Биография "Prince"
<< Вернуться к списку всех песен "Prince"
Принс (англ. — Prince Rogers Nelson; род. 7 июня 1958 года, Миннеаполис, Миннесота, США) — американский певец, автор песен, мультиинструменталист, продюсер и актер. На протяжении большей части своей карьеры выступает под именем Принс, но использовал также и множество псевдонимов, среди которых особенно известен не имеющий фонетического эквивалента символ. Лауреат семи премий «Грэмми», «Оскара» и «Золотого глобуса». В 2004 г. имя Принса занесено в Зал славы рок-н-ролла, в том же году журнал Rolling Stone составил список 100 величайших музыкантов всех времен, в котором музыкант оказался на 28 строчке. Мировые продажи записей Принса превышают 100 миллионов копий.
Принц Роджер Нельсон родился 7 июня 1958 года в семье джазовых музыкантов Джона Нельсона и Мэтти Шоу. Несмотря на то, что позже он утверждал, что родился в смешанной семье, оба его родители были чернокожими. Поскольку он рос в музыкальной семье, Принц заинтересовался музыкой с самого детства — его первую гитару купил ему отец. Первые его музыкальные эксперименты пришлись на старшую школу, где он организовал группу вместе со своим кузеном Чарльзом Смитом и соседом Андре Андерсоном. Сначала группа называлась Grand Central, потом переименовалась в Champagne. В 1976 году Принс выпустил свою первую демо-запись, и им заинтересовались крупные лейблы. Чуть позже был подписан контракт с Warner Bros. Два его первых альбома, «For You» (1978) и «Prince» (1979), мало намекали на грядущие великие дела — это были крепкие, но мало выдающиеся работы в жанре поп-фанка. Хотя один из синглов с альбома «For You» — песня «Soft and Wet» — неплохо показал себя в чартах. Оба этих альбома Принс записал практически в одиночку — именно тогда появилась знаменитая фраза, позже украшавшая все альбомы Принца: «Написано, спродюсировано, исполнено и записано Принцом».
Первым признанным шедевром Принца стала третья его пластинка «Dirty Mind», записанная в 1980 году — ее уникальное сочетание жесткого фанка, потрясающей мелодики, сладких соул-баллад, сочного гитарного рок-саунда и небывалой по тем временам сексуальной откровенности текстов произвело настоящий фурор. Появившийся уже через год альбом «Controversy» был просто чуть менее удачным продолжением идей, найденных на «Dirty Mind», однако уже следующим альбомом, «1999», записанным годом позже при участии собранной Принцом группы The Revolution, Принц подтвердил свой статус новатора. Альбом разошелся тиражом более трех миллионов копий, но даже этот успех не мог подготовить ни слушателей, ни критиков к тому шквалу признания, что обрушился на Принса в 1984 году после выхода «Purple Rain». Выпущенный в качестве саундтрека к одноименному фильму, в котором Принс исполнил главную роль, «Purple Rain» превратил Принца в суперзвезду — альбом провел на первом месте американского хит-парада 24 недели, и разошелся тиражом в несколько десятков миллионов. Несмотря на то, что это был самый коммерчески-ориентированный альбом Принца на тот момент, он отказался продолжать в том же духе и годом позже выпустил альбом «Around the World in a Day», на котором вдруг ушел в сторону причудливой психоделии. Несмотря на такие странности в перемене стиля, альбом все равно разошелся весьма приличными тиражами. Следующий альбом, «Parade», был еще более странным, однако к нему прилагался блестящий поп-сингл «Kiss», который пользовался настолько большой популярностью, что практически стал поп-стандартом. В 1987 году амбиции Принца продолжали расти, и его следующий альбом стал двойным — масштабный шедевр «Sign o’ the Times» по признанию многих критиков стал кандидатом на лучший альбом 80-х. К концу года он уже был готов выпустить следующий альбом, жесткий фанковый «The Black Album» с текстами, насыщенными эротикой до предела, однако в конце концов решил отказаться от этой идеи, сочтя альбом слишком мрачным и аморальным. Вместо него он выпустил записанный впопыхах «Lovesexy», который не смог повторить успеха предыдущего альбома. Отложенный на полку «The Black Album» тем временем стал распространятся подпольно, и к 1994 году, когда Принс наконец решится выпустить его, у каждого фаната уже давно будет пиратская копия. Турне в поддержку «Lovesexy» также принесло Принцу убытки, поскольку он отказался от коммерческого спонсорства, а билеты раскупались не в таких количествах, на какие он рассчитывал. Годом позже, вместе с саундтреком к фильму «Бэтмен», Принс вернулся в чарты, даже несмотря на то, что на этом альбоме он, по сути, только повторял свои прежние идеи. В следующем году он решил снова попробовать себя в кино и снялся в главной роли в фильме «Graffiti Bridge», который стал продолжением фильма «Purple Rain». Был выпущен и соответствующий альбом, однако ни фильм, ни альбом даже и близко не приблизились к тому успеху, что выпал на долю «Purple Rain».
