Биография "Primal Scream"
<< Вернуться к списку всех песен "Primal Scream"
Пожалуй, наиболее характерной и постоянной чертой группы Primal Scream можно считать ярко выраженное непостоянство, музыкальное в первую очередь. Уроженцы Глазго, Primal Scream за свою едва ли не 20-летнюю историю так часто меняли жанры, стили и направления, что если бы не настигший группу успех, их смело можно было бы сравнивать с какой-нибудь местной бандой, которая подрабатывает в кабаках и берется играть все, лишь бы клиент был доволен. Первые сведения о группе относятся к 1984 году, за это время Primal Scream побывали и хиппи, и панками, поиграли и гитарный поп, и dub, и ambient, и классический рок. Нельзя сказать, что во всем им сопутствовал одинаковый успех, были попытки и удачные и не очень, но экспериментировать музыканты не переставали никогда.
Отцом-основателем Primal Scream стал ее неизменный лидер и вокалист Бобби Гиллеспи (Bobby Gillespie, родился 22.06.1964 в Глазго, Шотландия). На момент рождения новой группы, Гиллеспи играл на барабанах в команде Jesus & Mary Chain, которые исполняли gothic-rock и были полной противоположностью Primal Scream. Уже в 1985 году группа подписала контракт с лейблом Creation Records и вскоре выпустила два сингла. В мае 85-го, имея в составе Гиллеспи, Битти (Beattie), Янга (Young, тогдашний басист), Тома Макгурка (Tom McGurk, барабаны) и Мартина Джона (Martin St. John, перкуссия), группа выпустила дебютный диск «All Fall Down». Славы группе он не принес, оставшись практически незамеченным. Первую широкую известность группа получила благодаря компиляции «C86» от журнала «New Musical Express», собравшей лучшее, что имелось на альтернативной сцене Великобритании в середине 80-х. В качестве би-сайда на сборник попал трек Primal Scream «Velocity Girl», хорошо пропахавший жирные пастбища гитарного попа 60-х.
В 1987 году Primal Scream готовят второй альбом. Эта коллекция мелодичных поп-песен «Sonic Flower Groove» выходит на лейбле Elevation, чья жизнь была весьма недолгой. Как и дебютная попытка, второй альбом был принят довольно прохладно, хотя и претерпел в процессе подготовки не одну перезапись. Год спустя Primal Scream нацепили кожаные штаны и решили осваивать рок-территорию, оказавшись под обаянием хард-рока самого широкого разлива — от Rolling Stones и New York Dolls до Stooges и MC5. В результате из группы ушел Битти, который не выдержал этих новшеств.
Под конец 80-х британский андеграунд начал сдавать позиции и терять былую силу под напором поднимающего голову acid-house. Под влиянием недавно приглашенного гитариста Эндрю Иннеса (Andrew Innes) фронтмен группы Бобби Гиллеспи начинает интересоваться новыми течениями, и в начале 90-х Primal Scream реанимируют себя уже в жанре танцевальной музыки. Primal Scream до конца использовали возможности поп-музыки и acid-house, ориентируясь, главным образом, на слияние этих стилей в творчестве Stone Roses и Happy Mondays.
Вторым рождением группа во многом обязана «грув-машине» Эндрю Уизераллу (Andrew Weatherall), автору потрясающих ремиксов. Доказательством всесторонней трансформации стал сингл «Loaded», первая ласточка будущего альбома новых Primal Scream. Своим саундом композиция обязана рокерам («Terraplane Blues» Роберта Джонсона) и культовому байкерскому кино (в качестве сэмпла использован диалог Питера Фонда из фильма «The Wild Angels»). Трек «Loaded» стал танцевальным хитом 90-го года, попав в Тop 20 английских чартов.
Карьеры Primal Scream достигла кульминации в 1991-м году, когда вышел альбом «Screamadelica». С него, собственно, и начинается официальная дискография тех Primal Scream, которые вскоре стали известны всему миру. Первые записи, в свете «Screamadelica», можно считать фальстартом.
С 1990 года группа работает в таком составе:
Bobby Gillespie, вокал
Andrew Innes, гитара
Robert Young, гитара
Henry Olsen, бас-гитара
Philip «Toby» Tomanov, ударные
Duffy, орган
Denise Johnson, бэк-вокалист.
