А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Pram"

<< Вернуться к списку всех песен "Pram"

Фото Pram
Pram — квартет из Бирмингема, собравшийся в конце 80-х годов. Определить стиль коллектива сложно. Сказочные мелодии, потусторонний саунд, призрачная атмосфера, загадочные тексты. И, конечно, неповторимый голос Рози Какстон (Rosie Cuckston), «визитная карточка» группы. Их можно назвать «технологическим джазом». Для создания музыки Pram используют, кроме традиционных инструментов, экзотические примочки — гавайские народные инструменты, индейские флейты, стеклянные молоточки.

Музыкантов Pram привлекает фантастика и экзотика обыкновенного мира, их песни отправляют в загадочное, соблазняющее и увлекательное путешествие — по Саргассовому морю, на радиостанцию Северного полюса, в Музей воображаемых животных. Бесконечный грув Pram покоряет с первой минуты: он одновременно напоминает и ранних The Raincoats, и астро-джаз, и саундтреки к научно-фантастическим фильмам, и рассыпчатый фанк, но одновременно с этим — всегда остаётся самобытным, уникальным и безошибочно узнаваемым.

История группы началась в 1988 году в Бирмингеме со встречи четверых музыкантов — вокалистки и автора текстов Рози Какстон, иногда подыгрывающей на самодельном терменвоксе, мульти-инструменталиста Мэтта Итона, басистки Саманты Оуэн и клавишника-электронщика Макса Симпсона.

После дебютного EP «Gash» (1992 год, переизданный как LP в 1997 году), музыка Pram становится более замысловатой, а странные мелодии и гипнотический бит дополняют игрушечное пианино, колокольчики, глокеншпиль, стеклянные молоточки, гавайская bubble machine и другие удивительные нетрадиционные музыкальные инструменты. Следующие альбомы «Iron Lung» и «The Stars Are So Big, The Earth Is So Small… Stay As You Are» (1993) ещё заметнее расширили горизонты экспериментирования группы со звуком и песенной структурой, а на релизе 1994 года «Helium» слушатели могли отметить неожиданное появление элементов джаза и даже эмбиента.

Pram продолжили развиваться и в 1995 году, когда вышел их четвертый альбом «Sargasso Sea», примечательный удивительной работой с различными звуковыми сэмплами, которую проделали музыканты. Другой EP группы — «Music for Your Movies» — появился в конце 1996 года, а в 1998 году музыканты вернулись с полноценной пластинкой «North Pole Radio Station», на которой Pram с помощью пианино, барабанов, гитары и органа удалось создать атмосферу странной, но, в целом, очаровательной вечеринки на Северном полюсе.

Осенью 2000 года выходит «The Museum of Imaginary Animals» — зачаровывающая фантастическая экскурсия по Музею воображаемых животных. Этот альбом, на котором Pram превзошли себя в искусстве создания собственного чудесного звукового мира, на этот раз напоминавшего джазовые вояжи Херби Хэнкока и Роберта Майлза — яркий пример упадочного состояния современной музыкальной прессы, оставившей этот релиз практически без внимания. Седьмая пластинка бирмингемцев «Dark Island» (2003) получилась сборником захватывающих рассказов о таинственном приморском городке, о мире темных аллей, где маленькие гангстеры совершают свои рискованные сделки, мире без времени, где желанная цель пути — словно линия пирса, показывающаяся на горизонте — всегда очень близко, но всегда остаётся недосягаемой.

Последний на данный момент альбом Pram «The Moving Frontier» вышел в октябре 2007 года. Более инструментальный, нежели все предыдущие, «The Moving Frontier» («Движущаяся граница») — это ретро-футуристическое научно-фантастическое путешествие на Дикий запад по только-только проложенным железнодорожным путям, теряющимся среди песчаных барханов, а затем по Шелковому пути на Восток, в дикие приморские степи и бескрайние поля, что всегда так влекли искателей приключений, ученых и исследователей-первооткрывателей… А еще Фронтир — это фамилия американского джазового композитора и аккордеониста Доминика, написавшего саундтрек к телесериалу 60-ых «За гранью возможного».

