Биография "Maximo Park"
<< Вернуться к списку всех песен "Maximo Park"
MAXIMO PARK: История В начале 2000-х захлестнувшая музыкальный мир волна возрождения пост-панка докатилась наконец и до северо-западных районов Англии. «Наш ответ движению post-punk revival» — под таким лозунгом в 2003 году объединились пятеро молодых парней, жителей Ньюкасла-на-Тайне. Среди артистов их поколения ближе всего по духу была им английская команда The Futurehead. Что касается более именитых коллег, то особенно заметное влияние на творчество Maximo Park оказала музыка Pulp и Franz Ferdinand. А если углубиться в историю, вернуться к истокам пост-панка и нью-вейва, можно усмотреть определенные параллели с творчеством Jam, Smiths и Wire. Сами музыканты рассматривают себя не иначе как в качестве потенциальных новаторов и пионеров. «Мы пытаемся направить поп-музыку совершенно другим курсом, — не скрывают они своих наполеоновских планов. — Мы такие же экспериментаторы в своем направлении, как, к примеру, Aphex Twin в эмбиентной электронике. Мы хотим привнести в наше творчество дух изобретательства, в том числе находить слова, которые до этого никогда не звучали в поп-музыке».
В Гаване есть парк, где устраивали тайные встречи кубинские революционеры. Он называется Maximo Gomez Park. Название поп-панковского квинтета Maxїmo Park ведет свое происхождение от этого революционного очага кубинского столицы. А история самой команда уходит корнями в другой коллектив — некое авангардное музыкальное формирование, включавшее гитариста и вокалиста Данкана Ллойда (Duncan Lloyd), басиста и тоже вокалиста Арчи Тику (Archis Tiku), клавишника Лукаса Вуллера (Lukas Wooller) и барабанщика Тома Инглиша (Tom English). Все эти «авангардисты» числились студентами разных факультетов университета в Ньюкасле и познакомились на последнем курсе или уже после окончания учебы.
Том Инглиш приехал в Ньюкасл из Ланкастера, одно время он играл в студенческой группе Field Music. Данкан Ллойд родом из Дерби. На первом же курсе университета он собрал с друзьями команду, в которой также числился Арчи Тику. Арчи родился в Индии. Когда ему исполнился год, его семья переехала в Англию. В университете он изучал медицину, на последних курсах подрабатывал по специальности, продолжая в свободное время играть на басу или гитаре в разных ансамблях. Поворотной точкой для него и Данкана стало знакомство с Лукасом Вуллером, бывшим студентом музыкального факультета, который занимался хоровым пением и успел поиграть едва ли не во всех залах, пабах и клубах Ньюкасла в составе многочисленных групп.
Когда судьба свела всех четверых в группе-прообразе Maxїmo Park, поначалу они относились к этому проекту без должного пиетета. Лид-вокалиста в команде не было. Выступать на публике они не спешили, репетировали в свое удовольствие, у кого получалось — тот писал песни, которые исполняли в основном Данкан и Арчи. Да и на инструментах играли по настроению, меняя барабаны на бас, а бас — на гитару. Через несколько месяцев такой анархии группа оказалась на грани развала. Расставаться было жалко, поэтому решили в конце концов найти человека, который смог бы стать не только хорошим солистом, так сказать, достойным лицом и голосом коллектива, но и активно поучаствовать в сочинении песен и разработке более четкой творческой стратегии.
Кандидат отыскался совершенно случайно. Подруга барабанщика Тома Инглиша однажды познакомилась в местном клубе с парнем, который в гордом одиночестве распевал караоке — очень трогательно исполнял песню Стиви Уандера «Superstition». Пол Смит (Paul Smith), закончивший тот же университет, где изучал американскую историю и культуру, успел поработать учителем рисования, но никогда не пел профессионально и тем более никогда не собирался возглавлять музыкальную группу. Тем не менее после знакомства с остальными участниками Maxїmo Park он решил попробовать себя в этом амплуа. «После университета мне хотелось заняться чем-то интересным, — вспоминал он позднее. — Работать я не хотел. Но мечтал побольше узнать о мире, о людях. Так что стать лид-вокалистом — такой шаг показался мне вполне логичным».
Несмотря на отсутствие опыта, на сцене Пол Смит смотрелся очень убедительно. Его характерная манера исполнения песен — с пританцовываниями и рубящими движениями рук — стала одной из «фишек» Maxїmo Park (и позволила журналистам сравнивать Смита с Моррисси, Джарвисом Кокером и Томом Йорком). Он охотно подключился к написанию песен, над которыми команда впервые начала работать всем коллективом.
