Биография "Peter Hammill"
<< Вернуться к списку всех песен "Peter Hammill"
Питер Джозеф Эндрю Хэммилл (англ. Peter Joseph Andrew Hammill) (родился 5 ноября 1948 года в Илинге, западный Лондон, Англия) — певец, композитор и основатель прогрессив-рок-группы Van der Graaf Generator. Наиболее известен своими вокальными данными, его основные инструменты – гитара и фортепиано. Он также является звукорежиссёром собственных записей, а изредка и других музыкантов.
Сольная карьера Питера Хэммилла сосуществует с деятельностью группы Van der Graaf Generator.
В 1967 году Питер Хэммилл, Ник Пирн (Nick Pearne) и Крис Джадж Смит (Chris Judge Smith) основали группу, в последствии получившую название Van der Graaf Generator. В 1968 году группе был предложен контракт с фирмой «Меркюри Рекордс» (Mercury Records), который тем не менее подписал только сам Хэммилл. В 1969 году Van der Graaf Generator распалась, а Питер Хэммилл решил записать свой первый сольный альбом. В конечном счете, «The Aerosol Grey Machine», задумывавшийся как сольный альбом, был выпущен в США как первый альбом группы Van der Graaf Generator, что было необходимо для обхода ограничений контракта со звукозаписывающим лейблом.
Летом 1969 года Хэммилл обосновался в лондонском театре «Люсеум» (The Luceum Theatre) и еженедельно давал там сольные концерты. Однако вскоре Хэммилл вновь собрал Van der Graaf Generator, что не помешало ему записать свой первый настоящий сольный альбом «Fool’s Mate» (1971), содержащий песни ранних лет Van der Graaf Generator (1967—68 годы). В работе над альбомом в числе прочих принял также участие гитарист Robert Fripp.
Когда группа Van der Graaf Generator снова распались в августе 1972 года, Хэммилл возобновил свою сольную карьеру. Песни, предназначавшиеся для Генератора, были записаны на его сольных альбомах: «(In the) Black Room» (на «Chameleon in the Shadow of the Night»), «A Louse Is Not A Home» (на «The Silent Corner and the Empty Stage») и др. Это в значительной степени затрудняет разделение сольной работы Хэммилла и его работы с группой (для большинства как сольных песен, так и песен группы, он значится как единственный автор; а на некоторых его сольных альбомах играют все члены группы). Тем не менее, главным отличием сольных работ Хэммилла является их направленность на глубоко личностные переживания, тогда как песни группы Van der Graaf Generator обычно касаются более глобальных тем.
Альбом «Nadir’s Big Chance» сильно отличается по сравнению с предшествующим «In Camera». Тогда как «In Camera» отличается чрезвычайно закурченными и сложными песнями и даже имеет некоторые признаки конкретной музыки, «Nadir’s Big Chance» примечателен тем, что стал предшественником панк-рока. Во время выступления на радио в 1977 году Джон Лайдон (John Lydon) из Sex Pistols сыграл две вещи с этого альбома и выразил своё восхищение Хэммиллом в пылких выражениях: «Питер Хэммилл великолепен. Настоящий оригинал. Мне он нравится уже много лет. Если вы послушаете его, его сольные альбомы, я чертовски уверен, что Боуи много чего копировал у этого парня. Чести, которой он заслуживает, ему просто не воздали. Я люблю всё, что он делает».
Альбом «Over» (1977) содержит глубоко личные песни о разрыве длительных любовных отношений. В альбоме нашли отражение реальные факты личной жизни Питера Хэммилла.
Первым сольным альбомом Хэммилла после распада Van der Graaf в 1978 году был «The Future Now». Со следующими альбомами, «pH7» и «A Black Box» звук сделался более компактным, более «нью-вэйвовским». На этих альбомах Хэммилл сам играет на большинстве инструментов, в том числе на электронных ударных.
Затем появилась К-группа (K-Group), о которой в более поздние годы Хэммилл иногда будет отзываться как о «бит-группе». Группа состояла из самого Хэммилла (гитара и пианино), Джона Эллиса (John Ellis) на соло-гитаре, Ника Поттера (Nic Potter) на басу и Гая Эванса (Guy Evans) на ударных и перкуссии. К-группа записала альбомы «Enter K» и «Patience». Записи с нескольких концертов группы были изданы как альбом «The Margin» (и, позднее, переиздана в расширенном варианте как «The Margin +»).
