Биография "Pete Rock & C.L. Smooth"
<< Вернуться к списку всех песен "Pete Rock & C.L. Smooth"
Среди множества легендарных рэп-коллективов Нью-Йорка 90-х есть несколько, стоящих отдельно от остальных. Не потому, что они как-то противоречили общей направленности рэпа «золотой эпохи», а, скорее, из-за их особенного подхода к творчеству и особого статуса в стиле. Такие коллективы, не продавая миллионов копий альбомов, становятся более уважаемы, нежели обладатели платиновых релизов. Одной из таких команд является дуэт Pete Rock & C.L. Smooth.
Когда пишешь об этой группе так и хочется постоянно вставлять прилагательное «легендарный». Они, наряду с Gang Starr, вызывают всеобщее уважение и признание. И крайне редко можно услышать негативные отзывы об этих двух представителях хип-хоп культуры.
Истоки
Этот дуэт (классический вариант «МС + продюсер») образовался в 1991-м году в нью-йоркском районе Mount Vemon. У Пита Рока есть два двоюродных брата -оба известные рэпперы: Grap Luva и Heavy D.
Родился Пит Рок, чьё настоящее имя Питер Филипс, в Бронксе 21 июня 1970-го года, а в Монт Вернон он переехал в семилетнем возрасте вместе с родителями. Как и основатель хип-хопа ди-джей Kool Herc, Пит Рок по происхождению ямаец. Его родители иммигрировали с острова незадолго до его рождения. Кстати, его отец был ди-джеем и обладал внушительной коллекцией записей, так что не только интерес к музыке, но и практика у Пита Рока была, можно сказать, «семейной».
С C.L. Smoot:h’ом они познакомились в старших классах школы. Но музыкальная карьера Пита Рока началась ещё до образования дуэта Pete Rock & C.L. Smooth. Первое яркое событие в творчестве Пита Рока произошло в 1987-м году на радиошоу «In Control With Marley Marl», ведущим которого был, как вы уже поняли, продюсер Marley Marl. 17-летний Пит Рок тогда поразил публику тем, что использовал по две копии пластинок, чтобы «резать» каждый трек, хотя большинство ди-джеев делали это только с третьим или четвёртым треком. Так его слава ди-джея стала быстро распространяться по Нью-Йорку. Естественно, такой талантливый музыкант не мог ограничиться лишь концертными выступлениями, и его дуэт с CL Smooth стал логичным шагом вперёд к студийному творчеству.
В 1991-м году группа дебютировала с ЕР «All Souled Out», а через год вышел и полноформатный альбом «Mecca and the Soul Brother».
С самого начала группа выработала свой стиль, для которого была характерна тесная связь с джазом и фанком. Именно сэмплы из произведений классиков джаза и фанка легли в основу большого количества треков Pete Rock & C.L. Smooth.
Этот стиль в начале 90-х был важным шагом вперёд в развитии сэмплированной музыки. Pete Rock & C.L. Smooth разрабатывали его наряду с такими группами как Stetsasonic, A Tribe Called Quest, The Roots и Gang Starr. И, конечно же, группу приняли на ура поклонники серьёзного хип-хопа. Лирика группы только подчёркивала её особенный стиль. C.L. Smooth писал необычные философские тексты и не использовал нецензурные выражения.
Один из значимых треков группы «They Reminisce Over You (T.R.O.Y.)» был посвящён другу дуэта — участнику Heavy D & The Boyz — Troy «Trouble T-Roy» Dixon, который умер в 1990-м году.
Вообще, Pete Rock & C.L. Smooth с самого начала своего существования активно сотрудничала с другими представителями нью-йоркского хип-хопа. Крутые биты Pete Rock были востребованы, и он очень быстро стал одним из наиболее заметных хип-хоп продюсеров. Они начинают сотрудничать с Public Enemy, EPMD, Heavy D и Johnny Gill, с которыми пишут совместные треки, а также продюсируют легендарный сингл Run-DMC — «Down with the King», ставший возвращением группы на вершину рэпа в 1993-м году. Сингл стал золотым, а вот альбомы самих Pete Rock & C.L. Smooth так ни разу и не достигли золотого статуса.
