Биография "Mick Jagger"
<< Вернуться к списку всех песен "Mick Jagger"
Британский рок-музыкант, композитор, актер, продюсер и бизнесмен, Мик Джаггер известен всему миру прежде всего как фронтмен легендарной команды «Rolling Stones». Выходец из семьи среднего класса, Майкл Филип Джаггер родился в Дартфорде 26 июля 1943 года. Со своим будущим партнером Китом Ричардсом он познакомился в пять лет, однако потом их пути на время разошлись. В начальной школе Майкл имел хорошие оценки и поскольку был не прочь впоследствии обзавестись своим делом, то потом начал учиться на экономиста. Однако завершить образование по выбранной специальности парню помешала другая страсть – рок-н-ролл. Уже в 15 лет Джаггер организовал ритм-энд-блюзовую команду «Little Boy Blue & The Blue Boys», ну а позже состоялось его «повторное знакомство» с Ричардсом, ставшее отправной точкой для создания «Rolling Stones».
И хотя родители (а особенно отец) не одобрили выбор сына, зато мир впоследствии получил одну из самых замечательных рок-банд. С Китом у Мика сложился отличный авторский тандем, и они на продолжении всей карьеры «Rolling Stones» сочинили немалое количество хитов. В конце 60-х Джаггер начал пробовать себя в кино, снявшись в фильмах «Performance» и «Ned Kelly». Кстати, в этих картинах он выступил не только как артист, но также поучаствовал в создании звуковой дорожки.
С середины 70-х в группе начали расти творческие разногласия. Особенно это касалось Джаггера и Ричардса. Мик стремился к тому, чтобы соответствовать духу времени и делать более танцевально-коммерческую музыку, а Кит настаивал на том, чтобы придерживаться традиционных ритм-энд-блюзовых корней. Свои амбиции Джаггеру удалось реализовать только ближе к середине 80-х, когда он, воспользовавшись специальным пунктом в новом контракте «Роллингов» с «Sony Music» (где предусматривались индивидуальные проекты), начал готовить сольный альбом. Среди музыкантов, привлеченных к работе над пластинкой, числились такие личности как Пит Тауншенд, Джефф Бек, Карлос Аломар и Херби Ханкок.
Сделанный с помощью всяких новомодных штучек типа синтезаторов и драм-машин, «She’s The Boss» имел хороший коммерческий успех, заняв 6-е место в Англии и 13-е – в США. Примерно в это же время Джаггер в компании с Дэвидом Боуи записал хит «Dancing In The Street» (кавер «Martha & the Vandellas») и появился в качестве сольного артиста на «Live Aid».
Ободренный успехом «She’s The Boss», Мик решил продолжить собственную карьеру и из-за этого даже отменил турне в поддержку «Dirty Work», чем вызвал бурное негодование Ричардса (впрочем, на публичные выпады Кита Джаггер ответил песней «Shoot Off Your Mouth»). На сей раз к работе над альбомом были привлечены все тот же Джефф Бек, а также Дэвид Стюарт из «Eurythmics» и продюсер Кит Даймонд. Диск «Primitive Cool» оказался действительно «примитивным» по сравнению с предшественником и продавался гораздо хуже чем «She’s The Boss». Провал пластинки стал одним из поводов возвращения вокалиста в логово «Rolling Stones», и в 1989-м примирение Мика и Кита было отмечено сильной работой «роллингов» «Steel Wheels». По окончании тура в поддержку этого альбома «Rolling Stones» взяли длительный тайм-аут, и Джаггер воспользовался им для записи третьего сольника.
На «Wandering Spirit» музыкант сделал откат от использования синтезаторов и вывел на первый план гитары, что не преминули отметить критики в своих хвалебных обзорах. Из приглашенных звезд на альбоме отметились басист Фли из «Red Hot Chili Peppers» и Ленни Кравиц, к чьим услугам Мик прибег еще раз, когда записывал «Goddess In The Doorway». Остаток 90-х Джаггер посвятил «Rolling Stones» и актерской карьере, и лишь в 2001-м выпустил четвертый сольник, чей «успех» оказался сравним только с «Primitive Cool».
И хотя родители (а особенно отец) не одобрили выбор сына, зато мир впоследствии получил одну из самых замечательных рок-банд. С Китом у Мика сложился отличный авторский тандем, и они на продолжении всей карьеры «Rolling Stones» сочинили немалое количество хитов. В конце 60-х Джаггер начал пробовать себя в кино, снявшись в фильмах «Performance» и «Ned Kelly». Кстати, в этих картинах он выступил не только как артист, но также поучаствовал в создании звуковой дорожки.
С середины 70-х в группе начали расти творческие разногласия. Особенно это касалось Джаггера и Ричардса. Мик стремился к тому, чтобы соответствовать духу времени и делать более танцевально-коммерческую музыку, а Кит настаивал на том, чтобы придерживаться традиционных ритм-энд-блюзовых корней. Свои амбиции Джаггеру удалось реализовать только ближе к середине 80-х, когда он, воспользовавшись специальным пунктом в новом контракте «Роллингов» с «Sony Music» (где предусматривались индивидуальные проекты), начал готовить сольный альбом. Среди музыкантов, привлеченных к работе над пластинкой, числились такие личности как Пит Тауншенд, Джефф Бек, Карлос Аломар и Херби Ханкок.
Сделанный с помощью всяких новомодных штучек типа синтезаторов и драм-машин, «She’s The Boss» имел хороший коммерческий успех, заняв 6-е место в Англии и 13-е – в США. Примерно в это же время Джаггер в компании с Дэвидом Боуи записал хит «Dancing In The Street» (кавер «Martha & the Vandellas») и появился в качестве сольного артиста на «Live Aid».
Ободренный успехом «She’s The Boss», Мик решил продолжить собственную карьеру и из-за этого даже отменил турне в поддержку «Dirty Work», чем вызвал бурное негодование Ричардса (впрочем, на публичные выпады Кита Джаггер ответил песней «Shoot Off Your Mouth»). На сей раз к работе над альбомом были привлечены все тот же Джефф Бек, а также Дэвид Стюарт из «Eurythmics» и продюсер Кит Даймонд. Диск «Primitive Cool» оказался действительно «примитивным» по сравнению с предшественником и продавался гораздо хуже чем «She’s The Boss». Провал пластинки стал одним из поводов возвращения вокалиста в логово «Rolling Stones», и в 1989-м примирение Мика и Кита было отмечено сильной работой «роллингов» «Steel Wheels». По окончании тура в поддержку этого альбома «Rolling Stones» взяли длительный тайм-аут, и Джаггер воспользовался им для записи третьего сольника.
На «Wandering Spirit» музыкант сделал откат от использования синтезаторов и вывел на первый план гитары, что не преминули отметить критики в своих хвалебных обзорах. Из приглашенных звезд на альбоме отметились басист Фли из «Red Hot Chili Peppers» и Ленни Кравиц, к чьим услугам Мик прибег еще раз, когда записывал «Goddess In The Doorway». Остаток 90-х Джаггер посвятил «Rolling Stones» и актерской карьере, и лишь в 2001-м выпустил четвертый сольник, чей «успех» оказался сравним только с «Primitive Cool».