А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Onyx"

<< Вернуться к списку всех песен "Onyx"

Фото Onyx
Состав группы
SONNY SEEZA ака Suave: Настоящее имя — Tyrone Taylor;
Fredro Starr: Настоящее имя — Fred Scruggs;
Sticky Fingaz: Настоящие имя — Kirk Jones;
Big DS (В группе до 1994 года), 22 мая 2003 скончался от рака.

В этом мире существует множество вещей, имеющих под собой не постоянную основу. Гораздо меньше существует того, что вкладывают в понятие «настоящее». «Настоящее» — это то, чему веришь от раза к разу, сталкиваясь с ним, это то, что проверено временем и, несмотря ни на что, остается таким, каким мы его знаем, лишь изредка меняя свою форму. «Настоящее» — это то, что признают в тебе другие, но никак не то, что ты присваиваешь себе сам. Как много сейчас появилось в хип-хопе людей, которые не отдают себе отчета в этом. Как часто сейчас можно услышать рассуждения на ту или иную тему в хип-хопе от людей, которые ничего сверхвыдающегося не сделали, кроме разве что того, что год или два продержались на волне известности. В чем же заключаются их заслуги, если еще сегодня их знают все, а уже завтра о них и помнить никто не будет? Если покопаться в истории рэп-музыки, то ответ найдешь обязательно. Посудите сами, взяв хотя бы для примера период 1992-1994 гг., в который было выпущено масса альбомов и компиляций различных рэп-исполнителей. Многие из этих альбомов заслуживали того, чтобы обратить на них внимание, но были ли они столь классическими и культовыми, как утверждали тогда их создатели? Скорее всего, нет! Потому что когда вас спросят, с чем у вас ассоциируется рэп начала-середины 90-х, вы неизменно ответите: Dr. Dre «The Chronic», Wu-Tang Clan «Enter The Wu-Tang: 36 Chambers», Nas «Illmatic», Notorious B.I.G. «Ready To Die», Naughty By Nature «19 Naughty III», Cypress Hill «Black Sunday», Snoop Dogg «Doggystyle», Mobb Deep «The Infamous», A Tribe Called Quest «Midnight Marauders» и еще пять-шесть названий, вряд ли больше. Но среди них вы обязательно упомянете ONYX и их «Backdafucup»…

Сквернословные речи ущемленных в своих законных правах негров, гангстерский образ мышления и трудное детство участников этой нью-йоркской рэп-команды с самого начала будили и без того болезненное воображение молодых любителей рэпа как в Америке, так в Британии. Не зря стиль ONYX однажды определили как хардкор-гангста-рэп (или порно-гангста-рэп). За их прямолинейность и шокирующие всех высказывания их невзлюбили даже некоторые фанаты гэнгста рэпа. Началось с того, что четверо чернокожих парней — Fredro Starr, его «маленький кузин» Sticky Fingaz, а вместе с ними Suave и Big D.S. — решили создать свою рэп-группу, которая, собственно говоря, впоследствии и стала известна нам как ONYX. Выросшие в южной части печально знаменитого нью-йоркского квартала Queens (Куинс) (эту южную часть называют еще «South Suicide, Queens» по огромному числу совершенных там самоубийств), встретились они, как бы это странно не звучало, в одной небольшой, вечно не убранной парикмахерской… встретились и разговорились о тяжелой жизни четверо темнокожих парней. Интересы парней сошлись, да и проблемы у всех обитателей Южного Куинса были примерно одинаковыми.