Среди наиболее ярких треков того периода, спродюсированных Питом Роком, стоит отметить «The World Is Yours» Nas, ремикс трека «You Can’t Stop the Prophet» Jeru the Damaja, «Shut ‘em Down» Public Enemy и «Juicy» The Notorious B.I.G.
В 1994-м году Pete Rock & C.L. Smooth выпускают второй полноформатный альбом — «The Main Ingredient», сделавший их центральными фигурами андеграунда. Группу приглашают на совместные выступления, участие в саундтреках и ремиксах на хиты различных рэп-групп.
Разные пути
С 1995-го года у участников дуэта появляются разногласия. Pete Rock начинает работать над другими проектами. В 1995-м году он собирает группу INI, в состав которой также входят Grap Luva, Rob-O и Rass. Группа выпускает 12-дюймовый релиз «Fakin’ Jax», а также готовит альбом «Center of Attention» (первоначально названный «The Life I Live»). Но альбом так и не был издан из-за противоречий с лейблом «Electra». Только в 2003-м году, когда компания BBE Records решила заняться его дистрибьюцией, диск увидел свет. Тогда же вышел и сольный альбом Пита Рока, записанный ещё в середине 90-х, «DeDa’s The Original Baby Pa».
В середине 90-х Пит Рок приложил руку к релизу ещё одной группы — YG’z, в 1993-м году выпустившей ЕР «Street Nigga», четыре из шести трэков которого спродюсировал Пит Рок. Однако, после выхода пластинки, группа распалась из-за проблем с Reprise Records.
Примерно в 1997-м году Пит Рок поработал над музыкой Meccalicious, но и эта группа вскоре исчезла с рэп-сцены. Среди успешных исполнителей, становлению которых помог Пит Рок, стоит отметить The UN — группу из четырёх МС, в том числе одного из основателей «Flipmode Squad» — Rock Marciano. Rock впервые был замечен как раз на сингле Пита Рока «Nothin’ Lesser» с альбома «PeteStrumentals». А в 2004-м году Пит Рок, Large Professor и ряд других именитых продюсеров поработали над дебютным альбомом The UN «UN or U Out».
Но вернёмся в середину 90-х, к старту сольной карьеры Пита Рока.
В 1996-м году Пит Рок участвует в создании сборника Red Hot Organization «America is Dying Slowly», в котором внимание акцентировалось на увеличении количества вич-инфецированных граждан среди афроамериканского населения. На нём, кроме Пита Рока, есть треки грандов: Wu-Tang Clan, Coolio и Fat Joe. Журнал «The Source» назвал сборник шедевром.
Во время работы с Marley Marl во «Future Flavas show» на радио Hot 97, Пит Рок начал сотрудничать с Loud Records, что позволило выпустить ему на этом лейбле свой первый сольный альбом «Soul Survivor» летом 1998-го года. Позже, в сотрудничестве с Rapster/BBE, Пит создал свой лейбл «Soul Brother Recordings». На нём вышел его следующий релиз — «PeteStrumentals», который собрал все неизданные биты Рока с 1990 по 1995 годы. В 2001-м альбом был переиздан, вместо трёх инструменталов в него вошли три новых трека в исполнении C.L. Smooth, Freddie Foxxx и Nature и два трека с The UN.
В 2004-м Пит Рок выпускает третий сольный альбом «Soul Survivor II», продюсирует альбом Edo G «My Own Worst Enemy» и треки девичьей рэп-группы «Northern State».
В 2003-м году выходит сборка «Good Life», рассказавшая о группе новому поколению слушателей и «подогревшая» ностальгию старших поколений.
Сольное творчество C.L. Smooth
В 2000-х и C.L. Smooth решил не отставать от Пита Рока и взялся за выпуск сольных альбомов. В общем-то, до этого времени он, по сути, молчал и даже отказывался от участия на альбомах других исполнителей. Исключением стал только альбом «Only the Strong Survive» DJ Krush’a, вышедший в 1996-м году.
Уже в 2000-х C.L. Smooth несколько раз отметился на треках других рэпперов: «Magic Hour» AZ’a, «Sky is Falling» Nujabes и «Dipset affiliate» J. R. Writer (ремикс трека «Mesmerize»).
В середине 2000-х CL Smooth решил вернуться в игру и выпустил два сольных альбома: «American Me» в 2006м и «The Outsider» в 2007-м. На каждом из альбомов есть треки, спродюсированные Питом Роком — «Love Thing» и «Love is a Battlefield». Кроме этого, за весь период с момента распада дуэта, совместно с Питом Роком, они записали ещё несколько треков: «Da Two», «Back On Da Block», «Fly ‘Til I Die» и «Appreciate».
