Биография "Alchemist"
<< Вернуться к списку всех песен "Alchemist"
Alchemist — австралийская группа из Nation’s Capital City, Canberra. Образованна гитаристом-вокалистом по имени Adam Agius и барабанщиком по имени Rodney Holder в 1987 во время их учебы в последних классах школы. В первый период своего существования алхимики прошли через многие стилистические перемены. В мае 1990 года группа имела записанное демо (Sound Barrier Studios, Сидней, звукорежиссер: Dave Boyne) и отыграла первые выступления в локальных клубах.
Тогда Alchemist играли technical thrash metal наподобие Destruction, Voivod, Coroner, Celtic Frost, Slayer и Metallica. Так или иначе группа все же занялась поисками собственной стилистики и стала включать в свою музыку все больше разнородных элементов.
В 1991 к группе присоединился John Brey (бас-гитара). Следующее демо, записанное в этом же году (Powerhouse Studios, звукорежиссер: John Hersc) было названо просто «demo ‘91». Оно увеличило популярность молодой команды в пределах родной им Канберры, где они выступили на первом фестивале Metal For The Brain, позднее ставшим культовым событием в стране. В этом же году Alchemist начали выезжать в соседние города, где приняли участие в концертах таких местных звезд, как Sadistic Exekution и Mortal Sin. Не отставал и остальной мир — демо получило крайне теплые отклики из-за моря.
В 1992 году в группу приходит молодой гитарист Roy Torkington, до этого игравший в мелких местных группах. Быстро сориентировавшись, австралийцы обкатали новый состав на Metal For The Brain 2 и приступили к работе над первым полноформатным альбомом, который должен был выйти в следующем году на Lethal Records. В 1993 году диск Jar of Kingdom появился в продаже на родине музыкантов, подняв статус Alchemist еще выше.
Jar of Kingdom демонстрирует появление экстремальной и новаторской метал-группы, смело использующей в своей музыке элементы самых разных стилей, но в рамках металлической музыки.
Alchemist обратили взор на death metal сцену и не избежали свежих влияний со стороны Autopsy, Pungent Stench, Napalm Death и Grave. Но что действительно делает Alchemist уникальными, так это элементы музыки Pink Floyd, King Crimson, The Grateful Dead, и Hendrix. Альбом продавался в Европе хорошо и та 1000 копий, которая была завезена для продажи в Австралии, была распродана моментально. Это сделало оригинальное издание «Jar» настоящим раритетом в Австралии.
В этом же году ребята впервые получили возможность выступить с «большими» группами — Kreator, Pungent Stench, Fear Factory, Bolt Thrower. Недовольные работой лейбла, в 1994 году Адам и Ко решили приступить к записи новой промо-ленты, которая должна была принести им новый, более выгодный контракт. В итоге была подписана договоренность о сотрудничестве с австралийским Shock Records, контракт заключается сразу на три альбома. В конце года Alchemist выступили на Metal For The Brain 4, после чего приступили к плотной работе над второй пластинкой
В 1995 выходит «Lunasphere». Lunasphere — менее эклектичен и лучше спродюссирован и продвинул группу на передний край австралийского метал-фронта. Диск стал первой из работ группы, которая попала в Австралийские Альтернативные Чарты, а его успех позволил Alchemist наконец начать полноценные туры по стране. Теперь Alchemist играют на разогреве у таких групп, посещающих в это время Австралию, как Kreator, Pungent Stench, Fear Factory и The Young Gods. Несмотря на то, что Shock также не утруждали себя раскруткой диска за океаном, альбом получил отличную прессу во всем мире.
В следующем году ребята также не сидели без концертов — поддерживали Cathedral и Paradise Lost в Сиднее и Канберре, играли вместе с The Young Gods, а совместные шоу с Fear Factory вообще стали одними из самых запомнившихся концертов за всю историю Alchemist! В этом же году началась запись следущего альбома.