В 1991 году Принц собрал новую группу — The New Power Generation. Их первый совместный альбом «Diamonds and Pearls» стал очередным триумфальным возвращением музыканта. Такие синглы, как «Cream» и «Gett Off» покоряли вершины хит-парадов и бороздили волны радиостанций. Следующий альбом, вышедший в 1992 году, был назван малопонятной завитушкой, представлявшей из себя некое соединение знаков мужского и женского начала; годом позже Принц вдруг совершенно официально сменил свое имя на этот причудливый символ. Музыкальная пресса, столкнувшаяся с необходимостью как-то именовать его в своих публикациях, придумала в ответ наименование «Артист, ранее известный как Принс». В 1994 году между Артистом и его рекорд-компанией Warner Bros. возникли серьезные разногласия; Принс независимым образом выпустил свой новый сингл «The Most Beautiful Girl in the World», якобы для того, чтобы продемонстрировать, на что он будет способен самостоятельно. Песня стала самым успешным его хитом за долгие годы. В том же году на Warner вышел альбом «Come», выпущенный под именем Принца; по альбому было совершенно очевидно, что Принс просто выполнял обязательства по контракту, не стремясь вкладывать в альбом ничего. Несмотря на это, альбом пользовался заметным коммерческим успехом, добравшись, в конце концов, до статуса золотого. В ноябре 1994 года Принс, чтобы выполнить обязательства по контракту, согласился на выпуск «The Black Album», а чуть позже снова сцепился с руководством рекорд-компании, отказываясь выдать им свой законченный новый альбом «The Gold Experience». В этот раз Принс пустился во все тяжкие, называя себя во всех интервью рабом и даже появляясь на телевидении со словом «раб», написанным фломастером на щеке; компания Warner, утомившись бороться со въедливым артистом, согласилась пересмотреть условия их контракта. По новой договоренности компания выпускала «The Gold Experience», после чего их сотрудничество заканчивалось на следующей новой работе Принса. Артист бысто соорудил альбом «Chaos and Disorder», который освободил его от контракта. Следующим шагом Принса было создание собственного лейбла NPG и выпуск нового альбома «Emancipation». Задуманный как огромный блокбастер, синглы с которого будут выходить в течение следующих нескольких лет, этот тройной альбом длился больше трех часов и оказался не по зубам даже самым преданным его поклонникам. Поняв, что пластинка не стала тем сногсшибательным хитом, на который он рассчитывал, Принс сделал то, чего поклонники ожидали много лет — собрал коллекцию из редкостей и не вошедших в альбомы песен, получившую название «Crystall Ball». В том же 1998 году он выпустил очередной новый альбом «New Power Soul», однако и он не принес Принсу успеха. Потерпев относительное поражение в попытках выпускать свои альбомы самостоятельно, Принц вернулся в стан крупных лейблов, подписал контракт с Arista и выпустил в 2000 году альбом «Rave Un2 the Joy Fantastic». Несмотря на обилие приглашенных поп-звезд альбом не сумел вернуть Принцу былую популярность.
Годом позже Принс официально стал членом Свидетелей Иеговы и записал под влиянием этого события альбом «The Rainbow Children», который отличался «органическим» джазово-фанковым звучанием с большим количеством живых духовых и ударных (в противовес более ранним экпериментам с синтезаторами и драм-машинами). Следующий альбом «One Nite Alone», который распространялся только среди членов фан-клуба Принса, был почти полностью записан под аккомпанемент фортепиано. Далее последовал концертный бокс «One Nite Alone… Live!», состоящий из трёх дисков. Следующие альбомы были ещё более экспериментальными: джазовый инструментальный «Xpectation», и джазовый концертный «C-Note» также распространялись через клубную систему, а следующая его работа «N.E.W.S.», записанная в студии Принса за один день и вышедшая в 2003 году, состояла из четырех продолжительных инструментальных треков и повергла одних поклонников в восторг, а других в полное недоумение.