В 2004-м велись разговоры о воссоединении дуэта, но ничем конкретным они так и не увенчались. В преддверии выхода первого сольника C.L. Smooth, Shaman Work выпустил промо-микстейп, составителем которого был DJ J Period. Микстейп получил название «Man On Fire», вышел в апреле 2006-го года и включил в себя тридцать шесть минут фристайлов, а также ремикс на трек «Impossible». Тогда же C.L. Smooth появился на альбоме DJ Jazzy Jeff «The Return of the Magnificent», в треке «All I Know», который попал в саундтрек знаменитой видеоигры «NBA Live 08».
Совместки
В то время как C.L. Smooth не хотел писать совместных треков с рэперами, Пит Рок активно расширял «базу» сотрудничества. Начиная с первого сольного альбома, Пит Рок активно работает с Wu-Tang Clan. На «Soul Survivor» отметились Inspectah Deck, Method Man, Ghostface Killah и Raekwon. Также Пит Рок спродюсировал треки «Trouble Man» для Inspectah Deck и «Sneakers» для Raekwon’a. Ha «Soul Survivor II» снова отметились участники Wu-Tang: GZA и RZA. В 2006-м Пит Рок продюсирует три трека для альбома Ghostface Killah «Fishscale», а также первый сингл со второго альбома Masta Killa «Made in Brooklyn».
Развивается и сотрудничество Пита Рока с лейблами. Его трек с Raekwon и Masta Killa «The PJs» попадает в сборку «Natural Selection» от Nature Sounds Records.
В 2006-м Пит Рок напомнил о себе как о мастере ремиксов, выпустив альбом «Invented The Remix» с ремиксами знаменитых рэп-треков.
Наконец в феврале 2008-го года выходит долгожданный альбом Пита Рока — «NY’s Finest». Альбом «посетили» такие рэпперы как Raekwon, Masta Killa, D-Block, Redman, Papoose, Slum Village и Jim Jones. Главный сингл с альбома, «914», представил рэпперов Sheek Louch и Styles P. А сам Пит Рок продолжает участвовать в записи альбомов различных рэп-исполнителей. В списке за последние годы значатся: Bishop Lamont, Cannibal Ox, Termanology, Freddie Foxxx, Royal Flush, Verbal Threat, LL Cool J, JoJo Pellegrino, La The Darkman, Cormega, R.A. The Rugged Man и Tango & Cash.
В 2009-м Пит заявил о планируемой совместной работе с Tha Dogg Pound, Camp Lo и Smif-N-Wessun. Неудивительно, что именно Пит Рок занимался подготовкой к выходу посмертного альбома другого легендарного продюсера J Dilla. Альбом «Jay Stay Paid» вышел 2 июня 2009-го года на Nature Sounds. Новаторский альбом Kanye West «My Beautiful Dark Twisted Fantasy» также не остался без талантливой руки Пита Рока.
Пит Рок и DJ Premier недавно заявили о планируемом совместном альбоме. Надо заметить, если этот альбом будет действительно записан, это будет взрывная пластинка, объединяющая две колоссальных личности в хип-хоп музыке.
В ушедшем 2010-м году поклонников группы порадовали выпуском бокс-сета «Mecca and the Soul Brother». В него вошёл ремастеринговый вариант альбома, диск с ремиксами, инструменталами и а капеллами, а также большой плакат и буклет с интервью Pete Rock & C.L. Smooth.
Но главная новость ждала слушателей в конце года -Pete Rock и C.L. Smooth заявили о своём воссоединении. Они сказали, что преодолели разногласия. Повлияла на них трагическая смерть Guru из Gang Starr, который на протяжении семи лет не общался со своим коллегой по легендарному коллективу ди-джеем Premier’ом.
Во время совместного выступления в Лондоне в декабре 2010-го Pete Rock & C.L. Smooth заявили, что готовят новый альбом, выход которого планируется на 2011-й год. Учитывая статус этого коллектива и его роль в развитии хип-хоп андеграунда Нью-Йорка, альбом стоит ждать с предвкушением. А если учесть, что это будет первый совместный релиз Pete Rock и C.L. Smooth с 1994-го года, то интрига особенно сильная, ведь неизвестно, что выдадут они сегодня, в эпоху, когда в колонках совсем другой рэп, нежели в середине 90-х.