Продюсерами лонг-плея «Screamadelica» выступили Эндрю Уизералл и Хьюго Николсон (Hugo Nicholson). Этому сплаву инди-попа и данс-музыки суждено было изменить лицо британской популярной музыки 90-х годов. Он обозначил важный момент, когда техно и хаус начали проникать в мейнстрим. Противостояние и взаимопроникновение госпела в обработке acid-house и городского рок-н-ролла — такова главная коллизия этого альбома. Это наркотизированное месиво из чувственного рока, диско, госпела, dub, техно и психоделии, многим обязанное Rolling Stones и Yardbirds, равно как и the Orb и Jah Wobble, в Великобритании приняли на ура. Об успехе «Screamadelica» говорит и престижная награда Mercury Music Prize, которую группа получила в 1992 году.
Однако успех у публики и похвалы критиков не отбили у музыкантов желания экспериментировать. Смакуя успех «Screamadelica», многие обозреватели пытались предугадать, какими предстанут Primal Scream на своем следующем альбоме. Мало кто взялся бы предсказать, что, пренебрегая явно удачной линией, в своей новой записи «Give Out But Don’t Give Up» музыканты возьмутся перетряхивать старый гардероб и вернутся к хард-року 70-х. Продюсирование «Give Out But Don’t Give Up», который вышел в марте 1994-го, Primal Scream доверили Тому Дауду (Tom Dowd), ветерану Atlantic Records. Хотя критика приняла альбом вяло, и в целом он потерпел коммерческий провал, один из синглов, «Rocks», поднялся до 7 места британского чарта. Даже с не особо удачным альбомом группа праздновала победу: впервые сингл Primal Scream попал в Top 10.
Наиболее важным последствием неуспеха «Give Out But Don’t Give Up» стал тот немаловажный факт, что группу перестали воспринимать как новаторов. И зря. Primal Scream снова возвращаются в лоно данс-рока и в 1996 году создают заглавную музыкальную тему к фильму «Trainspotting». Музыкальная стилистика та же, что и в «Screamadelica», только в более мрачных тонах. В ноябре 1996 вся заинтересованная музыкальная общественность обсуждает развал Stone Roses, и, когда первая волна страстей слегка поулеглась, басист группы Гэри «Мани» Маунфилд (Gary «Mani» Mounfield) подтверждает, что отныне будет играть в Primal Scream. В новом составе группа записывает свой следующий альбом «Vanishing Point» (1997). Альбом реанимирует оригинальную атмосферу и язык «Screamadelica», однако на этот раз все проникнуто густым мраком, и от безмятежных эйфории первого альбома не остается и следа. «Vanishing Point» совпал по времени с так называемой «электронной революцией», которая для Primal Scream началась еще с опытов 1991 года. Эта «Точка тщеславия» восстановила команду в звании «главной силы британского данс-рока».
В ноябре 1997 года из Primal Scream уходит барабанщик Пол Малрини (Paul Mulreany), подтверждая тем самым, что слухи о разладе в команде имеют под собой все основания. Позднее его заменил Даррин Муни (Darrin Mooney). В преддверии появления следующего альбома выходит сингл «Kowalski», названный по имени героя культового фильма Ричарда Сафарина; он успешно приземлился в Top 10. В январе 1999 группа записала трек «Insect Royalty» для фильма «The Acid House», а сам Гиллеспи за это время успел поработать с Chemical Brothers и Death In Vegas. В ноябре вышел еще один сингл «Swastika Eyes (War Pigs)», который подготовил фанов к мрачному эклектизму будущего альбома «Xtrmntr» (2000). К альбому приложились продюсер Тим Холмс (Tim Holmes, Death In Vegas), DJ David Holmes, а также электронный дуэт Chemical Brothers. Вклад басиста Гэри Муанфилда трудно переоценить: бас-гитара пропитывает каждый трек необузданной энергией и мощным драйвом. Агрессивный и некоммерческий, «Xtrmntr» послужил отличным противоядием против безликости и безвкусицы британской музиндустрии.
Свежеиспеченный лонг-плей «Evil Heat» вышел 13 августа 2002. Одни считают его прекрасным камбэком команды, другие — вялой перепевкой старого материала. Группа продолжает музыкальные опыты, начатые в «Xtrmntr», и может быть, именно по этой причине для записи было приглашено немало гостей, среди которых есть и люди, никак с музыкой не связанные. Самый именитый гость — Роберт Плант, экс-вокалист Led Zeppelin. Он сыграл на губной гармонике в треке «The Lord Is My Shotgun», который Боби Гиллеспи описывает как психоделический блюз. Один из треков осчастливила своим присутствием даже супермодель Кейт Мосс, спевшая дуэтом с Бобби.