Весной 2004 года стараниями одного из приятелей команды Maxїmo Park обрадовали британских меломанов появлением сразу нескольких своих релизов. Первым вышел 7-дюймовый виниловый диск красного цвета с песней «Graffiti». Его крошечный тираж — всего 300 экземпляров — скорее тешил самолюбие дебютантов, чем мог рассчитывать на какой-то резонанс. Ненамного больше был тираж и следующей пластинки с треками «The Coast Is Always Changing» и «The Night I Lost My Head». Все записи были сделаны в домашней студии.
Несмотря на ничтожно малые шансы такого поворота событий, чудо все-таки произошло: одна из пластинок попала в руки Стива Бекетта (Steve Beckett), представляющего интересы электронного лейбла Warp Records. Так что к концу 2004 года Maxïmo Park были не только одной из активно концертирующих групп, чья популярность в графстве заметно росла, но и обладателями рекордингового контракта, в рамках которого весной 2005-го они презентовали свой полноформатный дебют под названием «A Certain Trigger». Над альбомом трудились под опекой продюсера Пола Эпворта (Paul Epworth), отвечавшего за саунд таких групп, как Bloc Party и Babyshambles. С точки зрения звуковой фактуры — смеси жестких гитар, четкого ритмического рисунка и очень эмоциональных клавиш — на альбоме «A Certain Trigger» не было ничего принципиально нового, ничего такого, что уже не прозвучало бы в альбомах их коллег по цеху. Чем трогали эти дебютанты — так это очень личностным подходом к музыке, даже если речь шла об откровенном заигрывании с ретро-саундом, глубокой искренностью исполнения и откровенностью лирики.
Рецензенты многих музыкальных изданий сразу включили альбом в число лучших релизов года, а британские фаны проявили недюжинную активность, раскупая диск и разметая билеты на шоу любимой команды. Гастрольный график Maxïmo Park отличался повышенной плотностью. Сольные концертные вылазки в разные концы Великобритании чередовались с турами на разогреве у Kaiser Chiefs, Bloc Party и The Futureheads, с гастрольными поездками по Европе, Соединенным Штатам и Японии.
В июле 2005 команде сообщили о номинации на премию Mercury Prize. В это время в продаже как раз появился еще один диск с именем Maxïmo Park на обложке. CD «Missing Songs» был составлен из би-сайдов, которые раньше выходили на отдельных пластинках ограниченным тиражом.
Между тем синглы с дебютного альбома «Apply Some Pressure», «Graffiti» и «Going Missing» один за другим взлетали в первую двадцатку британских поп-хитов. Известность группы росла с каждым месяцем. Если летом 2005 они могли рассчитывать только на малую сцену на фестивалях в Гластонбери и Ридинге, то уже через полгода, в январе 2006, они концертировали по Англии как хэдлайнеры тура, проходившего под эгидой журнала «New Musical Express».
В августе 2006 г. пресс-служба Maxïmo Park сообщила, что команда уже занялась подготовкой второго лонг-плея. Альбом, записанный в Лондоне и спродюсированный Джилом Нортоном, выходит весной 2007 года. Гастрольная зима 2006-07 отмечена новыми маршрутами. Английская пятерка дает сольные концерты в Москве, Истанбуле, Шанхае, Мадриде и Барселоне.
В Гаване есть парк, где устраивали тайные встречи кубинские революционеры. Он называется Maximo Gomez Park. Название поп-панковского квинтета Maxїmo Park ведет свое происхождение от этого революционного очага кубинского столицы. А история самой команда уходит корнями в другой коллектив — некое авангардное музыкальное формирование, включавшее гитариста и вокалиста Данкана Ллойда (Duncan Lloyd), басиста и тоже вокалиста Арчи Тику (Archis Tiku), клавишника Лукаса Вуллера (Lukas Wooller) и барабанщика Тома Инглиша (Tom English). Все эти «авангардисты» числились студентами разных факультетов университета в Ньюкасле и познакомились на последнем курсе или уже после окончания учебы.
Том Инглиш приехал в Ньюкасл из Ланкастера, одно время он играл в студенческой группе Field Music. Данкан Ллойд родом из Дерби. На первом же курсе университета он собрал с друзьями команду, в которой также числился Арчи Тику. Арчи родился в Индии. Когда ему исполнился год, его семья переехала в Англию. В университете он изучал медицину, на последних курсах подрабатывал по специальности, продолжая в свободное время играть на басу или гитаре в разных ансамблях. Поворотной точкой для него и Данкана стало знакомство с Лукасом Вуллером, бывшим студентом музыкального факультета, который занимался хоровым пением и успел поиграть едва ли не во всех залах, пабах и клубах Ньюкасла в составе многочисленных групп.
Когда судьба свела всех четверых в группе-прообразе Maxїmo Park, поначалу они относились к этому проекту без должного пиетета. Лид-вокалиста в команде не было. Выступать на публике они не спешили, репетировали в свое удовольствие, у кого получалось — тот писал песни, которые исполняли в основном Данкан и Арчи. Да и на инструментах играли по настроению, меняя барабаны на бас, а бас — на гитару. Через несколько месяцев такой анархии группа оказалась на грани развала. Расставаться было жалко, поэтому решили в конце концов найти человека, который смог бы стать не только хорошим солистом, так сказать, достойным лицом и голосом коллектива, но и активно поучаствовать в сочинении песен и разработке более четкой творческой стратегии.