Жизнь в гетто была похожа на один кошмарный сон (разумеется, черно-белый, редко серый, а в основном безжалостный и безысходный), который, казалось, продлится целую вечность. Было одно действенное средство, которое на время вырывало наших героев из мертвой петли повседневности, — это хип-хоп. Run-D.M.C., LL Cool J и Beastie Boys были чертовски популярны в конце 80-начале 90-х, и будущие участники ONYX, как и многие черные тинейджеры Америки, воспринимали их песни близко к сердцу. Всей четверке тогда было около 20, и они выступали со своим самопальным рэпом в различных парках своего района. Почему только своего, поймет любой современный подросток — в другом квартале тебя могли в лучшем случае избить, в худшем — нечаянно лишить жизни. К тому же чужие проблемы мало кого интересовали, а желание покрасоваться на публике воспринималось как издевательство и сразу же пресекалось кулаками старших. Зато когда в компашке появлялось марихуана или что-нибудь покрепче, молодым давали первым. Они легче и быстрее привыкали и садились на иглу и тогда становились особо жестокими и неуправляемыми в поисках бабок для очередной дозы. Через все эти ужасные ломки прошли будущие члены ONYX и стали делать такой же агрессивный безжалостный рэп. Жизнь в черном квартале медленно, но верно загоняла квартет в могилу, ведь гетто как болото затягивало в свою пучину и не давало ни малейшего шанса на благополучное существование. Но, как известно у черного человека в черном квартале есть лишь два пути выбиться в люди: Спорт и хип-хоп, наши герои выбрали второе. Записав один-единственный сингл «Ahh, And We Do It Like This» (по всей вероятности, подражая Run-D.M.C. и их знаменитой «It’s Like That») на «левом» лейбле Profile Records, несмотря на то, что сингл оказался не очень удачным, они продолжили заниматься поисками своей фортуны, стучась от одной двери к другой. Случай свел их с непревзойденным Jam Master Jay, штатным ди-джеем Run- D.M.C. Он поверил их таланту и дал шанс прославиться. Сначала контракт с Def Jam был рассчитан на выпуск одного сингла. Затем он трансформировался в выпуск EP (который по продолжительности длиннее сингла, но короче полноформатного альбома), что в конечном итоге закончилось релизом дебютного альбома ONYX «Bacdafucup»(1993 год). И какого альбома!… Он содержал в основном песни, достаточно простого содержания, выраженного обыкновенным уличным языком в сопровождении огромного количества нецензурной брани. И на фоне всего этого ярко выделялась сумасшедшая энергетика в читке парней. Их читка похожа на продолжительный, бешеный предсмертный вопль, который длится от начала и до конца песни. Многим в то время казалось, что еще одну революцию (как минимум третью, как считали старые поклонники) рэп-музыка если и перенесет, то не скоро. Но ONYX она удалась так стремительно, что число их поклонников перевалило за миллион уже в первый месяц после его выхода. Естественно, альбом стал «мультиплатиновым», его авторы — звездами. Это лишний раз подтверждает тот факт, что на «Soul Train Awards» они со своим «Bacdafucup» победили в номинации «Лучший альбом года». Факт достойный еще большего уважения, если вспомнить что их конкурентом в этой номинации был… «The Chronic»…
Вообще по-своему гениальный дебютный альбом ONYX вызвал такие же специфические отзывы о себе. Несмотря на то, что он стал мультиплатиновым его едва ли не запретили! Авторитетный американский журнал «The Source», например, охарактеризовал его как «экстремально внутреннее обозрение одурманивающего уродства современной жизни так называемых отбросов внешне благополучного американского общества», а «Биллборд» нашел еще более точную характеристику музыки ONYX. Его обозреватель написал, что «ONYX на самом деле не просто делают жестокий рэп, они как будто блюют своей пренебрежительной отрыжкой на физиономии белых расистов и конкретно на «ущемителей» прав черного населения Америки». Неудивительно, что с самого начала ONYX нашли массовую поддержку среди негритянского населения и музыкальные издания и телевидение повернулись к ним лицом, дабы угодить столь ощутимой армии своих читателей. В самом рассвете американской ониксомании группа стала известна и британским любителям рэпа. Ворвавшись в рэп, они моментально переполошили всю общественность, зарекомендовав себя отъявленными хулиганами и крикунами, придав понятию «гэнгста» новый смысл. Это была безграничная агрессия, которой команда была пропитана от имиджа до музыки и текстов. Если кто-то вспоминал об ONYX, то почти всегда это была фраза: «Сумасшедшие, как ONYX». Это