Биография "Meryl Streep"
<< Вернуться к списку всех песен "Meryl Streep"
Одна из ярчайших американских актрис, появившихся в семидесятых, и одна из главных голливудских прим. Стрип легко может играть и комедийные роли, как в «Дьявол носит Prada», и работать в первосортных драмах вроде «Из Африки» — ей подвластен и гротеск, и тонкая игра. Стрип — рекордсменка по количеству номинаций на «Оскар»: в ее списке заслуг — четырнадцать номинаций на главную кинопремию США, в том числе две победы, за роль в «Крамер против Крамера» и в «Выбор Софи».
Ее называют «женщиной с тысячью лиц», «актрисой-хамелеоном»; говорят, что она самая интеллектуальная и единственная «серьезная» актриса Голливуда, но в то же время она совершено нетипичный «продукт» американской «фабрики грез».
За более чем 20 лет работы в кино она собрала целую коллекцию различных наград, среди которых — два «Оскара»: первый — за роль второго плана в фильме «Крамер против Крамера» (1979), второй — за «Выбор Софи» (1982).
Мерил Стрип родилась 22 июня 1949 года в Саммите, штат Нью-Джерси, США. Ее отец был служащим фармацевтической компании, а мать — художницей. Давние предки Мерил были испанскими евреями, которые эмигрировали в Голландию в пятнадцатом веке. Оказавшись в новой стране, они, не зная языка, стали подписываться черточкой, отсюда и фамилия — Стрип.
«Я получила очень скромное религиозное воспитание в воскресной школе, — вспоминает Мерил. — Да и оттуда меня в 12 лет вышибли за плохое поведение. Правда, я была безумно счастлива, когда это случилось». Под «плохим поведением» она имеет в виду проснувшуюся в ней с детства страсть к драматическому искусству. В школе Мерил постоянно смешила одноклассников, пародируя учителей; когда же ей исполнилось 12 лет, родители девочки пригласили для нее учительницу пения.
Конечно, уже тогда ее манила артистическая карьера, которая для Мери Луизы, в 15 лет переименовавшей себя в Мерил (к имени она добавила первую букву своего второго имени), началась на сцене Вассар-колледжа. «Я была гадким утенком, — вспоминает она. У меня были темные волосы, я носила очки и была похожа на маленькую старушенцию. К счастью, к 15 годам у меня хватило ума пойти наперекор взрослым и сделать все по-своему. Я перекрасилась в блондинку, сняла с зубов скобки, вставила вместо очков контактные линзы и сразу же стала королевой красоты!»
После окончания Вассар-колледжа она поступила в Йельский университет на отделение драмы. И тут ей пришлось несладко. «В начале каждого месяца мы выстраивались в линейку и преподаватель выбирал, кто будет играть роли. Из всего класса выбирали всегда одних и тех же. Я всегда была в их числе. Таким образом, между мной и моими менее везучими подругами постепенно назревало напряжение. В конце концов я не выдержала и пошла к психиатру. Я долго рассказывала ему обо всех своих невзгодах. И он сказал: «Вы скоро закончите курс. Потерпите. Я клянусь, что больше никогда в жизни вам не придется испытывать такие страшные эмоциональные перегрузки». И он оказался прав».
Параллельно с учебой Мерил работала в летних театрах художником по костюмам. И по окончании университета в 1975 году она стала дипломированным знатоком изящных искусств. Тогда она и решила начать профессионально сниматься в кино и играть в театре.
…Рождество 1975 года останется в ее памяти навсегда. Именно тогда раздался телефонный звонок, и директор Public Theater в Нью-Йорке Джозеф Папп предложил Мерил главную роль в постановке «Око за око», а также спросил, нет ли у нее желания сыграть французскую принцессу в «Генрихе V». «Джо дал мне сразу две роли. А ведь он тогда не знал, смогу ли я выйти на сцену, не споткнувшись. Я знаю, что многие его не любили, но даже враги называли его великим».
