Биография "Nana"
<< Вернуться к списку всех песен "Nana"
Нана Куэйм Эброква (Nana Kwame Abrokwa) родился 5 октября 1969 года в городе Аккра (Гана). Наверное, он так бы и перебивался с хлебца на водичку, ходя с вечно повышенным аппетитом, если бы не его родители, которые вовремя уловили подходящий момент и эмигрировали каким–то не известным немецкой полиции путем в Ганновер, где Nana и поселился в 10-летнем возрасте.
Ничего особенного, кроме постоянных дразнилок и притязаний коренных бюргеров в школе и на улицах с ним не случалось. Так что к 1988 году, когда он успешно закончил одну из ганноверских школ, все-таки его жизнь шла достаточно мирным путем.
Еще в детстве, как любой темнокожий парень, он увлекся рэпом. Благо в Германии записи американской музыки всегда продавались в большом количестве, что, кстати, способствовало в 90-е годы появлению собственных музыкантов, чаще всего таких, как Nana, эмигрантов, которые принялись прямо здесь, в Германии, создавать свой неповторимый стиль, просто названный немецким хип-хопом. Основное различие между ним и его заокеанским прародителем — разная тематика и большая дифференцированность немецкого варианта. Получается, что немцы, наблюдая со стороны, воспитывали себя не такими категоричными, как американцы, их меньше притесняли, и они впитывали в себя все самое лучшее от американских группировок обоих побережий. В результате, оттолкнувшись от богатого наследия лучших американских собратьев, немцы сформировали у себя в стране специфический микрорэпклимат, и что самое важное: слушатели их музыки нашлись так же быстро, как возникла эта самая культура.
Но вернемся к карьере нашего героя. До знакомства с большой
музыкой Нана Эброква сначала пробовал себя в киносъемках. В
1992–1993 годах он снялся в двух немецких картинах
«Schattenboxer» и «Fernes Land Paisch». По всей видимости,
большого успеха он от этого ремесла не ожидал, поэтому бросил
на полпути. Уверенной походкой он направился за ди–джейский
пульт, поближе к вертушке, и стал выступать на вечеринках в
ночных клубах. Конечно, среди негров увлечения техно, рэйвом и
хаус–музыкой приветствуются не так тепло, как традиционная
приверженность хип–хопу и брэйкдэнсу, но Nana сознательно
решил порвать с предрассудками. Это уже после он почувствовал
колоссальное наслаждение от свободы действий, а первоначально
ему пришлось преодолевать множество коллизий, в основном
связанных с мелкорасовыми притязаниями нанимателей клубов. И
лишь к середине 90–х, когда в Европе стала четко вырисовываться
мода на темнокожих ведущих на телеканалах, внешность Nana
стала плодоносить.
В клубной тусовке он познакомился со многими известными
деятелями немецкого танцевального движения, такими как Тони
Куттура (рэппер, участник танцевального проекта FUN FACTORY
и будущий продюсер BSB, ‘N SYNC, Marky Mark), Бюлент Эрис и
Хольгер Шторм. И именно эти люди сыграли впоследствии
основные роли в музыкальной карьере теперь уже рэппера Нана.
Начиная с 1995 года в студии немецкого независимого лейбла
Booya Music кипела работа над сотворением имиджа для новой
звезды прогрессирующего на глазах немецкого рэпа. И в начале
1996 года спрос на дебютный сингл Nana «Darkman»превзошел
даже самые смелые ожидания его продюсеров. Nana вместе с
приглашенным рэппером jan Van De Toorn, его давним другом,
удалось удачно совместить хитовость поп–музыки и
злободневность рэпа. Фирменным стилем проекта сразу же стала
армейская тема клипов Nana, который представал перед зрителем
обязательно в камуфляже с приборами ночного видения, с
оружием и при исполнении. Причем с каждым новым клипом
задание, которое давал центр, становилось все труднее, а
противники — все технически оснащеннее и навороченнее, что
чуждо большинству компьютерных игр, на основе которых скорее
всего разрабатывался сценарий видеороликов. Но особым
очарованием отличился танцевальный хит ь1 прошлогоднего лета
«Lonely». Все–таки никто никогда из продюсеров, похоже, не
откажется от использования женского вокала в припевах
потенциальных шлягеров и будет абсолютно прав.
Кстати, дебютный альбом «Nana» можно было назвать одним из
самых успешных начинаний года в Германии. Nana с сотоварищами
раскрутил его заранее на концертах с BACKSTREET BOYS, ‘N
SYNC и еще одним новым модным рэппером A.K. S.W.I.F.T. и за
судьбу своего первого детища не боялся ничуточки. Такого шквала
наград и высоких хитпарадных мест еще не знала немецкая
танцевальная империя!
Неудивительно, что продюсеры Nana не стали испытывать судьбу и
делать продолжительный перерыв между альбомами. Уже весной
этого года, после триумфального шествия кавер–версии старинной
песни «Heaven», Нана стал ускорять обороты продвижения на
европейский рынок рэп–продукции и записал первый сингл
«Remember The Time» из второго альбома «Father». Эта песня
продемонстрировала еще более отполированное звучание
современного немецкого рэпа, и скорее всего именно таким будет
рэп в Европе следующего тысячелетия.
