Биография "Morta Skuld"
<< Вернуться к списку всех песен "Morta Skuld"
Сегодня мне хотелось бы рассказать вам, ребята, на примере группы MORTA SCULD о том, как несправедлива наша жизнь, а успех того или иного начинания зависит подчас не от того, сколько сил и энергии вы в него вкладываете и как сильно упираетесь. Всем правит Его Величество Случай, по мановению которого одни группы становятся известными во всем мире, имея множественную армию фанатов и поддержку рекорд-лейблов, а другие вынуждены перебиваться во второй, а то и третьей лиге экстремального дивизиона. И как это зачастую бывает, дело здесь отнюдь не в оригинальности и качестве исполняемого ими материала…
Так вот, герои моего рассказа, группа MORTA SCULD, была организована в 1990 году в самый разгар смертельно-металлической лихорадки в городе Милуоки, ставшим известным благодаря ежегодно проводимому там ежегодному металл-фесту. Исходный состав группы оставался практически неизменным до конца их карьеры с маленькой лишь поправочкой: на первых двух демо – “Gory departure” и “Prolong the agony” стучал драмсист Jeff Jaeger, которого затем сменил Kent Truckenbrod. Группу заметили и вскоре MORTA SCULD подписывают контракт с Deaf records, подразделением культового британского рекорд-лейбла Peaceville.
Первая полнометражная плита MORTA SCULD увидела в свет в 1993 году под названием “Dying Remains”, правда почему-то только в кассетном варианте. Тем не менее, это не помешало оценить мощь и калибр дебютантов. Группу сразу берут в оборот шоу-бизнеса, приглашая открывать шоу для таких мастодонтов сцены, как NAPALM DEATH, OBITUARY, DEATH и DEICIDE. Подобный оборот дела позволил в кратчайшие сроки подготовить почву для второго релиза MORTA SCULD под названием “As humanity fades”. Диск продемонстрировал возросшее мастерство музыкантов и подчеркнул зрелость их идей и музыкального мышления. После выпуска пластинки братков снова задействуют в качестве разогрева, на этот раз для FEAR FACTORY и CANNIBAL CORPSE.
Следующий этап карьерного роста фактически повторяет предыдущий: за выпуском третьего полновесного лонг-плея “For all eternity” следует массивное турне в компании с MORBID ANGEL. Все это, безусловно, было здорово и лишь одна мысль не давала браткам спокойно спать по ночам. Хотя их пластинки разлетались с полок музыкальных магазинов «на ура», положение дел усугублялось тем фактом, что Peaceville, делавший основную ставку на обрюзгших и захиревающих думстеров ANATHEMA и MY DYING BRIDE, начали перекрывать кислород своим более экстремальным подшефным. Отделение Deaf к тому времени вообще обанкротилось, что не самым лучшим образом отразилось на его группах. Лишенные финансовой поддержки многие из них столкнулись с серьезными финансовыми проблемами, а кое-какие коллективы не выдржав столь сурового бремени даже раскололись (достаточно вспомнить, что помимо MORTA SCULD на Deaf были подписаны IMPALER, BANISHED/BAPHOMET, AT THE GATES, DARK THRONE и пр.).
Решив добиваться признания у себя на Родине, группа пробивает контракт с компанией Pavement, при поддержке которой в 1998 году был выпущен последний, четвертый релиз “Surface”. Традиционно тяжелый, мощный и профессионально сыгранный дэт в тот момент мало интересовал публику, которую с головой накрыла мутная волна альтернативы и новомодного псевдо-металла. Отчаявшись когда-либо выйти в первую лигу death metal, MORTA SCULD окончательно залегают под корягу, позволив себе выползти оттуда лишь дважды для участия в записи трибьют-альбомов Ozzy и Merciful Fate.
Какими бы крутыми дэтстерами не были музыканты MORTA SCULD, семью кормить на что-то было все-таки надо. Наступив на горло собственной мечте играть ту музыку, которую им хочется, группа окончательно распадается, а на ее костях образуются два коллектива, чье творчество не имеет уже никакого отношения к смертельному металлу, а потому я даже не буду называть их названий, дабы не засирать вам лишний раз мозги всякой чепушней.
