А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Morbid Angel"

<< Вернуться к списку всех песен "Morbid Angel"

Фото Morbid Angel
Первые пять лет своей истории американская группа Morbid Angel провела в глубоком андеграунде, только и занимаясь утрясением состава и попытками заявить о себе музыкальному миру по полной программе. За последующие же годы эти флоридские “чернокнижники” сполна наверстали упущенное, создав себе нерушимую репутацию группы идущей в авангарде дэт-метала. И на упреки молодого поколения любителей экстремальной музыки, что, мол, первый альбом Morbid Angel появился только в `89, когда такие общепризнанные лидеры стиля, как Death, Carcass и Autopsy уже вовсю сотрясали Америку и Европу своими грохочущими барабанами, ультра-скоростными и тяжелыми гитарными риффами и загробно-утробным рыком, есть железный аргумент: свои первые шаги на поприще тяжелого рока Morbid Angel начал делать еще тогда, когда и понятия дэт-метал вообще в природе не существовало!
По опросу немецкого журнала Rock Hard на предмет выявления сотни лучших металических пластинок всех времен и народов, Morbid Angel со своим дебютным альбомом `89 занял 12 место (после Metallica, Slayer, Sepultura, Death, Queensryсhe, Kreator и Megadeth). Это был год – 1991.

История же этих суровых парней начинается в далеком 1984 году, в ныне знаменитой Тампе, штат Флорида. Именно там встретились и решили замутить “что-нибудь эдакое” гитарист Trey Azagthoth, басист Dallas Ward и Mike Browning – барабанщик, который к тому же еще извергал из своей глотки что-то, похожее на пение. Чуть позже к этой троице присоединился еще один гитарист – Richard Brunnele. В таком составе Morbid Angel “родили” два своих первых шедевра – “Maze Of Torment” и “Morbid Angel”, попавшие впоследствии на дебютный альбом группы (вторая, правда, уже в виде “Immortal Rites”). На этом история первого альбома заканчивается.
Стабильность в рок-музыке – явление вообще довольно-таки редкое, подобное, например, негру-альбиносу. Другой вопрос, насколько часто группы подвергаются этой не очень-то приятной процедуре. В этом плане Morbid Angel повезло несколько меньше, чем их коллегам по цеху. Первая замена произошла уже на следующий год, когда уволили Далласа Уорда. На замену ему пришел некий Johnny Ortega, c которым Morbid Angel записали добрый десяток песен, после чего выкинули и его. “Позерам нечего делать в дэт-группе!” – прокомментировал позже Трей.
Его последователь – Sterling Von Scarbororougn – тоже долго не задержался в группе. Но с ним Morbid Angel успели записать свое первое настоящее демо из четырех номеров: “Hellspawn”, “Chapel Of Ghouls”, “Angel Of Disease” и “Abominations ”. Было этой весной 1986 года. Далее было знакомство с неким Дэйвом Винсентом, владельцем небольшой независимой фирмы “Goreque Records”. С ним Morbid Angel договорились о выпуске пластинки.
“Это было в 1986 в Северной Каролине, — рассказывает Винсент. – Группа мне очень понравилась, а особенно Трэй Азагот. Это была очень эксцентричная личность”.