было чем-то новым для общественности: с одной стороны в их текстах не было чего-то особенно оригинального — по большинству они были насыщены фразами, которые представляли рэпперов как чернокожих нигилистов, ставивших себя на передний план, с другой стороны — это была, несомненно, талантливая подача себя на суд других. Все это привело к тому, что они создали свой собственный стиль. «Я могу вам рассказать, как эта музыка пришла в гетто… Если при первых звуках музыки Ice-T и Ice Cube, раздававшихся на улице, родители с тревогой начинали искать глазами своих детей, а на ниггера, слушающего Dr. Dre или Snoop Doggy Dogg смотрели с осторожностью и с некоторой искрой страха в глазах, то с ниггерами, из машины которых раздавались «Throw Ya Gunz» или «Slam», предпочитали вообще не встречаться. В основном это были очень и очень опасные люди. Это были действительно мазафакеры. У этой группы был сумасшедший стиль и слушали их только сумасшедшие. Это была одна сплошная агрессия и поэтому понятно, почему никто не хотел встречаться лицом к лицу с ниггерами, «заведенными» этой агрессией», — делится воспоминаниями один из бывших участников уличной жизни. «Тогда было обычным делом услышать на улице разговор типа того: «Черт! Ты слышал «Throw Ya Gunz»? — А что это такое? — Ты что, ниггер, от жизни отстал, это же ONYX! Это самая сумасшедшая вещь, что я слышал. Я тебе об этом говорю…»
Помнится, на их первом лондонском концерте в зале собрались настолько одержимые фэны, что еще не привыкшие к славе ONYX откровенно смутились, но выступили отменно, а в зале никто и не думал умолкать. Там разгорелся настоящий бунт в защиту угнетенных нигеров Америки. А выступая рядом с такими столпами рэпа, как RUN DMC и KRS-1, они воздвигли себя на новый «элитный» уровень, для перехода на который другим требуется огромное количество усилий и времени (если вообще это удается). На такой старт могут надеяться немногие…
Но были у этой рэп-бригады и ярые противники, которые долго искали подковырку, чтобы официально выступить против такой музыки, и вскоре нашли в песнях ONYX антирелигиозные элементы. К тому же в начале 90-х годов Америку штормило на почве религиозных дебатов между основными политическими силами, что предопределило неразбериху в отношениях внутри конфессий, между ними и гонения на антирелигиозные выступления со стороны верующих фанатиков. Для ONYX это вылилось в отмену нескольких концертов и даже в ритуальное сожжение некоторого количества их записей церковными деятелями в Нью-Хэвене. Масло в огонь подливали и нерадивые политики-карьеристы, для которых правда была менее важна, чем их предвыборные обещания. Многие солидные политики, такие как Боб Доул, Уиллиам Беннетт и Долорес Такер (которая является одной из самых ярых противников «гэнгста-рэпа», достойна занесения в «Книгу рекордов Гиннеса» по числу исков к рэп-исполнителям), открыто ополчились против рэпперов, обвинив их практически во всех существующих проблемах, волнующих американскую общественность. Но к их чести ONYX отбивался куда более весомыми аргументами в защиту рэп-коммуны. Главным их лозунгом было то, что «за время своего существования хип-хоп приобрел больше сторонников и последователей, чем сам Иисус Христос. Поэтому, если каким-то засранцам хочется свалить на него все смертные грехи и обвинить в своих же политических просчетах, им придется тягаться со всеми, кто поддерживает эту музыку и эти взгляды». Это, по убеждению рэпперов, будут уже не только черные, но и белые, другие цветные. Потому что хип-хоп для всех и он призывает только к одной революции — справедливому разделу прав, обязанностей и свобод среди всех людей, невзирая на цвет кожи. Правительство и конгресс любыми путями хотят уйти от разрешения этой проблемы, и их вечные колебания «за» или «против» только раздражают простых людей. Названия ранних песен группы пропагандировали культ насилия, нецензурщины и выставляли их исполнителей типичными гангста-рэпперами. Чего стоят только «Blac Vagina Finda», «Throw Ya Gunz» и трэш-рэповый «Slam»! Эти же негры вовсю гордились собой, когда говорили, что «они курят травку и бухают каждый вечер». В начале своего творчества ONYX брал своей простотой, близостью к черному народу, но порой многое сводилось к примитивности. Отношение ко всем вещам они выражали многочисленными «факами», а любимой их фразой и одновременно посланием было: «We are ONYX and we don’t give a flying motherfucking fuck». Своего рода черный нигилизм. И лишь ко второму альбому они научились выражать свои мысли вполне достойными мастеров способами.