В 2004 году Принс вернулся к привычному синтезу поп-фанка, соула и рок-музыки, выпустив альбом-камбэк «Musicology», который неожиданно стал весьма успешным. Этот альбом не только вернул его в чарты и позволил пуститься в самый масштабный тур за последние несколько лет, но и принес Принцу номинацию на «Грэмми» в категории «Лучший мужской поп-вокал». За ним последовали также весьма удачные и коммерчески успешные «3121» (2006) и «Planet Earth» (2007).
Принц Роджер Нельсон родился 7 июня 1958 года в семье джазовых музыкантов Джона Нельсона и Мэтти Шоу. Несмотря на то, что позже он утверждал, что родился в смешанной семье, оба его родители были чернокожими. Поскольку он рос в музыкальной семье, Принц заинтересовался музыкой с самого детства — его первую гитару купил ему отец. Первые его музыкальные эксперименты пришлись на старшую школу, где он организовал группу вместе со своим кузеном Чарльзом Смитом и соседом Андре Андерсоном. Сначала группа называлась Grand Central, потом переименовалась в Champagne. В 1976 году Принс выпустил свою первую демо-запись, и им заинтересовались крупные лейблы. Чуть позже был подписан контракт с Warner Bros. Два его первых альбома, «For You» (1978) и «Prince» (1979), мало намекали на грядущие великие дела — это были крепкие, но мало выдающиеся работы в жанре поп-фанка. Хотя один из синглов с альбома «For You» — песня «Soft and Wet» — неплохо показал себя в чартах. Оба этих альбома Принс записал практически в одиночку — именно тогда появилась знаменитая фраза, позже украшавшая все альбомы Принца: «Написано, спродюсировано, исполнено и записано Принцом».
Первым признанным шедевром Принца стала третья его пластинка «Dirty Mind», записанная в 1980 году — ее уникальное сочетание жесткого фанка, потрясающей мелодики, сладких соул-баллад, сочного гитарного рок-саунда и небывалой по тем временам сексуальной откровенности текстов произвело настоящий фурор. Появившийся уже через год альбом «Controversy» был просто чуть менее удачным продолжением идей, найденных на «Dirty Mind», однако уже следующим альбомом, «1999», записанным годом позже при участии собранной Принцом группы The Revolution, Принц подтвердил свой статус новатора. Альбом разошелся тиражом более трех миллионов копий, но даже этот успех не мог подготовить ни слушателей, ни критиков к тому шквалу признания, что обрушился на Принса в 1984 году после выхода «Purple Rain». Выпущенный в качестве саундтрека к одноименному фильму, в котором Принс исполнил главную роль, «Purple Rain» превратил Принца в суперзвезду — альбом провел на первом месте американского хит-парада 24 недели, и разошелся тиражом в несколько десятков миллионов. Несмотря на то, что это был самый коммерчески-ориентированный альбом Принца на тот момент, он отказался продолжать в том же духе и годом позже выпустил альбом «Around the World in a Day», на котором вдруг ушел в сторону причудливой психоделии. Несмотря на такие странности в перемене стиля, альбом все равно разошелся весьма приличными тиражами. Следующий альбом, «Parade», был еще более странным, однако к нему прилагался блестящий поп-сингл «Kiss», который пользовался настолько большой популярностью, что практически стал поп-стандартом. В 1987 году амбиции Принца продолжали расти, и его следующий альбом стал двойным — масштабный шедевр «Sign o’ the Times» по признанию многих критиков стал кандидатом на лучший альбом 80-х. К концу года он уже был готов выпустить следующий альбом, жесткий фанковый «The Black Album» с текстами, насыщенными эротикой до предела, однако в конце концов решил отказаться от этой идеи, сочтя альбом слишком мрачным и аморальным. Вместо него он выпустил записанный впопыхах «Lovesexy», который не смог повторить успеха предыдущего альбома. Отложенный на полку «The Black Album» тем временем стал распространятся подпольно, и к 1994 году, когда Принс наконец решится выпустить его, у каждого фаната уже давно будет пиратская копия. Турне в поддержку «Lovesexy» также принесло Принцу убытки, поскольку он отказался от коммерческого спонсорства, а билеты раскупались не в таких количествах, на какие он рассчитывал. Годом позже, вместе с саундтреком к фильму «Бэтмен», Принс вернулся в чарты, даже несмотря на то, что на этом альбоме он, по сути, только повторял свои прежние идеи. В следующем году он решил снова попробовать себя в кино и снялся в главной роли в фильме «Graffiti Bridge», который стал продолжением фильма «Purple Rain». Был выпущен и соответствующий альбом, однако ни фильм, ни альбом даже и близко не приблизились к тому успеху, что выпал на долю «Purple Rain».