В 1997 увидел свет полнометражник «Spiritech». (61:26) Группа продолжает свои эксперименты. Интересные эксперименты с гитарным звуком, разнообразный вокал Адама, всевозможные семплы — все это стало неотъемлимой частью фирменного звука Alchemist. Отличные отзывы на него были закономерны — именно этот диск сделал Alchemist имя на мировой сцене, именно им они доказали, что являются одними из лучших в стране, именно он во многом определил дальнейшее звучание команды. Но несмотря на фантастические отзывы в прессе (Terrorizer и Metal Maniacs) в Австралии и за ее пределами, альбом пал жертвой плохого промоушена.
Остаток 1997 и почти весь 1998 год группа провела в концертах, выступая вместе с Cradle of Filth, Strapping Young Lad, Pitch Shifter и Brutal Truth.
Параллельно с корнцертной деятельность в 1998 Alchemist выпустили мини-альбом «Eve of the War»- посвящение герою детства Jeff Wayne. Запись была приурочена к 20-той годовщине выхода саундтрека к «War of the Worlds». На миньоне собран весьма интересный материал: кавер композиции Джеффа Уэйна 20-ти летней давности «Eve Of The War», пара концертных трэков, ремикс песни с альбома 1995 года и две композиции с дебютного альбома.Мини CD стал номером 7 в австралийских Independent Record charts но снова не пошел на внешнем рынке.
В 1999 году Shock переиздали дебютный альбом алхимиков «Jar of Kingdom», снабдив его бонус-треками, позаимствованными с «Demo’91».
Весь год продолжалась работа над новыми песнями, а также поиск контракта зарубежом. В итоге группа заключает контракт с голандским лэйблом Displeased Records, в надежде получить достойную поддержку.
В самом начале 2000 года, за две короткие, но интенсивные недели группа записывает новый альбом — «Organasm». Изданный в Австралии лейблом Chatterbox, в остальном мире диск был реализован посредством Displeased Records.
Хотя большинство материала на альбоме сыгранно в среднем темпе, треки не затянуты. Кое-где в музыкальных рисунках встречаются отголоски фанка, часто густо попадаются вкрапления неспешных гоа -саундскпейпов и совсем уж редко музыка начинает напоминать настоящий агрессивный death, каким его знают все ценители брутального звука.
Эта работа изобилует электронными сэмплами. Да и звук претерпел изменения по сравнению с более традиционными прошлыми работами. Он стал более «альтернативным». Уход от корней радикален. Но в композиционном отношении, да и в техническом плане альбом – несоменно очень удачен.
К сожалению маленький Displeased Records не смог до конца выполнить свои обязательства по контракту, и в то время как Chatterbox в Австралии было проданно более 10000 экземпляров диска, голандцы не могут даже близко приблизится к этой цифре позиционируя Алхимиков как death metal группу.
Вскоре после релиза Alchemist отправились в World War 3 Tour, вместе с Cryogenic и Psi Kore. Также квартет получил возможность провести короткий тур со своими кумирами — Voivod. В мае-июне 2001 года прошел крайне успешный Acid Test Tour, а в конце года ребята подписали контракт с американцами relapse records, уже лицензировавшими Organasm у Displeased, что позволило выйти алхимикам на новый виток. Весь следующий год группа провела на репетиционной точке, оттачивая новый материал, запись которого началась в ноябре 2002 года.
Диск Austral Alien стал самым мягким но при этом и лучшим релизом Alchemist. Оригинальный стиль группы принял наилучшую форму. Иногда меланхоличный, иногда агрессивный вокал Адама, оригинальное звучание гитары Роя, мощный бас Джона Брея, tribal-ритмы Рода. Также отличается оригинальностью и до сих пор не упомянутая лирика группы — сказывается интерес членов Alchemist к другим мирам, космосу и тому подобным таинственным темам.
Austral Alien получил высшие баллы во всей специализированной прессе, а уж о фэнах и говорить нечего! Для живых выступлений в поддержку альбома в группу был добавлен еще один член, «электронщик» Nick Wall, призванный максимально приблизить концертное звучание коллектива к компакт-диску. Это смогли оценить все, кто пришел на концерты Alchemist, в изобилии прошедшие на родине героев.
