Биография "New Trolls"
<< Вернуться к списку всех песен "New Trolls"
New Trolls
История
Так странно появившись, записав несколько совершенно противоположных по стилистике альбомов и, претерпев необыкновенные изменения в составе, развалившись на кусочки, одна из самых известных итальянских рок-групп неоднократно вызывала бурные споры различной степени тяжести. Кто они? Шарлатаны? Везунчики? Гении? Или просто умели отлично держать нос по ветру? Вопрос остается в силе. Но начинали они как самые настоящие профессионалы своего дела.
В прямом смысле этого слова — однажды некая генуэзская газета опубликовала список пяти, по ее мнению, лучших клубных музыкантов. Я сейчас приведу этот список — лучший гитарист — Витторио Ди Скалзи, лучший вокалист — Нико Ди Пало, лучший клавишник — Марио Кьяруджи, лучший басист — Джорджио Д’Адамо, лучший барабанщик — Джанни Беллено. И что вы думаете? Они, в один день 1966 года взяли и встретились, да не просто встретились, а решили создать группу под названием New Trolls. Успех последовал, конечно же, незамедлительно — уже на следующий год группа разогревала гастролирующих по Италии монстров из Rolling Stones. Да и играли они на заре своей творческой карьеры нечто рокообразное — подражая Джимми Хендриксу и группе Vanilla Fudge. Популярность у группы была просто поразительная — в одном только 1968 году они дали около 250-ти концертов, а синглы их неизменно становились народными хитами. Этим же составом New Trolls записали первый концептуальный итальянский рок-альбом — «Senza Orario, Senza Bandiera». Правда стоит заметить, что стихи им написал приглашенный поэт — Фабрицио Де Андре, но с музыкой они справились сами. Это смелый шаг можно только приветствовать, как достоверно известно, остальные итальянские рок-группы занимались в то время сплошь и рядом тем, что перепевали различные иностранные хиты, а New Trolls гастролировали с собственным материалом, который воспринимался слушателями с не меньшим энтузиазмом, чем известные англоязычные песни.
Но истинный успех к группе пришел в 1970-м году, после того, как записав семь отличных синглов, New Trolls выпустили свой второй студийный альбом, который так и назывался — New Trolls. Но, что удивительно, группа не стала продолжать выколачивать деньги своими поп-хитами, и уже на следующий год они создают один из самых больших камней в основании фундамента итальянского симфонического прогрессивного рока, без которого сейчас уже просто невозможно представить всю полноту стиля. В 1971 году в свет выходит знаменитый первый «Concerto Grosso». Banco Del Muttuo Soccorso и Premiata Forneria Marconi выпустят свои отличные дебютники лишь на следующий год, а Le Orme ограничились в 1971 году записью достаточно посредственного Collage. Хотя в тот же год порадовали своими вполне арт-роковыми альбомами и другие итальянцы — Buon Vecchio Charlie и Rovescio Della Medaglia, были также Osanna и Delirium, так что, конечно, New Trolls нельзя назвать отцами итальянского симфо-прога, но они точно были одни из самых первых. Теперь относительно самого альбома. Вообще, Concerto Grosso — это форма музыки, часто применяема в барокко, при которой весь материал разложен на контрастах между солистами и оркестром. Обычно он состоит из 4-6 частей. Так вот этот альбом New Trolls практически полностью соответствует своему названию. Точнее, сам concerto grosso расположен на первой стороне пластинки, вторую часть занимает 20-ти минутная Nella Sala Vuota, сыгранная уже без помощи со стороны симфонического оркестра. Первая же, главная, половина, состоит из четырех частей — Allegro, Adagio, Cadenza и Shadows. И, хотя в отношении игры на флейте и сочленения ее с рок-звучанием — это полноценная копия группы Jethro Tull, в целом по звучанию хард-роковой гитары и симфонических струнных, по крайней мере на то время, это было уникально. Ну и к тому же New Trolls были первыми в стране, кто соединил рок и классическую музыку. Впрочем, в этом им помог пианист Луис Балаков. Вторая половина альбома — это некая вольная интерпретация хард-роковой музыки в духе ранних Deep Purple, не столь интересная, как первая половина. Разве что обращает на себя внимание некий рифф, до боли похожий (ну нота в ноту практически) с тем, что через десятилетия запишут парни из U2 в качестве саундтрека к фильму «Mission Impossible», ну и неплохое техничное продолжительное барабанное соло, в остальном же как-то форматно. Альбом получил бешеный успех, было продано 800 тысяч пластинок, но состав группы с этого момента стал очень неустойчивым.
