Биография "Nik Kershaw"
<< Вернуться к списку всех песен "Nik Kershaw"
NIK KERSHAW — настоящая поп-реликвия 80-х. Герой суперстильных видеоклипов, автор и исполнитель кучи замечательных душевных песен, среди которых суперхиты, принесшие ему мировой успех, — «Wouldn`t It Be Good?», «I Won`t Let the Sun Go Down on Me» и «The Riddle». Симпатичная внешность помогла ему стать кумиром девичьих грез в Европе, однако в Америке он, к сожалению, так и не смог добиться большого успеха, будучи оттеснен другими симпатягами — Ховардом Джонсом и Полом Янгом (на «разогреве» у последнего он гастролировал по США). С Ховардом же Ника часто сравнивали, тем более, что в этом был определенный резон — оба парня являлись феноменально популярными у молодежи. Но вряд ли это сравнение оправдано, ведь в музыкальном плане это, как говорят в Одессе, «две большие разницы».
Время Ника в центре внимания публики оказалось чертовски недолгим, и к концу 80-х он был практически забыт на обеих сторонах Атлантики — не помогли ему ни его талант, ни внешность, ни даже мешковатые штаны, какие он носил с непередаваемым вкусом. И тогда Кершоу принес свою карьеру в жертву интересам других музыкантов, на благо коих работал на протяжении всех 90-х, однако желание самому исполнять собственные песни все же возобладало, и в 1999 Ник вернулся на сцену, без особого, впрочем, успеха. Тем не менее, вспоминая ныне 80-е, нельзя не сказать пары-тройки благодарственных слов о этом самобытном артисте и серьезном музыканте, который оказался в нужном месте, но, к сожалению, пришелся явно не ко времени.
Николас Дэвид Кершоу родился 1 марта 1958-го в Бристоле в музыкальной семье. Его отец играл на флейте и фортепиано, а мать пробовала себя в качестве оперной певицы. Родители способствовали развитию дарований своего отпрыска — в десять лет он начал петь в детском хоре, затем играл в детской театральной труппе, а на четырнадцатилетие ему подарили первую гитару.
В 1974 Ник присоединился к ансамблю Half Pint Hog, сформированному в его школе «Northgate Grammar School» и игравшему кавер-версии Deep Purple. Карьера группы была молниеносной — парни разошлись после всего лишь трех совместных выступлений, что, впрочем, не помешало парню предложить себя Deep Purple в качестве гитариста после ухода оттуда «великого и ужасного» Ритчи Блэкмора. На него не обратили никакого внимания, и тогда Ник понял, что его музыкальные пристрастия совсем не ограничиваются хард-роком. Он также твердо решил вопрос о том, кем быть — в будущем Ник Кершоу видел себя исключительно в роли профессионального музыканта.
После окончания школы работать пошел клерком в Ипсвикское отделение Министерства по делам занятости. Но занятий музыкой не прекращал и в конце концов нашел себя в качестве вокалиста и гитариста в джаз-фанковом составе Fusion, созданном в 1978-м и обслуживавшем танцплощадки и дискотеки. Помимо Ника, в составе группы были клавишник Рег Уэбб, басист Кен Элсон и барабанщик Алан Кларк. В конце 70-х Fusion пользовались некоторой популярностью и смогли подписать контракт с фирмой «Plastic Fantastic Records», где выпустили прошедший незамеченным сингл. В 1980 парни подписали новый контракт с компанией «Telephone Records» и выпустили свой первый и последний альбом «‘Til’ I Hear from You», куда вошла ранняя версия песни Ника «Human Racing», которую он позже перезаписал.