Этот 10-трековый эксперимент Primal Scream критика еще не одарила однозначным ярлыком и не вынесла окончательный вердикт. Мнения фанов кардинально разделились. А нам остается оценивать «Evil Heat» самим и надеяться, что Primal Scream не разочаруют и в дальнейшем.
Отцом-основателем Primal Scream стал ее неизменный лидер и вокалист Бобби Гиллеспи (Bobby Gillespie, родился 22.06.1964 в Глазго, Шотландия). На момент рождения новой группы, Гиллеспи играл на барабанах в команде Jesus & Mary Chain, которые исполняли gothic-rock и были полной противоположностью Primal Scream. Уже в 1985 году группа подписала контракт с лейблом Creation Records и вскоре выпустила два сингла. В мае 85-го, имея в составе Гиллеспи, Битти (Beattie), Янга (Young, тогдашний басист), Тома Макгурка (Tom McGurk, барабаны) и Мартина Джона (Martin St. John, перкуссия), группа выпустила дебютный диск «All Fall Down». Славы группе он не принес, оставшись практически незамеченным. Первую широкую известность группа получила благодаря компиляции «C86» от журнала «New Musical Express», собравшей лучшее, что имелось на альтернативной сцене Великобритании в середине 80-х. В качестве би-сайда на сборник попал трек Primal Scream «Velocity Girl», хорошо пропахавший жирные пастбища гитарного попа 60-х.
В 1987 году Primal Scream готовят второй альбом. Эта коллекция мелодичных поп-песен «Sonic Flower Groove» выходит на лейбле Elevation, чья жизнь была весьма недолгой. Как и дебютная попытка, второй альбом был принят довольно прохладно, хотя и претерпел в процессе подготовки не одну перезапись. Год спустя Primal Scream нацепили кожаные штаны и решили осваивать рок-территорию, оказавшись под обаянием хард-рока самого широкого разлива — от Rolling Stones и New York Dolls до Stooges и MC5. В результате из группы ушел Битти, который не выдержал этих новшеств.
Под конец 80-х британский андеграунд начал сдавать позиции и терять былую силу под напором поднимающего голову acid-house. Под влиянием недавно приглашенного гитариста Эндрю Иннеса (Andrew Innes) фронтмен группы Бобби Гиллеспи начинает интересоваться новыми течениями, и в начале 90-х Primal Scream реанимируют себя уже в жанре танцевальной музыки. Primal Scream до конца использовали возможности поп-музыки и acid-house, ориентируясь, главным образом, на слияние этих стилей в творчестве Stone Roses и Happy Mondays.
Вторым рождением группа во многом обязана «грув-машине» Эндрю Уизераллу (Andrew Weatherall), автору потрясающих ремиксов. Доказательством всесторонней трансформации стал сингл «Loaded», первая ласточка будущего альбома новых Primal Scream. Своим саундом композиция обязана рокерам («Terraplane Blues» Роберта Джонсона) и культовому байкерскому кино (в качестве сэмпла использован диалог Питера Фонда из фильма «The Wild Angels»). Трек «Loaded» стал танцевальным хитом 90-го года, попав в Тop 20 английских чартов.
Карьеры Primal Scream достигла кульминации в 1991-м году, когда вышел альбом «Screamadelica». С него, собственно, и начинается официальная дискография тех Primal Scream, которые вскоре стали известны всему миру. Первые записи, в свете «Screamadelica», можно считать фальстартом.
С 1990 года группа работает в таком составе:
Bobby Gillespie, вокал
Andrew Innes, гитара
Robert Young, гитара
Henry Olsen, бас-гитара
Philip «Toby» Tomanov, ударные
Duffy, орган
Denise Johnson, бэк-вокалист.
Продюсерами лонг-плея «Screamadelica» выступили Эндрю Уизералл и Хьюго Николсон (Hugo Nicholson). Этому сплаву инди-попа и данс-музыки суждено было изменить лицо британской популярной музыки 90-х годов. Он обозначил важный момент, когда техно и хаус начали проникать в мейнстрим. Противостояние и взаимопроникновение госпела в обработке acid-house и городского рок-н-ролла — такова главная коллизия этого альбома. Это наркотизированное месиво из чувственного рока, диско, госпела, dub, техно и психоделии, многим обязанное Rolling Stones и Yardbirds, равно как и the Orb и Jah Wobble, в Великобритании приняли на ура. Об успехе «Screamadelica» говорит и престижная награда Mercury Music Prize, которую группа получила в 1992 году.
