Биография "Metal Church"
<< Вернуться к списку всех песен "Metal Church"
В 1980 году гитарист из Сан-Франциско Курт Вандерхоф (Kurdt Vanderhof) основал группу SHRAPNEL, в состав которой, помимо него вошли: Ларс Ульрих (Lars Ulrich) — ударные, Мик Мерфи (Mick Murphy) — вокал, Крэйг Уэллс (Craig Wells) — гитара, Дюк Эрриксон (Duke Erricson) — бас. Вскоре Ларс Ульрих перебрался в Лос-Анджелес и стал одним из создателей группы Metallica, а его место за ударной установкой занял Кирк Эррингтон (Kirk Arrington). Группа исполняла слишком тяжелую и скоростную для того времени музыку, по текстовой концепции подпадающую под категорию «black metal». Музыканты перебрали несколько названий, и в конце концов в 1983 году остановились на METAL CHURCH. Так друзья в шутку называли квартиру Курта в Сан-Франциско, где имело обыкновение собираться большое количество любителей тяжелой музыки. К тому времени вокалистом группы стал Дэвид Уэйн (David Wayne).
4 мая 1984 года группа дает свой первый концерт в D.R. Theater в городе Абердин (США). Тогда же стиль группы эволюционировал и стал представлять собой классический Heavy Metal с заметным влиянием Deep Purple, Judas Priest, Accept.
В начале 1985 года на инди-лейбле «Ground Zero» вышел их дебютный одноименный альбом. Он состоял целиком из авторского материала, и только последний трек был кавер-версией песни Deep Purple «Highway Star». Обращал на себя внимание великолепный высокий и хриплый вокал Уэйна, чем-то похожий на голос Яна Гиллана или Бона Скотта. Музыка оказалась вполне качественной и зрелой, хотя в ней и присутствовала некоторая экспериментальность и чувствовалось, что группа пока еще ищет свое лицо. Тексты уже почти не содержали чернухи и по концепции были близки к лирике Accept и Judas Priest. Альбом был очень тепло принят слушателями, хорошо раскупался, и на группу обратили внимание люди из Elektra Records. Вскоре Metal Church отправились в свое первое турне в качестве группы поддержки у Metallica.
В 1986 году, уже на Elektra Records, выходит их второй LP «The Dark». В нем группа несколько утяжелила свою музыку, и альбом получился, наверное, самым мрачным (не только по названию) в их дискографии. От экспериментов музыканты отказались, и диск из-за этого выглядит стандартным прямолинейным heavy metal, но при этом, качество музыкального материала находится на очень высоком уровне, и диск великолепно слушается. Альбом был принят «на ура», особенно в Европе, и группа отправилась в широкомасштабное турне, все с той же Metallica. После возвращения группы в США, Уэйн, обладавший довольно-таки скверным характером, умудрился перессориться со всеми членами группы и вскоре покинул её, а в 1989 году основал REVEREND. Вместо него новым членом коллектива стал Майк Хоу (Mike Howe), голос которого не сильно отличался от уэйновского, хотя был несколько слабее. Любопытно, что в составе REVEREND оказались инструменталисты, прежде игравшие с Майком Хоу в группе HERETIC. Тогда же Курт «по семейным обстоятельствам» отказался от гастрольных поездок с группой, но при этом остался основным автором и продолжал участвовать в записи студийных альбомов. Его место занял бывший техник Металлики Джон Маршалл (John Marshall).
Следующий альбом «Blessing in Disguise» не сильно отличался от предыдущего (разве что был не таким мрачным), хотя и вышел через два с лишним года после «The Dark».
В 1991 году выходит LP «The Human Factor». Стиль группы остался прежним, хотя в их музыке стали отчетливо слышны элементы Power Metal. Пожалуй, этот альбом можно считать лучшим в дискографии группы. Он получился гораздо более мощным и «хитовым», по сравнению с предыдущими работами. Все треки очень яркие и запоминающиеся, а Хоу поет не хуже Уэйна.
В том же году Кирк и Курт, не оставляя Metal Church, в рамках проекта HALL AFLAME участвовали в записи альбома «Guaranteed Forever» и работали на гастролях вместе с ZZ Top и Black Crows.
