Биография "Paradise Lost"
<< Вернуться к списку всех песен "Paradise Lost"
Будущие легенды Paradise Lost образовались в 1988 году в городе Галифакс, Великобритания. Молодые ребята Ник Холмс (вокал), Грегор Макинтош (гитара), Аарон Аэди (гитара), Стив Эдмонсон (бас) и Мэтью Арчер (ударные) организовали боевой состав. Название было взято из популярной поэмы английского поэта Джона Мильтона «Потерянный рай».
Первые два демо назывались «Drown in Darkness» и «Frozen Illusion». С этими двумя релизами группа и попала в когти «Peaceville Records» к середине 1990 года. Дебютная пластинка «Lost Paradise» задала основное направление на ближайшие десять лет творчества группы. Звучание «Парадайзовского» doom-death сводилось к гнетущему и тяжеловесному воспеванию страданий нашего общества.
Второй альбом принёс долгожданную известность в металлической среде. «Gothic» был выпущен в 1991 году и оправдал все ожидания. Его давящая атмосфера, подчеркиваемая тяжеловесностью звучания, сочный рык Ника Холмса и плюс ко всему использование оркестровых проигрышей — все это выделило Paradise Lost из прочих групп направления doom-death. В песнях Paradise Lost проявилась неслыханная в экстремальной музыке мелодичность, в основном передаваемая гитарой Грега Макинтоша, основного композитора группы. Европейское турне прошло при бешеной поддержке фэнов, группой заинтересовались серьёзные европейские лейблы .
Сменив «Peaceville Records» на «Music For Nations» в 1992 году, англичане записали диск «Shades of God». На альбоме музыканты стремились не столько ковать одно и то же железо, сколько экспериментировали со звучанием. Как итог, альбом был принят фэнами на ура и, как и «Gothic», вошёл в «золотую» классику Paradise Lost. «As I Die» и «Pity The Sadness» и по сей день играются на концертах.
В том же году был представлен широкой публике мини-диск «As I Die». Заглавная композиция стала хитом № 1 в альтернативных чартах, и диск моментально раскупили. В те годы эту композицию не слышал лишь глухой или отчуждённый. Постоянная ротация на телеэкранах и радио рядом с Metallica и AC/DC сделала отличную рекламу группе в формате MTV. Так появилась самая известная песня группы Paradise Lost.
И вот в 1993 году появилась «Icon». Нагруженная фирменной меланхолией «PL», стилистика альбома значительно изменилась, став той самой поворотной точкой в карьере группы. Вокалист Ник Холмс перестал рычать своим незабываемым гроулом и его манера стала напоминать Джеймса Хетфилда (Metallica), Грег Макинтош выпиливал еще более утонченные мелодии. Неудивительно, что вскоре им доверили возглавлять известнейший голландский фестиваль Dynamo Open Air, на котором Paradise Lost выступили перед 100 000 фэнов. В самом конце 1993-го Мэтью Арчера сменил Ли Моррис .
Самая популярная работа вышла в 1995 году — легендарный «Draconian Times». Гибрид «Иконы» и её гнетущих готических хоралов с вкраплениями а-ля Metallica, сам альбом оказался самым популярным в карьере Paradise Lost, повторить этот успех группе было не суждено. Этот альбом и его неожиданный успех поставили команду перед выбором: продолжать в том же духе или сделать что-то абсолютно новое. Ребята выбрали второй путь.
В 1997 году Paradise Lost представили широкой общественности диск «One Second», отличавшийся уклоном в готик-рок в духе Sisters of Mercy и обогащенный клавишными и электронными сэмлами. «Усовершенствовать» саунд команде помогал известный шведский продюсер Сэнк, занимавшийся до этого Clawfinger. Новый диск стал поворотным в творчестве группы — именно с этих пор и повелось общепринятое разделение творчества Paradise Lost на «старое» и «новое», условно говоря, «металлический» и «не металлический» периоды.