В 2005 году музыканты заявляют о готовящемся новом альбоме, в ожидании которого relapse records (конечно же, совместно с Chatterbox) приготовили поклонникам группы подарок — двойной сборник редкостей под названием «Embryonics»
К лету 2007 года австралийцы завершили работу над своим новым альбомом Tripsis.
Гитарист и вокалист Adam Agius, сообщил: «Диск записывался более трёх лет, микширование проходило в студии Backbeach в мае 2007 года. Это самый тяжелый альбом со времен Spirtech, на котором присутствуют все фирменные «фишки» Alchemist — психоделия, атмосфера и крушащие риффы и сложные гитарные мелодии».
Итак, спустя 4 года ожиданий, великие Алхимики выдали новый альбом. Ближе всех стоит к новому творению их Organasm, хотя, здесь сравнение условное, так как музыка вышла на новый уровень. Она стала гораздо жестче, агрессивнее.
Электронных семплов заметно поубавилось, авангардных элементов тоже. Музыканты сосредоточились на своих инструментах. Гитарная работа просто превосходна, вновь вернулись скрим и гроул. Отдельного упоминания заслуживают ударные – они звучат совершенно по-иному: грувовость сменилась четким ритмом, напором, агрессией и бешеной скоростью, что не может не радовать. Барабанные партии не представляют собой тупое мясное молотилово, они вырисовывают четкие и интересные ритмы на гитарном ландшафте. Бас-гитару особо не слышно, но она всегда ощущается.
Атмосфера мрачнее и тяжелее.
Итог: один из лучших альбомов Алхимиков, открывающий новый виток развития группы…
Дискография:
Eternal Wedlock (Demo) — 1987
Demo ‘90 (Demo) — 1990
Demo ‘91 (Demo) 1991
Jar of Kingdom (Full-length) — 1993
Promo 94 (Demo) — 1994
Lunasphere (Full-length) — 1995
Spiritech (Full-length) — 1997
Eve of the War (EP) — 1998
Promo 99 (Demo) — 1999
Organasm (Full-length) — 2000
Austral Alien (Full-length) — 2003
Embryonics (Best of/Compilation) — 2005
Tripsis (Full-length) 2007
Тогда Alchemist играли technical thrash metal наподобие Destruction, Voivod, Coroner, Celtic Frost, Slayer и Metallica. Так или иначе группа все же занялась поисками собственной стилистики и стала включать в свою музыку все больше разнородных элементов.
В 1991 к группе присоединился John Brey (бас-гитара). Следующее демо, записанное в этом же году (Powerhouse Studios, звукорежиссер: John Hersc) было названо просто «demo ‘91». Оно увеличило популярность молодой команды в пределах родной им Канберры, где они выступили на первом фестивале Metal For The Brain, позднее ставшим культовым событием в стране. В этом же году Alchemist начали выезжать в соседние города, где приняли участие в концертах таких местных звезд, как Sadistic Exekution и Mortal Sin. Не отставал и остальной мир — демо получило крайне теплые отклики из-за моря.
В 1992 году в группу приходит молодой гитарист Roy Torkington, до этого игравший в мелких местных группах. Быстро сориентировавшись, австралийцы обкатали новый состав на Metal For The Brain 2 и приступили к работе над первым полноформатным альбомом, который должен был выйти в следующем году на Lethal Records. В 1993 году диск Jar of Kingdom появился в продаже на родине музыкантов, подняв статус Alchemist еще выше.
Jar of Kingdom демонстрирует появление экстремальной и новаторской метал-группы, смело использующей в своей музыке элементы самых разных стилей, но в рамках металлической музыки.
Alchemist обратили взор на death metal сцену и не избежали свежих влияний со стороны Autopsy, Pungent Stench, Napalm Death и Grave. Но что действительно делает Alchemist уникальными, так это элементы музыки Pink Floyd, King Crimson, The Grateful Dead, и Hendrix. Альбом продавался в Европе хорошо и та 1000 копий, которая была завезена для продажи в Австралии, была распродана моментально. Это сделало оригинальное издание «Jar» настоящим раритетом в Австралии.
