Биография "Alberta Hunter"
<< Вернуться к списку всех песен "Alberta Hunter"
Алберта Хантер (Alberta Hunter), род. 1 апреля 1895 г., в Мемфисе (Memphis), Теннесси, ум. 18 октября 1984 г. в Нью-Йорке.
Детские годы Алберта Хантер провела в Мемфисе, а в двенадцатилетнем возрасте она убежала в Чикаго, где начала свою феноменальную карьеру певицы. Начало ее было положено выступлением в «Дэго Фрэнкс» (Dago Frank’s), одном из наиболее непристойных чикагских борделей. В этом и подобных ему заведениях Алберта Хантер пела для развлечения «девочек», их клиентов и сутенеров, получая за свое искусство не только щедрые чаевые, но и искреннее восхищение этой, не самой легкой публики. Кочуя с выступлениями по салунам и барам Чикаго, она стала широко известна в городе, став также образцом для подражания в глазах более юных певиц. Постоянного прогрессируя, она смогла резко повысить уровень своей аудитории, и вскоре выступала уже в одном из ведущих кабаре города — салуне Хью Хоскинса (Hugh Hoskin’s saloon).
В 1921 году Алберта Хантер переезжает в Нью-Йорк, где делает свои первые записи на фирме грамзаписи «Блэк Суон (Black Swan)», а в 1922 году начинает сотрудничать с лейблом «Парамаунт (Paramount)», для которого записывает свои лучшие номера. Она сама являлась автором многих исполняемых ею песен. Одна из её композиций, — сочиненный ею в соавторстве с Лови Остин (Lovie Austin) «Down Hearted Blues», — в 1923 году стал первым хитом начинающей тогда Бесси Смит (Bessie Smith). Их сотрудничество на этом не прекратилось: в том же 1923 году Хантер заменила Бесси в ревю «How Come?», шедшем тогда в гарлемском театре «Аполло» (Apollo Theater), что принесло ей известность в Нью-Йорке, необходимую для развития успешной карьеры певицы кабаре. Расцвет популярности Алберты Хантер наступил с поступлением ее на постоянную работу в кафе «Дримлэнд» (Dreamland Cafe), где ей аккомпанировал джаз-бэнд Джо «Кинга (Короля)» Оливера (Joe «King» Oliver).
В 20-е годы Алберта Хантер иногда выступала, реже записывалась, под псевдонимами, такими как Алберта Прайм (Alberta Prime) — на лейбле «Билтмор (Biltmore)»; Джозефин Бити (Josephine Beaty) — ia лейбле «Дженнетт (Gennett)»; а также Мэй Эликс (May Alix). Нa фирмах грамзаписи «Okeh», «Victor» и «Columbia» она предпочитала выпускать записи под своим именем. В течение 20-х и 30-х гг. Хантер часто выступала в Нью-Йорке, где пела и записывалась в сопровождении ведущих джазменов того времени, в том числе Луи Армстронга (Louis Armstrong), Сиднея Беше (Sydney Bechet), Юби Блейка (Eubie Blake), Флетчера Хендерсона (Fletcher Henderson) и Фэтса Уоллера (Fats Waller). Кроме этого, она выступала в составе различных шоу как на Бродвее (Broadway), так и в других театрах.Концертные выступления Алберты Хантер в то время являлись эталоном качественного «классического женского блюза», так же как и её лучшие записи того периода — такие как «Your Jelly Roll Is Good», «Sugar», «Beale Street Blues» e «Take That Thing Away». A 1927 Алберта Хантер выступила в Англии и континентальной Европе, где наряду с блюзовыми и поп-композициями включила в свой репертуар популярные джазовые номера. Ее поездка в Лондон вызвала такой большой интерес, что ей на весь сезон 1928 — 1929 гг. была предложена роль Куини (Queenie) в спектакле «Плавучий театр» (Show Boat) в Друри Лейн Театре (Drury Lane Theatre), где ее партнером был Пол Робсон (Paul Robeson). В 30-o гг. Хантер часто возвращалась в Лондон, где выступала в гостиницах и ресторанах, в том числе и в Дорчестер-отеле (Dorchester Hotel) в сопровождении популярной тогда группы Джека Джексона (Jack Jackson). Кроме этого, она давало много клубных концертов в Западной Европе, в частности, в Париже и Копенгагене, где ей сопутствовал огромный успех, а также на Ближнем Востоке и даже в России.
