А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Noisettes"

<< Вернуться к списку всех песен "Noisettes"

Фото Noisettes
Хотя слово «noisette» — французского происхождения и означает оно не что иное как «орех», кулинарные аллюзии абсолютно не вяжутся с этой резвой лондонской троицей, назвавшейся таким аппетитным именем. Скорее уже слово «noise» (шум), упрятанное в названии, подскажет, с чем мы имеем дело. Действительно, любимое занятие Noisettes — это производство фирменных шумелок разной степени громкости, агрессивности и стилистической «родословной».

Идея, проектирование и возведение этой фабрики разнокалиберного шума — дело рук колоритной пары, двух бывших участников группы Sonarfly: гитариста Дэна Смита (Dan Smith) и вокалистки/басистки Шинги Шонива (Shingai Shoniwa). Испытав свой тандем на творческую совместимость, 2004-й год они встречали уже вместе с барабанщиком Джейми Моррисоном (Jamie Morrison). Дебютный мини-диск группы, изданный в 2005 году, получил символичное название «The Three Moods of Noisettes» — «Три настроения Noisettes».

Каждый из троих участников не просто отвечал за свой собственный сектор «строительных работ», но и трудился на копилку общего настроения, общей атмосферы — бесстрашно дерзкой, свободной, неунывающей и чуть ироничной. Этот же настрой команда сохранила и на полноформатном дебюте «What’s the Time Mr. Wolf?», на подготовку которого ушло два года, хотя впечатление такое, что эти десять бодрых треков записаны за несколько дней или даже часов. Так свежо и естественно звучат скорее импровизированные студийные джемы, чем выстраданные в студии записи.

Самый веский аргумент Noisettes, самое сильное звено в этой задорно позвякивающей цепочке — конечно, 26-летняя лид-вокалистка Шинги Шонива (Shingai Shoniwa). Этот чернокожий чертенок, вооруженный бас-гитарой и еще более неотразимым оружием — гуттаперчевым, знойным, сладко-шершавым голосом, наподдает жару с первой же секунды, перебивая и перекрикивая гитарно-барабанный водопад. Кажется, ей ничего не стоит любая вокальная роль — сладкоголосой поп-дивы, агрессивной рокерши или безбашенной панкерши.

Свои главные козыри команда выдает сразу, открывая альбом ударным боевичком «Don’t Give Up».
Фото
Это квинтэссенция творческого почерка Noisettes — стопроцентный концентрат рок-н-рольного драйва, настоянного на беззастенчиво атакующих гитарах, раскатистых, как падающие камни, ударных и сумасшедшем вокале. Педалирование эмоций, которое команда использует без зазрения совести, удается ей на удивление легко и естественно. Игра на грани фола — такая же неотъемлемая часть их творческого метода, как и заводные мелодии, спринтерские гитарные забеги и гулкая барабанная дробь.

Надо отдать им должное — они умеют не только доводить все до крайности (как в радикальной композиции «Sister Rosetta (Capture the Spirit)» или нервно наэлектризованной «Iwe»), но и делать короткие приятные привалы, давая передышку и себе, и слушателям. Вторая половина альбома — своего рода сиеста Noisettes, время отдыха после праведных трудов по производсту шумовых эффектов. Хотя отдых это довольно условный: расслабляться не в традициях этой троицы.

Относительно спокойный вариант Noisettes представлен в филигранно акустических треках «Count of Monte Christo» и «Hierarchy», свободных даже от намека на агрессию. Еще более витиеватый, но уже заигрывающий с джазом и экспериментальным роком образец их саунда можно найти в композициях «Mind the Gap» и «Cannot Even (Break Free)».

Добавить в социальные сети