Биография "Mortification"
<< Вернуться к списку всех песен "Mortification"
Mortification – пожалуй, самая известная группа, совместившая экстремальный подвид тяжмета с христианскими текстами. В конце 80-х бас-гитарист Стив Роу играл классический хэви-метал в команде под названием Lightforce. У себя в Австралии коллектив пользовался неплохим успехом, но к началу 90-х внутренние разногласия привели его к распаду. Однако Стив пожелал продолжить начатое дело и, сохранив за собой права на Lightforce, в 1990 году при участии барабанщика Джейсона Шерлока и гитариста Кэмерона Холла выпустил демо «Break The Curse». Поскольку с этого момента группа сильно продвинулась на территорию трэш- и дэт-металла, то смена курса повлекла за собой и смену вывески. Перекрестив проект в Mortification, в 1991 году Роу сотоварищи дебютировали с одноименным альбомом на американском христианском лейбле Intense Records.
К тому времени на месте Холла появился Майкл Карлайл, в результате чего строй гитар сместился вниз, а композиции стали более тяжелыми и мрачными. В 1992-м коллектив заключил сделку с компанией Nuclear Blast и выбросил на рынок пластинку «Scrolls Of The Megiloth». Работа, состоявшая из скорострельных дэтовых номеров, разбавленных думовыми фрагментами, имела неслабый успех, а христианская метал-сцена признала ее классикой.
Как бы то ни было, но Mortification не стояли на месте и находились в постоянном развитии. Так, на альбоме «Post Momentary Affliction» Стив запел не только гроулингом, а опробовал и трэшевый скриминг, а, кроме того, музыканты поэкспериментировали с индастриалом. Вдогонку к этому студийнику был записан концертник «Live Planetarium», ставший последним для Шерлока. Барабанщик перебрался в Paramacium, а его место занял Фил Гибсон. В 1994-м вышел диск «Blood World», обозначивший разворот в сторону грув-трэша и снискавший немало восторгов в Соединенных Штатах. Тем временем Фил и Майкл ретировались, а оставшийся в одиночестве Стив основал собственный лейбл Rowe Productions и в компании сессионщиков записал лонгплей «Primitive Rhythm Machine». На этой работе были смешаны все предыдущие стили, освоенные Mortification, а, помимо того, альбом отличался неряшливостью исполнения и наличием «первобытной» перкуссии а-ля Sepultura.
В 1996-м Роу озаботился комплектованием полноценного состава и решил кадровую проблему с помощью бывшего роуди Кита Баннистера (ударные) и гитариста Линкольна Боуэна. Альбом «EnVision EvAngeline», выпущенный этой конфигурацией, представлял собой микс из классического хэви, трэша и панка, а открывающий 18-минутный эпик повествовал о распятии Христа с точки зрения ангелов.
Вскоре после этого у Роу обнаружилась лейкемия, и следующие полтора года лидер Mortification провел в упорной борьбе со свалившимся на него недугом. При поддержке близких и не без божьей помощи бас-гитаристу удалось выстоять, и свое выздоровление он и его команда отметили альбомом «Triumph Of Mercy». В 1999-м вышел еще один студийник, «Hammer Of God», ориентированный, как и его предшественник, на грув- и трэш-метал, в то время как дэтовая составляющая практически сошла на нет. Наступление миллениума было встречено концертником «10 Years: Live Not Dead», а тем временем Баннистера сменил более молодой ударник Адам Заффарес. Выход очередного лонгплея сопровождался первым мировым туром, но по окончании гастролей ушел Боуэн, и группа распалась. Впрочем, проект недолго лежал в руинах, и уже в 2002-м при помощи гитаристов Джеффа Льюиса и Мика Желинича был записан диск «Relentless».