В 1991 году Принц собрал новую группу — The New Power Generation. Их первый совместный альбом «Diamonds and Pearls» стал очередным триумфальным возвращением музыканта. Такие синглы, как «Cream» и «Gett Off» покоряли вершины хит-парадов и бороздили волны радиостанций. Следующий альбом, вышедший в 1992 году, был назван малопонятной завитушкой, представлявшей из себя некое соединение знаков мужского и женского начала; годом позже Принц вдруг совершенно официально сменил свое имя на этот причудливый символ. Музыкальная пресса, столкнувшаяся с необходимостью как-то именовать его в своих публикациях, придумала в ответ наименование «Артист, ранее известный как Принс». В 1994 году между Артистом и его рекорд-компанией Warner Bros. возникли серьезные разногласия; Принс независимым образом выпустил свой новый сингл «The Most Beautiful Girl in the World», якобы для того, чтобы продемонстрировать, на что он будет способен самостоятельно. Песня стала самым успешным его хитом за долгие годы. В том же году на Warner вышел альбом «Come», выпущенный под именем Принца; по альбому было совершенно очевидно, что Принс просто выполнял обязательства по контракту, не стремясь вкладывать в альбом ничего. Несмотря на это, альбом пользовался заметным коммерческим успехом, добравшись, в конце концов, до статуса золотого. В ноябре 1994 года Принс, чтобы выполнить обязательства по контракту, согласился на выпуск «The Black Album», а чуть позже снова сцепился с руководством рекорд-компании, отказываясь выдать им свой законченный новый альбом «The Gold Experience». В этот раз Принс пустился во все тяжкие, называя себя во всех интервью рабом и даже появляясь на телевидении со словом «раб», написанным фломастером на щеке; компания Warner, утомившись бороться со въедливым артистом, согласилась пересмотреть условия их контракта. По новой договоренности компания выпускала «The Gold Experience», после чего их сотрудничество заканчивалось на следующей новой работе Принса. Артист бысто соорудил альбом «Chaos and Disorder», который освободил его от контракта. Следующим шагом Принса было создание собственного лейбла NPG и выпуск нового альбома «Emancipation». Задуманный как огромный блокбастер, синглы с которого будут выходить в течение следующих нескольких лет, этот тройной альбом длился больше трех часов и оказался не по зубам даже самым преданным его поклонникам. Поняв, что пластинка не стала тем сногсшибательным хитом, на который он рассчитывал, Принс сделал то, чего поклонники ожидали много лет — собрал коллекцию из редкостей и не вошедших в альбомы песен, получившую название «Crystall Ball». В том же 1998 году он выпустил очередной новый альбом «New Power Soul», однако и он не принес Принсу успеха. Потерпев относительное поражение в попытках выпускать свои альбомы самостоятельно, Принц вернулся в стан крупных лейблов, подписал контракт с Arista и выпустил в 2000 году альбом «Rave Un2 the Joy Fantastic». Несмотря на обилие приглашенных поп-звезд альбом не сумел вернуть Принцу былую популярность.
Годом позже Принс официально стал членом Свидетелей Иеговы и записал под влиянием этого события альбом «The Rainbow Children», который отличался «органическим» джазово-фанковым звучанием с большим количеством живых духовых и ударных (в противовес более ранним экпериментам с синтезаторами и драм-машинами). Следующий альбом «One Nite Alone», который распространялся только среди членов фан-клуба Принса, был почти полностью записан под аккомпанемент фортепиано. Далее последовал концертный бокс «One Nite Alone… Live!», состоящий из трёх дисков. Следующие альбомы были ещё более экспериментальными: джазовый инструментальный «Xpectation», и джазовый концертный «C-Note» также распространялись через клубную систему, а следующая его работа «N.E.W.S.», записанная в студии Принса за один день и вышедшая в 2003 году, состояла из четырех продолжительных инструментальных треков и повергла одних поклонников в восторг, а других в полное недоумение.
В 2004 году Принс вернулся к привычному синтезу поп-фанка, соула и рок-музыки, выпустив альбом-камбэк «Musicology», который неожиданно стал весьма успешным. Этот альбом не только вернул его в чарты и позволил пуститься в самый масштабный тур за последние несколько лет, но и принес Принцу номинацию на «Грэмми» в категории «Лучший мужской поп-вокал». За ним последовали также весьма удачные и коммерчески успешные «3121» (2006) и «Planet Earth» (2007).