В 1993 году группа выпускает, пожалуй, свой самый слабый альбом «Hanging in the Balance». Стилистически он не сильно отличается от «The Human Factor», но при этом музыка какая-то вялая и однообразная. Пластинку довольно плохо покупали, да и тур в её поддержку прошел не достаточно успешно, и вскоре было объявлено о распаде Metal Church.
В 1997 году Курт и Кирк совместными усилиями основали студию «The English Channel» (Ла-Манш). Вскоре они создали группу VANDERHOF, выпустили одноименный CD, и отыграли серию концертов в турне с SAVATAGE. Музыка группы имела мало общего с METAL CHURCH. Это был уже скорее ретро хард-рок, выдержанный в классическом стиле. Музыканты явно старались создать звучание близкое к саунду групп, на музыке которых они выросли. С этой целью они задействовали меллотрон и хаммонд-орган — аналоговые клавишные инструменты из арсенала групп семидесятых.
В 1998 году вышел концертный диск Metal Church, включавший в себя не изданный ранее материал группы, а так же кавер-версии на вещи известных хард-роковых команд. Во время работы над концертником у музыкантов появилось желание реорганизовать свою прежнюю группу, и на следующий год на прилавках магазинов появился новый студийный альбом с не самым скромным названием «Masterpeace» (шедевр), при участии старого вокалиста Уэйна. Альбом получился отличным, но до уровня «The Human Factor» явно не дотянул. Его заметно подпортила неизвестно зачем и откуда взявшийся кавер на песню Aerosmith «Toys in the attic». Во время записи пластинки, группа использовала меллотрон — чрезвычайно сложный в настройке инструмент, очень точно (гораздо натуральнее современных электронных «чудес науки и техники») воспроизводящий звучание оркестровых инструментов.
Параллельно с записью «Masterpeace», Уэйн работал над своим сольным альбомом, который вышел в 2000 году под названием «WAYNE — Metal Church». Его коллеги, чересчур ревностно опекавшие свое детище, посчитали это нарушением авторских прав, и Уэйн снова был изгнан из группы, теперь, по утверждению Вандерхофа, уже навсегда. Попытка оставшихся инструменталистов договориться с Майком Хоу не удалась (он отказался так же по семейным обстоятельствам), и вопрос с вокалистом остался открытым.
В 2002 году вышел новый альбом VANDERHOF «A Blur in Time», не сильно отличавшийся от своего предшественника, и группа отработала серию концертов в турне по США и Европе.
На сегодняшний день Metal Church по праву может считаться одной из лучших групп, играющих в стиле Heavy Metal. Все их работы являются классикой жанра. Баллады, особенно исполненные с участием Уэйна, очень хороши, но не настолько мелодичны как, например, у Scorpions.
4 мая 1984 года группа дает свой первый концерт в D.R. Theater в городе Абердин (США). Тогда же стиль группы эволюционировал и стал представлять собой классический Heavy Metal с заметным влиянием Deep Purple, Judas Priest, Accept.
В начале 1985 года на инди-лейбле «Ground Zero» вышел их дебютный одноименный альбом. Он состоял целиком из авторского материала, и только последний трек был кавер-версией песни Deep Purple «Highway Star». Обращал на себя внимание великолепный высокий и хриплый вокал Уэйна, чем-то похожий на голос Яна Гиллана или Бона Скотта. Музыка оказалась вполне качественной и зрелой, хотя в ней и присутствовала некоторая экспериментальность и чувствовалось, что группа пока еще ищет свое лицо. Тексты уже почти не содержали чернухи и по концепции были близки к лирике Accept и Judas Priest. Альбом был очень тепло принят слушателями, хорошо раскупался, и на группу обратили внимание люди из Elektra Records. Вскоре Metal Church отправились в свое первое турне в качестве группы поддержки у Metallica.
