А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Neutral Milk Hotel"

<< Вернуться к списку всех песен "Neutral Milk Hotel"

Фото Neutral Milk Hotel
Как легко расставить все по местам: “fuzz folk” – невнятное понятие объяснит ли суть Neutral Milk Hotel? «Я не считаю себя фолк-исполнителем», — Джефф Мэнгам не желает заковывать себя в кандалы терминов. Он любит экспериментальную музыку и болгарское этно, из имен – три Джона, Колтрейн, Кейдж и Кейл. Психоделичный и сюрреалистичный – просто странный – «Отель» Джеффа Мэнгама открыт для всех чудаков планеты.

“When you were young You were the king of carrot flowers”. Джефф Мэнгам – главный в «Отеле» — вырос в небольшом городке Растон (Луизиана). Гордится тем, что не приобрел южный акцент – вульгарный, по его мнению. Во втором классе познакомился со Шнейдером (“Apples in Stereo” в отдаленной перспективе): «Роберт был новеньким. Он выглядел очень взвинченным, вот я и подошел к нему с бейсбольной битой, чтобы спросить, не хочет ли он сыграть. Но он убежал с воплями: «Не бей меня!» В начальной школе Джефф повстречал Уилла Харта, а чуть позже – Билла Досса (“Olivia Tremor Control”, ныне – сольные проекты). “Hotel” Мэнгама, “Apples” Шнейдера и “Olivias” Харта и Досса станут «костяком» лейбла-содружества Elephant 6. А в то время друзья просто слушали музыку, которую никто в Растоне не знал или не понимал – замкнувшись в собственном мирке посреди провинциальной глуши. «Ты любишь Triumph?» — спросил однажды Мэнгам у Уилла Харта. Так — в свободное от школы время — появился на свет нойзовый (по другим сведениям – панковый) проект Maggot — «ужасный» — ностальгически аттестует Джефф годы спустя: «Я стучал по лампе, записывал на диктофон свою маму, играл на тубе – хотя и не умел на ней играть, потом как-нибудь по-дурацки обзывал всё это и показывал остальным». Название Neutral Milk Hotel («смысл? Есть. Но мне не хотелось бы его разглашать») возникло примерно в 1987 году на самопальных кассетах: «что-то типа Sonic Youth и что-то типа Black Sabbath» — описывает одну из них Роберт Шнейдер; а в 89-м нойз-роковое трио NMH сыграло первый концерт. Видимо, параллельно случился очередной коллаборейшн с Уиллом Хартом под названием «Cranberry Life Cycle». Год спустя Мэнгам, Харт и Досс переехали в Афины (Джорджия), и CLC стали SFM — Synthetic Flying Machine, а потом и вовсе OTC — Olivia Tremor Control: в записи первого EP последних Джефф Мэнгам принимал участие как официальный участник группы. В 1993 вместе со Шнейдером Джефф перекочевал в Денвер.

Когда цветёт морковка? И кто был королем? Чокнутый бродяга Джефф многозначительно отмалчивается.
“Well now first of all We became what we always had feared”. В 1994 году Nancy Ostrander, владелица сиэтловского лейбла Cher Doll Records, выпустила первый сингл Neutral Milk Hotel – семь лет спустя, в 2001, афинский лейбл Orange Twin Records переиздал EP ‘Everything Is’/’Snow Song Part 1’, дополнив его песней «Tuesday Moon». На Cher Doll Records был записан еще один сингл — ‘The Amazing Phantom Third Channel’; другие ранние демо “Hype City”, “Invent Yourself a Shortcake” и “Beauty” – ныне из разряда unreleased. В 96-м году вышел дебютный альбом NMH “On Avery Island” (- А что такое Avery Island? – Это остров в Луизиане. – Судя по обложке, это остров карнавалов. – Да. Будучи ребенком, в восьмом классе, я приобрел там фатальный духовный опыт. – А именно? – Гигантский Будда посреди острова…). В записи пластинки Джеффу помогали неизменный Роберт Шнейдер, а также Lisa Janssen из Secret Square и Rick Benjamin из The Perry Weissman Three. В Великобритании “On Avery Island” выпустили Fire Records: оформление доверили Jill Carnes из Thimble Circus, и «добили» бонусом с “Everything Is”. На момент записи второго лонг-плея – в 1997 году – Джефф Мэнгам обзавелся собственной — настоящей — группой. Julian Koster (пила, аккордеон, бас, банджо): «Я играю с Джеффом, а также Уиллом и Биллом… Похоже на джазовую сцену 50-х – 60-х – когда музыканты концентрировались вокруг различных персоналий». Ударником стал Джереми Барнс – школьник из Чикаго, знакомый Джулиана: ради NMH махнул рукой на школу и родителей. Разносчика пиццы Scott’a Spillane’a (духовые и гитара) Джефф обнаружил, когда приехал в Остин (Техас) навестить свою матушку: «Он жил в фургоне рядом с пиццерией и был несчастен».
Фото
Комбо воссоединилось в Нью-Йорке, на Лонг-Айленде: подвал бабушки Джулиана пустовал – там и жили несколько месяцев, часто давали концерты. Из Большого Яблока махнули в Афины, а после — в Денвер, прямиком на «Pet Sounds studio» Роберта Шнейдера, где и записали свой главный альбом “In The Aeroplane Over The Sea”: «Некоторые мои песни пугали меня. Они были настолько напряжённые. Пока не переехал в Денвер – сомневался, включать ли их в альбом. А потом позволил подсознанию взять верх» (Мэнгам. «Мы стали тем, чего всегда боялись»). В феврале 1998 пластинку выпустила компания Merge records; в октябре состоялся релиз семидюймовки “Blue Rose” (“Holland, 1945” и ранее не издававшаяся “Engine” плюс постер); 98-й год NMH провели в турне, а потом… разбежались кто куда. Джулиан сконцентрировался на проекте Music Tapes, Скотт – на новом материале для группы Gerbils, Джереми вернулся в Чикаго, а Джефф внештатно помогал старым растонским друзьям (в первую очередь Уиллу Харту с сольным образованием The Circulatory System). Новый век. Год 2001 — Orange Twin издают сольный концертный альбом Мэнгама “Live at Jittery Joe’s”, записанный между 96-м и 98-м гг в афинском кафе. Нового альбома NMH нет. Год 2002 – Джефф выпускает компиляцию болгарской музыки, записанную им на фестивале Koprivshtitsa, готовится к выходу сборник мэнгамовских раритетов. Нового альбома NMH нет. Год 2003 – ждём-с…Год 2013. Нового альбома NMH не было и нет, но группа соединилась для тура. Кто знает, может, у Джеффа за столько лет появилось что-нибудь новое — ждем-с…

Добавить в социальные сети