Биография "Planet Funk"
<< Вернуться к списку всех песен "Planet Funk"
Чтобы общаться, людям не обязательно нужны слова. Можно использовать звуки и с их помощью открывать наши «сенсорные датчики», обмениваться эмоциями. Музыка — лучшая терапия. Так считают участники оригинального коллектива Планет Фанк (Planet Funk), названного итальянской музиндустрией лучшим танцевальным проектом и лучшей группой начала 2000-х. Они уверены: «Музыка позволяет людям, которые испытывают трудности, поддерживать отношения самым естественным образом, раскрывать себя и выражать свое я». Хотя четверо участников Planet Funk не чувствовали трудностей в общении, может быть, больше других они нуждались в обмене идеями, в дружеской поддержке, в общности взглядов на музыкальный процесс, который, по их мнению, не успевает за переменами в реальной жизни. Музыке нужно помогать, придавать ей правильное направление.
Таких помощников набралось четверо: Серджио Делла Моника (Sergio Della Monica), Алекс Нери (Alex Neri), Доменико Джи Джи Кану (Domenico GG Canu) и Марко Барони (Marco Baroni). Все как на подбор — опытные ди-джеи, увлеченные электронщики, одаренные продюсерским чутьем.
Самым большим музыкальным стажем успел обзавестись Алекс Нери. В девять лет он поступил в музыкальную школу по классу фортепиано, но через два года бросил занятия, увлекшись ди-джейством. В его распоряжении была солидная фонотека отца, профессионального ди-джея. В 15 лет Алекс познакомился с Марко Барони, бывшим коллегой по занятиям фортепиано, который тоже предпочел классике современность и с 14 лет подключился к жизни местных групп, играя все от рока до джаза. Они тут же распознали друг в друге родственные души и в 1987 году уже испытывали студийную аппаратуру, доверяя ей свои композиторские опыты. Они опубликовали несколько совместных записей, подрабатывали ди-джеями, а на вырученные деньги решили оборудовать скромную студию неподалеку от Флоренции. Двухлетняя служба в армии вырвала Алекса из привычной жизни, он вернулся домой опустошенным, искал утешения в наркотиках. Но спасла его музыка и дружба с Марко, который больше всего на свете любил живые выступления. Уже тогда Марко обнаружил еще одну неистребимую страсть — он обожал новые инструменты, готов был обшаривать все музыкальные магазины в поисках чего-то особенного, еще ему не известного.
С Доменико Кану судьба свела их намного позже. К тому времени он был уже тертым калачом. За ударную установку Доменико впервые сел в 12 лет, а юность провел за барабанами в разных группах. Его «специализацией» был джаз-фанк. В университете он изучал графику и дизайн, но наступило время, когда пришлось выбирать между университетским дипломом и музыкой. Конечно, музыка победила, тем более что к этому времени Доменико начал писать песни, научился играть на гитаре (его кумиром всегда оставался Джими Хендрикс) и пробовал выступать на публике. Он аранжировал треки в танцевальном стиле, общался и работал со многими ди-джеями. Естественно, однажды ему захотелось издать плоды своих творческих мук. Тогда-то он и познакомился в родном Неаполе с Серджио Делла Моника, выросшим на разной культурной пище, много поездившим и пропитавшимся массой разных впечатлений, которые он пытался реализовать в своих ди-джейских сетах. В 90-е годы Серджио жил на два дома — между Лондоном и Неаполем. В Италии у него оставался проект Souled Out!, основанный совместно с Доменико и принесший им некоторую известность. Они занимались продюсированием и ремиксами, сочиняли и аранжировали музыку. Их первые опыты можно описать как помесь прогрессив-соула и фанка, испытавшую сильное влияние Soul II Soul.
Все четверо наконец встретились и познакомились в Лондоне в 1998 году. А вскоре Алекс, Марко, Доменико и Серджио отправились на музыкальную конференцию в Майами и общались так, словно знали друг друга уже сто лет. Появление англо-итальянского проекта Planet Funk было делом нескольких дней. Как только эта идея вызрела и оформилась, будущие поставщики танцевальных хитов тут же начали действовать.
Их интересовал не быстрый результат, а качественный продукт. Поэтому свой дебютный альбом Planet Funk готовили два года, прослушивая и отсеивая вокалистов, расшатывая границы жанров, не привязываясь ни к какому стилю конкретно, насыщая саунд живыми инструментами, включая гитары.
Изданный в Италии в 2000 году лонг-плей «Non Zero Sumness» оправдал все человеческие и творческие затраты. Для этих музыкантов, казалось, не было ничего невозможного. Витиеватый, утонченный хаус, шикарный фанк, ошеломляющий евро-данс, странные ритмы кибер-панка, абстрактные эмбиентные пейзажи, сокрушительные грувы и психоделия, замешанная на меланхолии, — все это органично переплеталось, пульсировало, дышало, жило своей интригующей жизнью. Одна из самых удачных «фишек» Planet Funk — это вокалисты, озвучивавшие «Non Zero Sumness». Контрастная парочка британских артистов — Дэн Блэк (Dan Black), фронтмен группы The Servant, и Салли Доуэрти (Sally Doherty) — помогли четверке продюсеров оживить и одухотворить инструментальные пассажи. Дэну доверили озвучивать мрачные номера с социальным подтекстом или на другую любимую тему Planet Funk — о сумасшедшей клубной жизни. Салли подарила свой вокал, прошедший классическую тренировку, более возвышенным, эфирно-парящим композициям.
В итоге всех стараний Planet Funk оказались обладателями пяти синглов, покоривших итальянские чарты. Музиндустрия Италии трижды отмечала их своим благосклонным вниманием, назвав лучшей новой группой, а затем просто лучшей группой Италии и лучшими исполнителями танцевальной музыки.
В 2001 году Planet Funk стали достоянием всей Европы, выпустив отличный танцевальный сингл «Chase the Sun». Спустя еще два года об альбоме «Non Zero Sumness» узнали меломаны Европы, Японии и Америки. Релиз 2003 года включал три бонус-трека: «Who Said», «Rosa Blu» и «One Step Closer».