В 40-е гг. Хантер продолжала выступать в клубах Нью-Йорка и записываться, в том числе в сопровождении Эдди Хейвуда (Eddie Heywood). В число этих записей входят и две ее собственные композиции — «My Castle’s Rockin’» и «The Love I Have For You». В годы второй мировой войны Алберта Хантер снова много гастролировала, давая полевые концерты перед солдатами Армии США — турне в Китае, Бирме, Индее и Европе под эгидой организации USO (Universal Service Obligation). В начале 50-х гг. она вновь выступала в Великобритании вместе со Снабом Мосли (Snub Mosley), и снова перед армейскими подразделениями, на сей раз в Корее.
В 50-е гг. Алберта Хантер продолжала давать клубные концерты в США и Канаде, но расположение звезд было уже не столь благоприятным для нее, и в 1956 году она покинула шоу-бизнес, чтобы — уже в 60-летнем возрасте — начать новую карьеру, теперь уже в качестве медицинской сестры. В 1961 году писатель и продюсер Крис Албертсон (Chris Albertson) убедил Хантер записать еще два альбома, но, несмотря на это, она продолжала работать по своей новой профессии. Так продолжалось до 1977 года, когда ее работодатели пришли к выводу, что младшей медицинской сестре Хантер, 82 лет от роду, пришла пора выйти на пенсию. Ей, к тому времени прожившей долгую, богатую событиями жизнь, вполне простительно было бы остановиться и доживать свой век в тишине и покое, но эта сильная духом женщина была не такова.Написав музыку к фильму «Помни мое имя (Remember My Name)» (1978), она была затем приглашена петь в клуб Барни Джозефсона (Barney Josephson) «Кукери (The Cookery)» в Гринвич-вилидж (Greenwich Village) в Нью-Йорке. Там ее ждал оглушительный успех; таким образом, певческая карьера Алберты Хантер началась заново. Она снова начала много выступать в клубах и концертах, а теперь также и в телешоу, и сделала еще несколько записей, подписав новый контракт с фирмой грамзаписи «Коламбиа (Columbia)». Алберта Хантер продолжала выступать вплоть до самой своей смерти в 1984 году.
Контральто Алберты Хантер, с его отчетливым и привлекательным вибрато, отличали значительная мощь и эмоциональная напряженность. Умея неподражаемо передать тончайшие смысловые нюансы исполняемой песни — особенно из числа ею самой написанных — она сделала много отличных записей. Даже в преклонных годах Алберта Хантер нежной, но железной рукой держала свою публику, демонстрировала блестящее чувство юмора и тонкое обращение с самыми рискованными текстами. Трудно представить себе, какая другая певица могла бы исполнить такие ее номера, как «The Love I Have for You» и «Someday, Sweetheart» лучше, чем это делала сама Алберта Хантер.
Детские годы Алберта Хантер провела в Мемфисе, а в двенадцатилетнем возрасте она убежала в Чикаго, где начала свою феноменальную карьеру певицы. Начало ее было положено выступлением в «Дэго Фрэнкс» (Dago Frank’s), одном из наиболее непристойных чикагских борделей. В этом и подобных ему заведениях Алберта Хантер пела для развлечения «девочек», их клиентов и сутенеров, получая за свое искусство не только щедрые чаевые, но и искреннее восхищение этой, не самой легкой публики. Кочуя с выступлениями по салунам и барам Чикаго, она стала широко известна в городе, став также образцом для подражания в глазах более юных певиц. Постоянного прогрессируя, она смогла резко повысить уровень своей аудитории, и вскоре выступала уже в одном из ведущих кабаре города — салуне Хью Хоскинса (Hugh Hoskin’s saloon).
В 1921 году Алберта Хантер переезжает в Нью-Йорк, где делает свои первые записи на фирме грамзаписи «Блэк Суон (Black Swan)», а в 1922 году начинает сотрудничать с лейблом «Парамаунт (Paramount)», для которого записывает свои лучшие номера. Она сама являлась автором многих исполняемых ею песен. Одна из её композиций, — сочиненный ею в соавторстве с Лови Остин (Lovie Austin) «Down Hearted Blues», — в 1923 году стал первым хитом начинающей тогда Бесси Смит (Bessie Smith). Их сотрудничество на этом не прекратилось: в том же 1923 году Хантер заменила Бесси в ревю «How Come?», шедшем тогда в гарлемском театре «Аполло» (Apollo Theater), что принесло ей известность в Нью-Йорке, необходимую для развития успешной карьеры певицы кабаре. Расцвет популярности Алберты Хантер наступил с поступлением ее на постоянную работу в кафе «Дримлэнд» (Dreamland Cafe), где ей аккомпанировал джаз-бэнд Джо «Кинга (Короля)» Оливера (Joe «King» Oliver).
