Биография "Orchestral Manoeuvres In The Dark"
<< Вернуться к списку всех песен "Orchestral Manoeuvres In The Dark"
Лидеры ансамбля басист/вокалист Энди Маккласки (Andy McCluskey) и поющий клавишник Пол Хамфри (Paul Humphreys) родились и выросли в Ливерпуле, родном городе английского бита. Начиная свой музыкальный путь, они вдохновлялись не песнями своих знаменитых земляков а, скорее, творениями западногерманской группы Kraftwerk. Естественно, что сначала они не имели финансов для производства высокотехнологичного синти-попа и использовали домашние самоделки. Быть может, поэтому их произведения отличает отсутствие характерных для музыки групп этого направления синтезаторного холода и расчетливости.
Свою первую группу VCLXI они организовали в 1976 году, когда им было по 16 лет. Группа даже не успела толком порепетировать, когда дуэт присоединился к стилистически очень разноплановому коллективу Hitlers Underрlatz, хотя и здесь не было и толики успеха. Их следующий ансамбль The ID, куда они попали в конце 1977 года, оказался не более долговечным.
В 1978 году Хамфри и Маккласки решают записываться дуэтом и выбирают для себя название Orchestral Manoeuvres In The Dark. Впервые показались на публике в конце этого же года в Ливерпуле в клубе «У Эрика», а затем подписали контракт с независимой манчестерской фирмой Factory Records. Эдесь они записали сингл «Electricity», который вышел ограниченным тиражом в июне 1979 года. Затем перешли на отделение Dindisk фирмы Virgin и отправились на турне вместе с Гэри Нюмэном (Gary Numan)
Вскоре они купили собственную студию и записали на ней сингл «Red Frame / White Light» и дебютный лонгплей. Пола и Энди перестала устраивать прежняя техника наложения исполняемых ими инструментальных партий, и они пригласили в ансамбль ударника Мальколма Холмса (Malcolm Holmes) из The ID и басиста и клавишника Мартина Купера (Martin Cooper) из Dalek One.
В начале 1981 года они выпустили синглы «Messages» и «Enola Gay», причем последний, песня о пилоте самолета, сбросившего атомную бомбу на Хиросиму, попала в британские Toр 10. Следующий год для группы был очень удачным. Два сингла «Souvenir» «Joan of Arc» попали в Toр 5, а альбом «Architecture and Morality» встал на третью позицию. Импульс был продолжен в начале 1982 года синглом «Maid of Orleans», а остаток года был посвящен подготовке альбома «Dazzle Shiрs». Этот альбом во многом утратил в свежести и непринужденности, отличавших ранние песни дуэта, да и принят он был похуже. Он был неоправданно заумным, нафарширован лишними звучаниями (например, радиосигналами). Тем не менее песня из него «Genetic Engineering» стала еще одним британским хитом. Но если их испортило признание, полагают критики, то почему бы его отсутствие не оказалось движущей силой к возвращению оригинального стиля?
После выпуска альбома «Junk Culture» O.M.D. ограничили свою работу в студии, и только в июле 1985 года выпустили два сингла «Sо In Love» и «Secret», а затем и диск «Crush», который замкнул Toр 10. На зтом альбоме гораздо больше естественных звуков, нежели на предыдущих: акустическая гитара, саксофон Мартина Купера, духовая секция братьев Уэйр из Шотландии. Выделяются вдохновенная игра Хамфри и сильный голос Макласкки.
«В наивной молодости человек убежден, что самое главное занятие — творить нечто совершенное и захватывающее, что превзошло бы все границы. И когда они встречают людей, которые думают по-другому, они шокированы. Когда выпускаем сингл, не имеем возможности даже вообразить, чем это кончится. Просто делаем все с предельным напряжением, чтобы чем-нибудь заинтересовать людей. Но мы без иллюзий. Знаем, что большинство интересуется меню Бой Джорджа, чем тем, что он думает о генной инженерии».
Летом 1985 года ансамбль гастролировал в Париже, где пользовался огромным успехом. А в Бельгии и Голландии каждый выпущенный ими сингл оказывался среди десяти лучших.
«Это все еще отзвуки времен после издания альбома «Dazzle Shiрs». Теперь мы хотелт бы просто выпустить альбом, отличный от прежних, и заплатить дань популярности. 90% людей вовсе не слушают текстов, их интересует только приятная мелодия да яркое шоу. «Энола Гей» не стала хитом только потому, что имела содержание. Людей не перевоспитаешь за три минуты. Мы делаем то, что чувствуем. Популярная музыка является зеркалом общества. Вот и мы отражаем в своих песнях современные проблемы и то, что нас интересует — поем о генетике, нефтеперегонных заводах или о разговоре в телефонной будке. Здесь кроется диаметральное отличие между нашим «технологизированным» подходом и содержанием песен — в них мы опять возвращаемся к своим корням, чувствам, к лирике, которая имеет мало общего с утопическим взглядом в завтрашний день».