К своим регалиям квартет композиторов и продюсеров вскоре прибавил звание лучшей живой группы и еще раз был назван лучшим танцевальным проектом Италии. Их сценические шоу, в которых участвовали живые ударные и гитары, укомплектованный экипаж ди-джеев, а иногда и целый оркестр, постоянно эволюционировали, усложнялись и покоряли все больше меломанов. Их популярность в Европе достигла такого уровня, что организаторы одного из фестивалей, выпустив под конец шоу Карлоса Сантану (Carlos Santana), закрывать фестивальный день доверили все-таки не ему, а Planet Funk. Наряду с европейцами восторженно принимали группу и австралийцы. В начале 2004 года Planet Funk проехали с триумфальным туром по зеленому континенту, где диск «Non Zero Sumness» стал золотым. В разгар фестивального сезона летом 2004 года группа отыграла шоу в Голландии, Бельгии, России, Польше и Турции.
Второй студийный альбом «The Illogoical Сonsequence» итальянские умельцы создавали почти четыре года. Он вышел в апреле 2005, предваряемый синглом «Stop Me». Кроме уже испытанного в работе Дэна Блэка, большую часть номеров на этот раз озвучивал вокалист Джон Грехэм (John Graham). В композиции «Tears After the Rainbow» звучит даже голос известного физика Джулиуса Роберта Оппенхеймера (Julius Robert Oppenheimer), одного из создателей атомной бомбы. В этом концептуальном треке участники Planet Funk размышляют о том, зачем гениальные умы человечества посвящают свою жизнь разработке таких страшных вещей, как ядерное оружие. Стилистически второй лонг-плей повторяет пестроту и насыщенность своего предшественника, но с учетом обогатившегося за четыре года музыкального опыта. Предсказуемый и интригующий одновременно, он вполне оправдывает свое название «The Illogoical Сonsequence», в переводе — «Нелогичная последовательность».
В 2006 году вышел третий LP группы, Static. Вышел он совершенно неожиданно, ведь даже интернет-магазин amazon.com не было осведомён о его появлении. Звучание альбома стало полной неожиданностью для поклонников Planet Funk. Во-первых, в записи альбома не участвовали ни Дэн Браун, ни Салли Доуэрти, но Джон Грэхем, ни кто-либо другой, ранее засветившийся среди вокалистов группы. Вокальные партии исполняли малоизвестные итальянские парни с труднопроизносимыми фамилиями. Музыка, которую написал для этого альбома Нери, погрубела. Заглавный трек альбома, Static, звучит как песня заядло альтернативной группы. Лишь только if we try и it’s your time напоминают предыдущие два альбома.
Алекс Нери родился 16 июня 1970 года в Ла Спезия, в Италии. Начал свою диджейскую карьеру в 13 лет, играя музыку в клубе, который принадлежал его отцу. Впоследствии его признали во всей Тоскане. В начале 90-х имя Алекса было хорошо известно в Penelope Meanwhile. Уже тогда вместе с Марком Барони он продюссировал свои записи. В это время Алекс выпустил много собственной музыкальной продукции, появились такие известные темы, как: «Korda» — «Move your body», и проект «Kamasutra», который вскоре был признан широкой общественностью. «Kamasutra» — это не только чистый источник хауса и редкого грува, это эксперимент над развитием нового стиля, инновация в эволюции музыки по любой схеме, которая превосходно сочетает в себе совершенно разный саунд: от фанка, хип-хопа, нью-вэйва и электроники до хауса. Треки, которые наилучшим образом демонстрируют данный проект, — это: «Running Away», «Nightwalk» и «Love me or leave me» feat Kym Mazelle, а так же альбом «Alex Neri — Planet Funk vol 1». Далее творчество Алекса Нери вплотную пересекается с производством ремиксов для таких проектов, как: «Club Freaks», «Annette Taylor», «Future Forces», «Instant Funk» и «Jestofunk». Сингл «Storm in my soul» («Kamasutra»), выпущенный на лейбле Sony Италия, взлетел на первые места в клубных чартах Италии, Великобритании и Германии, тем самым, утвердив проект на мировой танцевальной сцене. В декабре 1998 года Алекс и Марко записывают хит «Happiness» (feautirng Jocelyn Brown), который занимает первое место в диджейских клубных чартах и второе в Record Mirror Club Chart. Так же «Happiness» долго крутили на Radio One. Этот трек был отмечен Дэйвом Пирсом, как Drivetime запись недели. Лари Флик называл этот трек одним из лучших хитов весны, что помогло «Happiness» взлететь на 4 место в Токийском хит-параде «топ 100». В то же время Марко и Алекс выпускают диск «Planet Funk vol. 2», пользующийся большой популярностью в клубах. Два новых хита Алекса и Марко: «Burning» (feauting Corinna Joseph) и «Where is the love», изданные на лейбле «Warner», по достоинству оценили Capital Radio, Galaxy, Kiss и Atlantic (UK). Далее под новым названием «Kioko Mon Amour» Алекс выпускает альбом Алана Соррентиса «Miami», ремиксы на «Lies» для Карен Рамирез и на «Kalimba de Luna» для Тони Эспозито. 1999 год ознаменовался для Алекса дружбой с Джиджи Кану и Серджио Дела Моника, в результате чего появился проект «Planet Funk». Свой творческий путь к мировой славе группа начала с хита «Chase The Sun» — трека, который взобрался на вершину в горячей 20-ке европейского хит-парада (5 место в Британском хит-параде). Далее последовал хит «Inside All The People» — электрик трек с потрясающим вокалом Дэна Блэка, который так же можно услышать в песнях «The Switch» и «Who Said». В записи первого альбома «Planet Funk» — «Non Zero Sumness», принимало участие большое количество известных музыкантов. В результате огромной, проделанной на протяжении двух лет работы, и большого количества вложенных усилий, альбом получил широкое признание общественности и музыкальных критиков. Сложилось твердое мнение о том, что это намного больше, чем просто компакт диск, — это выражение всей философии «Planet Funk». При прослушивании альбома вы можете наслаждаться живыми чувствами и эмоциями работающих над диском музыкантов, слушать и говорить, любить природу и жизнь. Первое живое выступление «Planet Funk» состоялось в августе 2001 года на Ибице, на вечеринке канала MTV. В 2002 году проект выступил на: Heineken Jammin’ Festival и Tim Tour (июль — август). Летом 2002 года «Planet Funk» приняли участие во всех Festival bar’s Show и были приглашены на множество TV-шоу ведущих итальянских телеканалов. После больших концертных выступлений, таких как: Rolling Stone в Милане, Magazzini Generali, концерт Radio Rai, конец 2002 года ознаменовался для «Planet Funk» получением награды на MTV European Musical Awards, как «лучшая итальянская группа», тремя наградами, полученными на IMA (Italian Musical Awards) в номинациях: «танцевальный хит года», «прорыв года» и «лучшая группа года», а так же получением статуса Golden Records за продажу более 50-ти тысяч копий дебютного альбома. 2003 год для «Planet Funk» начался с промоушена альбома в Великобритании и живого концертного выступления для BBC 1 в Лондоне, первого апреля. Сразу же после этого началось их итальянское турне с живыми концертами на лучших площадках Италии, которое завершилось в августе, в Личи на ночной вечеринке MTV. Недавно Алекс Нери завершил строительство новой студии звукозаписи во Флоренции, из окна которой открывается великолепный вид на реку Арно. В новой студии, которую окружает очарование Тосканы, Алекс занимается самопродюсированием, а так же работает с артистами из разных стран. Благодаря своему таланту и умению совмещать диджейское мастерство с превосходными качествами музыканта, Алекс Нери завоевал признание общественности и его постоянно приглашают играть на лучших европейских площадках. Сейчас он является диджеем-резидентом клуба «Tenax» во Флоренции, где играет каждую субботу на вечеринках «Nobody’s Perfect house night», которые очень популярны среди итальянских хаус клабберов.