Названия альбомов Pram не могут не заинтриговать:

«Gash» (EP, 1992), LP (1997)
«Iron Lung» (EP, 1993)
«The Stars Are So Big, Earth Is So Small… Stay As You Are» (1993)
«Meshes» (EP, 1994)
«Helium» (1994)
«Perambulations» (compilation, 1995)
«Sargasso Sea» (1995)
«Music For Your Movies» (EP, 1996)
«Sleepy Sweet» (EP, 1998)
«Omnichord» (SP, 1997)
«North Pole Radio Station» (1998)
«The Last Astronaut» (SP, 1998)
«Keep in a Dry Place and Away from Children» (EP, 1999)
«Telemetric Melodies» (compilation, 1999)
«The Owl Service» (SP, 2000)
«The Museum of Imaginary Animals» (2000)
«Somniloquy» (EP, 2001)
«Dark Island» (2003)
«The Moving Frontier» (2007)
«Prisoner Of The Seven Pines» (EP, 2008)

От альбома к альбому музыканты продолжают экспериментировать. В их музыке можно найти веяния джаза, эмбиэнта и многое другое.

www.pram.uk.net/


Другая версия истории группы:

Жители Харрогейта, что в Северном Йоркшире, Рози Какстон и Мэтт Итон дружили с детства и ходили вместе в школу. Они переехали в Бирмингем в конце 80-ых, продолжая поддерживать связь с другим своим товарищем Энди Уиром, который ранее направился в Лондон поступать в арт-колледж. Другую будущую участницу будущих Pram — Саманту «Сэм» Оуэн — Какстон встретила случайно в местном бирмингемском супермаркете «Singles Night». Четверо начали выступать вместе под названием Hole в 1988 году, в сопровождении только лишь вокала Рози и самодельного терменвокса. Вскоре переименовавшись в Pram, группа расширила свой набор приспособлений по звукоизвлечению: Мэтт Итон играл на множестве разных инструментов, Энди Уир сел за барабанную установку, Сэм взялась за бас, а Рози обзавелась игрушечным пианино, которое устанавливала на гладильную доску. Макс Симпсон, присоединившийся к Pram позже, отвечал за синтезаторы и сэмплеры.

Их первый мини-альбом «Gash» был выпущен самостоятельно и продавался по почте и на концертах. Следуя своему названию (pram — англ. «детская коляска») и использованию детских игрушечных инструментов, а также жутковатому голосу Рози и ее сюрной смурной лирике, основным лейтмотивом музыки группы было представление темной стороны детства с его страхами, кошмарами, чувством потерянности и одиночества. Ранние записи группы (примерно до альбома «Sargasso Sea» 95-ого года) имели влияние краутрока и авант-панка, представляя из себя смесь ритм-гитары, клавишных и ударных инструментов с попутным применением сэмплеров. Pram известны также за свою страсть к использованию экзотических и самодельных инструментов, среди которых, помимо упомянутого терменвокса и игрушечного пианино, так же числятся индейские флейты, стеклянные молоточки, колокольчики, глокеншпиль, цитра, виолончель, мелодика, стилофон, омникорд, аккордеон, гавайская «машина пузырей», всевозможные духовые, клавишные и перкуссионные инструменты.

Вскоре группа привлекла внимание Too Pure (в то время этот лейбл был пристанищем для Stereolab, Mouse on Mars и PJ Harvey). В период с 1993 по 1995 годы на Too Pure у Pram вышло несколько все более и более изощренных альбомов и EP.
На их втором релизе и первом лонгплее «The Stars Are So Big, The Earth Is So Small… Stay As You Are» к Pram присоединился некий трубач под псевдонимом The Mysterious Verdigris Horn, который сыграл в нескольких вещах, включая 16-минутную импровизацию «In Dreams You Too Can Fly». Интересное примечание: название альбома («Звезды так велики, Земля так мала… А ты оставайся, какой есть») пришло из строчки в песне под названием «Magoo», что находится на альбоме «I-Feel-Like-I’m-Fixin’-To-Die» группы Country Joe and the Fish, выпущенном в ноябре 1967-ого.
Следующий альбом Pram получил название «Helium» (1994 год) и отметил их растущий интерес к джазу и использованию сэмплеров.