Год подходит к концу, а обещанного воссоединения мы так и не дождались. Вышел сборник «Basement Demos» с демо-треками группы 1990-1991 годов, а также совместный альбом Пита Рока с группой Smif-N-Wessun — «Monumental». Объединив легендарных мастеров 90х, альбом отнюдь не стал данью традиции, а продемонстрировал современный независимый хип-хоп.
Великий битмейкер
Относительно Пита Рока нередко можно услышать высказывание, что он один из лучших битмейкеров современного хип-хопа, наряду с DJ Premier и RZA. По сути именно они создавали звучание east coast’a в 90-е. По версии сайта About.com Пит Рок вообще занимает вторую строку в рейтинге пятидесяти лучших хип-хоп продюсеров всех времён.
Иногда говорят, что сэмплирование — это способ вдохнуть в старую музыку новое дыхание. И если это так, то Пит Рок, как никто другой, воскрешает джаз. Сейчас стали появляться сборники с композициями, из которых знаменитые рэп-группы брали сэмплы для своих хитов. Так вот в случае с Pete Rock & C.L. Smooth по таким сборникам можно было бы изучать историю джаза. Но, используя сэмплы из старых записей, Пит Рок меняет их, придавая совершенно новую окраску их звучанию — для этого он использует различные сэмплеры и эффекты.
В общем-то, в техническом отношении он не менее профессионален, чем в отношении музыкального вкуса и фантазии композитора. Сам Пит Рок, в числе повлиявших на него музыкантов, называет Marly Marl’a и Джэймса Брауна. Ну и, конечно, многочисленных джазменов: от Дюка Эллингтона до Кэннанбэла Эдэрли. А вот самого Пита Рока своим духовным наставником считали и считают J Dilla, 9th Wonder, Kanye West и многие другие именитые продюсеры. И Пит Рок признаёт многих из них. В отношении J Dilla Пит сказал: «он единственный продюсер в игре, столь же серьёзный как я». С 9th Wonder Пит Рок записал совместный инструментальный релиз. А что касается Kanye West’a, как уже отмечалось выше — Пит Рок поучаствовал в работе над его альбомом.
Кроме всего прочего, Пит Рок непревзойденный мастер ремиксов. Многие считают, что ремиксы по определению хуже оригинала. Часто так и есть. Но только не в случае с работами Пита Рока. Он делал ремиксы на классические треки хип-хопа 90-х, да и не только хип-хопа. И все его ремиксы признаются наряду с оригиналами одними из лучших композиций стиля. Начав развивать свой музыкальный кругозор ещё в детстве, благодаря коллекции пластинок его отца, сейчас Пит Рок обладатель огромной коллекции в 90 000 записей! И при этом, по его словам, хотя бы раз в неделю он находит что-то новое.
Думаю, никто не станет спорить, что у такого человека никогда не иссякнут творческие идеи, и он создаст ещё не один крутейший инструментал и спродюсирует множество великолепных альбомов.
Пока живы такие люди и пока есть те, кто учатся на их музыке писать свою, будет жить и настоящий хип-хоп, как стиль музыки — Музыки с большой буквы!
А C.L. Smooth остаётся одним из лучших МС, пишущим интересные и серьёзные тексты. Многим нашим рэпперам стоило бы у него поучиться тому, что можно рифмовать и не вставляя через слово мат. И при этом не только соблюдать правила рифмы, но и не забывать о содержании текста, не превращая его в набор бессмысленных фраз в угоду «флоу».
И если когда-нибудь появится долгожданный альбом-воссоединение Pete Rock & C.L. Smooth, он напомнит многим — каким был и должен быть хип-хоп.
