Биография "Puressence"
<< Вернуться к списку всех песен "Puressence"
БИОГРАФИЯ ИЛИ 17 ЛЕТ УПОРСТВА
«Мы пионеры, идущие поперек течения”, — с таким самоуверенным настроем начинали свой долгий путь в музыке эти ребята.
Начало истории:
Концерт The Stone Roses произвел на них настолько сильное впечатление, что всем тут же захотелось стать музыкантами. Хотя до этого момента эти 17-18-летние мальчишки никогда даже не держали в руках инструментов (за исключением Нила), тем не менее за дело взялись с энтузиазмом. Кевин Мэттьюз, восхищенный игрой басиста Гари Маунфилда (Gary Mounfield), тут же прикупил бас-гитару, к которой поначалу даже не знал как подступиться. Тони Зумински, который решил стать барабанщиком, вынужден был довольствоваться первое время старыми отвертками вместо барабанных палочек. Джеймс Мудрицки единогласно был назначен лид-вокалистом, а Нилу Макдональду сам бог велел и дальше усовершенствовать навыки игры на гитаре, за которую он взялся еще зеленым подростком (в детстве Нил музицировал в местной методистской церкви, а в юности начал мучить гитару, подражая Эдди Ван Халену).
«Как добиться успеха?»,-Мэттьюз
Энергии и упорства им было не занимать. Не по годам серьезные, они никогда не гнались за легким успехом. “Мы репетировали по много часов каждый день, – вспоминал Мэттьюз. – Иногда я сам удивляюсь, как нам это удавалось – годами не выбиваться из графика. Какое-то время мы репетировали дверь в дверь с группой Oasis, тогда только начинавшей. Вот у кого было чему поучиться. Многие музыканты приходили побренчать полчасика и уходили, а они играли по много часов, начиная с раннего утра. Они верили в себя. Эта вера поддерживала и нас”.
О названии группы:
Поначалу команда называлась Presence. Но когда юные музыканты узнали об одноименном поп-рок-проекте Лоренса Толхерста (Laurence Tolhurst), бывшего барабанщика The Cure, им пришлось подумать о переименовании группы. Кого-то осенила идея просто вставить звук “u”. Так из Presence команда превратилась в Puressence. К вящей радости молодой команды, большими буквами «P-U-R-E-S-S-E-N-C-E” в 90-е годы были увешаны многие заброшенные и предназначенные под снос здания Манчестера.
Первый экзамен:
Первым серьезным испытанием для команды стала сцена манчестерского фестиваля In The City. Этот экзамен они успешно сдали, получив в качестве награды контракт с местным рекорд-лейблом 2 Damn Loud, который выпустил два мини-альбома Puressence – “Petrol Skin” (1992) и “Offshore” (1993). Параллельно, в том же 92-м году, группа начала сотрудничать с лейблом Rough Trade, который опубликовал дебютный сингл “Siamese”/ “Scapa Flow”, оставшийся незамеченным.
Перые синглы, первый альбом, 2-ой, 3-ий и 4ый:
Новые перспективы открыла команде рекординговая компания Island Records, глава которой, Тоби Чалмерс (Toby Chalmers), лично предложил Puressence контракт. Активное сотрудничество с лейблом началось в 1994 году с гастрольного тура на разогреве у Marion, еще одних подопечных Island. Вскоре стартовала и студийная работа, результаты которой были обнародованы в 95-м. Первым появился сингл “I Suppose”, через несколько месяцев – “Fire”. Оба они не нашли заметного отклика у меломанов, промелькнув во второй сотне британского поп-чарта.
Puressence (1996).
Наконец подошел черед и дебютного лонг-плея. Альбом наполовину состоял из уже изданных синглов, разбавленных несколькими новыми номерами. Сходу завоевать британский музыкальный рынок группе не удалось, зато число ее поклонников среди журналистов и критиков стремительно выросло. Не так часто дебютантам удавалось собрать такой урожай хвалебных рецензий. Puressence сравнивали с ранними U2 и Radiohead, пророча им большое будущее.
Вскоре после релиза вышли еще три сингла: “India”, “Traffic Jam in Memory Lane” и “Casting Lazy Shadows”. Последнему удалось наконец пробраться в английский Тор 100.
Следующие два года группа провела в активных разъездах (они гастролировали на разогреве у The Lightning Seeds, Marion, Buffalo Tom и The Charlatans) и создании крепкого фановского тыла. По иронии судьбы, особенно активная меломанская поддержка ждала команду не в родном отечестве, а в далекой Японии и на юге Европы. “Люди любят нас, потому что в нас есть страсть, есть живые чувства, – без ложной скромности рассуждал лид-вокалист в интервью прессе. – А этого нынешним группам очень не хватает”.
