, получившую название «Manfred Mann’s Earth Band». Помимо него самого, членами «Земного Оркестра» стали певец и гитарист Мик Роджерс, басист Колин Паттенден и ударник Крис Слэйд (р. 30 октября 1946). Постепенно забывая о своем джазовом и ритм-энд-блюзовом прошлом, Мэнн повел свой коллектив новой дорогой и, в конце концов, вывел собственную формулу арт-рока. Первый серьезный коммерческий успех пришел к коллективу с выходом альбома «Solar Fire». Композиция «Joybringer» с этой пластинки угодила в горячую британскую десятку, а песня Боба Дилана «Father of Day» в исполнении «Manfred Mann’s Earth Band» стала одной из концертных долгожительниц.
Другой классической работой того периода считается диск «Nightingales and Bombers», ставший последней работой для Мика Роджерса. Заменить ушедшего фронтмена удалось при помощи двух человек: вокалиста Криса Томпсона (р. 19 марта 1957) и гитариста Дэйва Флетта.
Обновленный состав «MMEB» дебютировал в 1976 году с синглом «Blinded by the light». Из этой песни Брюса Спрингстина, исполненной когда-то автором в фолково-акустической манере, Манфред Мэнн сотоварищи изготовил удивительно драйвовую вещицу, благодаря чему группа оказалась на вершине чартов «Billboard». На волне успеха «Manfred Mann’s Earth Band» перезаписали и выпустили синглом еще одну спрингстиновскую композицию, «Spirit in the Night», ранее вошедшую на диск «Nightingales and Bombers». Альбом «The Roaring Silence» был очень популярен во всем мире и во многих странах получил как минимум золотой статус.
Однако наряду с «Solar Fire» другой классической работой «Земного Оркестра» принято считать не «…Silence», а диск 1978 года «Watch». Данный альбом сопровождался хит-синглами «Davy’s On The Road Again», «California», «The Mighty Quinn», а композиции «Chicago Institute» и «Martha’s Madman» оставались в концертных фаворитах и в новом тысячелетии. Особый статус получила последняя песня, ставшая по существу гимном и визитной карточкой группы.
К сожалению, дальнейшие работы уже не были такими удачными, и популярность ансамбля заметно снизилась. Перед записью «Angel Station» Флетта сменил Стив Уоллер, который разделил вокальные обязанности с Томпсоном, собравшимся делать сольную карьеру. В 1982 году активный противник политики апартеида Манфред Мэнн отдал дань своим африканским корням, выпустив со своей командой альбом «Somewhere In Afrika». Пластинка содержала два удачных кавера: «Redemption Song» Боба Марли и «Demolition Man» группы «Police». В 1983-м в «Manfred Mann’s Earth Band» вернулся Мик Роджерс, а в 1986-м место басиста занял Стив Кинч. После выхода «Masque» Мэнн приостановил деятельность «MMEB» и в компании африканских музыкантов занялся записью альбома «Plains Music», составленного из мелодий североамериканских индейцев. Над этой пластинкой клавишнику помогал работать вокалист Ноэль МакКалла, ставший впоследствии фронтменом «Earth Band».
Долгожданная очередная студийная работа «Земного Оркестра» появилась только в 1996-м, а двумя годами позже вышел концертник «Mann Alive». Конец 90-х и начало следующего тысячелетия Мэнн и компания потратили в основном на гастрольную деятельность. Затянувшаяся студийная пауза компенсировалась выпуском интересной пластинки «2006», составленной из элементов world music, классики, поп- и арт-рока.
Другой классической работой того периода считается диск «Nightingales and Bombers», ставший последней работой для Мика Роджерса. Заменить ушедшего фронтмена удалось при помощи двух человек: вокалиста Криса Томпсона (р. 19 марта 1957) и гитариста Дэйва Флетта.
Обновленный состав «MMEB» дебютировал в 1976 году с синглом «Blinded by the light». Из этой песни Брюса Спрингстина, исполненной когда-то автором в фолково-акустической манере, Манфред Мэнн сотоварищи изготовил удивительно драйвовую вещицу, благодаря чему группа оказалась на вершине чартов «Billboard». На волне успеха «Manfred Mann’s Earth Band» перезаписали и выпустили синглом еще одну спрингстиновскую композицию, «Spirit in the Night», ранее вошедшую на диск «Nightingales and Bombers». Альбом «The Roaring Silence» был очень популярен во всем мире и во многих странах получил как минимум золотой статус.
Однако наряду с «Solar Fire» другой классической работой «Земного Оркестра» принято считать не «…Silence», а диск 1978 года «Watch». Данный альбом сопровождался хит-синглами «Davy’s On The Road Again», «California», «The Mighty Quinn», а композиции «Chicago Institute» и «Martha’s Madman» оставались в концертных фаворитах и в новом тысячелетии. Особый статус получила последняя песня, ставшая по существу гимном и визитной карточкой группы.
К сожалению, дальнейшие работы уже не были такими удачными, и популярность ансамбля заметно снизилась. Перед записью «Angel Station» Флетта сменил Стив Уоллер, который разделил вокальные обязанности с Томпсоном, собравшимся делать сольную карьеру. В 1982 году активный противник политики апартеида Манфред Мэнн отдал дань своим африканским корням, выпустив со своей командой альбом «Somewhere In Afrika». Пластинка содержала два удачных кавера: «Redemption Song» Боба Марли и «Demolition Man» группы «Police». В 1983-м в «Manfred Mann’s Earth Band» вернулся Мик Роджерс, а в 1986-м место басиста занял Стив Кинч. После выхода «Masque» Мэнн приостановил деятельность «MMEB» и в компании африканских музыкантов занялся записью альбома «Plains Music», составленного из мелодий североамериканских индейцев. Над этой пластинкой клавишнику помогал работать вокалист Ноэль МакКалла, ставший впоследствии фронтменом «Earth Band».
Долгожданная очередная студийная работа «Земного Оркестра» появилась только в 1996-м, а двумя годами позже вышел концертник «Mann Alive». Конец 90-х и начало следующего тысячелетия Мэнн и компания потратили в основном на гастрольную деятельность. Затянувшаяся студийная пауза компенсировалась выпуском интересной пластинки «2006», составленной из элементов world music, классики, поп- и арт-рока.