А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Motorhead"

<< Вернуться к списку всех песен "Motorhead"

Фото Motorhead
Motörhead — верный тег. Исправьте свои теги, пожалуйста.

Motörhead — одна из наиболее харизматичных британских хард-рок-групп, оказавшая огромное влияние на развитие всей тяжёлой музыки, в частности, на возникновение спид-металла, хотя отнести её музыку к стилю спид-метала можно только с натяжкой. Музыку группы, скорее, можно охарактеризовать, как сочетание хард-рока, панка и прото-трэша.

Группа была образована в 1975 году басистом, вокалистом и автором текстов Иэном Фрейзером Килмистером по прозвищу Лемми (Lemmy ), который на протяжении всего длительного существования группы и остаётся её единственным постоянным участником. Motörhead обычно представляет собой трио. Группа достигла наибольшей популярности в начале 1980-х гг., когда альбом 1980 года Ace of Spades получил статус золотого, заняв четвёртое место в британском хит-параде, а концертник No Sleep ‘til Hammersmith ворвался на первое место через 5 дней после своего выхода. Эти альбомы наряду с Overkill и Bomber закрепили за Motörhead репутацию основной британской хард-рок группы своего времени и навсегда ввели имя группы в условный «зал славы музыки в стиле хард-н-хэви».

Хотя музыку Motörhead часто относят к хэви-метал, спид-метал или трэш-метал, и даже называют группу родоначальником двух последних стилей, Лемми не любит подобные ярлыки и предпочитает называть свою музыку «просто рок-н-роллом». Темы песен группы чаще всего — это война, борьба добра со злом, злоупотребление властью, беспорядочный секс, злоупотребление наркотиками и «жизнь в дороге». Логотип группы, Snaggletooth (морда здоровенного кабана с огромными клыками, заклёпками и проч.) впервые появился на обложке альбома в 1977 году и с тех пор в разных вариациях присутствует на многих других альбомах группы.

Кроме того, Motörhead в свое время была признана «самой громкой группой» (мощность звука в децибелах)
____________________________________________________________________
Motörhead — британская группа, образованная в 1975 году, исполняющая
хэви/спид-метал (Diesel Metal). Наряду с Venom и Saxon группа считается представителями прото-трэша. Удостоена премии «Grammy».
Группа Motörhead образована басистом, вокалистом и автором песен Яном Килмистером (Лемми), до этого входившего в спэйс-рок-группу Hawkwind.
Критики «до невозможности громкий и быстрый стиль группы» называют переломным для хэви-метала, связывая с Motörhead формирование спид- и трэш-метала.
Сам Кильмистер предпочитает называть музыку группы просто рок-н-ролл-ом. В его текстах поднимаются вопросы войны, борьбы между добром и злом, секса, «жизни на дороге» (о последнем — песни «(We Are) The Road Crew», «Iron Horse/Born to Lose» и «Keep Us on the Road»).

Когда в 1975 году Лемми Килмистер (р. 24 декабря 1945) был выдворен из «Hawkwind», он задумал собрать собственную команду. Первоначальное проект назывался «Bastard», а потом вывеска изменилась на «Motorhead». Соратниками Лемми стали экс-гитарист «Pink Fairies» Ларри Уоллис и барабанщик Люкас Фокс, но когда дело дошло до сессий, последнего сменил Фил «Philthy Animal» Тэйлор (р. 21 сентября 1954). Первые записи, которые сделала группа, не понравились ее тогдашнему лейблу, и материал был издан только спустя три года, когда «Motorhead» начали пробиваться к серьезному успеху. В 1976-м команда решила обзавестись вторым гитаристом, но как только в составе появился Эдди «Фаст» Кларк (р. 5 октября 1950), Уоллис куда-то исчез, и конфигурация вновь сократилась до трио.

К моменту выхода дебютного альбома «Heads» уже имели определенную армию поклонников, которым пришелся по душе тяжелый, грубый рок-н-ролл, исполняемый Лемми сотоварищи. Но это были еще цветочки – в 1978-м коллектив ушел с «Chiswick» на «Bronze Records» и на следующий год при помощи автора таких шедевров как «Exile on Main Street» и «Goat’s Head Soup» Джимми Миллера выдал две убойных пластинки: «Overkill» и «Bomber».

За европейскими гастролями и появлением команды в передаче «Top of the Pops» последовал выход еще одного классического альбома, «Ace of Spades», который приземлился в чартах на 4-й позиции. В 1981 году, пока Фил, повредивший себе шею отлеживался в больнице, Лемми и Эдди с девчонками из «Girlschool» успели замутить совместный проект «Headgirl». Когда же Тэйлор пришел в норму, «Motorhead» в компании с Оззи Осборном совершили американское турне, а тем временем на свет появился один из лучших роковых концертников, «No Sleep ‘til Hammersmith». Альбом занял верхнюю строчку в британских чартах, да и следующий студийник имел хороший успех, однако это не помешало Кларку покинуть команду.

Эдди сменил Брайан Робертсон (р. 12 сентября 1956) из «Thin Lizzy», однако этот тип долго не продержался. Его странные пристрастия к шортам и балетным тапочкам, а также отказ играть часть классических моторхедовских песен привели к замене Робертсона сразу двумя гитаристами – Вурзелем (Майкл Берстон, р.
Фото
23 октября 1949) и Филом Кэмпбеллом (р. 7 мая 1961). Проблемы, однако, на этом не кончились: вскоре сбежал Тэйлор (его заменил Пит Джилл из «Saxon»), а затем начались разборки с «Bronze Records». Выход очередного студийного альбома в результате задерживался, но появившийся в 1986-м «Orgasmatron» получился настолько убойным, что поклонники «Heads» тут же забыли все переживания.

В 1987-м Филти вернулся на свое место, и вместе с ним группа записала саундтрек к фильму «Eat the Rich», в котором Лемми сыграл одну из ролей. Кстати, в то время (да и позже) лидер «Motorhead» не зацикливался на своей группе, а помогал писать песни другим музыкантам (среди его клиентов числились Лита Форд, «Girlschool», Нина Хаген и Оззи Осборн). В начале 90-х команда сменила свой менеджмент, перешла под крыло «WTG – Sony» и дебютировала на новом месте с опусом «1916». Этот альбом оказался настолько хорош, что даже номинировался на «Грэмми» (правда, уступил место «Metallica»). Во время следующих сессий Тэйлора сменил Микки Ди, а в качестве гостей на «March Or Die» отметились Оззи и Слэш.

Несмотря на то, что «Motorhead» продолжали собирать стадионы, в 1993 году «WTG» выставила своих подопечных за дверь, и альбом «Bastards» музыкантам пришлось записывать собственными силами. Новый контракт (с «CMC Records») группа обрела только по окончании работ на другим диском, «Sacrifice». Одновременно с этим ушел Вурзель, и «Heads» вновь обрели свой классический формат – трио. Конец 90-х и начало следующего тысячелетия «Motorhead» исправно колесили по всему миру и выпускали новые альбомы. Несмотря на солидный возраст и долгое время, проведенное в шоу-бизнесе, Лемми и компания нисколько не утратили своего драйва и энергии, что подтверждалось, например, такими работами как «We Are Motorhead» и «Inferno».

Добавить в социальные сети