А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Osibisa"

<< Вернуться к списку всех песен "Osibisa"

Фото Osibisa
Несмотря на свое лондонское происхождение, группа «Osibisa» была основана чернокожими музыкантами – тремя африканцами и тремя выходцами с Карибского бассейна. Жители Ганы, Тедди Осей (Teddy Osei, 1.02.1937, — саксофон, перкуссия); Мак Тонто (Масс Tontoh, 25.12.1940, — труба, перкуссия) и Сол Амарифо (Sol Amarifo, 22.09.1938, — ударные), начинали свою деятельность на родине, но, стремясь к мировой славе, в ранних 60-х перебрались в английскую столицу.

Первым, с целью получить достойное музыкальное образование, туда приехал Осей. В Лондоне музыкант жил за счет стипендии, предоставленной правительством Ганы. В 1964-м он основал группу Cat’s Paw, в звучании которой присутствовали элементы традиционной африканской музыки, рока и соула.
К 1969 году Тедди сообразил, что неплохо бы ввести в состав больше чернокожих, и позвал на подмогу Сола и Мака. В 1970-м группа сменила название на Osibisa.

Остальными членами бэнда стали:
бас-гитарист Спартакус (Spartacus R, настоящее имя — Рой Бедео (Roy Bedeau)) с Гренады;
клавишник Роберт Бэйли (Robert Bailey) с Тринидада;
гитарист Вендел Ричардсон (Wendell Richardson) с Антигуа;
нигериец Ласиси Амао (Lasisi Amao) — перкуссия, тенор-саксофон.

Первый же миньон группы, «Music for Gong Gong», оказался хитом. Последующие три сингла («Sunshine day», «Dance the body music» и «Coffee song»), все побывали в британской горячей десятке. Дебютный альбом «Osibisa» представлял собой музыку с роковыми корнями, обильно приправленную африканскими ритмами. Группа неплохо смотрелась живьём и сумела привлечь внимание большого количества поклонников. О популярности «Osibisa» можно судить хотя бы по тому, что второй диск, «Woyaya», занял 11-ую строчку в британских чартах, а на заглавный трек с него сделал кавер Арт Гарфанкел (член вокального фолк дуэта Simon & Garfunkel).
В конце 70-х группа много гастролировала. Музыканты посетили Японию, Индию, Австралию и, конечно, Африку, везде собирая полные залы. В то время коллектив пополнился еще одним перкуссионистом — ганийцем Дарко Адамсом. В 1980 году команда организовала специальный концерт в поддержку независимости Зимбабве.

С этого времени популярность группы стала снижаться. В Великобритании и США наступила эра диско.
Фото
Публика утратила интерес к африканским ритмам. «Osibisa» продолжали гастролировать, но аудитория их поклонников таяла. Последовали финансовые проблемы и как результат – скитания по лейблам, пытавшимся навязать музыкантам стиль диско. Будучи изначально подписанными к «MCA records», «Osibisa» сменили целый ряд фирм, перед тем как оказались на «Bronze records».
В середине 80-х деятельность группы практически сошла на нет. Некоторые члены коллектива предпочли заняться продюсерской деятельностью. До середины 90-х команда провела всего несколько концертов.

Полноценный камбэк состоялся в 1995-м, когда Осей с обновленным составом представил на суд публики новый альбом «Monsore». Интерес к группе оживился и в 1999 году: «Sequel records» переиздала на CD большую часть бэк-каталога «Osibisa». Также в конце 90-х вышло много компиляций типа «Best of», а в 2000 году появился новый, акустический альбом «Aka Kakra».

Дизайн конвертов дисков начала 70-х годов разрабатывал Роджер Дин (Roger Dean), известный также своими сюрреальными работами для Yes и Uriah Heep.

Добавить в социальные сети