С пьесой «Око за око» связан грустный роман Мерил с актером Джоном Кейзелом, который исполнял там роль Ангела, более известным зрителям как Фредди Корлеоне из «Крестного отца» Копполы. Джон был женат, хотя с женой его практически ничего не связывало. С Мерил у него начался бурный и страстный роман. Они стали жить вместе и уже поговаривали о свадьбе. Но счастье оказалось трагично обманчивым. Джон вместе с Мерил и Де Ниро был утвержден на одну из ролей в знаменитом фильме Майкла Чимино «Охотник на оленей» (1978), получившем впоследствии пять «Оскаров». Но при обследовании у Джона обнаружили неизлечимую болезнь — рак кости. О работе в фильме не могло быть и речи. Джон впал в депрессию. Де Ниро поставил условие, что если его друг не будет сниматься в фильме, то его продюсеры тоже не увидят. Джон остался в картине, но его роль была практически вся вырезана.
Это был их единственный совместный фильм: умирающий Джон Кейзел и собравшая всю свою волю в кулак Мерил Стрип. «Охотник на оленей» полон отчаяния и безысходной печали: трагедия солдата, воевавшего во Вьетнаме, и неизлечимо больного актера слились в одно целое.
Мерил использовала все возможности, стараясь отвлечь Джона от роковой неизбежности. Вместе они проводили вечера, читая его любимые книги и совершая прогулки. Только сила духа и энергия Мерил поддерживали Джона. Однако Стрип ждали съемки. Еще до болезни Джона она подписала договор об участии в телефильме «Холокост» (1978). На два с половиной месяца ей пришлось покинуть Джона. Позже «Холокост» получил 8 премий «Эмми», в том числе и за лучшую женскую роль. Но Стрип не появилась на церемонии вручения. Кейзелу оставалось жить две недели, и Мерил переехала к Джону в больницу, став ему заботливой сиделкой и последним утешением. Джон Кейзел умер 12 марта 1978 года в возрасте 42 лет. Его смерть совершенно опустошила Мерил. В интервью полгода спустя она призналась: «Что бы я ни делала, во мне живет боль. Она оставляет отпечаток на всем, что происходит»…
Параллельно с работой в фильме Вуди Аллена «Манхэттен» (1979) Мерил Стрип искала себе новую квартиру. Дон Гаммер, друг ее брата, предложил ей свою мастерскую. Сам он собирался какое-то время провести в Европе. Дон занимался деревянной и металлической скульптурой. Мерил намеревалась покинуть мастерскую с приездом хозяина. Но Дон предложил ей остаться в небольшой комнатке при мастерской… Брак Мерил Стрип и Дона Гаммера оказался одним из самых удачных и прочных в Голливуде. Вместе с мужем и четырьмя детьми — Генри, Мэри, Грейс и Луизой — она живет на ранчо в штате Коннектикут. Актриса тщательно оберегает своих детей от фотовспышек папарацци и старается как можно реже уезжать от семьи.
Несмотря на безупречную «семейную биографию», Мерил все равно пытались приписать «служебные романы» — в основном с партнерами по фильмам. В частности, ей приписывают роман с Клинтом Иствудом, с которым она снялась в картине «Мосты округа Мэдисон» (1995). Иствуд прокомментировал слухи коротко: «Я ею восхищен. Но роман… Это, к сожалению, невозможно». Что же до самого фильма, то Мерил сыграла в нем Франческу, провинциальную домохозяйку, и вошла в число претенденток на «Оскар» за лучшую главную женскую роль. Вообще, после выхода «бракоразводной» семейной драмы Роберта Бентона «Крамер против Крамера» почти традицией стало включение Мерил Стрип в списки номинантов едва ли не каждый год. В 2000 году Мерил Стрип выдвигалась на премию 12-й раз.