Если эта работа являлась коктейлем из трэша и классического хэви, то на следующей пластинке (сделанной уже без Льюиса и с Майклом Форсбергом на ударных) доминировал трэш при поддержке элементов грув- и дэт-металла. Тенденция к возвращению раннего саунда продолжилась, и альбом «Erasing The Goblin» оказался сопоставим с релизами начала 90-х. В 2008-м за барабаны вернулся Заффарес, и при его участии была завершена работа над студийником «The Evil Addiction Destroying Machine», стиль которого Роу охарактеризовал как «easy-listening thrash». Сам же альбом вышел в мае 2009 на Rowe Productions.
К тому времени на месте Холла появился Майкл Карлайл, в результате чего строй гитар сместился вниз, а композиции стали более тяжелыми и мрачными. В 1992-м коллектив заключил сделку с компанией Nuclear Blast и выбросил на рынок пластинку «Scrolls Of The Megiloth». Работа, состоявшая из скорострельных дэтовых номеров, разбавленных думовыми фрагментами, имела неслабый успех, а христианская метал-сцена признала ее классикой.
Как бы то ни было, но Mortification не стояли на месте и находились в постоянном развитии. Так, на альбоме «Post Momentary Affliction» Стив запел не только гроулингом, а опробовал и трэшевый скриминг, а, кроме того, музыканты поэкспериментировали с индастриалом. Вдогонку к этому студийнику был записан концертник «Live Planetarium», ставший последним для Шерлока. Барабанщик перебрался в Paramacium, а его место занял Фил Гибсон. В 1994-м вышел диск «Blood World», обозначивший разворот в сторону грув-трэша и снискавший немало восторгов в Соединенных Штатах. Тем временем Фил и Майкл ретировались, а оставшийся в одиночестве Стив основал собственный лейбл Rowe Productions и в компании сессионщиков записал лонгплей «Primitive Rhythm Machine». На этой работе были смешаны все предыдущие стили, освоенные Mortification, а, помимо того, альбом отличался неряшливостью исполнения и наличием «первобытной» перкуссии а-ля Sepultura.
В 1996-м Роу озаботился комплектованием полноценного состава и решил кадровую проблему с помощью бывшего роуди Кита Баннистера (ударные) и гитариста Линкольна Боуэна. Альбом «EnVision EvAngeline», выпущенный этой конфигурацией, представлял собой микс из классического хэви, трэша и панка, а открывающий 18-минутный эпик повествовал о распятии Христа с точки зрения ангелов.
Вскоре после этого у Роу обнаружилась лейкемия, и следующие полтора года лидер Mortification провел в упорной борьбе со свалившимся на него недугом. При поддержке близких и не без божьей помощи бас-гитаристу удалось выстоять, и свое выздоровление он и его команда отметили альбомом «Triumph Of Mercy». В 1999-м вышел еще один студийник, «Hammer Of God», ориентированный, как и его предшественник, на грув- и трэш-метал, в то время как дэтовая составляющая практически сошла на нет. Наступление миллениума было встречено концертником «10 Years: Live Not Dead», а тем временем Баннистера сменил более молодой ударник Адам Заффарес. Выход очередного лонгплея сопровождался первым мировым туром, но по окончании гастролей ушел Боуэн, и группа распалась. Впрочем, проект недолго лежал в руинах, и уже в 2002-м при помощи гитаристов Джеффа Льюиса и Мика Желинича был записан диск «Relentless».
Если эта работа являлась коктейлем из трэша и классического хэви, то на следующей пластинке (сделанной уже без Льюиса и с Майклом Форсбергом на ударных) доминировал трэш при поддержке элементов грув- и дэт-металла. Тенденция к возвращению раннего саунда продолжилась, и альбом «Erasing The Goblin» оказался сопоставим с релизами начала 90-х. В 2008-м за барабаны вернулся Заффарес, и при его участии была завершена работа над студийником «The Evil Addiction Destroying Machine», стиль которого Роу охарактеризовал как «easy-listening thrash». Сам же альбом вышел в мае 2009 на Rowe Productions.