В том же 1986, альбом и записали. Назвать свой 10-песенный дебют решили “Abominations Of Desolation”, однако идее этой осуществиться не было суждено – по некоторым причинам выпуск диска обломился. Причем, как выяснилось, Morbid Angel обломались даже вдвойне. Вскоре после записи Трею попали в руки демо-пленки примерно таких же начинающих команд – Terrorizer и Napalm Death, которые имели такое качество звука и продукции, что свою запись парень счел убогой, допотопной, и вообще, даже был рад, что это не попало на винил.
Правда, нужно отметить, что этот первый и достаточно большой провал не только не поверг Трея Азагота и его друзей в уныние, но даже, наоборот, вдохновил на новые подвиги. Решено было не замахиваться на диски-гиганты, а записать всего пару песен в виде обычного демо, с которым и начать все сначала.
Но тут новые подставы – Трей и Ричард остались вдвоем. Барабанщик и “голосист” Майк Браунинг перебрался в более перспективный, на его взгляд, Nocturnus. А Стерлинга просто-напросто выставили за дверь – характер у братка был совсем не “ангельский”, зато, в натуре, “морбидовский” (см. англо-русский словарь). Впрочем, и Майк был не подарок. Как вспоминал позже Дайв Винсент: “у этого субъекта было множество антагонизмов. Отношения с ним у группы были даже хуже, чем у Дэйва Мастейна с Metallica!” .
Произошло все это почти что сразу после записи в студии, и Дэйв продолжает: “Когда все было к выходу альбома, Трей позвонил мне и сказал: “Не хотелось бы тебя расстраивать, но группа распалась”. Честно говоря, я тоже не представлял себе, что же будет дальше, но все-таки сумел уговорить Трея с Ричардом попытаться еще раз”.
Как видим, Винсент таким образом спас Morbid Angel, причем те оказались ему признательны даже вдвойне. Почему? Еще немного терпения!…
За барабаны вскоре усадили Wayne Hartsell. А проблему басиста решили весьма необычным способом. Уже упоминавшийся Дэйв Винсент, пораскинув мозгами, решил, что такой бизнес, как начинающая фирма грамзаписи, может быть и хорошо, но только не для него. Придя к этому решению, Дэйв задвинул свою Goreque Records и предложил “морбидам” свои услуги бас-гитариста, что-то при этом прорычав, намекая на то, что еще и петь может. Мол “а я еще и на машинке вышивать умею”.
Других кандидатов вроде как не намечалось, и Винсет был зачислен в Morbid Angel. Вряд ли звукозаписывающая индустрия понесла в лице Дэвида Винсента большую утрату, а если и понесла, то, во всяком случае, никак не большую, чем если бы Morbid Angel не заполучили бы его себе. Сейчас Дэйв Винсент является не только лидером Morbid Angel, но и весьма влиятельной дэтовой личностью вообще.
Тогда же, в 1987, группе только предстояло подать свой голос за право существования. Четверка записала свое первое официальное демо “Thy Kingdom Come”, куда, помимо заглавной вещи, вошли еще две старые композиции – “Abominations” и “Blasphemy Of The Holy Ghost”. На этот раз запись отметили уже “головорезы” из Napalm Death, которые посоветовали Morbid Angel зайти с этой пленкой в офис Earache Records. Посоветовали дело, поскольку глава Earache – Дигби Пирсон, в отличии от своих многочисленных коллег-бизнесменов позволял своим подопечным все, что угодно. С самого начала его группы свободно играли, пели и малевали на своих пластинках все, что только может взбрести в голову (и что не может – тоже). Причем серьезных проблем у Пирсона & Co (цензура и общественность не в счет – дело обычное) никогда не возникало, а благосостояние продолжает расти.