«Мы хотим вывести нашу музыку на новый уровень», — говорит лидер группы «Planet Funk» Sergio Della Monica. — Мы любим фанк, рок, хаус, транс… Поэтому и решили объединиться в один коллектив и смешать воедино все лучшее, что произошло в музыке за последние двадцать лет, со своими собственными музыкальными экспериментами, и посмотреть, что из этого получается».
«Planet Funk» знают, как сделать сногсшибательную танцевальную пластинку, а также, как объединить музыку таких несопоставимых, с первого взгляда, групп и исполнителей, как: «Pink Floyd», «King Crimson», «The Police», «The Clash», Stevie Wonder, Brian Eno, «Underworld», «Leftfield», «Cockteau Twins», «New Order» и «Depeche Mode». Сверкающие гитары и головокружительный вокал в их песне «Chase The Sun» — всего лишь один из примеров того, что должно из этого всего выйти.
История «Planet Funk» началась в Неаполе, иногда называемом «Кингстоном Европы» (один из наиболее космополитических и культурных городов Италии: место, где располагается прославленный классический колледж и традиционная опера сосуществует с процветающим клубным течением). Энди Уорхол в ранние 80-е обычно отправлялся туда для работы. Всего несколькими милями ниже находится берег Помпеев, где «Pink Floyd» давали свои знаменитые Roman Ampitheater концерты в 1971 году. За последнее десятилетие Неаполь также стал домом и для Sergio Della Monica, Alessandro Sommella и Domenico «GG» Canu — троих продюсеров, известных, как группа «Souled Out!» Впервые они собрались вместе в начале 90-х. В 1991 году у них уже появился клубный хит «Shine On», а затем вышел успешный дебютный альбом, который стал первым интернациональным релизом компании Sony Italy. Alex Neri диджеит больше половины своей жизни. Впервые встал за вертушки в тринадцати летнем возрасте. Alex родился в Генуе, но сейчас обосновался во Флоренции, где и встретился с гениальным клавишником Marco Baroni, которого в последствии переманил с работы на танцполах в студию. Alex и Marco нашли свое звучание — нечто среднее между фанком и вибрирующим хаусом, сделав в течении 90-х ряд записей и ремиксов проектом под названием «Kamasutra», включая такие композиции, как: «Where Is The Love» и хит 97-го года «Happiness» с диско-дивой Jocelyn Brown. В середине 90-х они создали свой собственный лэйбл «Bustin’ Loose», продюссируя и выпуская такие треки, как: душещипательный хит «Hondy» «No Access» и «Karen Ramirez» — «Looking For Love». Alex и Marco, как проект «Alex Neri Представляет «Planet Funk», также выпустили два шумных ЕР. Но это все было не то до тех самых пор, пока в 1999 году в Майами на Winter Music Conference «Planet Funk» не стали нечто большим, чем просто имя. Alex немного знал «GG» по вечеринкам, которые проводила группа «Souled Out!», и переписке. Собственно, в Майами они и встретились, стали общаться на тему того, как они оба хотят внедрить свою музыку в новую аудиторию — более необычную, более экспериментальную, более волнующую. «Я — диджей, но на данный момент я устал от клубной жизни, — говорил Alex, являясь резидентом в клубе «Tenax» во Флоренции и переигравший практически везде: от Ибицы до Токио. — Хаус музыка должна развиваться. Мы пытаемся задать людям тот же ритм, но немного с другой энергетикой. Для меня — это звук клубов будущего. Что-то новое и дающее свободу». По возвращению в Италию «Planet Funk» переквалифицировались в электронный коллектив, состоящий из четырех основных участников. Первым детищем нового союза стал хит «Chase the Sun» с вокалом Лапландского певца Auli Cocco — друга Sergio. Вторым основным вокалистом стал харизматичный британский певец и гитарист Dan Black, некогда бывший в «Leigh Bowery’s Minty». Сейчас он фронтмен собственной безумной рок группы «The Servant». Когда Alex услышал демо-запись Дэна, присланную на их лейбл «Bustin’ Loose», он сразу понял, что это то, что нужно. Прошлым летом песню «Chase The Sun» «Planet Funk» без какой-либо рекламы начали активно диджеить на Ибице. К моменту закрытия танцевального сезона песня стала настоящим хитом. Pete Tong, Danny Tenaglia, «Deep Dish», Harvey и Adam Freeland так ее полюбили и восхваляли, что, как следствие, на «Planet Funk» одно за другим посыпались предложения на запись и выпуск альбома. David Boyd из «Virgin» — человек, подписавший «The Verve», сумел заключить с «Planet Funk» сделку, так как одним из первых смог рассмотреть уникальные амбиции и мощный музыкальный потенциал группы. Весной «Planet Funk» уже выпустили великолепный дебютный альбом «Non Zero Samness», в котором смешались эмбиент, электро, хаус, фанк, психоделика, металл и соул. Затем группа, уже готовая взрывать фестивали, отправится в тур. «Мы хотим вынести свою музыку на улицы, потому что настоящая жизнь проходит именно там, а не на студии, — объясняет Sergio. — Вся концепция фестиваля, в нашем понимании, заключается в том, чтобы смешать воедино рок сцену и танцпол. Мы называем это не типичным танцевальным действием». В лице «Со Spiller», «Santos» и «Black Legend» Италия может претендовать на мировые танцполы, но «Planet Funk» — единственные, кто понимает, как все это развить. Sergio: «Мы должны выпускать что-то интернациональное и универсальное. В этом и заключается наша миссия. Мы хотим собрать воедино все эксперименты клубной культуры за последние 10 лет и показать, что это не просто феномен субботней ночи. В жизни каждого из нас могут быть пятнадцать минут славы, но мы хотим достигнуть чего-то большего».
