Биография "Passengers"
<< Вернуться к списку всех песен "Passengers"
Очень неожиданная коллаборация Брайана Ино и U2, и еще кучи артистов. В пресс-релизах к диску сообщалось, что это — попытка музыкантов поработать в той области, в которую они раньше и носа не показывали. Еще распространялась замечательная новость о том, что инноваторы написали серию саундтреков к широко известным фильмам и выпустили ее на одном диске.
Работа оказалась очень близкой по духу как к творчеству U2 (особенно к их предыдущей работе Zooropa), так и к творчеству Ино. Ближе, скорее, к последнему. Над игрой U2 Ино поизвращался здесь вдоволь, довольствуясь тем, что это все-таки некоммерческий релиз. А U2 впоследствии испугались такого эксперимента и решили не выпускать альбом под своим именем. Хотя Боно настаивал.
А композиции на самом деле являются в большинстве своем саундтреками к несуществующему кино — очередное перевоплощение старой задумки Ино, с которой мы знакомы по работе «Music For Films».
Меж тем, альбом явно заслуживает внимания и уважения. Хотя бы потому, что все его содержание является исключительно разнообразным. А у композиций напрочь отсутствует традиционная поп-основа, что делает работу весьма оригинальной. В конце концов, альбом вполне бы мог послужить иллюстрацией к какому-нибудь «Клубу путешественников».
Открывает диск тема небоскребов — мрачная, холодная электронная вещь «United Colors», означенная как тема для фильма «United Colours of Plutonium», постепенно перерастающая в нечто угрожающее и злобное. Далее за ней следует очень хорошая меланхолическая вещь «Slug» для «одноименного фильма», в которой удачно уживаются прозрачные электронные инструменты Ино и глас Боно. Как раз в духе «U2 XXI века». Следующая за ней — «Your Blue Room» (тема для «Par-Delа Les Nuages»), композиция в стиле U2 образца 90-х, чем-то даже напоминающая «One». Романтический медляк, красивый, но тупой. «Always Forever Now» — интересный эксперимент на грани музыки techno, house и rock; композиция на самом деле звучала в фильме «Схватка» с Де Ниро и Алем Пачино, однако произошло это намного позже. Вещь очень интересная и качественная, руку к ней приложили также такие личности как Paul Barrett, Des Broadbery. «Different Kind of Blue» (тема «An Oridinary Day» — ночная пляжная зарисовка, Боно и Ино поют на фоне ambient’а, правда, голоса их искажены до неузнаваемости. Картину совершенно логично продолжает коротенький мазок из той же серии — «Beach Sequence» (снова из «Par-Delа Les Nuages»), мелодичная комбинация клавиш на фоне заката солнца.
На вершине альбома находится совместный шедевр Боно и Паваротти — «Miss Sarajevo», вещь, от творчества U2 совершенно не отстающая, потому и больше всего раскрученная. Посвященная жертвам и детям войны. Была представлена на одноименном документальном фильме. На клавишах наиграл Craig Armstrong.
После этой композиции на альбоме начинается полный underground. «Ito Okashi» («Весьма интересное») — вещь на япоском языке, изумительно красивый японский ambient, если это можно так назвать, в котором красивые и непонятные стихи на японском исполняет певица Holi. Потом в тему идет реальная дорожка из фильма «Ghost in the Shell» — «One Minute Warning», опять же с голосом Holi на фоне. Правда, в фильме она венчает титры, но зато вполне логично — это такой экспериментальный, холодный, мятежный industrial. Следующее за ней творение — абсолютно соответствующая названию вещь «Труп» (якобы дорожка для «Gibigiane»). Боно здесь уже не поет, а стонает. Мрачный, черный trip-hop, вернее, то, что от него осталось. Далее идет совершенно уродливая вещь «Elvis Ate America» — самое раздолбайское произведение, которое Боно являл миру. Певец корчится в конвульсиях на пару с продюсером своего будущего альбома Howie B. После нее — еще одна тема для аэропортов, мятежная композиция «Plot 180» (тема «Hypnotize Me (Love Me ‘till Dawn)»).
Естественно, после такого трагикомизма слушателя ожидает нечто более спокойное. Здесь на сцене появляется Ино со своим еле слышимым эмбиентом, названным уже просто «Theme from the Swan». Похоронная музыка для тех, кто остался в живых. Начинается и заканчивается композиция непонятно где. Огромным изумлением для слушателя является громогласная тема «Let’s Go Native», нечто общее между инструментальными работами U2 и Ино, врывающаяся в эфир совершенно бескомпромиссно и больно. И это есть титры.