В группе меняются клавишник и басист, и обновленный состав выпускает свой следующий альбом — очень слабый «Searching for a Land». Да, правильно, итальянцы запели на английском. Зачем это было сделано — непонятно. По-крайней мере никакой выгоды это им не принесло, альбом не понравился ни на родине, ни за рубежом. Хотя виной тому не только стихи — по сравнению с предыдущим альбомом, эта — достаточно легкая поп-музыка — не несет такого эффекта и революционности. С другой стороны, что можно от них было требовать — ведь первый Concerto Grosso это, по большому счету, заслуга Балакова, но только и не столько группы New Trolls, которые и на тот момент являлись обыкновенной хард-рок группой. Убрать оттуда помощь Луиса, поменять клавишника и мы получим то, что получили — в меру мелодичная обыкновенная мягкая рок-музыка, местами тяготеющая к звучанию блюз/хард-роковой группе. Впрочем, есть, конечно, несколько приятных моментов. Как песенники New Trolls кое что, все-таки, умеют, но, в общем и целом, альбом — сплошное разочарование.
Впрочем, дальше они не исправились. В том же 1972 году, с новым клавишником группа записывает еще один весьма посредственный альбом «UT». Нечто похожее на предыдущую работу, только более близкое хард-року. Все это пересыпано цитатами откуда только можно, вплоть до ELP, но особого интереса никак не вызывает, хотя внятных претензий и нет. Просто совершенно ничего не цепляет. Конечно, местами вновь красиво, как, например, в Chi Mi Puo Capire (New Trolls вновь запели на итальянском), но такого полным полно как в Италии, так и по всему миру. Хотя, «UT» лично мне нравится больше, чем «Searching for a Land». Но самое интересное произошло потом. В группе появились два лагеря, противостояние которых привело к тому, что группа распалась на две части. Виной тому послужили самые разнообразные причины — как политические (политика, как известно, была важной составляющей в жизнедеятельности многих итальянских групп 70-х, впрочем, не только итальянских), так и музыкальные, а поводом — создание Ди Скальци нового звукозаписывающего лейбла Magma. Он выпустил на нем сингл под именем New Trolls, из-за чего начались судебные тяжбы, в результате которых выяснилось, что право на имя группы не имеет никто из музыкантов индивидуально. Единственным способом разрешить создавшуюся дилемму стало создание двух разных групп под разными названиями. Ди Скальци и Джорджио Д’Адамо вошли в состав новообразовавшихся New Trolls Atomic System, в то время как часть остальных собрались под именем Ibis. И, если музыка последних ни особого восторга, ни интереса не вызывает, то Atomic System нашли в себе силы удивить. Да, именно удивить. Хотя удивили они своим вторым альбомом, не смотря на то, что все предпосылки к этом были еще на первом. Впрочем, достаточно тумана, в 1973 году на новом лейбле Magma выходит в свет дебютный альбом группы New Trolls Atomic System под одноименным с группой названием. По сути своей — это очень зрелый прогрессив-рок, который, не смотря на явные цитаты из Кейта Эмерсона в некоторых партиях клавишника и Una Notte Sul Monte Calvo, основанную на темах из Мусоргского (известно на каких, конечно), тяготеет уже больше к джаз-року, при чем звучит это все очень здорово и свежо, постоянно удивляя тех, кто успел похоронить музыкантов группы под грудой предсказуемого поп-хлама. Конечно, все дело в том, что в составе группы оказались целых два джазмена — потрясающий трубач Джорджио Байокко и чудо-барабанщик Тулио Ди Пескоппо. Не обошлось без обязательных «хитов на вылет», вроде Tornare A Credere (правда, она самая длинная тут — больше восьми минут), но в целом все живенько и ярко.