Тексты песен:
Everyday
Just when I’m thinking it was always you
The sun has gone and let the rain come through
The things I’m hearing I’ve already heard
But now I’m walking in a different world
Just when I’m feeling like I’d made it through
And still had something that they never knew
The artificial is controlling me
And I dont’ recognise a thing I see
And when it gets too late
I’ll be chasing you home
And when it gets too late
I’ll be chasing you home
Is this the dawning of a vacant age
I’m turning over to a ripped up page
You look around with every step you take
‘Cos someone’s watching every move you make
Is this the morning we’ve been waiting for
You think you’re walking through a shining door
You wait for nothing and it never comes
At least you know you’re not the only one
And when it gets too late
I’ll be chasing you home
And when it gets too late
I’ll be chasing you home
Everything I needed
Everyday I know
And when it gets too late
I’ll be chasing you home
And when it gets too late
I’ll be chasing you home
I’ll be chasing you home
Inside All The People
Inside all the people, a jet black spark
Rippling like magma, in their hearts
Under all the highlights, and gyroscopes
Physically pulsing, as they shake their bones
Feeling kinda lonely, with a vodka and coke
Feeling kinda lonely, underneath the strobe
I was… feeling kinda lonely
Boys are shaking, girls are rotating
Make my real life melt into the floor
Boys are shaking, girls are rotating
Make my real life melt into the floor
Inside all the people, an onyx flame
Flickering and rising, into their brains
Smothered in a blue light
Covered in a noise
Oscillating girls
Oscillating boys
Feeling kinda lonely, with a vodka and coke
Feeling kinda lonely, underneath the strobe
I was… feeling kinda lonely
Boys are shaking, girls are rotating
Make my real life melt into the floor
Boys are shaking, girls are rotating
Make my real life melt into the floor
Feeling kinda lonely, with a vodka and coke
Feeling kinda lonely, underneath the strobe
I was… feeling kinda lonely
Boys are shaking, girls are rotating
Make my real life melt into the floor
Boys are shaking, girls are rotating
Make my real life melt into the floor
Paraffin
You were vanishing like paraffin
So you had to go back under
Flight B208 had been delayed
So you had to go back under
Our plane took off in pounding rain
I looked at you and we exchanged
I love my sister’s touch
a loudspeaker’s up above
Oh lady suck in deep from our paper
come somehow, oh no oh no oh no
You were vanishing like paraffin
So you had to go back under
Flight B2O8 had been delayed
So you had to go back under
Our plane took off in pounding rain
I looked at you and we exchanged
we exchanged …
I love my sister’s touch
a loudspeaker’s up above
Oh lady suck in deep from our paper
come somehow, oh no oh no
look how far is there our plane
it’s still through rain and window panes
and you oh ohoooooo…x 2
Chase The Sun
I’m flying away
Running like the wind
As I chase the sun
Up spinning around
Circles in my mind
Sailing over the ground
Stop Me
Lookin for the soul in a plastic world
Lookin for the skin on my plastic girl Oh yeah
Champagne smile and a camera flash
Bubble gum lips in a bubble bath Oh Yeah
I want you to stop me stop me stop me
It wasn’t my dream but it fits like a glove
Nano narcotic bringin peace and love Oh Yeah
Could you help me scratch my electric itch
It makes me look good but it’s startin to make me twitch
I want you to stop me stop me stop me
Stop me stop me stop me stop me
Sendin me the message, it’s crawling underneath my skin
Sendin me the message, it’s crawling underneath my skin
Lookin for the soul in a plastic world
Lookin for the skin on my plastic girl Oh yeah
Champagne smile and a camera flash
Bubble gum lips in a bubble bath Oh Yeah
I want you to stop me stop me stop me
Sendin me the message, it’s crawlin underneath my skin
Sendin me the message, it’s crawling underneath my skin
Sending me the message
I want you to stop me
I want you to stop me
I want you to stop me stop me stop me
Stop me stop me stop me stop me
I want you to stop me
Who Said (feat. Don Black)
I’ve never been to the USA
I am a slave for the minimUM wage
De Troit, New York and L.A
but i’m stuck in the U.K
I’ve never been to the USA
I am a slave for the minimal wage
De Troit, New York and L.A
but i’m stuck in the U.K
I’ve never been to the USA
I am a slave for the minimal wage
De Troit, New York and L.A
but i’m stuck in the U.K
Who Said
Who Said
Who Said
Who Said
I must not give in
I must not give in
I’ve never been to the USA
I am a slave for the minimal wage
De Troit, New York and L.A
but i’m stuck in the U.K
I’ve never been to the USA
I am a slave for the minimal wage
De Troit, New York and L.A
but i’m stuck in the U.K
Who Said
I’m a i’m a sl slave
Who Said
I’m a i’m a sl slave
U.K
I’m a i’m a sl slave
USA
I’m a sl slave
I must not give in
No i must not live in
Who Said
Who Said
Who Said
Who Said
Who Said
I’m a i’m a sl slave
Who Said
I’m a i’m a sl slave
UK
I’m a i’m a sl slave
USA
I’m a sl slave
I’ve never been to the USA
I’m a slave for the minimal wage
De Troit, New York and L.A
but i’m stuck in the U.K
I’ve never been to the USA
I am a slave for the minimal wage
De Troit, New York and L.A
but i’m stuck in the U.K
Late
Inside all the people a jet black spark
rippeling like magma in their hearts
under all the hot lights n’ gyroscopes
physically pulsing as the shake of their bones
feeling kinda lonely we’re fucked up and cold
feeling kinda lonely underneath the soul
I was… feeling kinda lonely
boys are shaking girls are rotating
make my real life melt into the floor
boys are shaking girls are rotating
make my real life melt into the floor
inside all the people an onyx flame
flickering and rising into their brains
smothered in a blue light
covered in a noise
Oscillating girls
Oscillating boys
feeling kinda lonely we’re fucked up and cold
feeling kinda lonely underneath the soul
I was… feeling kinda lonely
boys are shaking girls are rotating
make my real life melt into the floor
boys are shaking girls are rotating
make my real life melt into the floor
make my real life melt into the floor
boys are shaking girls are rotating
make my real life melt into the floor
boys are shaking girls are rotating
make my real life melt into the floo
Таких помощников набралось четверо: Серджио Делла Моника (Sergio Della Monica), Алекс Нери (Alex Neri), Доменико Джи Джи Кану (Domenico GG Canu) и Марко Барони (Marco Baroni). Все как на подбор — опытные ди-джеи, увлеченные электронщики, одаренные продюсерским чутьем.