С момента дебютных баталий прошло два года и слегка изменился состав команды. В армию ушел Биг Ди Эс, а Суэйв взял новый псевдоним Сони Сиза (Sonee Seeza). Второй альбом ONYX «All We Got Iz Us» (1995 год) вывел оставшуюся тройку на новые рубежи почитания их таланта и, несомненно, явился шагом вперед. Этот альбом рэпперы спродюсировали сами, и по всем основным показателям он достиг уровня продаж своего предшественника и даже обогнал его в смысловой нагрузке. Что ж, это те же черные истории реалий их мира, только еще более противоречивые, чем раньше. В «Last Dayz» Стики Фингаз рэппует о грани между грязной жизнью и попыткой самоубийства. Он говорит, что держит свою жизнь на волоске, и опасается, что там, в аду, не торгуют наркотой, а он занялся бы этим, потому что дьявол внутри него». Печально, конечно, но факт. А через час те же ONYX поют дифирамбы смелым, но живым и запускают в эфир финальный антисуицидный гимн «Maintain». Но хочется верить, что основной смысл альбома в маленькой композиции «All We Got» — рэпперы говорят об улицах, где они выросли, как об одной большой жизненной коллизии, где никому нельзя доверять, где ты вынужден быть сильным, иначе тебя задавят силой. Ведь, что бы ни случилось, нужно рассчитывать только на себя. И все, что у них есть, — это они сами! («All we got iz us!»). Что и сказать, мудрыми стали эти рэпперы, а ведь им немногим за 20, и еще две трети жизни уму-разуму набираться, шишки набивать (если, конечно, не шлепнут на улице). Поэтому совершенно заслуженно популярность ONYX выросла к 1995 году до катастрофических размеров. Их даже поместили на страницы комиксов. Кстати, комикс «Fight» был разработан самими рэпперами и по идее должен был ответить в итоге на вопрос: «Что делать рэпперу в разрушенном атомной катастрофой Нью-Йорке?». ONYX основали собственный лейбл Armee Records и сразу же выпустили дебютный диск молодой рэп-команды ALL-CITY, с которой они спели «Ghetto Mentality» на своем втором альбоме. Все три члена ONYX получили заманчивые предложения сняться в кино и в 1995-96 годах расширили свой послужной список участием в нескольких картинах среднего бюджета.
Фото
Стики оказался в титрах известного политического триллера «Dead Presidents» и вместе с Фредро снялся в картине Спайка Ли «Clockers» и в фильме «Strapped». Кроме того, в феврале 1996 года Фредро оказался вместе с Дени ДеВито на съемках баскетбольного блокбастера «Sunset Park».
За эти два года они, думается, прекрасно отдохнули. В первых своих интервью за 1998 год троица торжественно объявила о скором своем возвращении и о планах на будущее. «Музыкальная индустрия в данный момент катится в никуда, что заставляет ONYX вернуться и восстановить торжество уличной музыки, коей рэп всегда являлся», — сказал как-то Сони Сиза. «Хип-хоп перенес вертушки на улицы, и музыка стала достоянием многих, — вторил ему Фредро. — Хип-хоп — это байки с капюшонами, адидаски и кроссовки. Сегодня же считается не в кайф зайти в клуб в капюшоне, а хип-хоп играют только внутри этих клубов». Вернуть хип-хоп туда, откуда он, собственно, и пришел, ONYX и попытаются в своем новом альбоме «Shut ‘Em Down», вышедшем не в марте, как планировалось, а 21 апреля (через шесть лет после того, как ONYX впервые покинули Нью-Йорк, чтобы вместе с RUN-DMC и KRS-One совершить первое турне). Рэпперы уверены, что своим новым альбомом, состоящим из 15 песен, поднимутся на новый уровень рэпа. В свой третий альбом они поместили совместные работы с Nas и WU-TANG CLAN и заверили своих поклонников, что он будет менее черным и политизированным, чем первые два диска группы. Теперь приготовтесь к умопомрачительному, сногсшибательному и просто крутому альбому Onyx, «Shut’em Down». Слушая альбом «Shut’em Down», становится понятно, что оба предыдущих их альбома это была лишь прелюдия для бомбы… Третий альбом, по-сути, продолжал их идиологию жизни, которая называется afficial nastee-ism. Альбом разрабатывался, благодаря таким гениальным продюсерам, как Self, K-Love, Budda и DJ Scratch и другие стилистически изменили привычное уху поклонника звучание коллектива, но их тексты до сих пор пропитаны болью идеологии гетто, которую можно назвать просто — уличные повествования. Вот что говорит Сонни про альбом: «Наша музыка отражает все: чувства, настроение, эмоции. Будь то ненависть или любовь — мы все это объединили в себе». В этом альбоме куча треков со смыслом от Raze it Up, базированного на сэмплах легендарного Throw Ya Gunz, до Veronic’и, где описывается реальная жизненная ситуация, в какую может попасть любой nigga, связывающийся с разными bitchez. Вот что говорит Фредро о альбоме: «Хип-хоп — это картина, которую сегодня наполняет множество красок. Это как радуга. В своем же альбоме мы не то, что вернулись назад, мы постарались в эту картину вернуть темные цвета…».
