А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Patty Pravo"

<< Вернуться к списку всех песен "Patty Pravo"

Фото Patty Pravo
Патти Право (итал. Patty Pravo, настоящее имя Nicoletta Strambelli; род. 9 апреля 1948, Венеция) — итальянская поп-певица, отметившая сорокалетие своей творческой деятельности.
Николетта Страмбелли родилась в состоятельной венецианской семье. В 15 лет Николетта покинула родительский дом и отправилась в Лондон, а затем вернулась в Рим, где и начала свою карьеру. Она закончила Консерваторию Бенедетто Марчелло. Патти Право поддерживала дружеские связи с американским поэтом Эзрой Паундом и Анджело Ронкалли. В 1966 году она записала первый сингл «Ragazzo Triste», итальянский вариант песни «But You’re Mine» Сонни и Шер. Эта песня в исполнении Патти Право стала первым хитом поп-музыки на Радио Ватикана.
За первым успехом последовали другие хиты певицы, в том числе знаменитая «La Bambola» в 1968 году. Патти Право принимала участие во многих телевизионных программах, а в 1970 году вела собственную телепрограмму «Bravo-Pravo!» на французском телевидении. Патти Право стала символом новой женщины 60-х.
Nicoletta Strambelli родилась в Венеции и совершенно естественно, что она впитала в себя все очарование и магию этого города на воде.
Ее первые шаги в музыке были сделаны при поддержке бабушки и дедушки по отцовской линии, предоставившими ей неограниченную свободу, а также большого числа друзей семьи, многие из которых стали известными лицами. Общение с ними обогатило и сформировало индивидуальность Николетты.
Среди них были актер Cesco Baseggio, сопрано Toti Dal Monte, и Кардинал Roncalli (который позже стал Папой римским John XXIII).
Они же и стали ее первыми зрителями, вызывающими ее на первые поклоны. Уже в столь нежном возрасте она начала проявлять свою недюжинную активность, демонстрировала не по годам развитое чувство ответственности и любознательность ко всему новому.
Она стала посещать государственную школу (после того, как, отказалась ходить в частную школу-интернат, из которой она сбегала три раза).
Здесь у нее был любимый учитель, который даже разучивал с учениками «Марсельезу».
В то же самое время она училась по классу фортепьяно с «отчаянной» дворянкой Mazzin Crovato, танцам у Madame Turrito Fenice из Венеции, а так же брала уроки теории и гармонии у маэстро Amendola.
Внеурочно занималась с маэстро Ettore Gracis изучением искусства дирижера оркестра, которое ей настолько понравилось, что одно время она даже думала выбрать эту спициальность.
В возрасте десяти лет она поступила в Benedetto Marcello Conservatory, после сдачи вступительных экзаменов ее приняли сразу на четвертый курс.
Она часто ходила в гости в дом к Peggy Guggenheim, которая делала ее домашнюю работу, в то время как она проводила свое время с художниками на Biennale.
Всякий раз, когда она прогуливала свои занятия, ее угощал мороженым один мудрый старик, оказавшимся Ezra Pound.
Внезапная смерть дедушки настолько глубоко ее потрясла, что на восьмом году Консерватории она решила покинуть Венецию и уехала в Англию для изучения английского языка.
На улицах Piccadilly Circus в Лондон она услышала разговор о модном ночном клубе в Риме под названием Piper, и вскоре, после возвращения назад в Италию на старом автомобиле, предоставленном ей друзьями, она уже танцевала там в платье от Emilio Pucci, украденном у своей матери.
Ее танцы так поразили владельца клуба, Alberigo Crocetta, что тут же попросил общего знакомого из Падуи представить ему Nicoletta. На его вопрос: «Может вы также хорошо можете петь, как вы танцуете?» «Конечно» был ее ответ! В ту же самая ночь она была приглашена выступить в Piper вместе Gianni Boncompagni, Renzo Arbore и Luigi Tenco, и в течение двух месяцев она уже стала Patty Pravo «девочкой Piper».