Вслед за альбомом последовало глобальное турне, в ходе которого музыканты побывали и в России. Единственный концерт в Москве был фантастически принят публикой, Россия дождалась.
В студийном «Host», выпущенном в 1999-м на «EMI», музыканты пошли еще дальше — альбом получил популярность среди любителей синти-попа и электро-рока и был совершенно не понят металлической аудиторией. На альбоме отчетливо слышны влияния групп т.н. «новой романтики» в лице The Smiths, Depeche Mode, New Order. Во время американского тура группа отыграла пару концертов с Вилле Валло из H.I.M. Впрочем, это не помешало поклонникам распевать хором самые известные песни: True belief, Forever failure и, конечно, As I Die по-прежнему исполнялись на концертах — тур получил единодушно хвалебные отзывы в прессе. Однако продажи альбома провалились.
С новым продюсеромДжоном Фраером (John Fryer) группа начала готовить абсолютно новый альбом. Джон Фраер до Paradise Lost занимался Nine Inch Nails и H.I.M. «Believe In Nothing», выпущенный в 2001 году также на EMI, отличался более тяжёлым звучанием и несколько напоминал звучание «One Second», впрочем, при сохранении наработок «Host».
Свой следующий 9-й релиз Paradise Lost назвали «Symbol Of Life», на этот раз это был модерн-готик металл/рок, сдобренный индустриальными семплами. Ник Холмс, Грег Макинтош, Аарон Аэди, Стив Эдмонсон и Ли Моррис во главе с продюсером Рисом Фалбером (Fear Factory, Frontline Assembly), создали альбом наполненный взрывной энергией ранних релизов и сохранивший знакомую меланхоличную атмосферу поздних пластинок .
В 2003 году группа посетила Московский фестиваль «Rover Fest», выступив на одной сцене с Helloween, Masterplan и Арией.
Десятую пластинку назвали нетривиально — «Paradise Lost», вышла она в 2005 году и по звучанию явилась современным, «модным» вариантом «Draconian Times», а песня «All You Leave Behind» даже как будто перекочевала с альбома «Icon». Отдельные треки и особенно вокальные линии Холмса, впрочем, отчетливо напоминают, что «One second» по-прежнему жив в сердцах и головах музыкантов. В рамках тура в поддержку альбома группа 17 сентября 2005 года впервые посетила Киев, чем очень порадовала всех своих истинных поклонников.
Одиннадцатый полноформатник «In Requiem» увидел свет в мае-июне 2007 года. Как это повелось исстари, отзывы фанатов были противоречивы и неоднозначны. Фанаты старых Paradise Lost с ностальгией вспоминали альбомы Gothic и Shades of God, фанаты позднего творчества не могли свыкнуться с довольно тяжелым звучанием нового альбома. Тем не менее, альбом стал логичным, хоть и заметно «потяжелевшим» продолжением Paradise Lost 2005 года. Темп замедлился, звучание в чем-то еще больше приблизилось к альбомам «Draconian Times» и «Icon». Вскоре после выхода пластинки группа выпустила клип на песню The Enemy.
В 2008 году Paradise Lost отметили 20-летие группы, в том числе дав несколько специальных концертов совместно с другими пионерами дум-метала — My Dying Bride и Anathema. Также Paradise Lost выпустили в этом году DVD под названием «The Anatomy of Melancholy».
В августе 2008 года ударник Джеф Сингер объявил о своём решении покинуть группу в связи с тем, что музыкальная карьера стала для него обременительной и не позволяет уделять время общению с семьёй. Paradise Lost даже были вынуждены отменить тур по Южной Америке, однако в последний момент за барабаны согласился сесть Mark Heron из Oceansize, и группа все же посетила южноамериканский континент с концертами.
