А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "New Trolls"

<< Вернуться к списку всех песен "New Trolls"

Фото New Trolls
New Trolls

История
Так странно появившись, записав несколько совершенно противоположных по стилистике альбомов и, претерпев необыкновенные изменения в составе, развалившись на кусочки, одна из самых известных итальянских рок-групп неоднократно вызывала бурные споры различной степени тяжести. Кто они? Шарлатаны? Везунчики? Гении? Или просто умели отлично держать нос по ветру? Вопрос остается в силе. Но начинали они как самые настоящие профессионалы своего дела.

В прямом смысле этого слова — однажды некая генуэзская газета опубликовала список пяти, по ее мнению, лучших клубных музыкантов. Я сейчас приведу этот список — лучший гитарист — Витторио Ди Скалзи, лучший вокалист — Нико Ди Пало, лучший клавишник — Марио Кьяруджи, лучший басист — Джорджио Д’Адамо, лучший барабанщик — Джанни Беллено. И что вы думаете? Они, в один день 1966 года взяли и встретились, да не просто встретились, а решили создать группу под названием New Trolls. Успех последовал, конечно же, незамедлительно — уже на следующий год группа разогревала гастролирующих по Италии монстров из Rolling Stones. Да и играли они на заре своей творческой карьеры нечто рокообразное — подражая Джимми Хендриксу и группе Vanilla Fudge. Популярность у группы была просто поразительная — в одном только 1968 году они дали около 250-ти концертов, а синглы их неизменно становились народными хитами. Этим же составом New Trolls записали первый концептуальный итальянский рок-альбом — «Senza Orario, Senza Bandiera». Правда стоит заметить, что стихи им написал приглашенный поэт — Фабрицио Де Андре, но с музыкой они справились сами. Это смелый шаг можно только приветствовать, как достоверно известно, остальные итальянские рок-группы занимались в то время сплошь и рядом тем, что перепевали различные иностранные хиты, а New Trolls гастролировали с собственным материалом, который воспринимался слушателями с не меньшим энтузиазмом, чем известные англоязычные песни.

Но истинный успех к группе пришел в 1970-м году, после того, как записав семь отличных синглов, New Trolls выпустили свой второй студийный альбом, который так и назывался — New Trolls. Но, что удивительно, группа не стала продолжать выколачивать деньги своими поп-хитами, и уже на следующий год они создают один из самых больших камней в основании фундамента итальянского симфонического прогрессивного рока, без которого сейчас уже просто невозможно представить всю полноту стиля. В 1971 году в свет выходит знаменитый первый «Concerto Grosso». Banco Del Muttuo Soccorso и Premiata Forneria Marconi выпустят свои отличные дебютники лишь на следующий год, а Le Orme ограничились в 1971 году записью достаточно посредственного Collage. Хотя в тот же год порадовали своими вполне арт-роковыми альбомами и другие итальянцы — Buon Vecchio Charlie и Rovescio Della Medaglia, были также Osanna и Delirium, так что, конечно, New Trolls нельзя назвать отцами итальянского симфо-прога, но они точно были одни из самых первых. Теперь относительно самого альбома. Вообще, Concerto Grosso — это форма музыки, часто применяема в барокко, при которой весь материал разложен на контрастах между солистами и оркестром. Обычно он состоит из 4-6 частей. Так вот этот альбом New Trolls практически полностью соответствует своему названию. Точнее, сам concerto grosso расположен на первой стороне пластинки, вторую часть занимает 20-ти минутная Nella Sala Vuota, сыгранная уже без помощи со стороны симфонического оркестра. Первая же, главная, половина, состоит из четырех частей — Allegro, Adagio, Cadenza и Shadows. И, хотя в отношении игры на флейте и сочленения ее с рок-звучанием — это полноценная копия группы Jethro Tull, в целом по звучанию хард-роковой гитары и симфонических струнных, по крайней мере на то время, это было уникально. Ну и к тому же New Trolls были первыми в стране, кто соединил рок и классическую музыку. Впрочем, в этом им помог пианист Луис Балаков. Вторая половина альбома — это некая вольная интерпретация хард-роковой музыки в духе ранних Deep Purple, не столь интересная, как первая половина. Разве что обращает на себя внимание некий рифф, до боли похожий (ну нота в ноту практически) с тем, что через десятилетия запишут парни из U2 в качестве саундтрека к фильму «Mission Impossible», ну и неплохое техничное продолжительное барабанное соло, в остальном же как-то форматно. Альбом получил бешеный успех, было продано 800 тысяч пластинок, но состав группы с этого момента стал очень неустойчивым.


В группе меняются клавишник и басист, и обновленный состав выпускает свой следующий альбом — очень слабый «Searching for a Land». Да, правильно, итальянцы запели на английском. Зачем это было сделано — непонятно. По-крайней мере никакой выгоды это им не принесло, альбом не понравился ни на родине, ни за рубежом. Хотя виной тому не только стихи — по сравнению с предыдущим альбомом, эта — достаточно легкая поп-музыка — не несет такого эффекта и революционности. С другой стороны, что можно от них было требовать — ведь первый Concerto Grosso это, по большому счету, заслуга Балакова, но только и не столько группы New Trolls, которые и на тот момент являлись обыкновенной хард-рок группой. Убрать оттуда помощь Луиса, поменять клавишника и мы получим то, что получили — в меру мелодичная обыкновенная мягкая рок-музыка, местами тяготеющая к звучанию блюз/хард-роковой группе. Впрочем, есть, конечно, несколько приятных моментов. Как песенники New Trolls кое что, все-таки, умеют, но, в общем и целом, альбом — сплошное разочарование.