Самым большим музыкальным стажем успел обзавестись Алекс Нери. В девять лет он поступил в музыкальную школу по классу фортепиано, но через два года бросил занятия, увлекшись ди-джейством. В его распоряжении была солидная фонотека отца, профессионального ди-джея. В 15 лет Алекс познакомился с Марко Барони, бывшим коллегой по занятиям фортепиано, который тоже предпочел классике современность и с 14 лет подключился к жизни местных групп, играя все от рока до джаза. Они тут же распознали друг в друге родственные души и в 1987 году уже испытывали студийную аппаратуру, доверяя ей свои композиторские опыты. Они опубликовали несколько совместных записей, подрабатывали ди-джеями, а на вырученные деньги решили оборудовать скромную студию неподалеку от Флоренции. Двухлетняя служба в армии вырвала Алекса из привычной жизни, он вернулся домой опустошенным, искал утешения в наркотиках. Но спасла его музыка и дружба с Марко, который больше всего на свете любил живые выступления. Уже тогда Марко обнаружил еще одну неистребимую страсть — он обожал новые инструменты, готов был обшаривать все музыкальные магазины в поисках чего-то особенного, еще ему не известного.
С Доменико Кану судьба свела их намного позже. К тому времени он был уже тертым калачом. За ударную установку Доменико впервые сел в 12 лет, а юность провел за барабанами в разных группах. Его «специализацией» был джаз-фанк. В университете он изучал графику и дизайн, но наступило время, когда пришлось выбирать между университетским дипломом и музыкой. Конечно, музыка победила, тем более что к этому времени Доменико начал писать песни, научился играть на гитаре (его кумиром всегда оставался Джими Хендрикс) и пробовал выступать на публике. Он аранжировал треки в танцевальном стиле, общался и работал со многими ди-джеями. Естественно, однажды ему захотелось издать плоды своих творческих мук. Тогда-то он и познакомился в родном Неаполе с Серджио Делла Моника, выросшим на разной культурной пище, много поездившим и пропитавшимся массой разных впечатлений, которые он пытался реализовать в своих ди-джейских сетах. В 90-е годы Серджио жил на два дома — между Лондоном и Неаполем. В Италии у него оставался проект Souled Out!, основанный совместно с Доменико и принесший им некоторую известность. Они занимались продюсированием и ремиксами, сочиняли и аранжировали музыку. Их первые опыты можно описать как помесь прогрессив-соула и фанка, испытавшую сильное влияние Soul II Soul.
Все четверо наконец встретились и познакомились в Лондоне в 1998 году. А вскоре Алекс, Марко, Доменико и Серджио отправились на музыкальную конференцию в Майами и общались так, словно знали друг друга уже сто лет. Появление англо-итальянского проекта Planet Funk было делом нескольких дней. Как только эта идея вызрела и оформилась, будущие поставщики танцевальных хитов тут же начали действовать.
Их интересовал не быстрый результат, а качественный продукт. Поэтому свой дебютный альбом Planet Funk готовили два года, прослушивая и отсеивая вокалистов, расшатывая границы жанров, не привязываясь ни к какому стилю конкретно, насыщая саунд живыми инструментами, включая гитары.
Изданный в Италии в 2000 году лонг-плей «Non Zero Sumness» оправдал все человеческие и творческие затраты. Для этих музыкантов, казалось, не было ничего невозможного. Витиеватый, утонченный хаус, шикарный фанк, ошеломляющий евро-данс, странные ритмы кибер-панка, абстрактные эмбиентные пейзажи, сокрушительные грувы и психоделия, замешанная на меланхолии, — все это органично переплеталось, пульсировало, дышало, жило своей интригующей жизнью. Одна из самых удачных «фишек» Planet Funk — это вокалисты, озвучивавшие «Non Zero Sumness». Контрастная парочка британских артистов — Дэн Блэк (Dan Black), фронтмен группы The Servant, и Салли Доуэрти (Sally Doherty) — помогли четверке продюсеров оживить и одухотворить инструментальные пассажи. Дэну доверили озвучивать мрачные номера с социальным подтекстом или на другую любимую тему Planet Funk — о сумасшедшей клубной жизни. Салли подарила свой вокал, прошедший классическую тренировку, более возвышенным, эфирно-парящим композициям.
В итоге всех стараний Planet Funk оказались обладателями пяти синглов, покоривших итальянские чарты. Музиндустрия Италии трижды отмечала их своим благосклонным вниманием, назвав лучшей новой группой, а затем просто лучшей группой Италии и лучшими исполнителями танцевальной музыки.
В 2001 году Planet Funk стали достоянием всей Европы, выпустив отличный танцевальный сингл «Chase the Sun». Спустя еще два года об альбоме «Non Zero Sumness» узнали меломаны Европы, Японии и Америки. Релиз 2003 года включал три бонус-трека: «Who Said», «Rosa Blu» и «One Step Closer».
К своим регалиям квартет композиторов и продюсеров вскоре прибавил звание лучшей живой группы и еще раз был назван лучшим танцевальным проектом Италии. Их сценические шоу, в которых участвовали живые ударные и гитары, укомплектованный экипаж ди-джеев, а иногда и целый оркестр, постоянно эволюционировали, усложнялись и покоряли все больше меломанов. Их популярность в Европе достигла такого уровня, что организаторы одного из фестивалей, выпустив под конец шоу Карлоса Сантану (Carlos Santana), закрывать фестивальный день доверили все-таки не ему, а Planet Funk. Наряду с европейцами восторженно принимали группу и австралийцы. В начале 2004 года Planet Funk проехали с триумфальным туром по зеленому континенту, где диск «Non Zero Sumness» стал золотым. В разгар фестивального сезона летом 2004 года группа отыграла шоу в Голландии, Бельгии, России, Польше и Турции.