Группа, чувствуя свои расцвет решает основать свой собственный Afficial Nast лейбл который примет под свою опеку таких артистов, как All City, X-1 (младший брат Стики, его можно услышать на таких треках, как The Worst и Conspiracy), Gang Green, Buttafucco, и дэвушку Sunshine. После того, как сами Sticky и Fredro объявили о том, что пока они заняты в работе над сольными проектами, и альбомом ONYX заниматься не собираются, все стало на свои места. Fredro Starr все объясняет так: «Я снялся в десяти картинах и планирую выпустить в этом году свой одиннадцатый фильм. Так что мое присутствие в группе явно не обязательно. Мы решили разделить наши деньги. Зачем нам работать вместе, когда мы можем достичь в десять раз больших успехов, при этом оставаясь соло-исполнителем?»…
Итак сейчас нет ONYX, но есть Sticky Fingaz и Fredro Starr, которые соревнуются в количестве полученных в кино ролей, а также занимаются сольным творчеством. У Fredro Starr 13 февраля 2001 года вышел дебютный сольник «Firestarr», Sticky только готовится это сделать…
Некоторые отмечают тот факт, что сольный проект Fredro по звучанию в некоторой степени отличается от звучания ONYX. Некоторые даже считают, что он может потерять часть своих поклонников. На выпады со стороны сам Fredro отвечает так: «О чем говорят эти пижоны!?… В первую очередь о чем я думал, когда работал над альбомом, так это о моих сыновьях. Единственный, кто вправе меня судить, это Господь, а ни какие-то несколько засранцев с улицы. Он знает, что я готов умереть за свою музыку… Сколько из этих пижонов были рядом с Biggie, когда ему была нужна помощь, сколько из них были рядом, когда умирал 2-Pac? Я прошел через все это. Я даже не думал, что доживу до 25 лет. Я знаю, что такое улица не понаслышке, и поэтому все это дерьмо, которое кто-то там говорит, для меня ничего не значит. Я знаю, кто я, я знаю, что я делаю, я знаю, куда я иду… У меня были в жизни трудные времена, даже тогда, когда я занимался музыкой… Я раздавал автографы с долларом в кармане. Вы можете почувствовать это. Что значит, когда тебя окружают люди, во взгляде которых можно прочитать: «Вот у этого-то ниггера наверняка есть много денег». Они даже не подозревают о том, что у тебя в кармане какой-то сраный доллар!».
Также, не совсем довольный своими предыдущими ролями, Fredro готовится презентовать свой новый фильм «Save The Last Dance», который станет одиннадцатым в его карьере и в котором он обещает исправить несправедливость Голливуда по отношению к нему, а именно — он обещает, что в новом фильме его роль будет заключаться в большем, чем просто парень с улицы. «Я типичный ниггер для Голливуда. Обычно меня приглашают для придания фильму реалистичности сцен, связанных с улицей. В общем-то, чаще всего меня для этого и приглашают. Но это не мое. Мне это нравится до тех пор, пока мне платят. Новый мой фильм — другое дело. Это фильм о любви и в тоже время не только о ней»…
Что ж, Fredro Starr снимается в кино, выпустил свой дебютный альбом «Firestarr», и вообще дела идут у него в гору, а вот Стики это и есть тот самый Оникс, который мы всегда любили и который поднялся еще на уровень вверх. Все та же сумасшедшая читка, тяжелая лирика и достойная музыка в его сольнике Blacktrash [the autobiography of Kirk Jones].
В завершении хочу сказать, что Оникс это культ. Они украсили своим существованием гангста-рэп и свершили своего рода революцию. Они придали традиционному рэпу новую форму и повлекли за собой массу последователей. Ведь не даром их стиль как-то назвали Hardcore — Gangsta — Rap.
Sticky Fingaz: «Нельзя думать о том, что ты достиг совершенства в чем-либо, потому что как только ты так начинаешь думать, ты сразу же останавливаешься в развитии…».

Добавить в социальные сети