На этой минорной ноте я подвожу свою историю о группе MORTA SCULD, которая имела все шансы стать равной среди лучших в своем стиле, но почему-то не стала таковой, к логическому завершению. В любом случае, не забывайте это название и помните, что благодаря кропотливому труду таких вот «рабочих лошадок» экстремальной сцена, эта самая сцена имеет сейчас свой неповторимый образ.
Edited by Papa Vader
Так вот, герои моего рассказа, группа MORTA SCULD, была организована в 1990 году в самый разгар смертельно-металлической лихорадки в городе Милуоки, ставшим известным благодаря ежегодно проводимому там ежегодному металл-фесту. Исходный состав группы оставался практически неизменным до конца их карьеры с маленькой лишь поправочкой: на первых двух демо – “Gory departure” и “Prolong the agony” стучал драмсист Jeff Jaeger, которого затем сменил Kent Truckenbrod. Группу заметили и вскоре MORTA SCULD подписывают контракт с Deaf records, подразделением культового британского рекорд-лейбла Peaceville.
Первая полнометражная плита MORTA SCULD увидела в свет в 1993 году под названием “Dying Remains”, правда почему-то только в кассетном варианте. Тем не менее, это не помешало оценить мощь и калибр дебютантов. Группу сразу берут в оборот шоу-бизнеса, приглашая открывать шоу для таких мастодонтов сцены, как NAPALM DEATH, OBITUARY, DEATH и DEICIDE. Подобный оборот дела позволил в кратчайшие сроки подготовить почву для второго релиза MORTA SCULD под названием “As humanity fades”. Диск продемонстрировал возросшее мастерство музыкантов и подчеркнул зрелость их идей и музыкального мышления. После выпуска пластинки братков снова задействуют в качестве разогрева, на этот раз для FEAR FACTORY и CANNIBAL CORPSE.
Следующий этап карьерного роста фактически повторяет предыдущий: за выпуском третьего полновесного лонг-плея “For all eternity” следует массивное турне в компании с MORBID ANGEL. Все это, безусловно, было здорово и лишь одна мысль не давала браткам спокойно спать по ночам. Хотя их пластинки разлетались с полок музыкальных магазинов «на ура», положение дел усугублялось тем фактом, что Peaceville, делавший основную ставку на обрюзгших и захиревающих думстеров ANATHEMA и MY DYING BRIDE, начали перекрывать кислород своим более экстремальным подшефным. Отделение Deaf к тому времени вообще обанкротилось, что не самым лучшим образом отразилось на его группах. Лишенные финансовой поддержки многие из них столкнулись с серьезными финансовыми проблемами, а кое-какие коллективы не выдржав столь сурового бремени даже раскололись (достаточно вспомнить, что помимо MORTA SCULD на Deaf были подписаны IMPALER, BANISHED/BAPHOMET, AT THE GATES, DARK THRONE и пр.).
Решив добиваться признания у себя на Родине, группа пробивает контракт с компанией Pavement, при поддержке которой в 1998 году был выпущен последний, четвертый релиз “Surface”. Традиционно тяжелый, мощный и профессионально сыгранный дэт в тот момент мало интересовал публику, которую с головой накрыла мутная волна альтернативы и новомодного псевдо-металла. Отчаявшись когда-либо выйти в первую лигу death metal, MORTA SCULD окончательно залегают под корягу, позволив себе выползти оттуда лишь дважды для участия в записи трибьют-альбомов Ozzy и Merciful Fate.
Какими бы крутыми дэтстерами не были музыканты MORTA SCULD, семью кормить на что-то было все-таки надо. Наступив на горло собственной мечте играть ту музыку, которую им хочется, группа окончательно распадается, а на ее костях образуются два коллектива, чье творчество не имеет уже никакого отношения к смертельному металлу, а потому я даже не буду называть их названий, дабы не засирать вам лишний раз мозги всякой чепушней.
На этой минорной ноте я подвожу свою историю о группе MORTA SCULD, которая имела все шансы стать равной среди лучших в своем стиле, но почему-то не стала таковой, к логическому завершению. В любом случае, не забывайте это название и помните, что благодаря кропотливому труду таких вот «рабочих лошадок» экстремальной сцена, эта самая сцена имеет сейчас свой неповторимый образ.
Edited by Papa Vader