В начале 1982 музыканты разошлись, после чего Ник провел полгода в накоплении материала, которым можно было бы заинтересовать записывающие компании. Копил таким образом: писал тексты, а затем подбирал под них музыку. Также повышал свою квалификацию как инструменталист: параллельно с гитарой освоил бас, клавишные. Его музыкальные идеи были для того времени достаточно оригинальны, базируясь на различных влияниях — соединении регги и фанка с мягким синтипоп-звучанием. С этими песнями он начал давать сольные выступления, а в начале 1983 встретил Микки Модерна, бывшего менеджера группы Nine Below Zero, который скоро стал его менеджером и сумел заинтересовать в парне фирму «MCA Records». Ника «акулы шоу-бизнеса» посчитали весьма перспективным и заключили с ним контракт.
Всю первую половину 1983-го Ник провел в студии, записывая с известным продюсером Питером Коллинзом свой дебютный альбом «Human Racing». В сентябре вышел его дебютный сольный сингл «I Won’t Let the Sun Go Down on Me», который, занял только 47-е место в британских чартах. Более удачен был второй «Wouldn’t It Be Good?». Медленно, но верно, сингл дошел до 32-й позиции, а затем на «Top of the Pops» выбрали его для показа в очередном шоу. Так как в то время «ТОТР» пользовалось дикой популярностью, выступление Ника на нем стало отличной рекламой этому синглу. Не менее интересным стал и видеоклип к песне, так что в феврале 1984 «Wouldn’t It Be Good?» взлетела на 4-е место в чартах Британии и продержалась на нем три недели. Вскоре сингл был издан в США и стал единственным серьезным американским хитом певца, когда взошел на 46-ю строчку чартов «Billboard». Помимо этого, песня хорошо «пошла» в Европе: например, в Германии забралась на 2-е место, в Швейцарии — на 3-е, в Норвегии на 6-е, в Италии на 10-е, а вот польские чарты возглавила.
Сомнительно, чтобы Ник мог претендовать на титул «лица года» — этот невысокий и неловкий застенчивый парень, да к тому же ужасный танцор; однако парадокс был в том, что он приобрел огромное количество полонников, немедленно став одной из самых заметных «звезд» на музыкальном небосклоне тогдашней Британии. И, дабы не утерять этот статус, весной 1984-го Ник закрепил свой успех со следующим синглом, бойким «Dancing Girls», который вернул его в «Тор-20» на 13-е место. Песня рассказывала о человеке, дико уставшем от своей никчемной и беспросветной жизни, и славный видеоролик прекрасно отразил ее суть. Сам же сингл звучал на удивление «технологично» и, будь издан парой лет ранее, поднялся бы мест на десять выше.
В конце 1983 был выпущен его дебютный сольный альбом «Human Racing», песни которого несли отличительные знаки упомянутых выше стилей — регги, фанка, соула и синтипопа. В вокальной манере певца чувствовалось сильное влияние такого деятеля, как Стиви Уандер — некоторые песни с диска, например, «Human Racing», практически невозможно отличить от продукции великого американца. Трудно сказать, хорошо это или плохо, зато совсем нетрудно предположить, как эту работу встретила публика. Поддержанный успехом хитов, диск занял высокие позициив международных чартах — в родной для певца Британии он стал 5-м, в Норвегии 7-м, в Швейцарии занял 12-ю строку, а в США дошел до 70-го места. В кратчайшие сроки альбом вышагал на «платиновый» уровень.
На протяжении года Ник нередко сотрудничал с другими звездами, так, например, Элтон Джон, большой поклонник таланта Кершоу (недаром Ник открывал концерты его стадионного турне чуть раньше), пригласил его отыграть на гитаре при записи песни «Nikita», сам Эрик Клэптон включил песню, написанную Ником, в свой альбом «Behind the Sun», также его вещи исполнили Клифф Ричард и Лулу.
Однако вскоре случилось то, что рано или поздно случается с каждым артистом — его популярность начала спадать. Правда, в случае с Ником это произошло слишком уж быстро. Выпущенный в конце 1985 сингл «When A Heart Beats» попал лишь на 27-е место в хит-параде, лонгплей «Radio Musicola», изданный в начале 1986, добрался до скромного 29-го места, ну а сингл «Nobody Knows» прервал-таки хитовую серию Ника, лишь чуть-чуть, правда, не дотянув до «Тор-40» (N44).