Впрочем, Мерил довольно пессимистично смотрит на «высоты», которые ждут в кино женщин: «За год я получаю всего три интересных сценария — всего три! Причем в двух из них роли совершенно не для меня. Поэтому, если удается сняться в одном фильме, я считаю, что мне неслыханно повезло. И все же я всегда верю, что мой новый фильм будет иметь огромный успех. Каждый раз, когда я смотрю смонтированный фильм, мне кажется, что получилось гораздо лучше, чем можно было ожидать».
Ее называют «женщиной с тысячью лиц», «актрисой-хамелеоном»; говорят, что она самая интеллектуальная и единственная «серьезная» актриса Голливуда, но в то же время она совершено нетипичный «продукт» американской «фабрики грез».
За более чем 20 лет работы в кино она собрала целую коллекцию различных наград, среди которых — два «Оскара»: первый — за роль второго плана в фильме «Крамер против Крамера» (1979), второй — за «Выбор Софи» (1982).
Мерил Стрип родилась 22 июня 1949 года в Саммите, штат Нью-Джерси, США. Ее отец был служащим фармацевтической компании, а мать — художницей. Давние предки Мерил были испанскими евреями, которые эмигрировали в Голландию в пятнадцатом веке. Оказавшись в новой стране, они, не зная языка, стали подписываться черточкой, отсюда и фамилия — Стрип.
«Я получила очень скромное религиозное воспитание в воскресной школе, — вспоминает Мерил. — Да и оттуда меня в 12 лет вышибли за плохое поведение. Правда, я была безумно счастлива, когда это случилось». Под «плохим поведением» она имеет в виду проснувшуюся в ней с детства страсть к драматическому искусству. В школе Мерил постоянно смешила одноклассников, пародируя учителей; когда же ей исполнилось 12 лет, родители девочки пригласили для нее учительницу пения.
Конечно, уже тогда ее манила артистическая карьера, которая для Мери Луизы, в 15 лет переименовавшей себя в Мерил (к имени она добавила первую букву своего второго имени), началась на сцене Вассар-колледжа. «Я была гадким утенком, — вспоминает она. У меня были темные волосы, я носила очки и была похожа на маленькую старушенцию. К счастью, к 15 годам у меня хватило ума пойти наперекор взрослым и сделать все по-своему. Я перекрасилась в блондинку, сняла с зубов скобки, вставила вместо очков контактные линзы и сразу же стала королевой красоты!»
После окончания Вассар-колледжа она поступила в Йельский университет на отделение драмы. И тут ей пришлось несладко. «В начале каждого месяца мы выстраивались в линейку и преподаватель выбирал, кто будет играть роли. Из всего класса выбирали всегда одних и тех же. Я всегда была в их числе. Таким образом, между мной и моими менее везучими подругами постепенно назревало напряжение. В конце концов я не выдержала и пошла к психиатру. Я долго рассказывала ему обо всех своих невзгодах. И он сказал: «Вы скоро закончите курс. Потерпите. Я клянусь, что больше никогда в жизни вам не придется испытывать такие страшные эмоциональные перегрузки». И он оказался прав».
Параллельно с учебой Мерил работала в летних театрах художником по костюмам. И по окончании университета в 1975 году она стала дипломированным знатоком изящных искусств. Тогда она и решила начать профессионально сниматься в кино и играть в театре.
…Рождество 1975 года останется в ее памяти навсегда. Именно тогда раздался телефонный звонок, и директор Public Theater в Нью-Йорке Джозеф Папп предложил Мерил главную роль в постановке «Око за око», а также спросил, нет ли у нее желания сыграть французскую принцессу в «Генрихе V». «Джо дал мне сразу две роли. А ведь он тогда не знал, смогу ли я выйти на сцену, не споткнувшись. Я знаю, что многие его не любили, но даже враги называли его великим».