Итак, Morbid Angel, на чьих сатанинских текстах уже успела обломаться не одна-другая “индюковая” фирма, пришли к Дигби Пирсону. Запись мэтру дэта и грайнда понравилась, и он, не откладывая дело в дальний ящик, решил закатать “Thy Kingdom Come” на винил и выпустить 7-дюймовым синглом. Что и было сделано.
И вот, в июле `89 пластиночка Morbid Angel наконец вышла в свет. Кстати, один из участников записи – барабанщик Вайн Хартсе в составе группы уже давно исчез. Еще в `88 его заменил старый знакомый “морбидов” Pete Sandoval из лос-анджелесской грайндкоровой легенды Terrorozer, тоже, кстати, писавшейся на Earache.
Пит был довольно интересным музыкантом, отличавшимся от других, по крайней мере, своей собственной точкой зрения на вещи, своим особым, нестандартным, в частности, сам Пит рассказывает, как он начал использовать в своей игре второй басовый барабан:
“Когда я впервые сел за установку, единственным моим желанием было научиться играть столь же быстро, как Дэйв Ломбардо или Крис Уичхантер. Я старательно учился всем этим премудростям, но до Morbid Angel я никогда не играл со второй “бочкой”. Тогда просто каждый ударник делал “машину”, а мы – Terrorozer – хотели отличиться от массы других команд, и я всегда стучал на одной “бочке”…
И нужно отдать Питу должное, что с переходом в новую группу он быстро и с успехом освоил и этот прием. Послушайте “Thy Kingdom Come” или “Blasphemy Of The Holy Ghost”!
Таким образом, в 1988 состав Morbid Angel окончательно утвердился, в коем виде и дошагал до сегодняшнего дня (дай бог ему пройти столько же).
Реакция прессы на продукцию Earache Дигби Пирсона мало волновала всегда (если волновала вообще), ибо дядька твердо усек, что околачиваться ему в потертой кожанке и джинсах на бирже труда, поведись он на поводу у въедливых критиков или больных фанатиков из PMRC. История с дебютным синглом Morbid Angel – одно из лучших этому подтверждений.
“Thy Kingdom Come”, как и все другие релизы, попал в редакцию всех крупнейших музыкальных изданий, чьим сотрудникам ежемесячно (а то и еженедельно) приходится выражать свое мнение по поводу лучших, а равно и худших их (пластинок) экземпляров. Morbid Angel-овское творение в журнале Rock Hard, например, попало как раз в разряд последних.
Рецензия, в частности, гласила: “У меня нет никаких сил и нервов поддерживать группы типа Morbid Angel, и те, кто еще этим занимается, должны поступить так же”.
Интересно, что уже в том же году Rock Hard поместил четверку “морбидов” на свой плакат и забубенил о них большую статью. А еще более интересно то, что автор вышеприведенной цитаты – не кто иной, как сам Холгер Стратманн – главный редактор Rock Hard, которого у нас можно сравнить лишь с дядькой Сидоровым. Чуть позднее Стратманн, правда, забрал свои слова обратно и даже написал о Morbid Angel статью для названием “Death Special”, где со смехом вспомнил о той злополучной рецензии.