Кандидат отыскался совершенно случайно. Подруга барабанщика Тома Инглиша однажды познакомилась в местном клубе с парнем, который в гордом одиночестве распевал караоке — очень трогательно исполнял песню Стиви Уандера «Superstition». Пол Смит (Paul Smith), закончивший тот же университет, где изучал американскую историю и культуру, успел поработать учителем рисования, но никогда не пел профессионально и тем более никогда не собирался возглавлять музыкальную группу. Тем не менее после знакомства с остальными участниками Maxїmo Park он решил попробовать себя в этом амплуа. «После университета мне хотелось заняться чем-то интересным, — вспоминал он позднее. — Работать я не хотел. Но мечтал побольше узнать о мире, о людях. Так что стать лид-вокалистом — такой шаг показался мне вполне логичным».
Несмотря на отсутствие опыта, на сцене Пол Смит смотрелся очень убедительно. Его характерная манера исполнения песен — с пританцовываниями и рубящими движениями рук — стала одной из «фишек» Maxїmo Park (и позволила журналистам сравнивать Смита с Моррисси, Джарвисом Кокером и Томом Йорком). Он охотно подключился к написанию песен, над которыми команда впервые начала работать всем коллективом.
Весной 2004 года стараниями одного из приятелей команды Maxїmo Park обрадовали британских меломанов появлением сразу нескольких своих релизов. Первым вышел 7-дюймовый виниловый диск красного цвета с песней «Graffiti». Его крошечный тираж — всего 300 экземпляров — скорее тешил самолюбие дебютантов, чем мог рассчитывать на какой-то резонанс. Ненамного больше был тираж и следующей пластинки с треками «The Coast Is Always Changing» и «The Night I Lost My Head». Все записи были сделаны в домашней студии.
Несмотря на ничтожно малые шансы такого поворота событий, чудо все-таки произошло: одна из пластинок попала в руки Стива Бекетта (Steve Beckett), представляющего интересы электронного лейбла Warp Records. Так что к концу 2004 года Maxïmo Park были не только одной из активно концертирующих групп, чья популярность в графстве заметно росла, но и обладателями рекордингового контракта, в рамках которого весной 2005-го они презентовали свой полноформатный дебют под названием «A Certain Trigger». Над альбомом трудились под опекой продюсера Пола Эпворта (Paul Epworth), отвечавшего за саунд таких групп, как Bloc Party и Babyshambles. С точки зрения звуковой фактуры — смеси жестких гитар, четкого ритмического рисунка и очень эмоциональных клавиш — на альбоме «A Certain Trigger» не было ничего принципиально нового, ничего такого, что уже не прозвучало бы в альбомах их коллег по цеху. Чем трогали эти дебютанты — так это очень личностным подходом к музыке, даже если речь шла об откровенном заигрывании с ретро-саундом, глубокой искренностью исполнения и откровенностью лирики.
Рецензенты многих музыкальных изданий сразу включили альбом в число лучших релизов года, а британские фаны проявили недюжинную активность, раскупая диск и разметая билеты на шоу любимой команды. Гастрольный график Maxïmo Park отличался повышенной плотностью. Сольные концертные вылазки в разные концы Великобритании чередовались с турами на разогреве у Kaiser Chiefs, Bloc Party и The Futureheads, с гастрольными поездками по Европе, Соединенным Штатам и Японии.
В июле 2005 команде сообщили о номинации на премию Mercury Prize. В это время в продаже как раз появился еще один диск с именем Maxïmo Park на обложке. CD «Missing Songs» был составлен из би-сайдов, которые раньше выходили на отдельных пластинках ограниченным тиражом.
Между тем синглы с дебютного альбома «Apply Some Pressure», «Graffiti» и «Going Missing» один за другим взлетали в первую двадцатку британских поп-хитов. Известность группы росла с каждым месяцем. Если летом 2005 они могли рассчитывать только на малую сцену на фестивалях в Гластонбери и Ридинге, то уже через полгода, в январе 2006, они концертировали по Англии как хэдлайнеры тура, проходившего под эгидой журнала «New Musical Express».
В августе 2006 г. пресс-служба Maxïmo Park сообщила, что команда уже занялась подготовкой второго лонг-плея. Альбом, записанный в Лондоне и спродюсированный Джилом Нортоном, выходит весной 2007 года. Гастрольная зима 2006-07 отмечена новыми маршрутами. Английская пятерка дает сольные концерты в Москве, Истанбуле, Шанхае, Мадриде и Барселоне.