В 20-е годы Алберта Хантер иногда выступала, реже записывалась, под псевдонимами, такими как Алберта Прайм (Alberta Prime) — на лейбле «Билтмор (Biltmore)»; Джозефин Бити (Josephine Beaty) — ia лейбле «Дженнетт (Gennett)»; а также Мэй Эликс (May Alix). Нa фирмах грамзаписи «Okeh», «Victor» и «Columbia» она предпочитала выпускать записи под своим именем. В течение 20-х и 30-х гг. Хантер часто выступала в Нью-Йорке, где пела и записывалась в сопровождении ведущих джазменов того времени, в том числе Луи Армстронга (Louis Armstrong), Сиднея Беше (Sydney Bechet), Юби Блейка (Eubie Blake), Флетчера Хендерсона (Fletcher Henderson) и Фэтса Уоллера (Fats Waller). Кроме этого, она выступала в составе различных шоу как на Бродвее (Broadway), так и в других театрах.Концертные выступления Алберты Хантер в то время являлись эталоном качественного «классического женского блюза», так же как и её лучшие записи того периода — такие как «Your Jelly Roll Is Good», «Sugar», «Beale Street Blues» e «Take That Thing Away». A 1927 Алберта Хантер выступила в Англии и континентальной Европе, где наряду с блюзовыми и поп-композициями включила в свой репертуар популярные джазовые номера. Ее поездка в Лондон вызвала такой большой интерес, что ей на весь сезон 1928 — 1929 гг. была предложена роль Куини (Queenie) в спектакле «Плавучий театр» (Show Boat) в Друри Лейн Театре (Drury Lane Theatre), где ее партнером был Пол Робсон (Paul Robeson). В 30-o гг. Хантер часто возвращалась в Лондон, где выступала в гостиницах и ресторанах, в том числе и в Дорчестер-отеле (Dorchester Hotel) в сопровождении популярной тогда группы Джека Джексона (Jack Jackson). Кроме этого, она давало много клубных концертов в Западной Европе, в частности, в Париже и Копенгагене, где ей сопутствовал огромный успех, а также на Ближнем Востоке и даже в России.
В 40-е гг. Хантер продолжала выступать в клубах Нью-Йорка и записываться, в том числе в сопровождении Эдди Хейвуда (Eddie Heywood). В число этих записей входят и две ее собственные композиции — «My Castle’s Rockin’» и «The Love I Have For You». В годы второй мировой войны Алберта Хантер снова много гастролировала, давая полевые концерты перед солдатами Армии США — турне в Китае, Бирме, Индее и Европе под эгидой организации USO (Universal Service Obligation). В начале 50-х гг. она вновь выступала в Великобритании вместе со Снабом Мосли (Snub Mosley), и снова перед армейскими подразделениями, на сей раз в Корее.
В 50-е гг. Алберта Хантер продолжала давать клубные концерты в США и Канаде, но расположение звезд было уже не столь благоприятным для нее, и в 1956 году она покинула шоу-бизнес, чтобы — уже в 60-летнем возрасте — начать новую карьеру, теперь уже в качестве медицинской сестры. В 1961 году писатель и продюсер Крис Албертсон (Chris Albertson) убедил Хантер записать еще два альбома, но, несмотря на это, она продолжала работать по своей новой профессии. Так продолжалось до 1977 года, когда ее работодатели пришли к выводу, что младшей медицинской сестре Хантер, 82 лет от роду, пришла пора выйти на пенсию. Ей, к тому времени прожившей долгую, богатую событиями жизнь, вполне простительно было бы остановиться и доживать свой век в тишине и покое, но эта сильная духом женщина была не такова.Написав музыку к фильму «Помни мое имя (Remember My Name)» (1978), она была затем приглашена петь в клуб Барни Джозефсона (Barney Josephson) «Кукери (The Cookery)» в Гринвич-вилидж (Greenwich Village) в Нью-Йорке. Там ее ждал оглушительный успех; таким образом, певческая карьера Алберты Хантер началась заново. Она снова начала много выступать в клубах и концертах, а теперь также и в телешоу, и сделала еще несколько записей, подписав новый контракт с фирмой грамзаписи «Коламбиа (Columbia)». Алберта Хантер продолжала выступать вплоть до самой своей смерти в 1984 году.
Контральто Алберты Хантер, с его отчетливым и привлекательным вибрато, отличали значительная мощь и эмоциональная напряженность. Умея неподражаемо передать тончайшие смысловые нюансы исполняемой песни — особенно из числа ею самой написанных — она сделала много отличных записей. Даже в преклонных годах Алберта Хантер нежной, но железной рукой держала свою публику, демонстрировала блестящее чувство юмора и тонкое обращение с самыми рискованными текстами. Трудно представить себе, какая другая певица могла бы исполнить такие ее номера, как «The Love I Have for You» и «Someday, Sweetheart» лучше, чем это делала сама Алберта Хантер.