Сами Morbid Angel тем временем уже сидели в “Morissound Studio” и записывали там свой первый (второй) альбом “Altars Of Madness”, который Earache Records выпустили 14 августа `89. Кстати, бойкот упоминавшегося уже Rock Hard-a Morbid Angel-у был снят именно с выходом этого LP, разделившего вместе с Obituary (“Slowly We Rot”) в августовском номере титул “Альбом Месяца”.
Оставим, однако, критиков ненадолго в покое и послушаем самих музыкантов. Слово Трею Азаготту: “Наша музыка словно кромка над пропастью. Здесь нет ничего прямого. Это косо, криво, извращенно! Ненормально! Это хаотично и не поддается никаким правилам!”
Вот это, товарищи, самокритика! Сознательный это народ – флоридцы! Нет чтобы сказать, что музыка их гениальна и мелодична, что замешана она на классическом роке и т. д. Ведь интервью это не для кого-нибудь, а для самого Kerrang!
Ну, а если чуть серьезнее, то, по словам Трея, в официальном дебюте Morbid Angel уже чувствовалось некоторое осмысление музыки по сравнению с дебютом неофициальным.
“Раньше – говорит он – наши пальцы только и летали по всему грифу. Новые же песни содержат в себе больше монументальных мелодий, к чему мы стремились давным-давно. Эти вещи можно напевать, насвистывать, но это отнюдь не какие-нибудь милые слащавые песенки – это довольно гнетущая музыка”.
“На мой взгляд, слушателям всегда хочется чего-то более тяжелого, быстрого и более экстремального, — продолжает Дэйв. — Morbid Angel, собственно, подходит по всем стандартам к дэт-металу. Но, тем не менее, мы не стараемся на кого-то подходить. Мы просто стараемся писать такую музыку, чтобы она нравилась каждому. Что-то вроде творений Моцарта – то, что он написал много лет назад, до сих пор живо! Мы тоже так ”
Ну, насчет Моцарта братки, конечно, хватили лишнего, но то, что до конца нашего столетия известность и уважение Morbid Angel обеспечены – это уж точно. Спросите у любого металюги, западающего над всем, что тяжелее и быстрее Accept или Iron Maiden, кто такие Morbid Angel? А, вне зависимости от познаний в истории сего коллектива, ответ будет почти гарантирован: “О, это почетная команда!”
Но вернемся к “Altar Of Madness”, и конкретно к той его части, которую, как говорится, из песни никак не выкинешь. К словам, то бишь. Тем более, что у Morbid Angel всегда было что сказать на эту тему. Поют наши “ангелы” о делах темных и нечистых, поклоняются своему хозяину – Сатане, что понятно уже по лого группы с перевернутыми крестами и звездами, которое придумал, кстати, ударник Пит Сандовал.
Итак, сатанизм. Но сатанизм, как сугубо личная религия. Morbid Angel не поддерживает такого рода организации, что проповедуют свою веру и убеждения всем без исключения, грозя неподчинившимся непременное и немедленное сожжение в адском огне.
“Наша жизненная философия допускает тысячи разных понятий одного утверждения, — говорит Трей. – Каждый может принимать тот же сатанизм так, как ему угодно, и это вполне нормально. Наш альбом не поддерживает абсолютно никакого вида поклонению дьяволу. Это мы предлагаем сделать людям, чтобы каждый решил для себя, что он хочет делать в своей жизни, без всяких там проповедных речей. Да, наша музыка – своего рода магия, но заключается она не в “дьяволах и демонах”, а в мощи разума”.
…и, справедливо будет добавить, — в концертной мощи тоже. Убедиться в этом можно было уже 10 ноября `89, когда Morbid Angel отправились в свое первое турне. Называлось оно “Grind Crusher”. В состав его участников входили еще три Earache -овские команды: Bolt Thrower, Carcass и хэдлайнеры Napalm Death. Название тура оказалось пророческим: почти в каждом клубе, через который проходил маршрут этих английских гастролей, во время концерта завязывалась потасовка, заканчивавшаяся, как правило, разгромом зрительного зала. Перед репортерскими микрофонами виновники подобных “праздников для фэнов”, конечно, выражали “бурный неодобрям”, но в душе-то, конечно, были безумно рады, ибо любая драка, любой погром на металическом концерте свидетельствует о том, что энергия, вырабатываемая выступающей группой, достигла своей цели, то есть – собравшейся перед сценой публики. Та – по идее – должна передавать ее обратно, но излишки зачастую уходят как раз в ни в чем не повинные ряды кресел, как в громоотвод.
Сами “морбиды” тоже иногда давали шороху! Так, английский журнал Kerrang! в своей рецензии на один из первых концертов Morbid Angel назвал Трея Азаготанным демоном и вампиром, который получает кайф, “пилясь” прямо на сцене, и продолжая играть, истекая кровью”, снабдив это соответствующим фото. Прямо W.A.S.P. какой-то! Тоесть, “живой” Morbid Angel – обычная трэш/дэтовая команда в стремных майках и с небольшим количеством железа на ремнях и напульсниках.
Дальнейший путь Morbid Angel проходил через остаток Европы, включая большой фестиваль в Швеции. Затем, группа пересекла Атлантику и выступила с несколькими концертами в Мексике, откуда прямиком – в Америку. Там к тому времени уже выпустили “Altars Of Madness”, и 35000 счастливых ее обладателей не могли дождаться концертов Morbid Angel. И это в родной стране!
Закончив свои шестимесячные похождения по миру, Morbid Angel принялись за сочинение нового материала. Впрочем, много нового братки и не нарулили – так. Предстоящую пластинку решили условно разделить на две полвины. В первой – сторона А, находились новые песни, а во второй – сторона В – старые. Все просто.