Как это ни прискорбно, привлекательность певца постепенно понизилась, особенно у молодежи, составлявшей подавляющую часть его аудитории. Во многом этому «помогло» ставшее для многих неожиданным открытие того, что Ник оказывается, женат, причем уже довольно давно (он начал семейную жизнь со своей давней подругой Шери за много лет до того, как стал популярным). Так что молодежь отныне стала считать его слишком «старым» и немодным, а взрослые по-прежнему воспринимали певца как молодежного поп-стара, недостаточно «зрелого» для себя. Тем не менее, какое-то время Ник пытался удерживаться на уровне — провел турне с новыми поп-звездами T’PAU в качестве «разогревателей» перед его выступлениями, появился на сборном концерте в поддержку организации «Greenpeace» в «Royal Albert Hall», однако гастроли и записи уже начали утомлять его, и с тех пор карьера Ника обозначила тенденцию к спаду.
С конца 80-х он основное внимание стал уделять написанию песен для других исполнителей, хотя в 1989 выпустил свой новый альбом «The Works», который, правда, прошел практически незамеченным, хотя сингл «One Step Ahead» и занял скромную 55-ю позицию в британских чартах. Однако добротно сделанные песни удовлетворяли вкусы самой широкой аудитории и довольно долго гарантировали Нику место в первой шеренге авторов-песенников, а продажи его продукции под конец 80-х превысили солидную планку в восемь миллионов.
Тем же летом был переиздан первый сингл Ника, «I Won’t Let the Sun Go Down on Me», — к тому времени общественные и политические проблемы начали пользоваться более серьезным вниманием, нежели раньше, и песнь вышла на вторую строку чартов Британии. Всего же в «Тор-40» хит провел одиннадцать недель и стал самым успешным синглом Кершоу на родине. Кстати, взойти на вершину ему не дал другой «политический» шлягер, мегахит скандалистов Frankie Goes To Hollywood «Two Tribes», который в то лето удерживался на вершине списков аж девять недель. А вот Ник принял участие в грандиозном фестивале «The Summer of ‘84», состоявшемся на стадионе «Wembley». Четвертый сингл с альбома, титульный номер «Human Racing», в сентябре встал на 19-ю строчку — к этому времени Ник уже был одним из самых актуальных британских сольных исполнителей.
В конце 1984 увидел свет второй лонгплей певца, «The Riddle» — новая коллекция великолепных песен, среди которых титульная, «Easy», «You Might» или экологическая «Save the Whale». Несмотря на некоторый отход от концепции дебютного альбома, второй диск упрочил международный успех этого «британского Стиви Уандера», как окрестила его пресса, и снова собрал «платиновый» урожай. Однако «списочные» его результаты оказались похуже, нежели у предшественника — 8-я позиция в Британии, 23-я в Швейцарии, за океаном же альбом встретили совсем холодно — 113 место. Хотя в Норвегии диск дошел до пятого.
С диска были произведены целых три «Top-10» хита; первым стал заводной «The Riddle», подаривший нам не только отличную мелодию, но и великолепный видеоклип. «Загадка» стала одним из наиболее популярных синглов Ника и заняла 3-е место, что случилось в основном благодаря загадочному тексту песни, который тот написал под впечатлением от произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в стране Чудес». Дети всей Британии жаждали узнать ответ на «загадку», но Кершоу уклонялся, заявляя, что это — секрет, который он никому не откроет. Много лет спустя он признался, что ответа на загадку вообще не существует.
