А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Pitchshifter"

<< Вернуться к списку всех песен "Pitchshifter"

Фото Pitchshifter
Ноттингемский проект Pitchshifter (в оригинале Pitch Shifter) был образован в конце 1990 года братьями Клэйденами: Джонатаном Сетом (вокал) и Марком (бас-гитара). Вооружившись педалью дисторшена и драм-машиной и почерпнув вдохновение в творчестве Big Black, Dead Kennedys и The Swans, парни взялись искать свое место в музыке. С приходом в команду гитариста-программера Джонни Картера, разделявшего их аналогово-цифровые взгляды, стало понятно, что Pitchshifter возьмут курс на индастриал.

Именно так («Industrial») и назывался дебютный альбом, вышедший в 1991 году на лейбле Peaceville Records. Впрочем, работа получилась настолько брутальной и агрессивной, что более точным определением для нее являлось «дэт-индастриал» (сами музыканты подкорректировали это чуть позже, дав сопутствующему синглу имя «Death Industrial»). Интересно, что партии ведущего вокала на первом альбоме исполнял Марк, хотя в дальнейшем ведущим микрофоном всегда заведовал JS.

В 1992-м Pitchshifter переехали с Peaceville на не менее экстремальный лейбл Earache и дебютировали там с миньоном «Submit», начиненном сладжевыми гитарами Картера и Стю Тулина. Последний из этой пары вскоре ушел, но зато в недалеком будущем группа обрела ударника в лице Ди Джея Уолтерса. Тяжелый, гипнотический, агрессивный и социально-ориентированный альбом «Desensitized» сопровождался обильными европейскими гастролями, причем полупустые ранее клубы сменились набитыми под завязку помещениями.

В 1994 году Pitchshifter пошли на эксперимент, который должен был их вывести на более широкую аудиторию – они записали мини-альбом «The Remix War», в который помимо ремиксов на собственные вещи включили обработки композиций «Biohazard», «Therapy?» и «Gunshot». Этим миньоном команда хотела доказать, что агрессивная музыка может быть вполне пригодной для танцполов, и действительно добилась кое-какого успеха в этом направлении.

Дальнейшее продвижение в мэйнстрим нашло отражение в полноформатнике «Infotainment?». Гроул, присутствовавший на ранних работах, практически исчез и уступил место чистому вокалу, и хотя агрессии все еще хватало, это была уже более коммерческая версия Pitchshifter. Кстати, на «Infotainment?» коллектив опробовал один интересный маркетинговый ход, поместив в конец диска около сотни собственных сэмплов, которые предлагались фанам для свободного использования.

Альбом помог группе окончательно выйти из андеграунда, и свой следующий лонгплей музыканты записывали уже под прикрытием мажорного контракта MCA Records. Пополнив свои ряды экс-гитаристом Prodigy Джимом Дэйвисом, в 1998 году команда произвела на свет свой главный бестселлер — «www.Pitchshifter.com". Предваряющий альбом сингл «Genius» стал настоящим клубным фаворитом, а такие издания, как Metal Hammer и Kerrang назвали Pitchshifter будущим британского рока.

Два следующих года прошли в гастролях, и за это время коллектив не только похедлайнил на британских площадках, но и нанес успешный визит в Америку, а также отметился на ряде крупных фестивалей (Ozzfest, Reading, Dynamo). К студийной работе группа вернулась в 2000 году, причем созданный усилиями авторского тандема Клэйден-Дэйвис «Deviant» получился более гитарно-ориентированным, нежели «www.Pitchshifter.com".

Кстати, Картер на тот момент уже успел ретироваться, поскольку ему захотелось попробовать себя на продюсерском поприще. Следом за ним ушел и Уолтерс, так что в студии команду выручил экс-драммер Helmet Джон Станье. В качестве гостя на «Deviant» также засветился бывший лидер Dead Kennedys Джелло Биафра, а в промо-турне с Pitchshifter поехали гитарист Мэтт Гранди и барабанщик Джейсон Боулд.

По окончании гастролей Мэтт ушел, и одновременно коллектив перебрался с MCA на Sanctuary Records. Несмотря на то, что альбом «PSI» получился довольно интересным, уже в 2003 году группа приостановила свою деятельность, а ее участники занялись другими проектами.
Фото
Кратковременное оживление в стане Pitchshifter случилось в 2006-м, когда вместе с туром был выпущен миньон «None For All And All For One», но о полноценном альбоме речь так и не зашла. В 2007 году вышел ещё один мини-альбом, получивший название «Cohesion».

В 2008 году коллектив выступил на фестивале Damnation, где делил сцену с такими группами, как Carcass и Cathedral. В 2009-м музыканты сообщили о том, что начали работу над своим новым полноформатным альбомом. Его запись проходила в нескольких местах. В конце года Тиму Рейнеру диагностировали лимфому, поэтому ему пришлось отправиться на лечение. В феврале 2010 года он начал курс радиотерапии. Однако в мае Pitchshifter приняли участие в фестивале Wakefield Rock. К началу 2011 года весь материал для нового альбома уже был полностью написан, и в начале года коллектив отправился в студию, где приступил непосредственно к записи. Релиз новой работы запланирован на 2012 год.

Добавить в социальные сети