И даже очень просто: “Мы хотели сделать наш второй альбом разнообразным, насколько это только возможно, — объясняет Дэйв Винсент. – На одну сторону мы поместили старые ультра-быстрые вещи, а на другую, в качестве контраста – супер-медленные новые”.
Ну, не такими уж “супер-медленными” они и были – по думу Morbid Angel никогда не прикалывались, — но в столкновении старого и нового, тем не менее контраст вышел весьма интересным. И потом, такой необычный прием наглядно показывал прогресс группы, который у нее несомненно был. Оголтелое нарезание в духе “Seven Churches” Possessed – с одной стороны, и уже более сдержанный, продуманный (хотя и не потерявший агрессии) материал – с другой. Кроме того, новые песни были еще более тяжелыми, техничными и даже, в какой-то степени, мелодичными.
Все эти сравнения в полной мере касались и “Altars Of Madness”, потому что “Blessed Are The Sick” – а именно так назывался новый LP – заметно превосходил и его.
“В студии меня постоянно одолевало беспокойство по поводу новой записи. – вспоминает Винсент. – Но, когда мы получили готовый продукт, я даже и думать не мог о каком-то разочаровании – то, что мы записали, превосходило все наши ожидания !”
На “Altars Of Madness” все гитары, бас и вокал были смешаны в кучу – только барабаны с “железом” несколько выделялись. На “Blessed…” же все более отчетливо слышен каждый инструмент в отдельности. Мы специально сделали микс как бы волнообразным, чтобы подчеркнуть какие-то определяющие вещи в определенных местах. Поэтому от песни к песне микс у нас меняется. У множества дэтовых групп на альбомах ничего не слышно, кроме “БУЗЗЗ!” всю дорогу. И мы хотели отойти от этого, насколько это возможно.
Что же касается медленных песен, то здесь группа, видимо, просто решила поэкспериментировать с разными темпами, потому что “Day Of Suffering”, например, самая быстрая вещь, которую когда-либо делали Morbid Angel. Причем, по утверждению самих братков, скорость они используют с таким вкусом, что “даже тому, кто не любит быстрого материала, этот альбом придется по кайфу”.
Снижение же оборотов в целом, Дэйв объяснил просто-напросто большим количеством имеющегося в наличии студийного времени. Мол, когда писались в `89, нужно было играть так быстро, чтобы успеть все, что было запрограммировано. Теперь же появилось время для чувств и эмоций.
“В этом плане мы сильно изменились, — подтверждает Дэйв. – Мы не ушли больно далеко от своих корней, просто стиль наш стал более гибким и отражающим наше постоянное развитие как музыкантов”.
В текстах же песен Трей Азогот и Дэйв Винсент продолжали описывать различные колдовские ритуалы, черные мессы и прочие сатанинские дела. Для большей наглядности Дэйв окончательно добил свою правую руку татуировками явно не из серии “Не забуду мать родную”. Журнал Rock Hard даже назвал Morbid Angel продолжателями дела знаменитого черного мага Элистера Кроули, ссылаясь на якобы похожий литературный стиль, и сценические выходки Азагота. Те, правда, упорно отрицали свою похожесть с легендарным колдуном.
“Я очень уважаю Кроули, хотя бы за то, что он был настоящим мыслителем. – объясняет Винсент. – и для нас, конечно, это большой комплимент, однако у Morbid Angel несколько другие взгляды и понятия об этой вере, чем у Элистера Кроули”.
Не будем, однако, вдаваться в подробности этой длинной беседы – на страницах этой истории “морбиды” уже говорили и еще будут говорить о своей философии жизни и текстах песен. Перейдем к дальнейшей истории Morbid Angel.
Альбом “Blessed Are The Sick” вышел в 29 апреля 1991, и уже 13 мая группа начала свое новое турне. Стартовало оно в английском Нью-Касле, вместе со “спешл гест” Cathedral и “разогревом” Sadus. Меньше чем за неделю эта троечка проехалась по пяти крутейшим залам Объединенного Королевства, включая лондонский театр “Астория”.
Гастролировали до самого Нового Года (закончилось турне, кстати, там же, где и начиналось – в Англии), фактически повторив маршрут прошлого тура. Концертными партнерами Morbid Angel за это время были Entombed, Unleashed и еще несколько других “птенцов” Дигби Пирсона.
Поклонников у наших героев к тому времени накопилось столько, что появился даже специальный журнал “Morbidomaniac”, первый выпуск которого увидел свет в 1992 году. Его изданием занимался немецкий (!) журналист Уолкер Науманн.
Еще один подарок для морбидоманьяков в `92 сделала фирма Earache, выпустившая в самом начале года первый альбом Morbid Angel “Abominations Of Desolation” – тот самый, что был записан еще в 1986 году. Не прошло и года! В отличие от второй стороны “Blessed Are The Sick”, песни которой были сыграны заново, здесь не было никаких перезаписей или ремиксов – альбом вышел точно в таком виде, в каком его записали шесть лет назад.
Само собой разумеется, ни о каком качестве продукции, ни о каком профессионализме (относительно `92, конечно) речи и не могло быть. Однако для настоящих фанатов пластинка эта была настоящей реликвией, музейной редкостью, можно сказать. Впрочем, не они одни заметили этот релиз. “Abominations Of Desolation” попал во многие пластиночные обзоры газет и журналов, заработав даже вполне приличные оценки. Такого рода альбомы всегда пользуются вниманием и спросом. Но сами “морбиды” без особой охоты вступали в разговоры относительно этой архивной пленки, перекатанной на винил, мотивируя это тем, что “Abominations Of Desolation” никак не может давать верного представления о группе и даже может в какой-то степени скомпрометировать ее.
Фото