Второй студийный альбом «The Illogoical Сonsequence» итальянские умельцы создавали почти четыре года. Он вышел в апреле 2005, предваряемый синглом «Stop Me». Кроме уже испытанного в работе Дэна Блэка, большую часть номеров на этот раз озвучивал вокалист Джон Грехэм (John Graham). В композиции «Tears After the Rainbow» звучит даже голос известного физика Джулиуса Роберта Оппенхеймера (Julius Robert Oppenheimer), одного из создателей атомной бомбы. В этом концептуальном треке участники Planet Funk размышляют о том, зачем гениальные умы человечества посвящают свою жизнь разработке таких страшных вещей, как ядерное оружие. Стилистически второй лонг-плей повторяет пестроту и насыщенность своего предшественника, но с учетом обогатившегося за четыре года музыкального опыта. Предсказуемый и интригующий одновременно, он вполне оправдывает свое название «The Illogoical Сonsequence», в переводе — «Нелогичная последовательность».
В 2006 году вышел третий LP группы, Static. Вышел он совершенно неожиданно, ведь даже интернет-магазин amazon.com не было осведомён о его появлении. Звучание альбома стало полной неожиданностью для поклонников Planet Funk. Во-первых, в записи альбома не участвовали ни Дэн Браун, ни Салли Доуэрти, но Джон Грэхем, ни кто-либо другой, ранее засветившийся среди вокалистов группы. Вокальные партии исполняли малоизвестные итальянские парни с труднопроизносимыми фамилиями. Музыка, которую написал для этого альбома Нери, погрубела. Заглавный трек альбома, Static, звучит как песня заядло альтернативной группы. Лишь только if we try и it’s your time напоминают предыдущие два альбома.
Алекс Нери родился 16 июня 1970 года в Ла Спезия, в Италии. Начал свою диджейскую карьеру в 13 лет, играя музыку в клубе, который принадлежал его отцу. Впоследствии его признали во всей Тоскане. В начале 90-х имя Алекса было хорошо известно в Penelope Meanwhile. Уже тогда вместе с Марком Барони он продюссировал свои записи. В это время Алекс выпустил много собственной музыкальной продукции, появились такие известные темы, как: «Korda» — «Move your body», и проект «Kamasutra», который вскоре был признан широкой общественностью. «Kamasutra» — это не только чистый источник хауса и редкого грува, это эксперимент над развитием нового стиля, инновация в эволюции музыки по любой схеме, которая превосходно сочетает в себе совершенно разный саунд: от фанка, хип-хопа, нью-вэйва и электроники до хауса. Треки, которые наилучшим образом демонстрируют данный проект, — это: «Running Away», «Nightwalk» и «Love me or leave me» feat Kym Mazelle, а так же альбом «Alex Neri — Planet Funk vol 1». Далее творчество Алекса Нери вплотную пересекается с производством ремиксов для таких проектов, как: «Club Freaks», «Annette Taylor», «Future Forces», «Instant Funk» и «Jestofunk». Сингл «Storm in my soul» («Kamasutra»), выпущенный на лейбле Sony Италия, взлетел на первые места в клубных чартах Италии, Великобритании и Германии, тем самым, утвердив проект на мировой танцевальной сцене. В декабре 1998 года Алекс и Марко записывают хит «Happiness» (feautirng Jocelyn Brown), который занимает первое место в диджейских клубных чартах и второе в Record Mirror Club Chart. Так же «Happiness» долго крутили на Radio One. Этот трек был отмечен Дэйвом Пирсом, как Drivetime запись недели. Лари Флик называл этот трек одним из лучших хитов весны, что помогло «Happiness» взлететь на 4 место в Токийском хит-параде «топ 100». В то же время Марко и Алекс выпускают диск «Planet Funk vol. 2», пользующийся большой популярностью в клубах. Два новых хита Алекса и Марко: «Burning» (feauting Corinna Joseph) и «Where is the love», изданные на лейбле «Warner», по достоинству оценили Capital Radio, Galaxy, Kiss и Atlantic (UK). Далее под новым названием «Kioko Mon Amour» Алекс выпускает альбом Алана Соррентиса «Miami», ремиксы на «Lies» для Карен Рамирез и на «Kalimba de Luna» для Тони Эспозито. 1999 год ознаменовался для Алекса дружбой с Джиджи Кану и Серджио Дела Моника, в результате чего появился проект «Planet Funk». Свой творческий путь к мировой славе группа начала с хита «Chase The Sun» — трека, который взобрался на вершину в горячей 20-ке европейского хит-парада (5 место в Британском хит-параде). Далее последовал хит «Inside All The People» — электрик трек с потрясающим вокалом Дэна Блэка, который так же можно услышать в песнях «The Switch» и «Who Said». В записи первого альбома «Planet Funk» — «Non Zero Sumness», принимало участие большое количество известных музыкантов. В результате огромной, проделанной на протяжении двух лет работы, и большого количества вложенных усилий, альбом получил широкое признание общественности и музыкальных критиков. Сложилось твердое мнение о том, что это намного больше, чем просто компакт диск, — это выражение всей философии «Planet Funk». При прослушивании альбома вы можете наслаждаться живыми чувствами и эмоциями работающих над диском музыкантов, слушать и говорить, любить природу и жизнь. Первое живое выступление «Planet Funk» состоялось в августе 2001 года на Ибице, на вечеринке канала MTV. В 2002 году проект выступил на: Heineken Jammin’ Festival и Tim Tour (июль — август). Летом 2002 года «Planet Funk» приняли участие во всех Festival bar’s Show и были приглашены на множество TV-шоу ведущих итальянских телеканалов. После больших концертных выступлений, таких как: Rolling Stone в Милане, Magazzini Generali, концерт Radio Rai, конец 2002 года ознаменовался для «Planet Funk» получением награды на MTV European Musical Awards, как «лучшая итальянская группа», тремя наградами, полученными на IMA (Italian Musical Awards) в номинациях: «танцевальный хит года», «прорыв года» и «лучшая группа года», а так же получением статуса Golden Records за продажу более 50-ти тысяч копий дебютного альбома. 2003 год для «Planet Funk» начался с промоушена альбома в Великобритании и живого концертного выступления для BBC 1 в Лондоне, первого апреля. Сразу же после этого началось их итальянское турне с живыми концертами на лучших площадках Италии, которое завершилось в августе, в Личи на ночной вечеринке MTV. Недавно Алекс Нери завершил строительство новой студии звукозаписи во Флоренции, из окна которой открывается великолепный вид на реку Арно. В новой студии, которую окружает очарование Тосканы, Алекс занимается самопродюсированием, а так же работает с артистами из разных стран. Благодаря своему таланту и умению совмещать диджейское мастерство с превосходными качествами музыканта, Алекс Нери завоевал признание общественности и его постоянно приглашают играть на лучших европейских площадках. Сейчас он является диджеем-резидентом клуба «Tenax» во Флоренции, где играет каждую субботу на вечеринках «Nobody’s Perfect house night», которые очень популярны среди итальянских хаус клабберов.