В начале 1985 в чартах преуспели «Wide Boy» (N9) и «Don Quixote» (N10). Первый рассказывал о парне, который занимается бизнесом и преуспевает, несмотря на то, что окружающие его подкалывают. А «Дон Кихот» стал его последним крупным хитом в августе, спустя месяц после памятного выступления Ника на знаменитом концерте «Live Aid», где он исполнил «Wouldn’t It Be Good?»
90-е проведены бывшей звездой весьма плодотворно — Ник записывается дуэтами с Энтони Бэнксом из Genesis («I Wanna Change The Score», 1991) и Элтоном Джоном («Old Friend», 1993), пишет и продюсирует бесподобный номер «The One And Only» для восходящей британской «звезды» Чезни Хоукса, который в 1991 на несколько недель оккупирует верхнюю позицию британских чартов, участвует в написании материала к альбому Бонни Тайлер «Bitterblue», а в середине десятилетия помогает в авторском и продюсерском плане уже новому поколению поп-музыкантов — Let Loose, Boyzone, Коннору Ривзу и многим другим.
В 1999 году он возобновил свою певческую карьеру, подписав контракт с независимой фирмой «Pyramid Records», и выпустил свой первый за полный десяток лет лонгплей «15 Minutes», который наглядно показал, насколько повзрослел артист в творческом и исполнительском плане. В диске мало беззаботных моментов, что вообще характерно для авторов, перешагнувших середину своей жизни, да и построен он на гитарном, часто акустическом звучании, что так разнится с пристрастием Ника к синтезаторам в 80-е, но это Кершоу на все сто процентов, и его не в чем упрекнуть. «Пятнадцать минут» имели огромный успех у критики, а синглы альбома, «Somebody Loves You» и «What Do You Think of It So Far?», активно крутились на радио и выбились в нижние строчки британских чартов.
Поощренный успехом работы у своих коренных фанатов и подначиваемый своей записывающей компанией, Ник провел гастрольное турне в поддержку диска, после чего снова отправился в студию, и в 2001-м выпустил очередной альбом «To Be Frank». Диск был выполнен в духе предшественника, хотя и появились некоторые изменения, вроде более приглаженной продукции или наличия более явного чувства юмора в песнях — лирика вообще стала менее сложной. Ник по этому поводу вспоминал: «Раньше я боялся, что если начну петь о себе, люди поймут, что я простой, совсем простой парень. Поэтому писал о вещах, о которых знаю очень мало. Теперь же все, чего я хочу, — это быть собой, писать и петь о том, что мне нравится, что меня интересует».
Из статьи Владимира Круглова /www.kershaw.ru/
Время Ника в центре внимания публики оказалось чертовски недолгим, и к концу 80-х он был практически забыт на обеих сторонах Атлантики — не помогли ему ни его талант, ни внешность, ни даже мешковатые штаны, какие он носил с непередаваемым вкусом. И тогда Кершоу принес свою карьеру в жертву интересам других музыкантов, на благо коих работал на протяжении всех 90-х, однако желание самому исполнять собственные песни все же возобладало, и в 1999 Ник вернулся на сцену, без особого, впрочем, успеха. Тем не менее, вспоминая ныне 80-е, нельзя не сказать пары-тройки благодарственных слов о этом самобытном артисте и серьезном музыканте, который оказался в нужном месте, но, к сожалению, пришелся явно не ко времени.
Николас Дэвид Кершоу родился 1 марта 1958-го в Бристоле в музыкальной семье. Его отец играл на флейте и фортепиано, а мать пробовала себя в качестве оперной певицы. Родители способствовали развитию дарований своего отпрыска — в десять лет он начал петь в детском хоре, затем играл в детской театральной труппе, а на четырнадцатилетие ему подарили первую гитару.