В таком случае возникает вопрос, а зачем же тогда этот альбом было вообще издавать? Оказалось, дело в том, что с ростом популярности Morbid Angel их невышедший альбом все чаще и чаще начал попадать на пиратские пластинки. Каким образом оригинал попал в руки бутлегерам – неизвестно, но факт остается фактом. Даже в Японии (!) можно было приобрести такой вот бутлег, не говоря уже о Европе или Америке. Так что, действительно, ничего не оставалось делать, как выпустить “Abominations…” официально. Тем более, что никакого вреда для Morbid Angel, вопреки их опасениям, этот диск не принес.
В феврале на Roadracer Records вышел сборник “Monsters Of Death”, на котором Morbid Angel были представлены композицией “Rebel Lands”.
Кстати, немного о сторонних проектах музыкантов Morbid Angel. Начнем с барабанщика. Покинув Terrorizer, Пит Сандовал навсегда с ними не расстался. Весной `89 он записал с Terrorizer целый альбом – “World Downfall”, где также помогал и Дэйв Винсент.
Трей Азагот сыграл пару партий на альбоме “Cause Of Death” Obituary в 1990 году.
А Дэйв Винсент в разное время принимал участие в проектах чуть ли не всех членов Corrosion Of Conformity.
Между тем, мы подошли к 1993 году, когда рейтинг Morbid Angel несколько спал. Связано это было со слишком долгим отсутствием новой продукции, поскольку последний раз новый материал был представлен на суд слушателей в `91, да и то всего-то 6 песен. Планировали, правда, после “Blessed Are The Sick” выпустить еще EP c новыми вещами, однако он так и не вышел. Почти же неуправляемая волна новых дэтовых команд и, соответственно, пластинок, оттеснила Morbid Angel немного в сторону. Положение нужно было срочно исправлять, поэтому к созданию нового альбома подошли со всей серьезностью. Прежде, правда, пришлось расстаться с гитаристом Ричи Брунелли. Браток несколько охладел к дэту и начал потихоньку собирать свою группу для более спокойной музыки. Когда же Ричард окончательно убедился в том, что Morbid Angel сворачивать со своего пути не только не собираются, но и даже возвращаются к своим истокам, он заявил о своем уходе. Дело было перед самой записью, и замену Брунелли искать пока что не стали, хотя для оставшегося одного гитариста Трея работка предстояла нелегкая. Как сказал Дэйв перед началом записи: “у нас готово около 30 соло и несметное количество убойных риффов. Новые песни намного лучше прежних, частично быстрее и при этом все-таки супер-тяжелые!”
Для записи отправились в свою любимую “Morrisound Studios”, с выбором же продюсера Morbid Angel приятно удивили. В Тампу приехал сам Флемминг Расмуссен! Известный по своей работе с несколькими пластинками Mettalica, этот датчанин обычно отказывал другим группам такого рода, желающими записываться вместе с ним. Но Morbid Angel ему понравились. Те тоже были в восторге от Расмусена, потому что тот никогда не работал с дэтовыми командами и вследствие этого был очень оригинален в своих идеях, подаваемых группе в студии. Кстати, микшировали пленки в Дании, в копенгагенской студии Флеминга Расмуссена “Sweet Silence”.
“Наша мощь может соперничать лишь с молниями, которые сеют боги!” – сказал Дайв Винсент в преддверии выхода нового альбома, и оказался прав на все 100%. Четвертый лонгплей Morbid Angel “Covenant” мгновенно вернул группу на утраченные было позиции. Оставшись втроем, Пит, Трей и Дэйв, как ни странно, стали еще сильнее и мощнее, чем прежде. Действительно, масса убийственных риффов, ломовые барабаны, настоящий дэтовый вокал – все это составляло новый альбом Morbid Angel, ставший по итогам года одним из лучших экстремальных релизов. “Covenant”, слушающийся на одном дыхании, действительно ознаменовал собой возвращение “морбидов” к своим корням. Девять песен, сыгранных на приличной скорости, полные агрессии и кровожадности. И лишь последняя, десятая композиция дает немного немного отдохнуть. Но только от скорости! “God Of The Emptiness” — превосходная вещь в медленном темпе, сделанная в мрачном готическом стиле.
В какой-то степени “God Of The Emptiness” можно даже назвать несколько необычной для Morbid Angel. “С этой песней, — говорит Трей Азагот, — я хотел чего-то другого, отличающегося от всего нашего материала. Я вынашивал ее в голове почти целый год. Тема для нее мне пришла, когда я сел как-то поиграть на своей новой семиструнной гитаре. Но “God Of The Emptiness” – это не симптом нового направления, хотя мы постоянно развиваемся”.
В текстах Morbid Angel продолжали придерживаться своей прежней линии – достаточно взглянуть на обложку “Covenant” — но в беседах с журналистами Трей и Дэйв касались больше политическим тем, отталкиваясь, правда, от той же религии.
“Я считаю, что христианство не способно помочь решению проблем типа боснийской. – говорил, например, Дэйв. – Россия, Югославия, Африка, да, собственно, и весь мир находятся в таком страшном хаосе, что былые бредни о конце света все больше и больше становятся похожи на правду. И сейчас вера в Бога может только усугубить положение. Вспомните хотя бы, сколько злодеяний натворила Церковь за свою историю! Войны, разрушения, смерть…. Наконец, настоящий позор всей цивилизации – истребляющие удары по культуре народа!”
Кстати, после одного такого интервью, где Трей Азагот говорил больше о политике, чем о музыке, высказав свою точку зрения на события в Африке и о расизме, группа Cathedral отказалась от концертов с Morbid Angel из-за несогласия в некоторых политических взглядах.
Ли Дорриана & Co. заменили Dismember и Grave, и 19 сентября – то есть в день выхода альбома — Morbid Angel начали “прокатку” “Covenant”. Началось турне в Германии, где, кстати, уже вышел второй номер фэнзина “Morbidmaniac”.