«Мы хотим вывести нашу музыку на новый уровень», — говорит лидер группы «Planet Funk» Sergio Della Monica. — Мы любим фанк, рок, хаус, транс… Поэтому и решили объединиться в один коллектив и смешать воедино все лучшее, что произошло в музыке за последние двадцать лет, со своими собственными музыкальными экспериментами, и посмотреть, что из этого получается».
«Planet Funk» знают, как сделать сногсшибательную танцевальную пластинку, а также, как объединить музыку таких несопоставимых, с первого взгляда, групп и исполнителей, как: «Pink Floyd», «King Crimson», «The Police», «The Clash», Stevie Wonder, Brian Eno, «Underworld», «Leftfield», «Cockteau Twins», «New Order» и «Depeche Mode». Сверкающие гитары и головокружительный вокал в их песне «Chase The Sun» — всего лишь один из примеров того, что должно из этого всего выйти.
История «Planet Funk» началась в Неаполе, иногда называемом «Кингстоном Европы» (один из наиболее космополитических и культурных городов Италии: место, где располагается прославленный классический колледж и традиционная опера сосуществует с процветающим клубным течением). Энди Уорхол в ранние 80-е обычно отправлялся туда для работы. Всего несколькими милями ниже находится берег Помпеев, где «Pink Floyd» давали свои знаменитые Roman Ampitheater концерты в 1971 году. За последнее десятилетие Неаполь также стал домом и для Sergio Della Monica, Alessandro Sommella и Domenico «GG» Canu — троих продюсеров, известных, как группа «Souled Out!» Впервые они собрались вместе в начале 90-х. В 1991 году у них уже появился клубный хит «Shine On», а затем вышел успешный дебютный альбом, который стал первым интернациональным релизом компании Sony Italy. Alex Neri диджеит больше половины своей жизни. Впервые встал за вертушки в тринадцати летнем возрасте. Alex родился в Генуе, но сейчас обосновался во Флоренции, где и встретился с гениальным клавишником Marco Baroni, которого в последствии переманил с работы на танцполах в студию. Alex и Marco нашли свое звучание — нечто среднее между фанком и вибрирующим хаусом, сделав в течении 90-х ряд записей и ремиксов проектом под названием «Kamasutra», включая такие композиции, как: «Where Is The Love» и хит 97-го года «Happiness» с диско-дивой Jocelyn Brown. В середине 90-х они создали свой собственный лэйбл «Bustin’ Loose», продюссируя и выпуская такие треки, как: душещипательный хит «Hondy» «No Access» и «Karen Ramirez» — «Looking For Love». Alex и Marco, как проект «Alex Neri Представляет «Planet Funk», также выпустили два шумных ЕР. Но это все было не то до тех самых пор, пока в 1999 году в Майами на Winter Music Conference «Planet Funk» не стали нечто большим, чем просто имя. Alex немного знал «GG» по вечеринкам, которые проводила группа «Souled Out!», и переписке. Собственно, в Майами они и встретились, стали общаться на тему того, как они оба хотят внедрить свою музыку в новую аудиторию — более необычную, более экспериментальную, более волнующую. «Я — диджей, но на данный момент я устал от клубной жизни, — говорил Alex, являясь резидентом в клубе «Tenax» во Флоренции и переигравший практически везде: от Ибицы до Токио. — Хаус музыка должна развиваться. Мы пытаемся задать людям тот же ритм, но немного с другой энергетикой. Для меня — это звук клубов будущего. Что-то новое и дающее свободу». По возвращению в Италию «Planet Funk» переквалифицировались в электронный коллектив, состоящий из четырех основных участников. Первым детищем нового союза стал хит «Chase the Sun» с вокалом Лапландского певца Auli Cocco — друга Sergio. Вторым основным вокалистом стал харизматичный британский певец и гитарист Dan Black, некогда бывший в «Leigh Bowery’s Minty». Сейчас он фронтмен собственной безумной рок группы «The Servant». Когда Alex услышал демо-запись Дэна, присланную на их лейбл «Bustin’ Loose», он сразу понял, что это то, что нужно. Прошлым летом песню «Chase The Sun» «Planet Funk» без какой-либо рекламы начали активно диджеить на Ибице. К моменту закрытия танцевального сезона песня стала настоящим хитом. Pete Tong, Danny Tenaglia, «Deep Dish», Harvey и Adam Freeland так ее полюбили и восхваляли, что, как следствие, на «Planet Funk» одно за другим посыпались предложения на запись и выпуск альбома. David Boyd из «Virgin» — человек, подписавший «The Verve», сумел заключить с «Planet Funk» сделку, так как одним из первых смог рассмотреть уникальные амбиции и мощный музыкальный потенциал группы. Весной «Planet Funk» уже выпустили великолепный дебютный альбом «Non Zero Samness», в котором смешались эмбиент, электро, хаус, фанк, психоделика, металл и соул. Затем группа, уже готовая взрывать фестивали, отправится в тур. «Мы хотим вынести свою музыку на улицы, потому что настоящая жизнь проходит именно там, а не на студии, — объясняет Sergio. — Вся концепция фестиваля, в нашем понимании, заключается в том, чтобы смешать воедино рок сцену и танцпол. Мы называем это не типичным танцевальным действием». В лице «Со Spiller», «Santos» и «Black Legend» Италия может претендовать на мировые танцполы, но «Planet Funk» — единственные, кто понимает, как все это развить. Sergio: «Мы должны выпускать что-то интернациональное и универсальное. В этом и заключается наша миссия. Мы хотим собрать воедино все эксперименты клубной культуры за последние 10 лет и показать, что это не просто феномен субботней ночи. В жизни каждого из нас могут быть пятнадцать минут славы, но мы хотим достигнуть чего-то большего».