Очень хороший альбом. Но, в принципе, предсказуемый, если сравнивать его со следующим просто убийственным диском Tempi Dispari. Полчаса необыкновенного удовольствия. Хотя начало может ввести в заблуждение — что-то похожее на барокко-рок с электро-органом в духе: Soft Machine! И, если минут через пять об изящных формах, достойных Gracious не останется и следа, то параллели с грандиозной кантерберрийской авант-джаз-роковой командой будут возникать не раз. Мощный, я бы даже сказал убойный и драйвовый джаз-рок, ведомый безумной трубой Байокко, которую умело поддерживают гитаристы New Trolls — Де Скальци и басист Джорджио Д’Адамо — вот что такое первый трек альбома 13/8 (trediciottavi). Вторая композиция — 7/4 (settequarti) — гораздо ближе к чистому джазу, чем первая, хотя часто проскакивают и блюзовые темы. Отличные джазовые соло на трубе, гитаре, неспешный темп, и мягкая атмосфера все это характерно только для первой половины пьесы, с десятой минуты начинается настоящее пиршество современного джаза, чистокровного джаза. Байокко, порой, выдает такие завернутые соло, что это способно моментально отпугнуть среднестатистического поклонника группы. Впрочем, это и произошло. Альбом был воспринят фанатами скорее негативно, в результате проекту настал конец. Но то, что они записали на Tempi Dispari, хватит за глаза, чтобы оправдать необходимость Atomic System. А по мне, так и вообще это лучший альбом коллектива. Ну и еще стоит поблагодарить Де Скальци за свой лейбл, который дал жизнь многим интересным генуэзским группам — Alphataurus, Celeste, Pholas Dactylus.
В 1975 году группа New Trolls неким образом воссоединилась и записала даже несколько альбомов как во второй половине 70-х, так и в 80-х, но ни один из попадавшихся мне примеров творчества коллектива того периода не вызывают желания о них говорить. Все это было настолько скучно и истасканно, что рассказывать о них на фоне достаточно хороших прежних работ New Trolls было бы кощунством относительно последних. Все-таки такие пластинки, как Concerto Grosso и Tempi Dispari — это отличное достижение. И, если первая стала своего рода вехой в истории симфо-прога, то вторая — не только доказательство гибкости и эклектичности группы, но и просто замечательная вещь!
Дискография
New Trolls
Senza orario senza bandiera (1968)
New Trolls (1970, сборник синглов)
Concerto Grosso per i New Trolls (1971)
Searching for a land (1972, 2 LP)
Ut (1972)
Concerto Grosso n° 2 (1976)
Live (1976, концертный альбом)
Aldebaran (1978)
New Trolls (1979)
FS (1981)
America O.K. (1983)
Tour (1985, Live + Faccia di cane, концертный альбом)
New Trolls raccolta (1987)
Amici (1988)
Quelli come noi (1992, Raccolta + Quelli come noi)
Singles A’s & B’s (1994, сборник синглов)
Il sale dei New Trolls (1996)
Il meglio (1997)
Concerto Grosso: The Seven seasons (2007)
New Trolls Atomic System
New Trolls Atomic System (1973)
Tempi dispari (1974)
История
Так странно появившись, записав несколько совершенно противоположных по стилистике альбомов и, претерпев необыкновенные изменения в составе, развалившись на кусочки, одна из самых известных итальянских рок-групп неоднократно вызывала бурные споры различной степени тяжести. Кто они? Шарлатаны? Везунчики? Гении? Или просто умели отлично держать нос по ветру? Вопрос остается в силе. Но начинали они как самые настоящие профессионалы своего дела.
В прямом смысле этого слова — однажды некая генуэзская газета опубликовала список пяти, по ее мнению, лучших клубных музыкантов. Я сейчас приведу этот список — лучший гитарист — Витторио Ди Скалзи, лучший вокалист — Нико Ди Пало, лучший клавишник — Марио Кьяруджи, лучший басист — Джорджио Д’Адамо, лучший барабанщик — Джанни Беллено. И что вы думаете? Они, в один день 1966 года взяли и встретились, да не просто встретились, а решили создать группу под названием New Trolls. Успех последовал, конечно же, незамедлительно — уже на следующий год группа разогревала гастролирующих по Италии монстров из Rolling Stones. Да и играли они на заре своей творческой карьеры нечто рокообразное — подражая Джимми Хендриксу и группе Vanilla Fudge. Популярность у группы была просто поразительная — в одном только 1968 году они дали около 250-ти концертов, а синглы их неизменно становились народными хитами. Этим же составом New Trolls записали первый концептуальный итальянский рок-альбом — «Senza Orario, Senza Bandiera». Правда стоит заметить, что стихи им написал приглашенный поэт — Фабрицио Де Андре, но с музыкой они справились сами. Это смелый шаг можно только приветствовать, как достоверно известно, остальные итальянские рок-группы занимались в то время сплошь и рядом тем, что перепевали различные иностранные хиты, а New Trolls гастролировали с собственным материалом, который воспринимался слушателями с не меньшим энтузиазмом, чем известные англоязычные песни.
