Биография "Morgana Lefay"
<< Вернуться к списку всех песен "Morgana Lefay"
Одна из немногих групп в истории современной музыки, сумевших пронести прогрессивные традиции через середину 90-х. Зародившись в Швеции еще в 86-м (и называясь Damage), команда играла немыслимую смесь thrash и power metal (а временами в ней слышны явные deathовые настроения), причем работала в этих жанрах необычно, с присущей только скандинавам мрачной мелодикой.
Первый альбом команда сообразила в 1990-м (на собственные денежки), когда интерес к трэшу начинал потихоньку спадать, а power дошел до полной стагнации. На «Symphony Of The Damned» отметились вокалист Чарльз Ритконен, гитаристы Тони Эрикссон и Томми Карппанен, барабанщик Йонас Сондерлинд и басист Йоаким Лундберг. Диск оказался настолько хорош (и необычен) для традиционного европейского металла, что о Morgana Lefay заговорили, как о новой звезде андеграунда. Слухами земля полнится, и уже следующий альбом шведы катали «под крышей» Black Mark («Knowing Just As I»). Он, как и последующие, был фантастическим путешествием в мистику бытия, фэнтези, историю и реальность, оккультизм… а главное — в музыку, границ и барьеров в которой Morgana Lefay не ведали.
Black Mark помогли с раскруткой, полномасштабные гастроли по Европе, участие в ежегодных металлических «тусовках» принесли необходимые плоды в виде популярности. Не особо рассчитывая на них, ребята закрепили успех выпуском «The Secret Doctrine» — одного из своих сильнейших альбомов. Высокий и мощный, своеобразный и четко узнаваемый голос Ритконена стал опознавательным знаком Morgana Lefay, а некоторые смены в составе (басист Йоаким Хедер и гитарист Даниэль Перссон) только улучшили саунд банды, ее композиторский потенциал.
В 1995-м плодовитые «морганисты» подарили своим поклонникам новый альбом «Sanctified», в котором чувствовалось, что изрядно ужесточаясь, группа одновременно неуклонно движется к более прогрессивному звуку, используя сложные структуры и элементы из разных «опер». В том же году выходит «Past Present Future» — альбом-сбоник с каверами и парой новых вещей.
Но самым лучшим творением Morgana Lefay стал их диск 96-го — шедевр «Maleficium». Концептуальный альбом, повествующий о зверствах инквизиции, обставлен соотвествующей музыкой: жесткой и мрачной, временами доходящей до death metal, но с четкой мелодической основой каждой композиции. Здесь можно найти традиционную металл-балладу, восточные мотивы, электронный прогрессив и жесткий хард-рок, в общем — всё и для всех, причем аморфности вся эта мешанина не создает, диск целостен и един.
В 98-м, после выпуска второго сборника («Fata Morgana»), группа распалась: сразу трое ее участников заявили о решении уйти. Оставшиеся «в живых» Чарльз Ритконен и Тони Эрикссон пригласили в команду новых музыкантов и продолжили «борьбу» по именем Lefay, поскольку по контракту с Black Mark теряли права на собственное имя. И хотя основные композиторы никуда не делись, музыка нового состава разительно изменилась, «ужавшись» до мелодичного (но не более того) сочетания thrash/power, словно гениальный «Maleficium» истощил их духовные и творческие силы. Альбом Lefay «The Seventh Seal» вышел в 1999, за ним еще два, но интереса в контексте нашей истории они не представляют
Дискография:
Symphony Of The Damned — 1990
Knowing Just As I — 1993
The Secret Doctrine — 1993
Sanctified — 1995
Maleficium — 1996
Past Present Future — 1996
Fata Morgana — 1998
Morgana Lefay — 1999
The Seventh Seal (Lefay) — 1999
SOS — 2000 (Lefay)
Grand Materia — 2005
Aberrations of the Mind — 2007
Первый альбом команда сообразила в 1990-м (на собственные денежки), когда интерес к трэшу начинал потихоньку спадать, а power дошел до полной стагнации. На «Symphony Of The Damned» отметились вокалист Чарльз Ритконен, гитаристы Тони Эрикссон и Томми Карппанен, барабанщик Йонас Сондерлинд и басист Йоаким Лундберг. Диск оказался настолько хорош (и необычен) для традиционного европейского металла, что о Morgana Lefay заговорили, как о новой звезде андеграунда. Слухами земля полнится, и уже следующий альбом шведы катали «под крышей» Black Mark («Knowing Just As I»). Он, как и последующие, был фантастическим путешествием в мистику бытия, фэнтези, историю и реальность, оккультизм… а главное — в музыку, границ и барьеров в которой Morgana Lefay не ведали.
Black Mark помогли с раскруткой, полномасштабные гастроли по Европе, участие в ежегодных металлических «тусовках» принесли необходимые плоды в виде популярности. Не особо рассчитывая на них, ребята закрепили успех выпуском «The Secret Doctrine» — одного из своих сильнейших альбомов. Высокий и мощный, своеобразный и четко узнаваемый голос Ритконена стал опознавательным знаком Morgana Lefay, а некоторые смены в составе (басист Йоаким Хедер и гитарист Даниэль Перссон) только улучшили саунд банды, ее композиторский потенциал.
В 1995-м плодовитые «морганисты» подарили своим поклонникам новый альбом «Sanctified», в котором чувствовалось, что изрядно ужесточаясь, группа одновременно неуклонно движется к более прогрессивному звуку, используя сложные структуры и элементы из разных «опер». В том же году выходит «Past Present Future» — альбом-сбоник с каверами и парой новых вещей.
Но самым лучшим творением Morgana Lefay стал их диск 96-го — шедевр «Maleficium». Концептуальный альбом, повествующий о зверствах инквизиции, обставлен соотвествующей музыкой: жесткой и мрачной, временами доходящей до death metal, но с четкой мелодической основой каждой композиции. Здесь можно найти традиционную металл-балладу, восточные мотивы, электронный прогрессив и жесткий хард-рок, в общем — всё и для всех, причем аморфности вся эта мешанина не создает, диск целостен и един.
В 98-м, после выпуска второго сборника («Fata Morgana»), группа распалась: сразу трое ее участников заявили о решении уйти. Оставшиеся «в живых» Чарльз Ритконен и Тони Эрикссон пригласили в команду новых музыкантов и продолжили «борьбу» по именем Lefay, поскольку по контракту с Black Mark теряли права на собственное имя. И хотя основные композиторы никуда не делись, музыка нового состава разительно изменилась, «ужавшись» до мелодичного (но не более того) сочетания thrash/power, словно гениальный «Maleficium» истощил их духовные и творческие силы. Альбом Lefay «The Seventh Seal» вышел в 1999, за ним еще два, но интереса в контексте нашей истории они не представляют
Дискография:
Symphony Of The Damned — 1990
Knowing Just As I — 1993
The Secret Doctrine — 1993
Sanctified — 1995
Maleficium — 1996
Past Present Future — 1996
Fata Morgana — 1998
Morgana Lefay — 1999
The Seventh Seal (Lefay) — 1999
SOS — 2000 (Lefay)
Grand Materia — 2005
Aberrations of the Mind — 2007