В 1974 Ник присоединился к ансамблю Half Pint Hog, сформированному в его школе «Northgate Grammar School» и игравшему кавер-версии Deep Purple. Карьера группы была молниеносной — парни разошлись после всего лишь трех совместных выступлений, что, впрочем, не помешало парню предложить себя Deep Purple в качестве гитариста после ухода оттуда «великого и ужасного» Ритчи Блэкмора. На него не обратили никакого внимания, и тогда Ник понял, что его музыкальные пристрастия совсем не ограничиваются хард-роком. Он также твердо решил вопрос о том, кем быть — в будущем Ник Кершоу видел себя исключительно в роли профессионального музыканта.
После окончания школы работать пошел клерком в Ипсвикское отделение Министерства по делам занятости. Но занятий музыкой не прекращал и в конце концов нашел себя в качестве вокалиста и гитариста в джаз-фанковом составе Fusion, созданном в 1978-м и обслуживавшем танцплощадки и дискотеки. Помимо Ника, в составе группы были клавишник Рег Уэбб, басист Кен Элсон и барабанщик Алан Кларк. В конце 70-х Fusion пользовались некоторой популярностью и смогли подписать контракт с фирмой «Plastic Fantastic Records», где выпустили прошедший незамеченным сингл. В 1980 парни подписали новый контракт с компанией «Telephone Records» и выпустили свой первый и последний альбом «‘Til’ I Hear from You», куда вошла ранняя версия песни Ника «Human Racing», которую он позже перезаписал.
В начале 1982 музыканты разошлись, после чего Ник провел полгода в накоплении материала, которым можно было бы заинтересовать записывающие компании. Копил таким образом: писал тексты, а затем подбирал под них музыку. Также повышал свою квалификацию как инструменталист: параллельно с гитарой освоил бас, клавишные. Его музыкальные идеи были для того времени достаточно оригинальны, базируясь на различных влияниях — соединении регги и фанка с мягким синтипоп-звучанием. С этими песнями он начал давать сольные выступления, а в начале 1983 встретил Микки Модерна, бывшего менеджера группы Nine Below Zero, который скоро стал его менеджером и сумел заинтересовать в парне фирму «MCA Records». Ника «акулы шоу-бизнеса» посчитали весьма перспективным и заключили с ним контракт.
Всю первую половину 1983-го Ник провел в студии, записывая с известным продюсером Питером Коллинзом свой дебютный альбом «Human Racing». В сентябре вышел его дебютный сольный сингл «I Won’t Let the Sun Go Down on Me», который, занял только 47-е место в британских чартах. Более удачен был второй «Wouldn’t It Be Good?». Медленно, но верно, сингл дошел до 32-й позиции, а затем на «Top of the Pops» выбрали его для показа в очередном шоу. Так как в то время «ТОТР» пользовалось дикой популярностью, выступление Ника на нем стало отличной рекламой этому синглу. Не менее интересным стал и видеоклип к песне, так что в феврале 1984 «Wouldn’t It Be Good?» взлетела на 4-е место в чартах Британии и продержалась на нем три недели. Вскоре сингл был издан в США и стал единственным серьезным американским хитом певца, когда взошел на 46-ю строчку чартов «Billboard». Помимо этого, песня хорошо «пошла» в Европе: например, в Германии забралась на 2-е место, в Швейцарии — на 3-е, в Норвегии на 6-е, в Италии на 10-е, а вот польские чарты возглавила.
Сомнительно, чтобы Ник мог претендовать на титул «лица года» — этот невысокий и неловкий застенчивый парень, да к тому же ужасный танцор; однако парадокс был в том, что он приобрел огромное количество полонников, немедленно став одной из самых заметных «звезд» на музыкальном небосклоне тогдашней Британии. И, дабы не утерять этот статус, весной 1984-го Ник закрепил свой успех со следующим синглом, бойким «Dancing Girls», который вернул его в «Тор-20» на 13-е место. Песня рассказывала о человеке, дико уставшем от своей никчемной и беспросветной жизни, и славный видеоролик прекрасно отразил ее суть. Сам же сингл звучал на удивление «технологично» и, будь издан парой лет ранее, поднялся бы мест на десять выше.