Тексты песен:
Everyday
Just when I’m thinking it was always you
The sun has gone and let the rain come through
The things I’m hearing I’ve already heard
But now I’m walking in a different world
Just when I’m feeling like I’d made it through
And still had something that they never knew
The artificial is controlling me
And I dont’ recognise a thing I see
And when it gets too late
I’ll be chasing you home
And when it gets too late
I’ll be chasing you home
Is this the dawning of a vacant age
I’m turning over to a ripped up page
You look around with every step you take
‘Cos someone’s watching every move you make
Is this the morning we’ve been waiting for
You think you’re walking through a shining door
You wait for nothing and it never comes
At least you know you’re not the only one
And when it gets too late
I’ll be chasing you home
And when it gets too late
I’ll be chasing you home
Everything I needed
Everyday I know
And when it gets too late
I’ll be chasing you home
And when it gets too late
I’ll be chasing you home
I’ll be chasing you home
Inside All The People
Inside all the people, a jet black spark
Rippling like magma, in their hearts
Under all the highlights, and gyroscopes
Physically pulsing, as they shake their bones
Feeling kinda lonely, with a vodka and coke
Feeling kinda lonely, underneath the strobe
I was… feeling kinda lonely
Boys are shaking, girls are rotating
Make my real life melt into the floor
Boys are shaking, girls are rotating
Make my real life melt into the floor
Inside all the people, an onyx flame
Flickering and rising, into their brains
Smothered in a blue light
Covered in a noise
Oscillating girls
Oscillating boys
Feeling kinda lonely, with a vodka and coke
Feeling kinda lonely, underneath the strobe
I was… feeling kinda lonely
Boys are shaking, girls are rotating
Make my real life melt into the floor
Boys are shaking, girls are rotating
Make my real life melt into the floor
Feeling kinda lonely, with a vodka and coke
Feeling kinda lonely, underneath the strobe
I was… feeling kinda lonely
Boys are shaking, girls are rotating
Make my real life melt into the floor
Boys are shaking, girls are rotating
Make my real life melt into the floor
Paraffin
You were vanishing like paraffin
So you had to go back under
Flight B208 had been delayed
So you had to go back under
Our plane took off in pounding rain
I looked at you and we exchanged
I love my sister’s touch
a loudspeaker’s up above
Oh lady suck in deep from our paper
come somehow, oh no oh no oh no
You were vanishing like paraffin
So you had to go back under
Flight B2O8 had been delayed
So you had to go back under
Our plane took off in pounding rain
I looked at you and we exchanged
we exchanged …
I love my sister’s touch
a loudspeaker’s up above
Oh lady suck in deep from our paper
come somehow, oh no oh no
look how far is there our plane
it’s still through rain and window panes
and you oh ohoooooo…x 2
Chase The Sun
I’m flying away
Running like the wind
As I chase the sun
Up spinning around
Circles in my mind
Sailing over the ground
Stop Me
Lookin for the soul in a plastic world
Lookin for the skin on my plastic girl Oh yeah
Champagne smile and a camera flash
Bubble gum lips in a bubble bath Oh Yeah
I want you to stop me stop me stop me
It wasn’t my dream but it fits like a glove
Nano narcotic bringin peace and love Oh Yeah
Could you help me scratch my electric itch
It makes me look good but it’s startin to make me twitch
I want you to stop me stop me stop me
Stop me stop me stop me stop me
Sendin me the message, it’s crawling underneath my skin
Sendin me the message, it’s crawling underneath my skin
Lookin for the soul in a plastic world
Lookin for the skin on my plastic girl Oh yeah
Champagne smile and a camera flash
Bubble gum lips in a bubble bath Oh Yeah
I want you to stop me stop me stop me
Sendin me the message, it’s crawlin underneath my skin
Sendin me the message, it’s crawling underneath my skin
Sending me the message
I want you to stop me
I want you to stop me
I want you to stop me stop me stop me
Stop me stop me stop me stop me
I want you to stop me
Who Said (feat. Don Black)
I’ve never been to the USA
I am a slave for the minimUM wage
De Troit, New York and L.A
but i’m stuck in the U.K
I’ve never been to the USA
I am a slave for the minimal wage
De Troit, New York and L.A
but i’m stuck in the U.K
I’ve never been to the USA
I am a slave for the minimal wage
De Troit, New York and L.A
but i’m stuck in the U.K
Who Said
Who Said
Who Said
Who Said
I must not give in
I must not give in
I’ve never been to the USA
I am a slave for the minimal wage
De Troit, New York and L.A
but i’m stuck in the U.K
I’ve never been to the USA
I am a slave for the minimal wage
De Troit, New York and L.A
but i’m stuck in the U.K
Who Said
I’m a i’m a sl slave
Who Said
I’m a i’m a sl slave
U.K
I’m a i’m a sl slave
USA
I’m a sl slave
I must not give in
No i must not live in
Who Said
Who Said
Who Said
Who Said
Who Said
I’m a i’m a sl slave
Who Said
I’m a i’m a sl slave
UK
I’m a i’m a sl slave
USA
I’m a sl slave
I’ve never been to the USA
I’m a slave for the minimal wage
De Troit, New York and L.A
but i’m stuck in the U.K
I’ve never been to the USA
I am a slave for the minimal wage
De Troit, New York and L.A
but i’m stuck in the U.K
Late
Inside all the people a jet black spark
rippeling like magma in their hearts
under all the hot lights n’ gyroscopes
physically pulsing as the shake of their bones
feeling kinda lonely we’re fucked up and cold
feeling kinda lonely underneath the soul
I was… feeling kinda lonely
boys are shaking girls are rotating
make my real life melt into the floor
boys are shaking girls are rotating
make my real life melt into the floor
inside all the people an onyx flame
flickering and rising into their brains
smothered in a blue light
covered in a noise
Oscillating girls
Oscillating boys
feeling kinda lonely we’re fucked up and cold
feeling kinda lonely underneath the soul
I was… feeling kinda lonely
boys are shaking girls are rotating
make my real life melt into the floor
boys are shaking girls are rotating
make my real life melt into the floor
make my real life melt into the floor
boys are shaking girls are rotating
make my real life melt into the floor
boys are shaking girls are rotating
make my real life melt into the floo