Впрочем, дальше они не исправились. В том же 1972 году, с новым клавишником группа записывает еще один весьма посредственный альбом «UT». Нечто похожее на предыдущую работу, только более близкое хард-року. Все это пересыпано цитатами откуда только можно, вплоть до ELP, но особого интереса никак не вызывает, хотя внятных претензий и нет. Просто совершенно ничего не цепляет. Конечно, местами вновь красиво, как, например, в Chi Mi Puo Capire (New Trolls вновь запели на итальянском), но такого полным полно как в Италии, так и по всему миру. Хотя, «UT» лично мне нравится больше, чем «Searching for a Land». Но самое интересное произошло потом. В группе появились два лагеря, противостояние которых привело к тому, что группа распалась на две части. Виной тому послужили самые разнообразные причины — как политические (политика, как известно, была важной составляющей в жизнедеятельности многих итальянских групп 70-х, впрочем, не только итальянских), так и музыкальные, а поводом — создание Ди Скальци нового звукозаписывающего лейбла Magma. Он выпустил на нем сингл под именем New Trolls, из-за чего начались судебные тяжбы, в результате которых выяснилось, что право на имя группы не имеет никто из музыкантов индивидуально. Единственным способом разрешить создавшуюся дилемму стало создание двух разных групп под разными названиями.
Фото
Ди Скальци и Джорджио Д’Адамо вошли в состав новообразовавшихся New Trolls Atomic System, в то время как часть остальных собрались под именем Ibis. И, если музыка последних ни особого восторга, ни интереса не вызывает, то Atomic System нашли в себе силы удивить. Да, именно удивить. Хотя удивили они своим вторым альбомом, не смотря на то, что все предпосылки к этом были еще на первом. Впрочем, достаточно тумана, в 1973 году на новом лейбле Magma выходит в свет дебютный альбом группы New Trolls Atomic System под одноименным с группой названием. По сути своей — это очень зрелый прогрессив-рок, который, не смотря на явные цитаты из Кейта Эмерсона в некоторых партиях клавишника и Una Notte Sul Monte Calvo, основанную на темах из Мусоргского (известно на каких, конечно), тяготеет уже больше к джаз-року, при чем звучит это все очень здорово и свежо, постоянно удивляя тех, кто успел похоронить музыкантов группы под грудой предсказуемого поп-хлама. Конечно, все дело в том, что в составе группы оказались целых два джазмена — потрясающий трубач Джорджио Байокко и чудо-барабанщик Тулио Ди Пескоппо. Не обошлось без обязательных «хитов на вылет», вроде Tornare A Credere (правда, она самая длинная тут — больше восьми минут), но в целом все живенько и ярко.

Очень хороший альбом. Но, в принципе, предсказуемый, если сравнивать его со следующим просто убийственным диском Tempi Dispari. Полчаса необыкновенного удовольствия. Хотя начало может ввести в заблуждение — что-то похожее на барокко-рок с электро-органом в духе: Soft Machine! И, если минут через пять об изящных формах, достойных Gracious не останется и следа, то параллели с грандиозной кантерберрийской авант-джаз-роковой командой будут возникать не раз. Мощный, я бы даже сказал убойный и драйвовый джаз-рок, ведомый безумной трубой Байокко, которую умело поддерживают гитаристы New Trolls — Де Скальци и басист Джорджио Д’Адамо — вот что такое первый трек альбома 13/8 (trediciottavi). Вторая композиция — 7/4 (settequarti) — гораздо ближе к чистому джазу, чем первая, хотя часто проскакивают и блюзовые темы. Отличные джазовые соло на трубе, гитаре, неспешный темп, и мягкая атмосфера все это характерно только для первой половины пьесы, с десятой минуты начинается настоящее пиршество современного джаза, чистокровного джаза. Байокко, порой, выдает такие завернутые соло, что это способно моментально отпугнуть среднестатистического поклонника группы. Впрочем, это и произошло. Альбом был воспринят фанатами скорее негативно, в результате проекту настал конец. Но то, что они записали на Tempi Dispari, хватит за глаза, чтобы оправдать необходимость Atomic System. А по мне, так и вообще это лучший альбом коллектива. Ну и еще стоит поблагодарить Де Скальци за свой лейбл, который дал жизнь многим интересным генуэзским группам — Alphataurus, Celeste, Pholas Dactylus.

В 1975 году группа New Trolls неким образом воссоединилась и записала даже несколько альбомов как во второй половине 70-х, так и в 80-х, но ни один из попадавшихся мне примеров творчества коллектива того периода не вызывают желания о них говорить. Все это было настолько скучно и истасканно, что рассказывать о них на фоне достаточно хороших прежних работ New Trolls было бы кощунством относительно последних. Все-таки такие пластинки, как Concerto Grosso и Tempi Dispari — это отличное достижение. И, если первая стала своего рода вехой в истории симфо-прога, то вторая — не только доказательство гибкости и эклектичности группы, но и просто замечательная вещь!

Дискография
New Trolls

Senza orario senza bandiera (1968)
New Trolls (1970, сборник синглов)
Concerto Grosso per i New Trolls (1971)
Searching for a land (1972, 2 LP)
Ut (1972)
Concerto Grosso n° 2 (1976)
Live (1976, концертный альбом)
Aldebaran (1978)
New Trolls (1979)
FS (1981)
America O.K. (1983)
Tour (1985, Live + Faccia di cane, концертный альбом)
New Trolls raccolta (1987)
Amici (1988)
Quelli come noi (1992, Raccolta + Quelli come noi)
Singles A’s & B’s (1994, сборник синглов)
Il sale dei New Trolls (1996)
Il meglio (1997)
Concerto Grosso: The Seven seasons (2007)

New Trolls Atomic System
New Trolls Atomic System (1973)
Tempi dispari (1974)

Добавить в социальные сети