Дискография Pete Rock & C.L. Smooth:
1991 — All Souled Out
1992 — Mecca and the Soul Brother
1994 — The Main Ingredient
2000 — Good Life: The Best of Pete Rock & CL Smooth (сборник)
Сольные альбомы Pete Rock:
1998 — Soul Survivor
2001 — PeteStrumentals
2003 — Lost & Found: Hip Hop Underground Soul Classics
2004 — Soul Survivor II
2005 — The Surviving Elements: From Soul Survivor II Sessions
2008 — NY’s Finest
2009 — The Surviving Elements: From Soul Survivor II Sessions
2011 — Monumental (with Smif-N-Wessun)
Сольные альбомы C.L. Smooth:
2006 — American Me
2007 — The Outsider
Когда пишешь об этой группе так и хочется постоянно вставлять прилагательное «легендарный». Они, наряду с Gang Starr, вызывают всеобщее уважение и признание. И крайне редко можно услышать негативные отзывы об этих двух представителях хип-хоп культуры.
Истоки
Этот дуэт (классический вариант «МС + продюсер») образовался в 1991-м году в нью-йоркском районе Mount Vemon. У Пита Рока есть два двоюродных брата -оба известные рэпперы: Grap Luva и Heavy D.
Родился Пит Рок, чьё настоящее имя Питер Филипс, в Бронксе 21 июня 1970-го года, а в Монт Вернон он переехал в семилетнем возрасте вместе с родителями. Как и основатель хип-хопа ди-джей Kool Herc, Пит Рок по происхождению ямаец. Его родители иммигрировали с острова незадолго до его рождения. Кстати, его отец был ди-джеем и обладал внушительной коллекцией записей, так что не только интерес к музыке, но и практика у Пита Рока была, можно сказать, «семейной».
С C.L. Smoot:h’ом они познакомились в старших классах школы. Но музыкальная карьера Пита Рока началась ещё до образования дуэта Pete Rock & C.L. Smooth. Первое яркое событие в творчестве Пита Рока произошло в 1987-м году на радиошоу «In Control With Marley Marl», ведущим которого был, как вы уже поняли, продюсер Marley Marl. 17-летний Пит Рок тогда поразил публику тем, что использовал по две копии пластинок, чтобы «резать» каждый трек, хотя большинство ди-джеев делали это только с третьим или четвёртым треком. Так его слава ди-джея стала быстро распространяться по Нью-Йорку. Естественно, такой талантливый музыкант не мог ограничиться лишь концертными выступлениями, и его дуэт с CL Smooth стал логичным шагом вперёд к студийному творчеству.
В 1991-м году группа дебютировала с ЕР «All Souled Out», а через год вышел и полноформатный альбом «Mecca and the Soul Brother».
С самого начала группа выработала свой стиль, для которого была характерна тесная связь с джазом и фанком. Именно сэмплы из произведений классиков джаза и фанка легли в основу большого количества треков Pete Rock & C.L. Smooth.
Этот стиль в начале 90-х был важным шагом вперёд в развитии сэмплированной музыки. Pete Rock & C.L. Smooth разрабатывали его наряду с такими группами как Stetsasonic, A Tribe Called Quest, The Roots и Gang Starr. И, конечно же, группу приняли на ура поклонники серьёзного хип-хопа. Лирика группы только подчёркивала её особенный стиль. C.L. Smooth писал необычные философские тексты и не использовал нецензурные выражения.
Один из значимых треков группы «They Reminisce Over You (T.R.O.Y.)» был посвящён другу дуэта — участнику Heavy D & The Boyz — Troy «Trouble T-Roy» Dixon, который умер в 1990-м году.
Вообще, Pete Rock & C.L. Smooth с самого начала своего существования активно сотрудничала с другими представителями нью-йоркского хип-хопа. Крутые биты Pete Rock были востребованы, и он очень быстро стал одним из наиболее заметных хип-хоп продюсеров. Они начинают сотрудничать с Public Enemy, EPMD, Heavy D и Johnny Gill, с которыми пишут совместные треки, а также продюсируют легендарный сингл Run-DMC — «Down with the King», ставший возвращением группы на вершину рэпа в 1993-м году. Сингл стал золотым, а вот альбомы самих Pete Rock & C.L. Smooth так ни разу и не достигли золотого статуса.
Среди наиболее ярких треков того периода, спродюсированных Питом Роком, стоит отметить «The World Is Yours» Nas, ремикс трека «You Can’t Stop the Prophet» Jeru the Damaja, «Shut ‘em Down» Public Enemy и «Juicy» The Notorious B.I.G.
В 1994-м году Pete Rock & C.L. Smooth выпускают второй полноформатный альбом — «The Main Ingredient», сделавший их центральными фигурами андеграунда. Группу приглашают на совместные выступления, участие в саундтреках и ремиксах на хиты различных рэп-групп.