“Альбом “Covenant”, по-моему, — это следующий шаг в дэт-метале, — говорит Дэйв Винсент. – Почему бы и нет? Morbid Angel помог очертить границы этого стиля, и мы чувствуем, что наша музыка лучше, чем чья-либо другая, и что в следующий раз нам, может быть, удастся поднять дэт-метал на новый уровень, получив какой-нибудь интересный музыкальный гибрид. Мы хотим бескомпромиссного дэт-метала без всяких украшений, и я не думаю, что кто-нибудь будет разочарован нашими пластинками. Мы — Morbid Angel. Мы были одними из первых, ими мы и остались. Сейчас, например, мы первая дэт-металическая группа, подписавшая контракт с крупной фирмой. И со своего пути мы никогда не свернем. Это наша клятва, наше обязательство, наш “covenant” дэт-металу.

В сентябре 1993-го года последовал новый европейский тур, в котором вторым гитаристом на сцене был Эрик Рутан (Erik Rutan), ставший постоянным членом группы к моменту записи лонгплэя Domination. В 1996-м группу покидает Дэйв Винсент, чтобы найти себя в садомазохисткой формации GENITORTURES, а концертник Entangled In Chaos завершает первый десятилетний цикл развития MORBID ANGEL. Весной 1998-го года выходит альбом Formulas Fatal To The Flesh с новым певцом и басистом Стивом Таккером (Steve Tucker) из малоизвестной группы CEREMONY. Чтобы переломить ситуацию с довольно неудачным последним студийным альбомом, Трэй решает сыграть на новой пластинке на всех инструментах сам, только несколько вокальных дорожек были дописаны позже. Какой бы интересной не была тематика альбома, уход Винсента сказался, и поначалу пластинка звучит как релиз обычной дэтовой группы, но уже следующий альбом Gateways To Annihilation обретает полный успех, а замена певца почти не ощущается. Но разногласия с остальными музыкантами подтолкнули Стива Таккера к уходу. Новым участником MORBID ANGEL стал Джеред Андерсон (Jared Anderson) из HATE ETERNAL/INTERNECINE.

