Биография "Paul Weller"
<< Вернуться к списку всех песен "Paul Weller"
Родился 25 мая 1958 года в Уокинге, графство Саррей (Англия). В 16 лет оставил школу, работал с отцом на стройке мойщиком окон. Игравший до этого в школьных группах, в 1975 году Уэллер вместе со своими друзьями Брюсом Фокстоном и Риком Баклером собрал собственный коллектив «The Jam». Основное влияние на группу оказала эстетика английских модов — молодежного течения середины-конца 60-х годов. Это сказалось не только на имидже, но и на музыкальном направлении, в котором двигались «The Jam» — одетые так, как будто только что сошли с лондонской улицы 1965 года, на первых порах Уэллер и компания исполняли кавер-версии песен «The Kinks», «The Who» и «Small Faces». Со временем группа переключилась на собственный репертуар, практически полностью состоявший из песен Уэллера. Несмотря на свою несколько архаичную музыкальную ориентацию, «The Jam» звучали все же жестче и агрессивнее своих прототипов, что помогло им без труда влиться в волну панк-групп, в изобилии появившихся в 1976-1977 годах. Соединив в своем творчестве бескомпромиссность панка и поп-эстетику середины 60-х, «The Jam» за несколько лет существования добились невероятной популярности в Великобритании, став со временем культовой группой, продолжавшей и после своего распада оказывать влияние на многих британских рок-музыкантов. Немалую роль в успехе группы играли социально-ориентированные тексты Уэллера, в которых романтика соседствовала с яростной критикой окружающей действительности. В 1982 году «The Jam» распались, и несколько месяцев спустя Уэллер собрал новую группу «Style Council» вместе с органистом Миком Тэлботом (экс-«The Merton Parkas»). Фактически группа представляла собой творческий тандем Уэллер-Тэлбот, остальные же музыканты приглашались на запись или для концертных выступлений, что делало состав невероятно мобильным и гибким. Новая группа Уэллера была ориентирована на исполнение гладкой, рафинированной поп-музыки с сильным влиянием стиля соул, джаза и американского ритм-эдн-блюза. В отличие от «The Jam», «Style Council» были намного более успешными в коммерческом отношении — хиты следовали один за другим, а альбомы расходились порой миллионными тиражами по всему миру. К этому же времени относится и активная социально-политическая деятельность Уэллера — в середине 80-х он вместе с другими музыкантами принимал участие в движении «Красный клин» («The Red Wedge»), основанном певцом Билли Брэггом и неоднократно передавал часть своих гонораров в фонд поддержки бастующих шахтеров. Несмотря на то, что последний студийный альбом «Style Council» — «Confession on a Pop Group» — занял 15 место в Великобритании, стало ясно, что популярность группы неумолимо приближается к своему закату — альбом получил негативные рецензии в музыкальной прессе, а выпускающая фирма разорвала контракт как с группой, так и с Уэллером. Вскоре Уэллер начал сольную карьеру, выпустив свой первый альбом, названный просто «Paul Weller» (1992), который вернул его на верхние строчки британских чартов и был тепло встречен как его старыми поклонниками, так и музыкальной прессой. За ним последовал «Wild Wood» (1993), записанный при участии гитариста группы «Ocean Colour Scene» Стива Крэддока, и наконец «Stanley Road» (1995), ставший не только «номером один» в Великобритании, но и самым удачным альбомом певца со времен «The Jam». Успеху Уэллера в 90-е сопутствовало и появление такого музыкального явления как бритпоп — для многих музыкантов, в том числе таких групп, как «Oasis» и «Ocean Colour Scene», он стал в какой-то мере наставником и связующим звеном между разными поколениями британских рокеров. Практически все его последующие работы, такие, как «Heavy Soul» (1997), «Heliocentric» (2000) и «Illumination» (2002), пользовались устойчивой популярностью у себя на родине и были выдержаны в стиле, который можно охарактеризовать как «традиционный британский рок».