Далее последовал период сольной деятельности.
С февраля по октябрь 1990 года Питер Хэммилл играл с Ником Поттером (Nic Potter) на басу и Стюартом Гордоном (Stuart Gordon) на скрипке. Концертная запись выступлений была издана как альбом «Room Temperature».
С апреля 1993 по август 1996 года Питер Хэммилл играл с Ником Поттером на басу, Стюартом Гордоном на скрипке и Мэнни Элаесом (Manny Elias) на барабанах. Этот состав иногда называют Noise-группа. Концертная запись этих выступлений была издана как альбом «There Goes The Daylight». Это единственный альбом, не являющийся сборником различных живых записей, это запись одного выступления, правда, не полная.
С октября 1994 по август 1996 года Хэммилл играл с Дэвидом Джексоном (David Jackson) на флейте и саксофоне, Стюартом Гордоном на скрипке и Мэнни Элаесом на барабанах (этот состав иногда неофициально упоминается как «Peter Hammill Quartet»).
С января 1998 по ноябрь 2006 года Хэммилл давал концерты в дуэте со Стюартом Гордоном на скрипке. Из записи этих концертов был собран альбом «Veracious».
Хэммилл перенес инфаркт в декабре 2003 года, меньше чем через 48 часов после того как он завершил запись альбома «Incoherence».
В конце 2004 года он был награжден итальянской премией Tenco как композитор (за сочинительство песен).
В конце 2004 года Хэммилл объявил о возрождении группы Van der Graaf Generator в классическом составе. Квартет записали новый альбом, «Present», который был выпущен в апреле 2005 года, и с мая по ноябрь 2005 года они отыграли серию хорошо принятых концертов.
Между 2005 и 2007 годами Хэммилл контролировал переиздание почти всех своих альбомов, выпущенных до Fie!, и также начал подобную работу над своими более поздними изданиями.
Сольная карьера Хэммилла не прекратилась из-за воссоединения Van der Graaf Generator. Он выпустил альбом «Singularity» в декабре 2006 года. Это был первый соло-альбом, который он записал после сердечного приступа. Альбом большей частью посвящен различным аспектам угасания, умирания и (внезапной) смерти.
Последний на данный момент альбом «Thin Air» был выпущен в июне 2009 года. Как и «Singularity», он полностью является единоличной работой Хэммилла.
В музыкальном отношении произведения Питера Хэммилла варьируется от коротких простых песен до очень сложных продолжительных композиций. Главным образом, из-за его отказа делать что-либо похожее на обычную «стандартную» музыку и полное отсутствие каких-либо отшлифованных модных штампов, среди его почитателей много спорят, причислять ли Хэммилла к прогрессивному року. Во многих интервью, однако, сам Хэммилл заявлял, что он не хотел бы быть отнесенным к прогрессив-рок-музыке, да к любому другому стилю вообще.
Питер Хэммилл — очень плодовитый музыкант, к настоящему времени выпустивший более трех десятков студийных сольных альбомов. Множество разных стилистик проявляются в его работе, среди них и авангардные электронные эксперименты («Loops And Reels», «Unsung»), опера («The Fall of the House of Usher»), сольное клавишное сопровождение («And Close As This»), сольное гитарное сопровождение («Clutch»), импровизация («Spur of the Moment»), музыка к фильму («Sonix») и медленные, меланхоличные баллады («None of the Above») и т. п.
В записи сольных альбомов вместе с Хэммилл иногда работают музыканты группы Van der Graaf Generator, а также другие музыканты.
Голос Хэммилла – очень характерный элемент его музыки. Он поет в эмоциональной, часто даже в драматической манере. Как бывший хорист-иезуит, он обладает характерной для английского среднего класса манерой произношения, которая варьируется в тоне от мягкой просительной до кричаще напыщенной (которая, тем не менее, вполне контролируема). Питер Хэммилл поет в регистрах от баритона до высокого фальцета, он рычит, тихо напевает, вопит или кричит, чем порой вызывает невольную ассоциацию с гитарной игрой Джими Хендрикса.
Стихи Хэммилла — это другая отличительная особенность его работы. Он затронул много извечных тем, включая любовь и человеческие отношения, старение и смерть, человеческое безумие, самопознание и самоанализ, политику и религию. Лирика Хэммилла — сложна и многозначна, содержит массу отсылок к культурным реалиям времени и места.