В сентябре 1995-ого вышел третий на тот момент LP «Sargasso Sea», который положил начало периоду увлечения Pram «экзотикой». Это был последний релиз группы на Too Pure, «награжденный» балами 0/10 в обзоре NME. Впрочем, Pram восприняли это как комплимент. Однако, забегая вперед, стоит отметить, что в 2004-ом NME отметил Pram как «еще одну великую группу, за деятельностью которой стоит следить». Тем временем, в середине 90-ых известность Колясочки продолжала потихоньку расти.
Фото
Покинув Too Pure в 1995 году, Pram самостоятельно выпустили на кассете сборник ранних демо и концертных записей, названный «Perambulations». Некоторые из этих записей были позднее включены в CD-переиздание «Gash» в 1997 году. Синглы и EP того периода вышли на множестве лейблов (включая Duophonic, принадлежащий их товарищам Stereolab, с вокалисткой которых — Летисией Садье — Рози начала сотрудничать в рамках Monade — сайд-проекта Летисии), прежде чем группа нашла новый дом на Domino Records.

Их первая пластинка для Domino — «North Pole Radio Station» (1998 год) — была первоначально записана для Wurlitzer Jukebox Records, но лейбл внезапно разорился и закрылся прежде, чем альбом был выпущен. В 1999-ом у Pram вышел EP «Keep in a Dry Place and Away From Children» с саундтреком к одноименному анимированному сюрреалистическому фильму студии Bolex Brothers, который так же включал ремикс от Mouse on Mars. В США функции по изданию музыки Pram взял на себя Merge Records. Через два года после «North Pole Radio Station», в 2000-ом, бирмингемский коллектив подготовил свой шестой альбом — «The Museum of Imaginary Animals», изданием которого так же занялись Domino в Великобритании и Merge в Америке.

«Track of the Cat» из LP «Dark Island» 2003 года использовался в рекламе сериала телекомпании BT Group. Ремикс на эту вещь за авторством LFO и Aphex Twin, получивший название «Simon from Sydney / Untitled» и изданный на одном из ежегодных сборников Warp Records, использовался в рекламной кампании «30 лет Фольксвагену». Помимо этого, на Pram также делали ремиксы некоторые другие группы и исполнители (на EP «Somniloquy» 2001 года представлены переработки от товарищей по бирмингемской сцене, например, Plone и Tele:funken). В свою очередь, Pram сделали ремикс песни индийского певца Мохаммеда Рафи.
Затем, после окончания тура в поддержку «Dark Island», Pram пропали из виду на четыре года, и в октябре 2007-ого вернулись с новым — восьмым — студийным альбомом «The Moving Frontier», по большей части инструментальным, вскоре после выпуска которого Рози Какстон по неизвестным причинам покинула свой коллектив. Через год у Pram состоялся релиз первого в их истории DVD «Shadow Shows of the Phantascope», на котором были собраны все музыкальные видео группы, а так же их совместные кино-работы с другими авторами и кое-какие концертные записи.

По состоянию на ноябрь 2012 года Pram все еще активны и трудятся над следующей пластинкой. Как и было известно ранее, еще в интервью 2011 года, их новый LP записывается на студии группы Faust в Германии и будет некой реминисценцией ранним работам Pram периода начала 90-ых. Планируется к выходу на фаустовском лейбле Klangbad Records. Впрочем, никаких конкретных дат пока не известно. Как и причин, по которым Рози решила оставить группу. Думается, ее голоса и песен будет очень и очень не хватать всем поклонникам этого удивительного коллектива.

Добавить в социальные сети