Разные пути
С 1995-го года у участников дуэта появляются разногласия. Pete Rock начинает работать над другими проектами. В 1995-м году он собирает группу INI, в состав которой также входят Grap Luva, Rob-O и Rass. Группа выпускает 12-дюймовый релиз «Fakin’ Jax», а также готовит альбом «Center of Attention» (первоначально названный «The Life I Live»). Но альбом так и не был издан из-за противоречий с лейблом «Electra». Только в 2003-м году, когда компания BBE Records решила заняться его дистрибьюцией, диск увидел свет. Тогда же вышел и сольный альбом Пита Рока, записанный ещё в середине 90-х, «DeDa’s The Original Baby Pa».
В середине 90-х Пит Рок приложил руку к релизу ещё одной группы — YG’z, в 1993-м году выпустившей ЕР «Street Nigga», четыре из шести трэков которого спродюсировал Пит Рок. Однако, после выхода пластинки, группа распалась из-за проблем с Reprise Records.
Примерно в 1997-м году Пит Рок поработал над музыкой Meccalicious, но и эта группа вскоре исчезла с рэп-сцены. Среди успешных исполнителей, становлению которых помог Пит Рок, стоит отметить The UN — группу из четырёх МС, в том числе одного из основателей «Flipmode Squad» — Rock Marciano. Rock впервые был замечен как раз на сингле Пита Рока «Nothin’ Lesser» с альбома «PeteStrumentals». А в 2004-м году Пит Рок, Large Professor и ряд других именитых продюсеров поработали над дебютным альбомом The UN «UN or U Out».
Но вернёмся в середину 90-х, к старту сольной карьеры Пита Рока.
В 1996-м году Пит Рок участвует в создании сборника Red Hot Organization «America is Dying Slowly», в котором внимание акцентировалось на увеличении количества вич-инфецированных граждан среди афроамериканского населения. На нём, кроме Пита Рока, есть треки грандов: Wu-Tang Clan, Coolio и Fat Joe. Журнал «The Source» назвал сборник шедевром.
Во время работы с Marley Marl во «Future Flavas show» на радио Hot 97, Пит Рок начал сотрудничать с Loud Records, что позволило выпустить ему на этом лейбле свой первый сольный альбом «Soul Survivor» летом 1998-го года. Позже, в сотрудничестве с Rapster/BBE, Пит создал свой лейбл «Soul Brother Recordings». На нём вышел его следующий релиз — «PeteStrumentals», который собрал все неизданные биты Рока с 1990 по 1995 годы. В 2001-м альбом был переиздан, вместо трёх инструменталов в него вошли три новых трека в исполнении C.L. Smooth, Freddie Foxxx и Nature и два трека с The UN.
В 2004-м Пит Рок выпускает третий сольный альбом «Soul Survivor II», продюсирует альбом Edo G «My Own Worst Enemy» и треки девичьей рэп-группы «Northern State».
В 2003-м году выходит сборка «Good Life», рассказавшая о группе новому поколению слушателей и «подогревшая» ностальгию старших поколений.
Сольное творчество C.L. Smooth
В 2000-х и C.L. Smooth решил не отставать от Пита Рока и взялся за выпуск сольных альбомов. В общем-то, до этого времени он, по сути, молчал и даже отказывался от участия на альбомах других исполнителей. Исключением стал только альбом «Only the Strong Survive» DJ Krush’a, вышедший в 1996-м году.
Уже в 2000-х C.L. Smooth несколько раз отметился на треках других рэпперов: «Magic Hour» AZ’a, «Sky is Falling» Nujabes и «Dipset affiliate» J. R. Writer (ремикс трека «Mesmerize»).
В середине 2000-х CL Smooth решил вернуться в игру и выпустил два сольных альбома: «American Me» в 2006м и «The Outsider» в 2007-м. На каждом из альбомов есть треки, спродюсированные Питом Роком — «Love Thing» и «Love is a Battlefield». Кроме этого, за весь период с момента распада дуэта, совместно с Питом Роком, они записали ещё несколько треков: «Da Two», «Back On Da Block», «Fly ‘Til I Die» и «Appreciate».