После трехлетнего перерыва группа собралась в составе:
Пит Сандовал — ударные, пианино, клавишные
Трей Азагтот — гитара
Стив Такер — бас, вокал
*Карл Сандерс — гитарное соло на композиции God of Our Own Divinity для записи альбома » Heretic «.

Трей об альбоме:»Я бы не стал называть новый альбом нашим самым главным релизом. Для меня каждый наш альбом очень важный…В новом альбоме мне особенно нравится великолепное чистое звучание, когда действительно можно услышать самую мельчайшую деталь, и при этом не будет страдать музыка. Мощь, энергия и настрй нового альбома — это действительно нечто особенное. Мои гитарные партии выстрены несколько иначе, а вокал Стива — просто феноменален. На Heretic у него безумно сильный андерграундный голос. О работе ударника Пита мне даже не нужно говорить»

В июне 2010 года группа приступила к записи анонсированного на 2011 год альбома. 9 марта 2011 года было опубликовано название нового альбома: Illud Divinum Insanus. Мировая премьера запланирована на 6 июня 2011 года, тремя неделями раньше (16 мая) должен выйти сингл Nevermore.

——————————————————————————Дискография————————————————————————————————————
(Все основные альбомы называются так, что название каждого следующего начинается с очередной буквы английского алфавита)

1989 — Altars of Madness
1991 — Blessed are the Sick
1993 — Covenant
1995 — Domination
1996 — Entangled in Chaos (Live)
1998 — Formulas Fatal to the Flesh
2000 — Gateways to Annihilation
2003 — Heretic
2005 — Ignominious (сборник)
2011 — Illud Divinum Insanus
Демозаписи, синглы и мини-альбомы
1986 — Abominations of Desolation (demo)
1986 — Scream Forth Blasphemies (demo)
1986 — Bleed for the Devil ( demo)
1987 — Thy Kingdom Come (demo)
1993 — Rapture (sigle)
1994 — Laibach Remixes (EP)
1995 — Domination Promo
1999 — Love of Lava (single)

Дэвид Винсент (David Vincent) — вокал, бас (1986—1996, с 2004)
Трэй Азагтот (George Emmanuel III) (Trey Azagthoth) — гитара, клавишные (с 1984)
Тур Андерс «Destructhor» Мюрен — гитара (с 2008)
Пит «Commando» Сандовал — ударные (с 1988)

Бывшие участники
———————————————————————————— — Вокал————————————————————————————————————-
Майкл Мэнсон (1986)
Кенни Бамбер (1985)
Терри Самуэлс (1984)
—————————————————————————————Вокал и бас—————————————————————————————————
Стив Такер (1997—2001, 2003—2004)
Джаред Андерсон (2001—2002) (умер 14 октября 2006 года (31 год))
Даллас Уорд (Dallas Ward) (1984—1985)
—————————————————————————————— — Гитара———————————————————————————————————

Ричард Брюннель (Richard Brunelle) (1985—1992, 1998 (концертные выступления))
Эрик Рутан (1993—1996, 1999—2002, 2006 (концертные выступления))
Тони Норман (концертные выступления)
———————————————————————————————— Бас————————————————————————————————————
Джон Ортега (1985—1986)
Стерлинг «Von» Скарборо (Sterling von Scarborough) (1986)
——————————————————————————————Ударные—————————————————————————————————-

Wayne Hartsell (1986—1988)
Майк Броунинг (Mike Browning) (также вокал) (1984—1986) (см. Nocturnus; Acheron)

Добавить в социальные сети