В конце 1983 был выпущен его дебютный сольный альбом «Human Racing», песни которого несли отличительные знаки упомянутых выше стилей — регги, фанка, соула и синтипопа. В вокальной манере певца чувствовалось сильное влияние такого деятеля, как Стиви Уандер — некоторые песни с диска, например, «Human Racing», практически невозможно отличить от продукции великого американца. Трудно сказать, хорошо это или плохо, зато совсем нетрудно предположить, как эту работу встретила публика. Поддержанный успехом хитов, диск занял высокие позициив международных чартах — в родной для певца Британии он стал 5-м, в Норвегии 7-м, в Швейцарии занял 12-ю строку, а в США дошел до 70-го места. В кратчайшие сроки альбом вышагал на «платиновый» уровень.
На протяжении года Ник нередко сотрудничал с другими звездами, так, например, Элтон Джон, большой поклонник таланта Кершоу (недаром Ник открывал концерты его стадионного турне чуть раньше), пригласил его отыграть на гитаре при записи песни «Nikita», сам Эрик Клэптон включил песню, написанную Ником, в свой альбом «Behind the Sun», также его вещи исполнили Клифф Ричард и Лулу.
Однако вскоре случилось то, что рано или поздно случается с каждым артистом — его популярность начала спадать. Правда, в случае с Ником это произошло слишком уж быстро. Выпущенный в конце 1985 сингл «When A Heart Beats» попал лишь на 27-е место в хит-параде, лонгплей «Radio Musicola», изданный в начале 1986, добрался до скромного 29-го места, ну а сингл «Nobody Knows» прервал-таки хитовую серию Ника, лишь чуть-чуть, правда, не дотянув до «Тор-40» (N44).
Как это ни прискорбно, привлекательность певца постепенно понизилась, особенно у молодежи, составлявшей подавляющую часть его аудитории. Во многом этому «помогло» ставшее для многих неожиданным открытие того, что Ник оказывается, женат, причем уже довольно давно (он начал семейную жизнь со своей давней подругой Шери за много лет до того, как стал популярным). Так что молодежь отныне стала считать его слишком «старым» и немодным, а взрослые по-прежнему воспринимали певца как молодежного поп-стара, недостаточно «зрелого» для себя. Тем не менее, какое-то время Ник пытался удерживаться на уровне — провел турне с новыми поп-звездами T’PAU в качестве «разогревателей» перед его выступлениями, появился на сборном концерте в поддержку организации «Greenpeace» в «Royal Albert Hall», однако гастроли и записи уже начали утомлять его, и с тех пор карьера Ника обозначила тенденцию к спаду.
С конца 80-х он основное внимание стал уделять написанию песен для других исполнителей, хотя в 1989 выпустил свой новый альбом «The Works», который, правда, прошел практически незамеченным, хотя сингл «One Step Ahead» и занял скромную 55-ю позицию в британских чартах. Однако добротно сделанные песни удовлетворяли вкусы самой широкой аудитории и довольно долго гарантировали Нику место в первой шеренге авторов-песенников, а продажи его продукции под конец 80-х превысили солидную планку в восемь миллионов.
Тем же летом был переиздан первый сингл Ника, «I Won’t Let the Sun Go Down on Me», — к тому времени общественные и политические проблемы начали пользоваться более серьезным вниманием, нежели раньше, и песнь вышла на вторую строку чартов Британии. Всего же в «Тор-40» хит провел одиннадцать недель и стал самым успешным синглом Кершоу на родине. Кстати, взойти на вершину ему не дал другой «политический» шлягер, мегахит скандалистов Frankie Goes To Hollywood «Two Tribes», который в то лето удерживался на вершине списков аж девять недель. А вот Ник принял участие в грандиозном фестивале «The Summer of ‘84», состоявшемся на стадионе «Wembley». Четвертый сингл с альбома, титульный номер «Human Racing», в сентябре встал на 19-ю строчку — к этому времени Ник уже был одним из самых актуальных британских сольных исполнителей.