В этом же году ребята впервые получили возможность выступить с «большими» группами — Kreator, Pungent Stench, Fear Factory, Bolt Thrower. Недовольные работой лейбла, в 1994 году Адам и Ко решили приступить к записи новой промо-ленты, которая должна была принести им новый, более выгодный контракт. В итоге была подписана договоренность о сотрудничестве с австралийским Shock Records, контракт заключается сразу на три альбома. В конце года Alchemist выступили на Metal For The Brain 4, после чего приступили к плотной работе над второй пластинкой
В 1995 выходит «Lunasphere». Lunasphere — менее эклектичен и лучше спродюссирован и продвинул группу на передний край австралийского метал-фронта. Диск стал первой из работ группы, которая попала в Австралийские Альтернативные Чарты, а его успех позволил Alchemist наконец начать полноценные туры по стране. Теперь Alchemist играют на разогреве у таких групп, посещающих в это время Австралию, как Kreator, Pungent Stench, Fear Factory и The Young Gods. Несмотря на то, что Shock также не утруждали себя раскруткой диска за океаном, альбом получил отличную прессу во всем мире.
В следующем году ребята также не сидели без концертов — поддерживали Cathedral и Paradise Lost в Сиднее и Канберре, играли вместе с The Young Gods, а совместные шоу с Fear Factory вообще стали одними из самых запомнившихся концертов за всю историю Alchemist! В этом же году началась запись следущего альбома.
В 1997 увидел свет полнометражник «Spiritech». (61:26) Группа продолжает свои эксперименты. Интересные эксперименты с гитарным звуком, разнообразный вокал Адама, всевозможные семплы — все это стало неотъемлимой частью фирменного звука Alchemist. Отличные отзывы на него были закономерны — именно этот диск сделал Alchemist имя на мировой сцене, именно им они доказали, что являются одними из лучших в стране, именно он во многом определил дальнейшее звучание команды. Но несмотря на фантастические отзывы в прессе (Terrorizer и Metal Maniacs) в Австралии и за ее пределами, альбом пал жертвой плохого промоушена.
Остаток 1997 и почти весь 1998 год группа провела в концертах, выступая вместе с Cradle of Filth, Strapping Young Lad, Pitch Shifter и Brutal Truth.
Параллельно с корнцертной деятельность в 1998 Alchemist выпустили мини-альбом «Eve of the War»- посвящение герою детства Jeff Wayne. Запись была приурочена к 20-той годовщине выхода саундтрека к «War of the Worlds». На миньоне собран весьма интересный материал: кавер композиции Джеффа Уэйна 20-ти летней давности «Eve Of The War», пара концертных трэков, ремикс песни с альбома 1995 года и две композиции с дебютного альбома.Мини CD стал номером 7 в австралийских Independent Record charts но снова не пошел на внешнем рынке.
В 1999 году Shock переиздали дебютный альбом алхимиков «Jar of Kingdom», снабдив его бонус-треками, позаимствованными с «Demo’91».
Весь год продолжалась работа над новыми песнями, а также поиск контракта зарубежом. В итоге группа заключает контракт с голандским лэйблом Displeased Records, в надежде получить достойную поддержку.
В самом начале 2000 года, за две короткие, но интенсивные недели группа записывает новый альбом — «Organasm». Изданный в Австралии лейблом Chatterbox, в остальном мире диск был реализован посредством Displeased Records.
Хотя большинство материала на альбоме сыгранно в среднем темпе, треки не затянуты. Кое-где в музыкальных рисунках встречаются отголоски фанка, часто густо попадаются вкрапления неспешных гоа -саундскпейпов и совсем уж редко музыка начинает напоминать настоящий агрессивный death, каким его знают все ценители брутального звука.