В 2004-м велись разговоры о воссоединении дуэта, но ничем конкретным они так и не увенчались. В преддверии выхода первого сольника C.L. Smooth, Shaman Work выпустил промо-микстейп, составителем которого был DJ J Period. Микстейп получил название «Man On Fire», вышел в апреле 2006-го года и включил в себя тридцать шесть минут фристайлов, а также ремикс на трек «Impossible». Тогда же C.L. Smooth появился на альбоме DJ Jazzy Jeff «The Return of the Magnificent», в треке «All I Know», который попал в саундтрек знаменитой видеоигры «NBA Live 08».
Совместки
В то время как C.L. Smooth не хотел писать совместных треков с рэперами, Пит Рок активно расширял «базу» сотрудничества. Начиная с первого сольного альбома, Пит Рок активно работает с Wu-Tang Clan. На «Soul Survivor» отметились Inspectah Deck, Method Man, Ghostface Killah и Raekwon. Также Пит Рок спродюсировал треки «Trouble Man» для Inspectah Deck и «Sneakers» для Raekwon’a. Ha «Soul Survivor II» снова отметились участники Wu-Tang: GZA и RZA. В 2006-м Пит Рок продюсирует три трека для альбома Ghostface Killah «Fishscale», а также первый сингл со второго альбома Masta Killa «Made in Brooklyn».
Развивается и сотрудничество Пита Рока с лейблами. Его трек с Raekwon и Masta Killa «The PJs» попадает в сборку «Natural Selection» от Nature Sounds Records.
В 2006-м Пит Рок напомнил о себе как о мастере ремиксов, выпустив альбом «Invented The Remix» с ремиксами знаменитых рэп-треков.
Наконец в феврале 2008-го года выходит долгожданный альбом Пита Рока — «NY’s Finest». Альбом «посетили» такие рэпперы как Raekwon, Masta Killa, D-Block, Redman, Papoose, Slum Village и Jim Jones. Главный сингл с альбома, «914», представил рэпперов Sheek Louch и Styles P. А сам Пит Рок продолжает участвовать в записи альбомов различных рэп-исполнителей. В списке за последние годы значатся: Bishop Lamont, Cannibal Ox, Termanology, Freddie Foxxx, Royal Flush, Verbal Threat, LL Cool J, JoJo Pellegrino, La The Darkman, Cormega, R.A. The Rugged Man и Tango & Cash.
В 2009-м Пит заявил о планируемой совместной работе с Tha Dogg Pound, Camp Lo и Smif-N-Wessun. Неудивительно, что именно Пит Рок занимался подготовкой к выходу посмертного альбома другого легендарного продюсера J Dilla. Альбом «Jay Stay Paid» вышел 2 июня 2009-го года на Nature Sounds. Новаторский альбом Kanye West «My Beautiful Dark Twisted Fantasy» также не остался без талантливой руки Пита Рока.
Пит Рок и DJ Premier недавно заявили о планируемом совместном альбоме. Надо заметить, если этот альбом будет действительно записан, это будет взрывная пластинка, объединяющая две колоссальных личности в хип-хоп музыке.
В ушедшем 2010-м году поклонников группы порадовали выпуском бокс-сета «Mecca and the Soul Brother». В него вошёл ремастеринговый вариант альбома, диск с ремиксами, инструменталами и а капеллами, а также большой плакат и буклет с интервью Pete Rock & C.L. Smooth.
Но главная новость ждала слушателей в конце года -Pete Rock и C.L. Smooth заявили о своём воссоединении. Они сказали, что преодолели разногласия. Повлияла на них трагическая смерть Guru из Gang Starr, который на протяжении семи лет не общался со своим коллегой по легендарному коллективу ди-джеем Premier’ом.
Во время совместного выступления в Лондоне в декабре 2010-го Pete Rock & C.L. Smooth заявили, что готовят новый альбом, выход которого планируется на 2011-й год. Учитывая статус этого коллектива и его роль в развитии хип-хоп андеграунда Нью-Йорка, альбом стоит ждать с предвкушением. А если учесть, что это будет первый совместный релиз Pete Rock и C.L. Smooth с 1994-го года, то интрига особенно сильная, ведь неизвестно, что выдадут они сегодня, в эпоху, когда в колонках совсем другой рэп, нежели в середине 90-х.