Новый альбом «Faith divides us — Death unites us» был записан зимой 2009 года под руководством продюсера Дженса Боргена (Jens Bogren) в студии в городке Orebro в Швеции. Барабанные партии к пластинке записал шведский барабанщик Peter Damin. А через некоторое время после окончания записи была найдена и постоянная замена Джеффу Сингеру в лице ударника Эдриана Ерландссона (Adrian Erlandsson) (At the Gates, Cradle of Filth, The Haunted).
Первые два демо назывались «Drown in Darkness» и «Frozen Illusion». С этими двумя релизами группа и попала в когти «Peaceville Records» к середине 1990 года. Дебютная пластинка «Lost Paradise» задала основное направление на ближайшие десять лет творчества группы. Звучание «Парадайзовского» doom-death сводилось к гнетущему и тяжеловесному воспеванию страданий нашего общества.
Второй альбом принёс долгожданную известность в металлической среде. «Gothic» был выпущен в 1991 году и оправдал все ожидания. Его давящая атмосфера, подчеркиваемая тяжеловесностью звучания, сочный рык Ника Холмса и плюс ко всему использование оркестровых проигрышей — все это выделило Paradise Lost из прочих групп направления doom-death. В песнях Paradise Lost проявилась неслыханная в экстремальной музыке мелодичность, в основном передаваемая гитарой Грега Макинтоша, основного композитора группы. Европейское турне прошло при бешеной поддержке фэнов, группой заинтересовались серьёзные европейские лейблы .
Сменив «Peaceville Records» на «Music For Nations» в 1992 году, англичане записали диск «Shades of God». На альбоме музыканты стремились не столько ковать одно и то же железо, сколько экспериментировали со звучанием. Как итог, альбом был принят фэнами на ура и, как и «Gothic», вошёл в «золотую» классику Paradise Lost. «As I Die» и «Pity The Sadness» и по сей день играются на концертах.
В том же году был представлен широкой публике мини-диск «As I Die». Заглавная композиция стала хитом № 1 в альтернативных чартах, и диск моментально раскупили. В те годы эту композицию не слышал лишь глухой или отчуждённый. Постоянная ротация на телеэкранах и радио рядом с Metallica и AC/DC сделала отличную рекламу группе в формате MTV. Так появилась самая известная песня группы Paradise Lost.
И вот в 1993 году появилась «Icon». Нагруженная фирменной меланхолией «PL», стилистика альбома значительно изменилась, став той самой поворотной точкой в карьере группы. Вокалист Ник Холмс перестал рычать своим незабываемым гроулом и его манера стала напоминать Джеймса Хетфилда (Metallica), Грег Макинтош выпиливал еще более утонченные мелодии. Неудивительно, что вскоре им доверили возглавлять известнейший голландский фестиваль Dynamo Open Air, на котором Paradise Lost выступили перед 100 000 фэнов. В самом конце 1993-го Мэтью Арчера сменил Ли Моррис .
Самая популярная работа вышла в 1995 году — легендарный «Draconian Times». Гибрид «Иконы» и её гнетущих готических хоралов с вкраплениями а-ля Metallica, сам альбом оказался самым популярным в карьере Paradise Lost, повторить этот успех группе было не суждено. Этот альбом и его неожиданный успех поставили команду перед выбором: продолжать в том же духе или сделать что-то абсолютно новое. Ребята выбрали второй путь.
В 1997 году Paradise Lost представили широкой общественности диск «One Second», отличавшийся уклоном в готик-рок в духе Sisters of Mercy и обогащенный клавишными и электронными сэмлами. «Усовершенствовать» саунд команде помогал известный шведский продюсер Сэнк, занимавшийся до этого Clawfinger. Новый диск стал поворотным в творчестве группы — именно с этих пор и повелось общепринятое разделение творчества Paradise Lost на «старое» и «новое», условно говоря, «металлический» и «не металлический» периоды.
Вслед за альбомом последовало глобальное турне, в ходе которого музыканты побывали и в России. Единственный концерт в Москве был фантастически принят публикой, Россия дождалась.