В конце 1984 увидел свет второй лонгплей певца, «The Riddle» — новая коллекция великолепных песен, среди которых титульная, «Easy», «You Might» или экологическая «Save the Whale». Несмотря на некоторый отход от концепции дебютного альбома, второй диск упрочил международный успех этого «британского Стиви Уандера», как окрестила его пресса, и снова собрал «платиновый» урожай. Однако «списочные» его результаты оказались похуже, нежели у предшественника — 8-я позиция в Британии, 23-я в Швейцарии, за океаном же альбом встретили совсем холодно — 113 место. Хотя в Норвегии диск дошел до пятого.
С диска были произведены целых три «Top-10» хита; первым стал заводной «The Riddle», подаривший нам не только отличную мелодию, но и великолепный видеоклип. «Загадка» стала одним из наиболее популярных синглов Ника и заняла 3-е место, что случилось в основном благодаря загадочному тексту песни, который тот написал под впечатлением от произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в стране Чудес». Дети всей Британии жаждали узнать ответ на «загадку», но Кершоу уклонялся, заявляя, что это — секрет, который он никому не откроет. Много лет спустя он признался, что ответа на загадку вообще не существует.
В начале 1985 в чартах преуспели «Wide Boy» (N9) и «Don Quixote» (N10). Первый рассказывал о парне, который занимается бизнесом и преуспевает, несмотря на то, что окружающие его подкалывают. А «Дон Кихот» стал его последним крупным хитом в августе, спустя месяц после памятного выступления Ника на знаменитом концерте «Live Aid», где он исполнил «Wouldn’t It Be Good?»
90-е проведены бывшей звездой весьма плодотворно — Ник записывается дуэтами с Энтони Бэнксом из Genesis («I Wanna Change The Score», 1991) и Элтоном Джоном («Old Friend», 1993), пишет и продюсирует бесподобный номер «The One And Only» для восходящей британской «звезды» Чезни Хоукса, который в 1991 на несколько недель оккупирует верхнюю позицию британских чартов, участвует в написании материала к альбому Бонни Тайлер «Bitterblue», а в середине десятилетия помогает в авторском и продюсерском плане уже новому поколению поп-музыкантов — Let Loose, Boyzone, Коннору Ривзу и многим другим.
В 1999 году он возобновил свою певческую карьеру, подписав контракт с независимой фирмой «Pyramid Records», и выпустил свой первый за полный десяток лет лонгплей «15 Minutes», который наглядно показал, насколько повзрослел артист в творческом и исполнительском плане. В диске мало беззаботных моментов, что вообще характерно для авторов, перешагнувших середину своей жизни, да и построен он на гитарном, часто акустическом звучании, что так разнится с пристрастием Ника к синтезаторам в 80-е, но это Кершоу на все сто процентов, и его не в чем упрекнуть. «Пятнадцать минут» имели огромный успех у критики, а синглы альбома, «Somebody Loves You» и «What Do You Think of It So Far?», активно крутились на радио и выбились в нижние строчки британских чартов.
Поощренный успехом работы у своих коренных фанатов и подначиваемый своей записывающей компанией, Ник провел гастрольное турне в поддержку диска, после чего снова отправился в студию, и в 2001-м выпустил очередной альбом «To Be Frank». Диск был выполнен в духе предшественника, хотя и появились некоторые изменения, вроде более приглаженной продукции или наличия более явного чувства юмора в песнях — лирика вообще стала менее сложной. Ник по этому поводу вспоминал: «Раньше я боялся, что если начну петь о себе, люди поймут, что я простой, совсем простой парень. Поэтому писал о вещах, о которых знаю очень мало. Теперь же все, чего я хочу, — это быть собой, писать и петь о том, что мне нравится, что меня интересует».
Из статьи Владимира Круглова /www.kershaw.ru/