Однако успех у публики и похвалы критиков не отбили у музыкантов желания экспериментировать. Смакуя успех «Screamadelica», многие обозреватели пытались предугадать, какими предстанут Primal Scream на своем следующем альбоме. Мало кто взялся бы предсказать, что, пренебрегая явно удачной линией, в своей новой записи «Give Out But Don’t Give Up» музыканты возьмутся перетряхивать старый гардероб и вернутся к хард-року 70-х. Продюсирование «Give Out But Don’t Give Up», который вышел в марте 1994-го, Primal Scream доверили Тому Дауду (Tom Dowd), ветерану Atlantic Records. Хотя критика приняла альбом вяло, и в целом он потерпел коммерческий провал, один из синглов, «Rocks», поднялся до 7 места британского чарта. Даже с не особо удачным альбомом группа праздновала победу: впервые сингл Primal Scream попал в Top 10.
Наиболее важным последствием неуспеха «Give Out But Don’t Give Up» стал тот немаловажный факт, что группу перестали воспринимать как новаторов. И зря. Primal Scream снова возвращаются в лоно данс-рока и в 1996 году создают заглавную музыкальную тему к фильму «Trainspotting». Музыкальная стилистика та же, что и в «Screamadelica», только в более мрачных тонах. В ноябре 1996 вся заинтересованная музыкальная общественность обсуждает развал Stone Roses, и, когда первая волна страстей слегка поулеглась, басист группы Гэри «Мани» Маунфилд (Gary «Mani» Mounfield) подтверждает, что отныне будет играть в Primal Scream. В новом составе группа записывает свой следующий альбом «Vanishing Point» (1997). Альбом реанимирует оригинальную атмосферу и язык «Screamadelica», однако на этот раз все проникнуто густым мраком, и от безмятежных эйфории первого альбома не остается и следа. «Vanishing Point» совпал по времени с так называемой «электронной революцией», которая для Primal Scream началась еще с опытов 1991 года. Эта «Точка тщеславия» восстановила команду в звании «главной силы британского данс-рока».
В ноябре 1997 года из Primal Scream уходит барабанщик Пол Малрини (Paul Mulreany), подтверждая тем самым, что слухи о разладе в команде имеют под собой все основания. Позднее его заменил Даррин Муни (Darrin Mooney). В преддверии появления следующего альбома выходит сингл «Kowalski», названный по имени героя культового фильма Ричарда Сафарина; он успешно приземлился в Top 10. В январе 1999 группа записала трек «Insect Royalty» для фильма «The Acid House», а сам Гиллеспи за это время успел поработать с Chemical Brothers и Death In Vegas. В ноябре вышел еще один сингл «Swastika Eyes (War Pigs)», который подготовил фанов к мрачному эклектизму будущего альбома «Xtrmntr» (2000). К альбому приложились продюсер Тим Холмс (Tim Holmes, Death In Vegas), DJ David Holmes, а также электронный дуэт Chemical Brothers. Вклад басиста Гэри Муанфилда трудно переоценить: бас-гитара пропитывает каждый трек необузданной энергией и мощным драйвом. Агрессивный и некоммерческий, «Xtrmntr» послужил отличным противоядием против безликости и безвкусицы британской музиндустрии.
Свежеиспеченный лонг-плей «Evil Heat» вышел 13 августа 2002. Одни считают его прекрасным камбэком команды, другие — вялой перепевкой старого материала. Группа продолжает музыкальные опыты, начатые в «Xtrmntr», и может быть, именно по этой причине для записи было приглашено немало гостей, среди которых есть и люди, никак с музыкой не связанные. Самый именитый гость — Роберт Плант, экс-вокалист Led Zeppelin. Он сыграл на губной гармонике в треке «The Lord Is My Shotgun», который Боби Гиллеспи описывает как психоделический блюз. Один из треков осчастливила своим присутствием даже супермодель Кейт Мосс, спевшая дуэтом с Бобби.
Этот 10-трековый эксперимент Primal Scream критика еще не одарила однозначным ярлыком и не вынесла окончательный вердикт. Мнения фанов кардинально разделились. А нам остается оценивать «Evil Heat» самим и надеяться, что Primal Scream не разочаруют и в дальнейшем.