С выпуском лонгплея «Рacific Age» стало очевидным, что их домашняя популярность изрядно ослабела. Состав начал расползаться. Сначала ушли братья Уэйр, затем Холмс и Купер. Наконец, объявил об уходе Хамфри, решивший организовать собственный ансамбль Listening Рool. Маккласки оставил за собой право использования названия O.M.D. и выпустил в 1991 году сначала сингл «Sailing on the Seven Seas», а затем и лонгплей «Sugar Tax», возвращающий во времена «Архитектуры и Морали», включая использование хоральных эффектов.
Свою первую группу VCLXI они организовали в 1976 году, когда им было по 16 лет. Группа даже не успела толком порепетировать, когда дуэт присоединился к стилистически очень разноплановому коллективу Hitlers Underрlatz, хотя и здесь не было и толики успеха. Их следующий ансамбль The ID, куда они попали в конце 1977 года, оказался не более долговечным.
В 1978 году Хамфри и Маккласки решают записываться дуэтом и выбирают для себя название Orchestral Manoeuvres In The Dark. Впервые показались на публике в конце этого же года в Ливерпуле в клубе «У Эрика», а затем подписали контракт с независимой манчестерской фирмой Factory Records. Эдесь они записали сингл «Electricity», который вышел ограниченным тиражом в июне 1979 года. Затем перешли на отделение Dindisk фирмы Virgin и отправились на турне вместе с Гэри Нюмэном (Gary Numan)
Вскоре они купили собственную студию и записали на ней сингл «Red Frame / White Light» и дебютный лонгплей. Пола и Энди перестала устраивать прежняя техника наложения исполняемых ими инструментальных партий, и они пригласили в ансамбль ударника Мальколма Холмса (Malcolm Holmes) из The ID и басиста и клавишника Мартина Купера (Martin Cooper) из Dalek One.
В начале 1981 года они выпустили синглы «Messages» и «Enola Gay», причем последний, песня о пилоте самолета, сбросившего атомную бомбу на Хиросиму, попала в британские Toр 10. Следующий год для группы был очень удачным. Два сингла «Souvenir» «Joan of Arc» попали в Toр 5, а альбом «Architecture and Morality» встал на третью позицию. Импульс был продолжен в начале 1982 года синглом «Maid of Orleans», а остаток года был посвящен подготовке альбома «Dazzle Shiрs». Этот альбом во многом утратил в свежести и непринужденности, отличавших ранние песни дуэта, да и принят он был похуже. Он был неоправданно заумным, нафарширован лишними звучаниями (например, радиосигналами). Тем не менее песня из него «Genetic Engineering» стала еще одним британским хитом. Но если их испортило признание, полагают критики, то почему бы его отсутствие не оказалось движущей силой к возвращению оригинального стиля?
После выпуска альбома «Junk Culture» O.M.D. ограничили свою работу в студии, и только в июле 1985 года выпустили два сингла «Sо In Love» и «Secret», а затем и диск «Crush», который замкнул Toр 10. На зтом альбоме гораздо больше естественных звуков, нежели на предыдущих: акустическая гитара, саксофон Мартина Купера, духовая секция братьев Уэйр из Шотландии. Выделяются вдохновенная игра Хамфри и сильный голос Макласкки.
«В наивной молодости человек убежден, что самое главное занятие — творить нечто совершенное и захватывающее, что превзошло бы все границы. И когда они встречают людей, которые думают по-другому, они шокированы. Когда выпускаем сингл, не имеем возможности даже вообразить, чем это кончится. Просто делаем все с предельным напряжением, чтобы чем-нибудь заинтересовать людей. Но мы без иллюзий. Знаем, что большинство интересуется меню Бой Джорджа, чем тем, что он думает о генной инженерии».
Летом 1985 года ансамбль гастролировал в Париже, где пользовался огромным успехом. А в Бельгии и Голландии каждый выпущенный ими сингл оказывался среди десяти лучших.
«Это все еще отзвуки времен после издания альбома «Dazzle Shiрs». Теперь мы хотелт бы просто выпустить альбом, отличный от прежних, и заплатить дань популярности. 90% людей вовсе не слушают текстов, их интересует только приятная мелодия да яркое шоу. «Энола Гей» не стала хитом только потому, что имела содержание. Людей не перевоспитаешь за три минуты. Мы делаем то, что чувствуем. Популярная музыка является зеркалом общества. Вот и мы отражаем в своих песнях современные проблемы и то, что нас интересует — поем о генетике, нефтеперегонных заводах или о разговоре в телефонной будке. Здесь кроется диаметральное отличие между нашим «технологизированным» подходом и содержанием песен — в них мы опять возвращаемся к своим корням, чувствам, к лирике, которая имеет мало общего с утопическим взглядом в завтрашний день».
С выпуском лонгплея «Рacific Age» стало очевидным, что их домашняя популярность изрядно ослабела. Состав начал расползаться. Сначала ушли братья Уэйр, затем Холмс и Купер. Наконец, объявил об уходе Хамфри, решивший организовать собственный ансамбль Listening Рool. Маккласки оставил за собой право использования названия O.M.D. и выпустил в 1991 году сначала сингл «Sailing on the Seven Seas», а затем и лонгплей «Sugar Tax», возвращающий во времена «Архитектуры и Морали», включая использование хоральных эффектов.