В 1974 году Хэммилл опубликовал книгу «Killers, Angels, Refugees» (Charisma Books, London), коллекцию стихов, поэм и коротких рассказов. Позже она была переиздана самим Хэммиллом (Sofa Sound, Bath) и продолжена книгой «Mirrors, Dreams, Miracles» (1982).
Сольная карьера Питера Хэммилла сосуществует с деятельностью группы Van der Graaf Generator.
В 1967 году Питер Хэммилл, Ник Пирн (Nick Pearne) и Крис Джадж Смит (Chris Judge Smith) основали группу, в последствии получившую название Van der Graaf Generator. В 1968 году группе был предложен контракт с фирмой «Меркюри Рекордс» (Mercury Records), который тем не менее подписал только сам Хэммилл. В 1969 году Van der Graaf Generator распалась, а Питер Хэммилл решил записать свой первый сольный альбом. В конечном счете, «The Aerosol Grey Machine», задумывавшийся как сольный альбом, был выпущен в США как первый альбом группы Van der Graaf Generator, что было необходимо для обхода ограничений контракта со звукозаписывающим лейблом.
Летом 1969 года Хэммилл обосновался в лондонском театре «Люсеум» (The Luceum Theatre) и еженедельно давал там сольные концерты. Однако вскоре Хэммилл вновь собрал Van der Graaf Generator, что не помешало ему записать свой первый настоящий сольный альбом «Fool’s Mate» (1971), содержащий песни ранних лет Van der Graaf Generator (1967—68 годы). В работе над альбомом в числе прочих принял также участие гитарист Robert Fripp.
Когда группа Van der Graaf Generator снова распались в августе 1972 года, Хэммилл возобновил свою сольную карьеру. Песни, предназначавшиеся для Генератора, были записаны на его сольных альбомах: «(In the) Black Room» (на «Chameleon in the Shadow of the Night»), «A Louse Is Not A Home» (на «The Silent Corner and the Empty Stage») и др. Это в значительной степени затрудняет разделение сольной работы Хэммилла и его работы с группой (для большинства как сольных песен, так и песен группы, он значится как единственный автор; а на некоторых его сольных альбомах играют все члены группы). Тем не менее, главным отличием сольных работ Хэммилла является их направленность на глубоко личностные переживания, тогда как песни группы Van der Graaf Generator обычно касаются более глобальных тем.
Альбом «Nadir’s Big Chance» сильно отличается по сравнению с предшествующим «In Camera». Тогда как «In Camera» отличается чрезвычайно закурченными и сложными песнями и даже имеет некоторые признаки конкретной музыки, «Nadir’s Big Chance» примечателен тем, что стал предшественником панк-рока. Во время выступления на радио в 1977 году Джон Лайдон (John Lydon) из Sex Pistols сыграл две вещи с этого альбома и выразил своё восхищение Хэммиллом в пылких выражениях: «Питер Хэммилл великолепен. Настоящий оригинал. Мне он нравится уже много лет. Если вы послушаете его, его сольные альбомы, я чертовски уверен, что Боуи много чего копировал у этого парня. Чести, которой он заслуживает, ему просто не воздали. Я люблю всё, что он делает».
Альбом «Over» (1977) содержит глубоко личные песни о разрыве длительных любовных отношений. В альбоме нашли отражение реальные факты личной жизни Питера Хэммилла.
Первым сольным альбомом Хэммилла после распада Van der Graaf в 1978 году был «The Future Now». Со следующими альбомами, «pH7» и «A Black Box» звук сделался более компактным, более «нью-вэйвовским». На этих альбомах Хэммилл сам играет на большинстве инструментов, в том числе на электронных ударных.
Затем появилась К-группа (K-Group), о которой в более поздние годы Хэммилл иногда будет отзываться как о «бит-группе». Группа состояла из самого Хэммилла (гитара и пианино), Джона Эллиса (John Ellis) на соло-гитаре, Ника Поттера (Nic Potter) на басу и Гая Эванса (Guy Evans) на ударных и перкуссии. К-группа записала альбомы «Enter K» и «Patience». Записи с нескольких концертов группы были изданы как альбом «The Margin» (и, позднее, переиздана в расширенном варианте как «The Margin +»).
Далее последовал период сольной деятельности.
С февраля по октябрь 1990 года Питер Хэммилл играл с Ником Поттером (Nic Potter) на басу и Стюартом Гордоном (Stuart Gordon) на скрипке. Концертная запись выступлений была издана как альбом «Room Temperature».