Ее первой записью стала песня «Ragazzo triste» (Грустный мальчик), обласканная и критиками и общественностью, а также первой песней в жанре легкой музыки транслируемой по радио Ватикана, в то время как RAI подверг цензуре фразу «Il mondo che ci apparterrà» (Нам будет принадлежать мир). Ее путь к известности шел через «Qui e là» (Тут и там) и «Se perdo te» (Если я теряю Вас), в которой она предстала перед общественностью совершенно в ином свете, тем самым доказав свой талант к перевоплощению.
Но несмотря на все это, Nicoletta Strambelli все еще не готова считать себя певицей.
Имя Patty Pravo было у всех на устах, а ее пластинки, уже продаются во всем мире. По крайней мере три из ее синглов возглавляли мировые чарты в течение длительного периода.
Фото
«La Bambola» (Кукла) (песня сокращенная для сингла, чем она была очень недовольна) за очень короткое время была продана в количестве 9 миллионов копий, и возглавила парады популярностей в Италии, Испании, Японии, Франции, Германии и Южной Америке. На сегодняшний день эта пластинка продана более чем 30 миллионов копий.
В это же время началась Patty Pravo-мания, молодые люди следовали за нею, подражая ей во всем. Она стала для них идолом для почитания.
Не перестающая удивлять своих поклонников, во время концертных туров, где пела и танцевала, она также организовывала альтернативные показы, в которых одной из первых начала экспериментировать в области современных технологий, и работала с музыкантами самых разнообразных музыкальных стилей.
Эта очень красивая и очень модная девочка скоро превратилась в классную певицу, а ее интерпретации песен Beatles, Jacques Brel, Leo Ferré, Vinicius De Moraes и Neil Diamond, становятся настоящими жемчужинами музыки, когда к ним прикасается Patty Pravo. При наблюдении за ней в чрезвычайно богатом выборе видеозаписей, в некоторых выступлениях, когда ей было двадцать с небольшим, она кажется даже «более зрелой». Одним из примеров — ее канцона «La degli amanti», где она поет о том, чего «фактически никогда не испытывала в жизни», в силу своего молодого возраста, но исполняет об этом с большим апломбом.
В восьмидесятые, после триумфа таких песен как «Pazza idea» (Сумасшедшая идея) и «Pensiero stupendo» (Прекрасная идея), примерами самого передового рока для Италии, Nicoletta Strambelli удалилась от итальянской «одноразовой» музыкальной культуры, телевидения, не апеллирующего к ней, и уехала в Штаты, в ожидании каких-нибудь изменений на музыкальной сцене.
Впрочем, каждый раз приезжая в Италию, оставляла неизгладимые следы, вызванные своим «скандальным» появлением, очаровывая блестящим исполнением, многократно увеличивая число своих поклонников, и даже сумевшая завоевать любовь критики.
В 1994 она завоевала Китай, выступив на телешоу перед одним миллиардом триста тысяч человек. Она исполняет некоторые песни из «Ideogrammi», сложного альбома, приветствуемого критиками, забрасавшими ее похвалой. Она все еще любима и до сих пор востребована в Китае.
Вернувшись в Италию в 1996, Patty сделала разминочный тур по главным итальянским ночным клубам, включая Piper в Риме.
Аншлаговые шоу, с постоянными аплодисментами каждую ночь, горячей любовью публики, призвавшей ее участвовать на Фестивале Sanremo с «… E dimmi che не vuoi morire» (… И скажите мне, что Вы не хотите умирать).
Огромный успех у общественности и критики, альбом продан более, чем 350 тысяч копий, и Patty начинает тур, где исполняет все ее самые известные песни (включая те, она предпочтет не петь).В общей сложности за год проведено 120 концертов.
Ее настоящее и будущее богато идеями, «подарок», который не так давно Patty предоставила своим почитателям, ее последний альбом «Nic Unic», с синглом «Che uomo sei» (Какой человек — Вы), выпущен 12 марта 2004 года. Для альбома она отбирает песни у совсем еще молодых поэтов-песенников, которые никому не известны. Музыку пишут двое, также неизвестных, но напористых римских композиторов.

Добавить в социальные сети