Ничего особенного, кроме постоянных дразнилок и притязаний коренных бюргеров в школе и на улицах с ним не случалось. Так что к 1988 году, когда он успешно закончил одну из ганноверских школ, все-таки его жизнь шла достаточно мирным путем.
Еще в детстве, как любой темнокожий парень, он увлекся рэпом. Благо в Германии записи американской музыки всегда продавались в большом количестве, что, кстати, способствовало в 90-е годы появлению собственных музыкантов, чаще всего таких, как Nana, эмигрантов, которые принялись прямо здесь, в Германии, создавать свой неповторимый стиль, просто названный немецким хип-хопом. Основное различие между ним и его заокеанским прародителем — разная тематика и большая дифференцированность немецкого варианта. Получается, что немцы, наблюдая со стороны, воспитывали себя не такими категоричными, как американцы, их меньше притесняли, и они впитывали в себя все самое лучшее от американских группировок обоих побережий. В результате, оттолкнувшись от богатого наследия лучших американских собратьев, немцы сформировали у себя в стране специфический микрорэпклимат, и что самое важное: слушатели их музыки нашлись так же быстро, как возникла эта самая культура.
Но вернемся к карьере нашего героя. До знакомства с большой
музыкой Нана Эброква сначала пробовал себя в киносъемках. В
1992–1993 годах он снялся в двух немецких картинах
«Schattenboxer» и «Fernes Land Paisch». По всей видимости,
большого успеха он от этого ремесла не ожидал, поэтому бросил
на полпути. Уверенной походкой он направился за ди–джейский
пульт, поближе к вертушке, и стал выступать на вечеринках в
ночных клубах. Конечно, среди негров увлечения техно, рэйвом и
хаус–музыкой приветствуются не так тепло, как традиционная
приверженность хип–хопу и брэйкдэнсу, но Nana сознательно
решил порвать с предрассудками. Это уже после он почувствовал
колоссальное наслаждение от свободы действий, а первоначально
ему пришлось преодолевать множество коллизий, в основном
связанных с мелкорасовыми притязаниями нанимателей клубов. И
лишь к середине 90–х, когда в Европе стала четко вырисовываться
мода на темнокожих ведущих на телеканалах, внешность Nana
стала плодоносить.
В клубной тусовке он познакомился со многими известными
деятелями немецкого танцевального движения, такими как Тони
Куттура (рэппер, участник танцевального проекта FUN FACTORY
и будущий продюсер BSB, ‘N SYNC, Marky Mark), Бюлент Эрис и
Хольгер Шторм. И именно эти люди сыграли впоследствии
основные роли в музыкальной карьере теперь уже рэппера Нана.
Начиная с 1995 года в студии немецкого независимого лейбла
Booya Music кипела работа над сотворением имиджа для новой
звезды прогрессирующего на глазах немецкого рэпа. И в начале
1996 года спрос на дебютный сингл Nana «Darkman»превзошел
даже самые смелые ожидания его продюсеров. Nana вместе с
приглашенным рэппером jan Van De Toorn, его давним другом,
удалось удачно совместить хитовость поп–музыки и
злободневность рэпа. Фирменным стилем проекта сразу же стала
армейская тема клипов Nana, который представал перед зрителем
обязательно в камуфляже с приборами ночного видения, с
оружием и при исполнении. Причем с каждым новым клипом
задание, которое давал центр, становилось все труднее, а
противники — все технически оснащеннее и навороченнее, что
чуждо большинству компьютерных игр, на основе которых скорее
всего разрабатывался сценарий видеороликов. Но особым
очарованием отличился танцевальный хит ь1 прошлогоднего лета
«Lonely». Все–таки никто никогда из продюсеров, похоже, не
откажется от использования женского вокала в припевах
потенциальных шлягеров и будет абсолютно прав.
Кстати, дебютный альбом «Nana» можно было назвать одним из
самых успешных начинаний года в Германии. Nana с сотоварищами
раскрутил его заранее на концертах с BACKSTREET BOYS, ‘N
SYNC и еще одним новым модным рэппером A.K. S.W.I.F.T. и за
судьбу своего первого детища не боялся ничуточки. Такого шквала
наград и высоких хитпарадных мест еще не знала немецкая
танцевальная империя!
Неудивительно, что продюсеры Nana не стали испытывать судьбу и
делать продолжительный перерыв между альбомами. Уже весной
этого года, после триумфального шествия кавер–версии старинной
песни «Heaven», Нана стал ускорять обороты продвижения на
европейский рынок рэп–продукции и записал первый сингл
«Remember The Time» из второго альбома «Father». Эта песня
продемонстрировала еще более отполированное звучание
современного немецкого рэпа, и скорее всего именно таким будет
рэп в Европе следующего тысячелетия.