Но истинный успех к группе пришел в 1970-м году, после того, как записав семь отличных синглов, New Trolls выпустили свой второй студийный альбом, который так и назывался — New Trolls. Но, что удивительно, группа не стала продолжать выколачивать деньги своими поп-хитами, и уже на следующий год они создают один из самых больших камней в основании фундамента итальянского симфонического прогрессивного рока, без которого сейчас уже просто невозможно представить всю полноту стиля. В 1971 году в свет выходит знаменитый первый «Concerto Grosso». Banco Del Muttuo Soccorso и Premiata Forneria Marconi выпустят свои отличные дебютники лишь на следующий год, а Le Orme ограничились в 1971 году записью достаточно посредственного Collage. Хотя в тот же год порадовали своими вполне арт-роковыми альбомами и другие итальянцы — Buon Vecchio Charlie и Rovescio Della Medaglia, были также Osanna и Delirium, так что, конечно, New Trolls нельзя назвать отцами итальянского симфо-прога, но они точно были одни из самых первых. Теперь относительно самого альбома. Вообще, Concerto Grosso — это форма музыки, часто применяема в барокко, при которой весь материал разложен на контрастах между солистами и оркестром. Обычно он состоит из 4-6 частей. Так вот этот альбом New Trolls практически полностью соответствует своему названию. Точнее, сам concerto grosso расположен на первой стороне пластинки, вторую часть занимает 20-ти минутная Nella Sala Vuota, сыгранная уже без помощи со стороны симфонического оркестра. Первая же, главная, половина, состоит из четырех частей — Allegro, Adagio, Cadenza и Shadows. И, хотя в отношении игры на флейте и сочленения ее с рок-звучанием — это полноценная копия группы Jethro Tull, в целом по звучанию хард-роковой гитары и симфонических струнных, по крайней мере на то время, это было уникально. Ну и к тому же New Trolls были первыми в стране, кто соединил рок и классическую музыку. Впрочем, в этом им помог пианист Луис Балаков. Вторая половина альбома — это некая вольная интерпретация хард-роковой музыки в духе ранних Deep Purple, не столь интересная, как первая половина. Разве что обращает на себя внимание некий рифф, до боли похожий (ну нота в ноту практически) с тем, что через десятилетия запишут парни из U2 в качестве саундтрека к фильму «Mission Impossible», ну и неплохое техничное продолжительное барабанное соло, в остальном же как-то форматно. Альбом получил бешеный успех, было продано 800 тысяч пластинок, но состав группы с этого момента стал очень неустойчивым.
В группе меняются клавишник и басист, и обновленный состав выпускает свой следующий альбом — очень слабый «Searching for a Land». Да, правильно, итальянцы запели на английском. Зачем это было сделано — непонятно. По-крайней мере никакой выгоды это им не принесло, альбом не понравился ни на родине, ни за рубежом. Хотя виной тому не только стихи — по сравнению с предыдущим альбомом, эта — достаточно легкая поп-музыка — не несет такого эффекта и революционности. С другой стороны, что можно от них было требовать — ведь первый Concerto Grosso это, по большому счету, заслуга Балакова, но только и не столько группы New Trolls, которые и на тот момент являлись обыкновенной хард-рок группой. Убрать оттуда помощь Луиса, поменять клавишника и мы получим то, что получили — в меру мелодичная обыкновенная мягкая рок-музыка, местами тяготеющая к звучанию блюз/хард-роковой группе. Впрочем, есть, конечно, несколько приятных моментов. Как песенники New Trolls кое что, все-таки, умеют, но, в общем и целом, альбом — сплошное разочарование.