Работа оказалась очень близкой по духу как к творчеству U2 (особенно к их предыдущей работе Zooropa), так и к творчеству Ино. Ближе, скорее, к последнему. Над игрой U2 Ино поизвращался здесь вдоволь, довольствуясь тем, что это все-таки некоммерческий релиз. А U2 впоследствии испугались такого эксперимента и решили не выпускать альбом под своим именем. Хотя Боно настаивал.
А композиции на самом деле являются в большинстве своем саундтреками к несуществующему кино — очередное перевоплощение старой задумки Ино, с которой мы знакомы по работе «Music For Films».
Меж тем, альбом явно заслуживает внимания и уважения. Хотя бы потому, что все его содержание является исключительно разнообразным. А у композиций напрочь отсутствует традиционная поп-основа, что делает работу весьма оригинальной. В конце концов, альбом вполне бы мог послужить иллюстрацией к какому-нибудь «Клубу путешественников».
Открывает диск тема небоскребов — мрачная, холодная электронная вещь «United Colors», означенная как тема для фильма «United Colours of Plutonium», постепенно перерастающая в нечто угрожающее и злобное. Далее за ней следует очень хорошая меланхолическая вещь «Slug» для «одноименного фильма», в которой удачно уживаются прозрачные электронные инструменты Ино и глас Боно. Как раз в духе «U2 XXI века». Следующая за ней — «Your Blue Room» (тема для «Par-Delа Les Nuages»), композиция в стиле U2 образца 90-х, чем-то даже напоминающая «One». Романтический медляк, красивый, но тупой. «Always Forever Now» — интересный эксперимент на грани музыки techno, house и rock; композиция на самом деле звучала в фильме «Схватка» с Де Ниро и Алем Пачино, однако произошло это намного позже. Вещь очень интересная и качественная, руку к ней приложили также такие личности как Paul Barrett, Des Broadbery. «Different Kind of Blue» (тема «An Oridinary Day» — ночная пляжная зарисовка, Боно и Ино поют на фоне ambient’а, правда, голоса их искажены до неузнаваемости. Картину совершенно логично продолжает коротенький мазок из той же серии — «Beach Sequence» (снова из «Par-Delа Les Nuages»), мелодичная комбинация клавиш на фоне заката солнца.
На вершине альбома находится совместный шедевр Боно и Паваротти — «Miss Sarajevo», вещь, от творчества U2 совершенно не отстающая, потому и больше всего раскрученная. Посвященная жертвам и детям войны. Была представлена на одноименном документальном фильме. На клавишах наиграл Craig Armstrong.
После этой композиции на альбоме начинается полный underground. «Ito Okashi» («Весьма интересное») — вещь на япоском языке, изумительно красивый японский ambient, если это можно так назвать, в котором красивые и непонятные стихи на японском исполняет певица Holi. Потом в тему идет реальная дорожка из фильма «Ghost in the Shell» — «One Minute Warning», опять же с голосом Holi на фоне. Правда, в фильме она венчает титры, но зато вполне логично — это такой экспериментальный, холодный, мятежный industrial. Следующее за ней творение — абсолютно соответствующая названию вещь «Труп» (якобы дорожка для «Gibigiane»). Боно здесь уже не поет, а стонает. Мрачный, черный trip-hop, вернее, то, что от него осталось. Далее идет совершенно уродливая вещь «Elvis Ate America» — самое раздолбайское произведение, которое Боно являл миру. Певец корчится в конвульсиях на пару с продюсером своего будущего альбома Howie B. После нее — еще одна тема для аэропортов, мятежная композиция «Plot 180» (тема «Hypnotize Me (Love Me ‘till Dawn)»).
Естественно, после такого трагикомизма слушателя ожидает нечто более спокойное. Здесь на сцене появляется Ино со своим еле слышимым эмбиентом, названным уже просто «Theme from the Swan». Похоронная музыка для тех, кто остался в живых. Начинается и заканчивается композиция непонятно где. Огромным изумлением для слушателя является громогласная тема «Let’s Go Native», нечто общее между инструментальными работами U2 и Ино, врывающаяся в эфир совершенно бескомпромиссно и больно. И это есть титры.