Биография "Peter, Paul & Mary"
<< Вернуться к списку всех песен "Peter, Paul & Mary"
Эта фолковая команда начала работать на заре 60-х, когда под руководством импресарио Альберта Гроссмана объединили свои силы Мэри Трэверс (р. 9 ноября 1936), Питер Ярроу (р. 31 мая 1938) и Ноэль Пол Стуки (р. 30 декабря 1937). В конце 1961-го «Peter, Paul And Mary» отыграли свой первый концерт в кофейне «Bitter End», а на следующий год на «Warner Bros. Records» вышла их дебютная пластинка. С помощью таких вещей, как «Lemon Tree» и «If I Had A Hammer», альбом отправился на самую вершину «Billboard». Последующие 10 месяцев диск провел в горячей десятке, а еще два года – в Топ 20. В 1963-м трио выпустило еще две полнометражки — «Moving» и «In The Wind», расположившиеся соответственно на второй и первой позиции американских чартов. Пик коммерческого успеха пришелся на ноябрь 1963-го, когда все три альбома «Peter, Paul And Mary» застряли в лучшей шестерке «Billboard».
Наибольшим спросом пользовались песни «Puff (The Magic Dragon)», написанная Ярроу в содружестве с Леонардом Липтоном и ставшая детской классикой, и «Blowin’ in the Wind», принадлежавшая перу малоизвестного тогда Боба Дилана. Кстати, впоследствии ансамбль включал в свой репертуар и другие дилановские вещи вроде «The Times They Are a-Changin’» и «When the Ship Comes In».
Популярности группы на протяжении всех 60-х способствовала активная гражданская позиция музыкантов и их участие в различных политических мероприятиях. Так, например, в 1969-м Ярроу был одним из организаторов «вашингтонского марша», на котором «Peter, Paul And Mary» выступили перед аудиторией в полмиллиона человек. Альбомы группы продолжали занимать высокие чартовые позиции, однако в середине 60-х группа попыталась разнообразить свою музыку за счет привнесения роковых элементов (примером тому могут служить работы «Album» и «Album 1700»). Между тем, у участников проекта росли собственные амбиции, и в 1970 году Питер, Пол и Мэри занялись сольными карьерами.
Никто из них не смог достигнуть того успеха, которым они пользовались в составе «Peter, Paul And Mary», и в 1978-м произошел реюнион ансамбля. Поводом для воссоединения стал концерт, организованный в защиту сокращения ядерной программы США. Впрочем, появившийся вскоре альбом «Reunion» оказался провальным, и команда на несколько лет прекратила выпуск пластинок.
Лейблы потеряли интерес к творчеству «Peter, Paul And Mary», и поэтому концертник 1983 года «Such Is Love in America» был выпущен собственными силами. В 1986-м вышла пластинка «No Easy Walk to Freedom», направленная против режима апартеида в ЮАР. Тогда же музыканты собирали пожертвования для бездомных, а свой юбилейный концерт посвятили развитию общественного телевидения. Последнее начинание получило продолжение в 1988-м, когда трио выступило на программе PBS-TV «A Holiday Concert» в сопровождении хора и оркестра. «Музыка для отдыха» была запечатлена на пластинке «A Holiday Celebration», а в 1992-м группа выпустила второй детский альбом «Peter, Paul & Mommy, Too» (первый диск вышел еще в 1969-м). Данная работа, номинированная на «Grammy», ознаменовалась возвращением под крыло «Warner Bros».
В 1996-м Питер, Пол и Мэри подготовили концептуальный лонгплей «LifeLines», записанный с участием многих видных фолкеров вроде Джона Себастьяна, Ронни Гилберта и т.д. Спустя три года заслуги команды были отмечены занесением ее имени в «Vocal Group Hall of Fame», а в 2006-м музыканты получили награду «Lifetime Achievement» от «Songwriters Hall of Fame».
Наибольшим спросом пользовались песни «Puff (The Magic Dragon)», написанная Ярроу в содружестве с Леонардом Липтоном и ставшая детской классикой, и «Blowin’ in the Wind», принадлежавшая перу малоизвестного тогда Боба Дилана. Кстати, впоследствии ансамбль включал в свой репертуар и другие дилановские вещи вроде «The Times They Are a-Changin’» и «When the Ship Comes In».
Популярности группы на протяжении всех 60-х способствовала активная гражданская позиция музыкантов и их участие в различных политических мероприятиях. Так, например, в 1969-м Ярроу был одним из организаторов «вашингтонского марша», на котором «Peter, Paul And Mary» выступили перед аудиторией в полмиллиона человек. Альбомы группы продолжали занимать высокие чартовые позиции, однако в середине 60-х группа попыталась разнообразить свою музыку за счет привнесения роковых элементов (примером тому могут служить работы «Album» и «Album 1700»). Между тем, у участников проекта росли собственные амбиции, и в 1970 году Питер, Пол и Мэри занялись сольными карьерами.
Никто из них не смог достигнуть того успеха, которым они пользовались в составе «Peter, Paul And Mary», и в 1978-м произошел реюнион ансамбля. Поводом для воссоединения стал концерт, организованный в защиту сокращения ядерной программы США. Впрочем, появившийся вскоре альбом «Reunion» оказался провальным, и команда на несколько лет прекратила выпуск пластинок.
Лейблы потеряли интерес к творчеству «Peter, Paul And Mary», и поэтому концертник 1983 года «Such Is Love in America» был выпущен собственными силами. В 1986-м вышла пластинка «No Easy Walk to Freedom», направленная против режима апартеида в ЮАР. Тогда же музыканты собирали пожертвования для бездомных, а свой юбилейный концерт посвятили развитию общественного телевидения. Последнее начинание получило продолжение в 1988-м, когда трио выступило на программе PBS-TV «A Holiday Concert» в сопровождении хора и оркестра. «Музыка для отдыха» была запечатлена на пластинке «A Holiday Celebration», а в 1992-м группа выпустила второй детский альбом «Peter, Paul & Mommy, Too» (первый диск вышел еще в 1969-м). Данная работа, номинированная на «Grammy», ознаменовалась возвращением под крыло «Warner Bros».
В 1996-м Питер, Пол и Мэри подготовили концептуальный лонгплей «LifeLines», записанный с участием многих видных фолкеров вроде Джона Себастьяна, Ронни Гилберта и т.д. Спустя три года заслуги команды были отмечены занесением ее имени в «Vocal Group Hall of Fame», а в 2006-м музыканты получили награду «Lifetime Achievement» от «Songwriters Hall of Fame».