С пьесой «Око за око» связан грустный роман Мерил с актером Джоном Кейзелом, который исполнял там роль Ангела, более известным зрителям как Фредди Корлеоне из «Крестного отца» Копполы. Джон был женат, хотя с женой его практически ничего не связывало. С Мерил у него начался бурный и страстный роман. Они стали жить вместе и уже поговаривали о свадьбе. Но счастье оказалось трагично обманчивым. Джон вместе с Мерил и Де Ниро был утвержден на одну из ролей в знаменитом фильме Майкла Чимино «Охотник на оленей» (1978), получившем впоследствии пять «Оскаров». Но при обследовании у Джона обнаружили неизлечимую болезнь — рак кости. О работе в фильме не могло быть и речи. Джон впал в депрессию. Де Ниро поставил условие, что если его друг не будет сниматься в фильме, то его продюсеры тоже не увидят. Джон остался в картине, но его роль была практически вся вырезана.
Это был их единственный совместный фильм: умирающий Джон Кейзел и собравшая всю свою волю в кулак Мерил Стрип. «Охотник на оленей» полон отчаяния и безысходной печали: трагедия солдата, воевавшего во Вьетнаме, и неизлечимо больного актера слились в одно целое.
Мерил использовала все возможности, стараясь отвлечь Джона от роковой неизбежности. Вместе они проводили вечера, читая его любимые книги и совершая прогулки. Только сила духа и энергия Мерил поддерживали Джона. Однако Стрип ждали съемки. Еще до болезни Джона она подписала договор об участии в телефильме «Холокост» (1978). На два с половиной месяца ей пришлось покинуть Джона. Позже «Холокост» получил 8 премий «Эмми», в том числе и за лучшую женскую роль. Но Стрип не появилась на церемонии вручения. Кейзелу оставалось жить две недели, и Мерил переехала к Джону в больницу, став ему заботливой сиделкой и последним утешением. Джон Кейзел умер 12 марта 1978 года в возрасте 42 лет. Его смерть совершенно опустошила Мерил. В интервью полгода спустя она призналась: «Что бы я ни делала, во мне живет боль. Она оставляет отпечаток на всем, что происходит»…
Параллельно с работой в фильме Вуди Аллена «Манхэттен» (1979) Мерил Стрип искала себе новую квартиру. Дон Гаммер, друг ее брата, предложил ей свою мастерскую. Сам он собирался какое-то время провести в Европе. Дон занимался деревянной и металлической скульптурой. Мерил намеревалась покинуть мастерскую с приездом хозяина. Но Дон предложил ей остаться в небольшой комнатке при мастерской… Брак Мерил Стрип и Дона Гаммера оказался одним из самых удачных и прочных в Голливуде. Вместе с мужем и четырьмя детьми — Генри, Мэри, Грейс и Луизой — она живет на ранчо в штате Коннектикут. Актриса тщательно оберегает своих детей от фотовспышек папарацци и старается как можно реже уезжать от семьи.
Несмотря на безупречную «семейную биографию», Мерил все равно пытались приписать «служебные романы» — в основном с партнерами по фильмам. В частности, ей приписывают роман с Клинтом Иствудом, с которым она снялась в картине «Мосты округа Мэдисон» (1995). Иствуд прокомментировал слухи коротко: «Я ею восхищен. Но роман… Это, к сожалению, невозможно». Что же до самого фильма, то Мерил сыграла в нем Франческу, провинциальную домохозяйку, и вошла в число претенденток на «Оскар» за лучшую главную женскую роль. Вообще, после выхода «бракоразводной» семейной драмы Роберта Бентона «Крамер против Крамера» почти традицией стало включение Мерил Стрип в списки номинантов едва ли не каждый год. В 2000 году Мерил Стрип выдвигалась на премию 12-й раз.
Впрочем, Мерил довольно пессимистично смотрит на «высоты», которые ждут в кино женщин: «За год я получаю всего три интересных сценария — всего три! Причем в двух из них роли совершенно не для меня. Поэтому, если удается сняться в одном фильме, я считаю, что мне неслыханно повезло. И все же я всегда верю, что мой новый фильм будет иметь огромный успех. Каждый раз, когда я смотрю смонтированный фильм, мне кажется, что получилось гораздо лучше, чем можно было ожидать».