С апреля 1993 по август 1996 года Питер Хэммилл играл с Ником Поттером на басу, Стюартом Гордоном на скрипке и Мэнни Элаесом (Manny Elias) на барабанах. Этот состав иногда называют Noise-группа. Концертная запись этих выступлений была издана как альбом «There Goes The Daylight». Это единственный альбом, не являющийся сборником различных живых записей, это запись одного выступления, правда, не полная.
С октября 1994 по август 1996 года Хэммилл играл с Дэвидом Джексоном (David Jackson) на флейте и саксофоне, Стюартом Гордоном на скрипке и Мэнни Элаесом на барабанах (этот состав иногда неофициально упоминается как «Peter Hammill Quartet»).
С января 1998 по ноябрь 2006 года Хэммилл давал концерты в дуэте со Стюартом Гордоном на скрипке. Из записи этих концертов был собран альбом «Veracious».
Хэммилл перенес инфаркт в декабре 2003 года, меньше чем через 48 часов после того как он завершил запись альбома «Incoherence».
В конце 2004 года он был награжден итальянской премией Tenco как композитор (за сочинительство песен).
В конце 2004 года Хэммилл объявил о возрождении группы Van der Graaf Generator в классическом составе. Квартет записали новый альбом, «Present», который был выпущен в апреле 2005 года, и с мая по ноябрь 2005 года они отыграли серию хорошо принятых концертов.
Между 2005 и 2007 годами Хэммилл контролировал переиздание почти всех своих альбомов, выпущенных до Fie!, и также начал подобную работу над своими более поздними изданиями.
Сольная карьера Хэммилла не прекратилась из-за воссоединения Van der Graaf Generator. Он выпустил альбом «Singularity» в декабре 2006 года. Это был первый соло-альбом, который он записал после сердечного приступа. Альбом большей частью посвящен различным аспектам угасания, умирания и (внезапной) смерти.
Последний на данный момент альбом «Thin Air» был выпущен в июне 2009 года. Как и «Singularity», он полностью является единоличной работой Хэммилла.
В музыкальном отношении произведения Питера Хэммилла варьируется от коротких простых песен до очень сложных продолжительных композиций. Главным образом, из-за его отказа делать что-либо похожее на обычную «стандартную» музыку и полное отсутствие каких-либо отшлифованных модных штампов, среди его почитателей много спорят, причислять ли Хэммилла к прогрессивному року. Во многих интервью, однако, сам Хэммилл заявлял, что он не хотел бы быть отнесенным к прогрессив-рок-музыке, да к любому другому стилю вообще.
Питер Хэммилл — очень плодовитый музыкант, к настоящему времени выпустивший более трех десятков студийных сольных альбомов. Множество разных стилистик проявляются в его работе, среди них и авангардные электронные эксперименты («Loops And Reels», «Unsung»), опера («The Fall of the House of Usher»), сольное клавишное сопровождение («And Close As This»), сольное гитарное сопровождение («Clutch»), импровизация («Spur of the Moment»), музыка к фильму («Sonix») и медленные, меланхоличные баллады («None of the Above») и т. п.
В записи сольных альбомов вместе с Хэммилл иногда работают музыканты группы Van der Graaf Generator, а также другие музыканты.
Голос Хэммилла – очень характерный элемент его музыки. Он поет в эмоциональной, часто даже в драматической манере. Как бывший хорист-иезуит, он обладает характерной для английского среднего класса манерой произношения, которая варьируется в тоне от мягкой просительной до кричаще напыщенной (которая, тем не менее, вполне контролируема). Питер Хэммилл поет в регистрах от баритона до высокого фальцета, он рычит, тихо напевает, вопит или кричит, чем порой вызывает невольную ассоциацию с гитарной игрой Джими Хендрикса.
Стихи Хэммилла — это другая отличительная особенность его работы. Он затронул много извечных тем, включая любовь и человеческие отношения, старение и смерть, человеческое безумие, самопознание и самоанализ, политику и религию. Лирика Хэммилла — сложна и многозначна, содержит массу отсылок к культурным реалиям времени и места.
В 1974 году Хэммилл опубликовал книгу «Killers, Angels, Refugees» (Charisma Books, London), коллекцию стихов, поэм и коротких рассказов. Позже она была переиздана самим Хэммиллом (Sofa Sound, Bath) и продолжена книгой «Mirrors, Dreams, Miracles» (1982).