Год подходит к концу, а обещанного воссоединения мы так и не дождались. Вышел сборник «Basement Demos» с демо-треками группы 1990-1991 годов, а также совместный альбом Пита Рока с группой Smif-N-Wessun — «Monumental». Объединив легендарных мастеров 90х, альбом отнюдь не стал данью традиции, а продемонстрировал современный независимый хип-хоп.
Великий битмейкер
Относительно Пита Рока нередко можно услышать высказывание, что он один из лучших битмейкеров современного хип-хопа, наряду с DJ Premier и RZA. По сути именно они создавали звучание east coast’a в 90-е. По версии сайта About.com Пит Рок вообще занимает вторую строку в рейтинге пятидесяти лучших хип-хоп продюсеров всех времён.
Иногда говорят, что сэмплирование — это способ вдохнуть в старую музыку новое дыхание. И если это так, то Пит Рок, как никто другой, воскрешает джаз. Сейчас стали появляться сборники с композициями, из которых знаменитые рэп-группы брали сэмплы для своих хитов. Так вот в случае с Pete Rock & C.L. Smooth по таким сборникам можно было бы изучать историю джаза. Но, используя сэмплы из старых записей, Пит Рок меняет их, придавая совершенно новую окраску их звучанию — для этого он использует различные сэмплеры и эффекты.
В общем-то, в техническом отношении он не менее профессионален, чем в отношении музыкального вкуса и фантазии композитора. Сам Пит Рок, в числе повлиявших на него музыкантов, называет Marly Marl’a и Джэймса Брауна. Ну и, конечно, многочисленных джазменов: от Дюка Эллингтона до Кэннанбэла Эдэрли. А вот самого Пита Рока своим духовным наставником считали и считают J Dilla, 9th Wonder, Kanye West и многие другие именитые продюсеры. И Пит Рок признаёт многих из них. В отношении J Dilla Пит сказал: «он единственный продюсер в игре, столь же серьёзный как я». С 9th Wonder Пит Рок записал совместный инструментальный релиз. А что касается Kanye West’a, как уже отмечалось выше — Пит Рок поучаствовал в работе над его альбомом.
Кроме всего прочего, Пит Рок непревзойденный мастер ремиксов. Многие считают, что ремиксы по определению хуже оригинала. Часто так и есть. Но только не в случае с работами Пита Рока. Он делал ремиксы на классические треки хип-хопа 90-х, да и не только хип-хопа. И все его ремиксы признаются наряду с оригиналами одними из лучших композиций стиля. Начав развивать свой музыкальный кругозор ещё в детстве, благодаря коллекции пластинок его отца, сейчас Пит Рок обладатель огромной коллекции в 90 000 записей! И при этом, по его словам, хотя бы раз в неделю он находит что-то новое.
Думаю, никто не станет спорить, что у такого человека никогда не иссякнут творческие идеи, и он создаст ещё не один крутейший инструментал и спродюсирует множество великолепных альбомов.
Пока живы такие люди и пока есть те, кто учатся на их музыке писать свою, будет жить и настоящий хип-хоп, как стиль музыки — Музыки с большой буквы!
А C.L. Smooth остаётся одним из лучших МС, пишущим интересные и серьёзные тексты. Многим нашим рэпперам стоило бы у него поучиться тому, что можно рифмовать и не вставляя через слово мат. И при этом не только соблюдать правила рифмы, но и не забывать о содержании текста, не превращая его в набор бессмысленных фраз в угоду «флоу».
И если когда-нибудь появится долгожданный альбом-воссоединение Pete Rock & C.L. Smooth, он напомнит многим — каким был и должен быть хип-хоп.
Дискография Pete Rock & C.L. Smooth:
1991 — All Souled Out
1992 — Mecca and the Soul Brother
1994 — The Main Ingredient
2000 — Good Life: The Best of Pete Rock & CL Smooth (сборник)
Сольные альбомы Pete Rock:
1998 — Soul Survivor
2001 — PeteStrumentals
2003 — Lost & Found: Hip Hop Underground Soul Classics
2004 — Soul Survivor II
2005 — The Surviving Elements: From Soul Survivor II Sessions
2008 — NY’s Finest
2009 — The Surviving Elements: From Soul Survivor II Sessions
2011 — Monumental (with Smif-N-Wessun)
Сольные альбомы C.L. Smooth:
2006 — American Me
2007 — The Outsider