Биография "Ocean Colour Scene"
<< Вернуться к списку всех песен "Ocean Colour Scene"
Группа «Ocean Colour Scene» образовалась в 1990 году после распада двух других бирмингемских команд, «The Boys» и «The Fanatics». Первая из них, в которой играл Стив Крэдлок (гитара, клавишные, вокал), косила под «Small Faces», а вторая, участниками которой числились Саймон Фоулер (вокал, гитара), Дэймон Минчелла (бас) и Оскар Харрисон (ударные), работала в духе «Velvet Underground». Когда же четверо этих музыкантов объединились под маркой «OCS», оказалось что на данном этапе они находятся под большим влиянием «Stone Roses». Отыграв несколько концертов, группа создала себе небольшую фан-базу и заключила контракт с инди-лейблом «!Phfft». Вскоре после этого о новоявленной команде заговорила британская пресса, а сингл «Sway» вызвал только положительные рецензии.
Весной 1991-го коллектив вместе с легендарным продюсером Джимми Миллером («Rolling Stones») отправился в студию с намерением записать дебютный альбом. Однако дело пошло не так, как было задумано, и сессии превратились в сплошную пьянку. Когда парни немного протрезвели, выяснилось что ничего путного они не наваяли.
Сменив продюсера на Хьюго Николсона («Primal Scream»), группа взялась за работу всерьез, но тут возникла другая проблема. Лейбл «!Phfft» был поглощен «Fontana Records», а новые хозяева заставили «Ocean Colour Scene» переписать материал еще раз, выделив им в помощь Тима Палмера. Когда пластинка наконец вышла в свет, музыкальные вкусы слушателей заметно изменились, и альбом не вызвал большого резонанса. Начавшиеся конфронтации с выпускающей фирмой привели к тому, что гастрольную деятельность пришлось свернуть, и парни смогли выйти на сцену лишь в 1993-м, когда их в качестве сопровождения пригласил Пол Веллер. На него участники «OCS» проработали около года, а в 1995-м команду позвали в совместное турне с «Oasis».
Эти гастроли спровоцировали всплеск интереса к коллективу со стороны рекорд-компаний, и вскоре музыканты получили контракт от «MCA Records». В 1996-м страсти подогрели Веллер и Ноэль Галлахер, провозгласившие «Ocean Colour Scene» лучшей командой Британии и достойными продолжателями рок-н-ролльных традиций.
Миньон «The Riverboat Song» угодил на 15-ю строчку национальных чартов, а полнометражка «Moseley Shoals» оказалась уже на второй позиции. Работа, подкрепленная еще двумя хит-синглами («You’ve Got It Bad» и «The Day We Caught the Train»), с полгода проболталась в горячей десятке, а ее тираж не раз пересекал платиновую отметку. Но пик коммерческого успеха «OCS» пришелся на третий альбом, который спихнул с самой верхушки оазисовский «Be Here Now». В 1998-м группа провела крупное британское турне, в течение которого с легкостью распродавала большие площадки. На следующий год вышла четвертая полнометражка, «One from the Modern». Альбом отличался от предшественников замедленным темпом и фолковым привкусом, однако это не помешало войти в Топ 5. Между тем отношения с «MCA» начали ухудшаться, и после выхода «Mechanical Wonder» группа перебралась на «Sanctuary Records».
Но и здесь «Ocean Colour Scene» задержались ненадолго и, выдав пару студийников и один концертник («One for the Road»), группа пустилась в автономное плавание. За это время ряды «OCS» покинул Минчелла, и его функции выполняли сессионные музыканты. Оставшаяся троица организовала собственный лейбл «Moseley Shoals Records», на котором в 2007-м вышел диск «On the Leyline».
Весной 1991-го коллектив вместе с легендарным продюсером Джимми Миллером («Rolling Stones») отправился в студию с намерением записать дебютный альбом. Однако дело пошло не так, как было задумано, и сессии превратились в сплошную пьянку. Когда парни немного протрезвели, выяснилось что ничего путного они не наваяли.
Сменив продюсера на Хьюго Николсона («Primal Scream»), группа взялась за работу всерьез, но тут возникла другая проблема. Лейбл «!Phfft» был поглощен «Fontana Records», а новые хозяева заставили «Ocean Colour Scene» переписать материал еще раз, выделив им в помощь Тима Палмера. Когда пластинка наконец вышла в свет, музыкальные вкусы слушателей заметно изменились, и альбом не вызвал большого резонанса. Начавшиеся конфронтации с выпускающей фирмой привели к тому, что гастрольную деятельность пришлось свернуть, и парни смогли выйти на сцену лишь в 1993-м, когда их в качестве сопровождения пригласил Пол Веллер. На него участники «OCS» проработали около года, а в 1995-м команду позвали в совместное турне с «Oasis».
Эти гастроли спровоцировали всплеск интереса к коллективу со стороны рекорд-компаний, и вскоре музыканты получили контракт от «MCA Records». В 1996-м страсти подогрели Веллер и Ноэль Галлахер, провозгласившие «Ocean Colour Scene» лучшей командой Британии и достойными продолжателями рок-н-ролльных традиций.
Миньон «The Riverboat Song» угодил на 15-ю строчку национальных чартов, а полнометражка «Moseley Shoals» оказалась уже на второй позиции. Работа, подкрепленная еще двумя хит-синглами («You’ve Got It Bad» и «The Day We Caught the Train»), с полгода проболталась в горячей десятке, а ее тираж не раз пересекал платиновую отметку. Но пик коммерческого успеха «OCS» пришелся на третий альбом, который спихнул с самой верхушки оазисовский «Be Here Now». В 1998-м группа провела крупное британское турне, в течение которого с легкостью распродавала большие площадки. На следующий год вышла четвертая полнометражка, «One from the Modern». Альбом отличался от предшественников замедленным темпом и фолковым привкусом, однако это не помешало войти в Топ 5. Между тем отношения с «MCA» начали ухудшаться, и после выхода «Mechanical Wonder» группа перебралась на «Sanctuary Records».
Но и здесь «Ocean Colour Scene» задержались ненадолго и, выдав пару студийников и один концертник («One for the Road»), группа пустилась в автономное плавание. За это время ряды «OCS» покинул Минчелла, и его функции выполняли сессионные музыканты. Оставшаяся троица организовала собственный лейбл «Moseley Shoals Records», на котором в 2007-м вышел диск «On the Leyline».