Эта работа изобилует электронными сэмплами. Да и звук претерпел изменения по сравнению с более традиционными прошлыми работами. Он стал более «альтернативным». Уход от корней радикален. Но в композиционном отношении, да и в техническом плане альбом – несоменно очень удачен.
К сожалению маленький Displeased Records не смог до конца выполнить свои обязательства по контракту, и в то время как Chatterbox в Австралии было проданно более 10000 экземпляров диска, голандцы не могут даже близко приблизится к этой цифре позиционируя Алхимиков как death metal группу.
Вскоре после релиза Alchemist отправились в World War 3 Tour, вместе с Cryogenic и Psi Kore. Также квартет получил возможность провести короткий тур со своими кумирами — Voivod. В мае-июне 2001 года прошел крайне успешный Acid Test Tour, а в конце года ребята подписали контракт с американцами relapse records, уже лицензировавшими Organasm у Displeased, что позволило выйти алхимикам на новый виток. Весь следующий год группа провела на репетиционной точке, оттачивая новый материал, запись которого началась в ноябре 2002 года.
Диск Austral Alien стал самым мягким но при этом и лучшим релизом Alchemist. Оригинальный стиль группы принял наилучшую форму. Иногда меланхоличный, иногда агрессивный вокал Адама, оригинальное звучание гитары Роя, мощный бас Джона Брея, tribal-ритмы Рода. Также отличается оригинальностью и до сих пор не упомянутая лирика группы — сказывается интерес членов Alchemist к другим мирам, космосу и тому подобным таинственным темам.
Austral Alien получил высшие баллы во всей специализированной прессе, а уж о фэнах и говорить нечего! Для живых выступлений в поддержку альбома в группу был добавлен еще один член, «электронщик» Nick Wall, призванный максимально приблизить концертное звучание коллектива к компакт-диску. Это смогли оценить все, кто пришел на концерты Alchemist, в изобилии прошедшие на родине героев.
В 2005 году музыканты заявляют о готовящемся новом альбоме, в ожидании которого relapse records (конечно же, совместно с Chatterbox) приготовили поклонникам группы подарок — двойной сборник редкостей под названием «Embryonics»
К лету 2007 года австралийцы завершили работу над своим новым альбомом Tripsis.
Гитарист и вокалист Adam Agius, сообщил: «Диск записывался более трёх лет, микширование проходило в студии Backbeach в мае 2007 года. Это самый тяжелый альбом со времен Spirtech, на котором присутствуют все фирменные «фишки» Alchemist — психоделия, атмосфера и крушащие риффы и сложные гитарные мелодии».
Итак, спустя 4 года ожиданий, великие Алхимики выдали новый альбом. Ближе всех стоит к новому творению их Organasm, хотя, здесь сравнение условное, так как музыка вышла на новый уровень. Она стала гораздо жестче, агрессивнее.
Электронных семплов заметно поубавилось, авангардных элементов тоже. Музыканты сосредоточились на своих инструментах. Гитарная работа просто превосходна, вновь вернулись скрим и гроул. Отдельного упоминания заслуживают ударные – они звучат совершенно по-иному: грувовость сменилась четким ритмом, напором, агрессией и бешеной скоростью, что не может не радовать. Барабанные партии не представляют собой тупое мясное молотилово, они вырисовывают четкие и интересные ритмы на гитарном ландшафте. Бас-гитару особо не слышно, но она всегда ощущается.
Атмосфера мрачнее и тяжелее.
Итог: один из лучших альбомов Алхимиков, открывающий новый виток развития группы…
Дискография:
Eternal Wedlock (Demo) — 1987
Demo ‘90 (Demo) — 1990
Demo ‘91 (Demo) 1991
Jar of Kingdom (Full-length) — 1993
Promo 94 (Demo) — 1994
Lunasphere (Full-length) — 1995
Spiritech (Full-length) — 1997
Eve of the War (EP) — 1998
Promo 99 (Demo) — 1999
Organasm (Full-length) — 2000
Austral Alien (Full-length) — 2003
Embryonics (Best of/Compilation) — 2005
Tripsis (Full-length) 2007