В 1986 году, уже на Elektra Records, выходит их второй LP «The Dark». В нем группа несколько утяжелила свою музыку, и альбом получился, наверное, самым мрачным (не только по названию) в их дискографии. От экспериментов музыканты отказались, и диск из-за этого выглядит стандартным прямолинейным heavy metal, но при этом, качество музыкального материала находится на очень высоком уровне, и диск великолепно слушается. Альбом был принят «на ура», особенно в Европе, и группа отправилась в широкомасштабное турне, все с той же Metallica. После возвращения группы в США, Уэйн, обладавший довольно-таки скверным характером, умудрился перессориться со всеми членами группы и вскоре покинул её, а в 1989 году основал REVEREND. Вместо него новым членом коллектива стал Майк Хоу (Mike Howe), голос которого не сильно отличался от уэйновского, хотя был несколько слабее. Любопытно, что в составе REVEREND оказались инструменталисты, прежде игравшие с Майком Хоу в группе HERETIC. Тогда же Курт «по семейным обстоятельствам» отказался от гастрольных поездок с группой, но при этом остался основным автором и продолжал участвовать в записи студийных альбомов. Его место занял бывший техник Металлики Джон Маршалл (John Marshall).
Следующий альбом «Blessing in Disguise» не сильно отличался от предыдущего (разве что был не таким мрачным), хотя и вышел через два с лишним года после «The Dark».
В 1991 году выходит LP «The Human Factor». Стиль группы остался прежним, хотя в их музыке стали отчетливо слышны элементы Power Metal. Пожалуй, этот альбом можно считать лучшим в дискографии группы. Он получился гораздо более мощным и «хитовым», по сравнению с предыдущими работами. Все треки очень яркие и запоминающиеся, а Хоу поет не хуже Уэйна.
В том же году Кирк и Курт, не оставляя Metal Church, в рамках проекта HALL AFLAME участвовали в записи альбома «Guaranteed Forever» и работали на гастролях вместе с ZZ Top и Black Crows.
В 1993 году группа выпускает, пожалуй, свой самый слабый альбом «Hanging in the Balance». Стилистически он не сильно отличается от «The Human Factor», но при этом музыка какая-то вялая и однообразная. Пластинку довольно плохо покупали, да и тур в её поддержку прошел не достаточно успешно, и вскоре было объявлено о распаде Metal Church.
В 1997 году Курт и Кирк совместными усилиями основали студию «The English Channel» (Ла-Манш). Вскоре они создали группу VANDERHOF, выпустили одноименный CD, и отыграли серию концертов в турне с SAVATAGE. Музыка группы имела мало общего с METAL CHURCH. Это был уже скорее ретро хард-рок, выдержанный в классическом стиле. Музыканты явно старались создать звучание близкое к саунду групп, на музыке которых они выросли. С этой целью они задействовали меллотрон и хаммонд-орган — аналоговые клавишные инструменты из арсенала групп семидесятых.
В 1998 году вышел концертный диск Metal Church, включавший в себя не изданный ранее материал группы, а так же кавер-версии на вещи известных хард-роковых команд. Во время работы над концертником у музыкантов появилось желание реорганизовать свою прежнюю группу, и на следующий год на прилавках магазинов появился новый студийный альбом с не самым скромным названием «Masterpeace» (шедевр), при участии старого вокалиста Уэйна. Альбом получился отличным, но до уровня «The Human Factor» явно не дотянул. Его заметно подпортила неизвестно зачем и откуда взявшийся кавер на песню Aerosmith «Toys in the attic». Во время записи пластинки, группа использовала меллотрон — чрезвычайно сложный в настройке инструмент, очень точно (гораздо натуральнее современных электронных «чудес науки и техники») воспроизводящий звучание оркестровых инструментов.
Параллельно с записью «Masterpeace», Уэйн работал над своим сольным альбомом, который вышел в 2000 году под названием «WAYNE — Metal Church». Его коллеги, чересчур ревностно опекавшие свое детище, посчитали это нарушением авторских прав, и Уэйн снова был изгнан из группы, теперь, по утверждению Вандерхофа, уже навсегда. Попытка оставшихся инструменталистов договориться с Майком Хоу не удалась (он отказался так же по семейным обстоятельствам), и вопрос с вокалистом остался открытым.
В 2002 году вышел новый альбом VANDERHOF «A Blur in Time», не сильно отличавшийся от своего предшественника, и группа отработала серию концертов в турне по США и Европе.
На сегодняшний день Metal Church по праву может считаться одной из лучших групп, играющих в стиле Heavy Metal. Все их работы являются классикой жанра. Баллады, особенно исполненные с участием Уэйна, очень хороши, но не настолько мелодичны как, например, у Scorpions.