В студийном «Host», выпущенном в 1999-м на «EMI», музыканты пошли еще дальше — альбом получил популярность среди любителей синти-попа и электро-рока и был совершенно не понят металлической аудиторией. На альбоме отчетливо слышны влияния групп т.н. «новой романтики» в лице The Smiths, Depeche Mode, New Order. Во время американского тура группа отыграла пару концертов с Вилле Валло из H.I.M. Впрочем, это не помешало поклонникам распевать хором самые известные песни: True belief, Forever failure и, конечно, As I Die по-прежнему исполнялись на концертах — тур получил единодушно хвалебные отзывы в прессе. Однако продажи альбома провалились.
С новым продюсеромДжоном Фраером (John Fryer) группа начала готовить абсолютно новый альбом. Джон Фраер до Paradise Lost занимался Nine Inch Nails и H.I.M. «Believe In Nothing», выпущенный в 2001 году также на EMI, отличался более тяжёлым звучанием и несколько напоминал звучание «One Second», впрочем, при сохранении наработок «Host».
Свой следующий 9-й релиз Paradise Lost назвали «Symbol Of Life», на этот раз это был модерн-готик металл/рок, сдобренный индустриальными семплами. Ник Холмс, Грег Макинтош, Аарон Аэди, Стив Эдмонсон и Ли Моррис во главе с продюсером Рисом Фалбером (Fear Factory, Frontline Assembly), создали альбом наполненный взрывной энергией ранних релизов и сохранивший знакомую меланхоличную атмосферу поздних пластинок .
В 2003 году группа посетила Московский фестиваль «Rover Fest», выступив на одной сцене с Helloween, Masterplan и Арией.
Десятую пластинку назвали нетривиально — «Paradise Lost», вышла она в 2005 году и по звучанию явилась современным, «модным» вариантом «Draconian Times», а песня «All You Leave Behind» даже как будто перекочевала с альбома «Icon». Отдельные треки и особенно вокальные линии Холмса, впрочем, отчетливо напоминают, что «One second» по-прежнему жив в сердцах и головах музыкантов. В рамках тура в поддержку альбома группа 17 сентября 2005 года впервые посетила Киев, чем очень порадовала всех своих истинных поклонников.
Одиннадцатый полноформатник «In Requiem» увидел свет в мае-июне 2007 года. Как это повелось исстари, отзывы фанатов были противоречивы и неоднозначны. Фанаты старых Paradise Lost с ностальгией вспоминали альбомы Gothic и Shades of God, фанаты позднего творчества не могли свыкнуться с довольно тяжелым звучанием нового альбома. Тем не менее, альбом стал логичным, хоть и заметно «потяжелевшим» продолжением Paradise Lost 2005 года. Темп замедлился, звучание в чем-то еще больше приблизилось к альбомам «Draconian Times» и «Icon». Вскоре после выхода пластинки группа выпустила клип на песню The Enemy.
В 2008 году Paradise Lost отметили 20-летие группы, в том числе дав несколько специальных концертов совместно с другими пионерами дум-метала — My Dying Bride и Anathema. Также Paradise Lost выпустили в этом году DVD под названием «The Anatomy of Melancholy».
В августе 2008 года ударник Джеф Сингер объявил о своём решении покинуть группу в связи с тем, что музыкальная карьера стала для него обременительной и не позволяет уделять время общению с семьёй. Paradise Lost даже были вынуждены отменить тур по Южной Америке, однако в последний момент за барабаны согласился сесть Mark Heron из Oceansize, и группа все же посетила южноамериканский континент с концертами.
Новый альбом «Faith divides us — Death unites us» был записан зимой 2009 года под руководством продюсера Дженса Боргена (Jens Bogren) в студии в городке Orebro в Швеции. Барабанные партии к пластинке записал шведский барабанщик Peter Damin. А через некоторое время после окончания записи была найдена и постоянная замена Джеффу Сингеру в лице ударника Эдриана Ерландссона (Adrian Erlandsson) (At the Gates, Cradle of Filth, The Haunted).