Биография "Mississippi John Hurt"
<< Вернуться к списку всех песен "Mississippi John Hurt"
Миссиссипи Джон Харт один из уникальнейших блюзменов столетия с мальчишества чередовал работу в поле с игрой на гитаре. И в стиле его тихом, чуть печальном, совершенно пронзительном, ясном и чистом, в равной степени смешались рэгтайм и ранний фолкблюз. Харт обладал виртуозной «пальцовкой», обыгрывая стандартные аккорды так, как будто это делают как минимум две гитары, и при этом играл абсолютно спокойно, без всякого напряжения.
Его песни стандартные темы и мифы Дельты магия hoodoo, красивые жещины, радость и горе, добро и зло. В том числе и аллюзии на реальные жизненные ситуации:
Господин полицейский офицер!
Ну, как же такое может быть?
Вы можете арестовать кого угодно
Но только не Стаггера Ли
Он — злой человек
Жестокий Стаггер Ли…
«Stack O’Lee», «Frankie», «Candy Man» фольклор, из которого выросло блюзовое дерево современности. Простые блюзы простого миссиссипского железнодорожника…
Харт первый раз записался в 1928 году, затем был вновь «открыт» в фолк-блюзовые 60-е, пел в Ньюпорте, выступал в студенческих клубах. Его очень любили. В его блюзах не было агрессии, грубого, хриплого и «сырого» дельтовского надрыва, характерного для Чарли Паттона и Хаулин Вулфа. Однако Миссиссипи Джон был, без сомнения, истинным хранителем традиций и волшебником древнего, полусказочного блюза.
Его песни стандартные темы и мифы Дельты магия hoodoo, красивые жещины, радость и горе, добро и зло. В том числе и аллюзии на реальные жизненные ситуации:
Господин полицейский офицер!
Ну, как же такое может быть?
Вы можете арестовать кого угодно
Но только не Стаггера Ли
Он — злой человек
Жестокий Стаггер Ли…
«Stack O’Lee», «Frankie», «Candy Man» фольклор, из которого выросло блюзовое дерево современности. Простые блюзы простого миссиссипского железнодорожника…
Харт первый раз записался в 1928 году, затем был вновь «открыт» в фолк-блюзовые 60-е, пел в Ньюпорте, выступал в студенческих клубах. Его очень любили. В его блюзах не было агрессии, грубого, хриплого и «сырого» дельтовского надрыва, характерного для Чарли Паттона и Хаулин Вулфа. Однако Миссиссипи Джон был, без сомнения, истинным хранителем традиций и волшебником древнего, полусказочного блюза.