Впрочем, дальше они не исправились. В том же 1972 году, с новым клавишником группа записывает еще один весьма посредственный альбом «UT». Нечто похожее на предыдущую работу, только более близкое хард-року. Все это пересыпано цитатами откуда только можно, вплоть до ELP, но особого интереса никак не вызывает, хотя внятных претензий и нет. Просто совершенно ничего не цепляет. Конечно, местами вновь красиво, как, например, в Chi Mi Puo Capire (New Trolls вновь запели на итальянском), но такого полным полно как в Италии, так и по всему миру. Хотя, «UT» лично мне нравится больше, чем «Searching for a Land». Но самое интересное произошло потом. В группе появились два лагеря, противостояние которых привело к тому, что группа распалась на две части. Виной тому послужили самые разнообразные причины — как политические (политика, как известно, была важной составляющей в жизнедеятельности многих итальянских групп 70-х, впрочем, не только итальянских), так и музыкальные, а поводом — создание Ди Скальци нового звукозаписывающего лейбла Magma. Он выпустил на нем сингл под именем New Trolls, из-за чего начались судебные тяжбы, в результате которых выяснилось, что право на имя группы не имеет никто из музыкантов индивидуально. Единственным способом разрешить создавшуюся дилемму стало создание двух разных групп под разными названиями. Ди Скальци и Джорджио Д’Адамо вошли в состав новообразовавшихся New Trolls Atomic System, в то время как часть остальных собрались под именем Ibis. И, если музыка последних ни особого восторга, ни интереса не вызывает, то Atomic System нашли в себе силы удивить. Да, именно удивить. Хотя удивили они своим вторым альбомом, не смотря на то, что все предпосылки к этом были еще на первом. Впрочем, достаточно тумана, в 1973 году на новом лейбле Magma выходит в свет дебютный альбом группы New Trolls Atomic System под одноименным с группой названием. По сути своей — это очень зрелый прогрессив-рок, который, не смотря на явные цитаты из Кейта Эмерсона в некоторых партиях клавишника и Una Notte Sul Monte Calvo, основанную на темах из Мусоргского (известно на каких, конечно), тяготеет уже больше к джаз-року, при чем звучит это все очень здорово и свежо, постоянно удивляя тех, кто успел похоронить музыкантов группы под грудой предсказуемого поп-хлама. Конечно, все дело в том, что в составе группы оказались целых два джазмена — потрясающий трубач Джорджио Байокко и чудо-барабанщик Тулио Ди Пескоппо. Не обошлось без обязательных «хитов на вылет», вроде Tornare A Credere (правда, она самая длинная тут — больше восьми минут), но в целом все живенько и ярко.
Очень хороший альбом. Но, в принципе, предсказуемый, если сравнивать его со следующим просто убийственным диском Tempi Dispari. Полчаса необыкновенного удовольствия. Хотя начало может ввести в заблуждение — что-то похожее на барокко-рок с электро-органом в духе: Soft Machine! И, если минут через пять об изящных формах, достойных Gracious не останется и следа, то параллели с грандиозной кантерберрийской авант-джаз-роковой командой будут возникать не раз. Мощный, я бы даже сказал убойный и драйвовый джаз-рок, ведомый безумной трубой Байокко, которую умело поддерживают гитаристы New Trolls — Де Скальци и басист Джорджио Д’Адамо — вот что такое первый трек альбома 13/8 (trediciottavi). Вторая композиция — 7/4 (settequarti) — гораздо ближе к чистому джазу, чем первая, хотя часто проскакивают и блюзовые темы. Отличные джазовые соло на трубе, гитаре, неспешный темп, и мягкая атмосфера все это характерно только для первой половины пьесы, с десятой минуты начинается настоящее пиршество современного джаза, чистокровного джаза. Байокко, порой, выдает такие завернутые соло, что это способно моментально отпугнуть среднестатистического поклонника группы. Впрочем, это и произошло. Альбом был воспринят фанатами скорее негативно, в результате проекту настал конец. Но то, что они записали на Tempi Dispari, хватит за глаза, чтобы оправдать необходимость Atomic System. А по мне, так и вообще это лучший альбом коллектива. Ну и еще стоит поблагодарить Де Скальци за свой лейбл, который дал жизнь многим интересным генуэзским группам — Alphataurus, Celeste, Pholas Dactylus.
В 1975 году группа New Trolls неким образом воссоединилась и записала даже несколько альбомов как во второй половине 70-х, так и в 80-х, но ни один из попадавшихся мне примеров творчества коллектива того периода не вызывают желания о них говорить. Все это было настолько скучно и истасканно, что рассказывать о них на фоне достаточно хороших прежних работ New Trolls было бы кощунством относительно последних. Все-таки такие пластинки, как Concerto Grosso и Tempi Dispari — это отличное достижение. И, если первая стала своего рода вехой в истории симфо-прога, то вторая — не только доказательство гибкости и эклектичности группы, но и просто замечательная вещь!
Дискография
New Trolls
Senza orario senza bandiera (1968)
New Trolls (1970, сборник синглов)
Concerto Grosso per i New Trolls (1971)
Searching for a land (1972, 2 LP)
Ut (1972)
Concerto Grosso n° 2 (1976)
Live (1976, концертный альбом)
Aldebaran (1978)
New Trolls (1979)
FS (1981)
America O.K. (1983)
Tour (1985, Live + Faccia di cane, концертный альбом)
New Trolls raccolta (1987)
Amici (1988)
Quelli come noi (1992, Raccolta + Quelli come noi)
Singles A’s & B’s (1994, сборник синглов)
Il sale dei New Trolls (1996)
Il meglio (1997)
Concerto Grosso: The Seven seasons (2007)
New Trolls Atomic System
New Trolls Atomic System (1973)
Tempi dispari (1974)