Второй альбом Only forever (1998) был пиком славы Puressence в рамках Island Records.
Обновление дискографии Puressence последовало в 1998 году. Два новых сингла, “This Feeling” и “It Doesn’t Matter Anymore”, подтвердили растущую популярность команды. Они очень неплохо продавались, а клип на песню “This Feeling” пользовался успехом на канале MTV. Неудивительно, что второй студийный альбом “Only Forever” нашел многочисленных поклонников, и на этот раз не только среди критиков. Диск отметился в английском Тор 40 – меломанам понравилось гораздо более приподнятое, легкое, радостное настроение и звучание, приближенное к привычному радиоформату. Одним из продюсеров записи выступил кумир музыкантов – тот самый бас-гитарист Stone Roses Гари Маунфилд, или Мани.
Planet Helpless (2002).
Planet Helpless хорош по-своему. Пока Travis и Coldplay заочно меряются чем-то, их в меру скромные коллеги спокойно выпускают абсолютно ровную и зрелую пластинку, где уши мастистых английских гуру предательски торчат из-за каждой ноты. И ведь хорошо получается! Не Only Forever, конечно, но вполне достойный ответ наседающим в хит-парадах конкурентам.
Внимание многих привлек отличный, но единственный сингл “Walking dead”, вошедший в Top 40 Англии. Клип на эту песню также был весьма запоминающимся: в нем снялись старые друзья Puressence Мани и Без (Bez) из Happy Mondays.
Затишье почти на 5 лет
Между тем публика не спешила выражать свои эмоции в денежном эквиваленте, и продавался диск довольно вяло. Рассматривая разные варианты того, как поправить положение группы, руководство Island предложило музыкантам приблизить саунд к стилистике Savage Garden. Команде такая постановка вопроса показалась абсурдной. К консенсусу они так и не пришли, а припомнив все недоразумения и конфликты, возникавшие за 8 лет сотрудничества с лейблом (в том числе и длинный список людей, занимавшихся менеджментов команды, далеко не всегда успешно), музыканты решили, что проще расстаться с Island Records.
Этим разрывом, а также уходом гитариста Нила Макдональда, можно объяснить и очередной перерыв в работе, снова растянувшийся на целую пятилетку. За это время Puressence провели не один британский тур, концертировали по Греции на разогреве у Suede, выпустили сборник лучших песен в Европе и Америке и концертник по материалам греческого турне.
Don t Forget To Remember
И вот, наконец, в сентябре Puressence записали свой четвертый студийный альбом и отправилитсь в концертный тур в его поддержку. И первые дни весны музыканты как раз встретили в России: в московском «Апельсине» 1 марта и в питерской «Майне» 3 марта. Puressence сыграли свои «народные» хиты, а также композиции с той самой пластинки, которая оставалась без названия.
«Ее спродюсировал Энди МакФерсон, который делал звук куче других крутых команд: The Who, Doves, Smiths, Badly Drawn Boy… мм… до фига, вобщем. Альбом звучит очень масштабно, если ты понимаешь, что я имею в виду, такой «стадионный» звук. Но при этом очень живая, непомпезная запись получилась, нам очень нравится.»
Подписав в 2006 году контракт с манчестерским лейблом Reaction Records, группа записала два сингла, “Palisades” и “Drop Down to Earth”, а в сентябре 2007 года представила четвертый альбом “Don’t Forget to Remember”. В записи принимал участие новый гитарист Лоуэлл Киллен (Lowell Killen), игравший до этого в группах Isle of Man, Dry Riser и других. Он хорошо вписался в коллектив, помогая Puressence создать мелодичный, приятный, эмоциональный альбом, который не получил в Великобритании заметного коммерческого отклика, но настолько понравился устроителям церемонии Pride of Manchester Award 2008, что они вручили Puressence награду за лучший альбом. Помимо земляков, “Don’t Forget to Remember” оценили греческие меломаны: в Греции диск вошел в десятку музыкальных бестселлеров года.
ИТОГО
За прошедшие годы Puressence’ показали себя непреклонными и целеустремленными людьми — такими же, как их музыка. Чтобы ни говорили, но звук Puressence уникальный. Узнаваемый даже спустя десять лет вокал Джеймса, фантастические гитарные запилы Lowell Killen, сменившего в 2003 году Нелли (Neil “Nelly” McDonald), и настоящий “стадионный” саунд на выходе; живой концерт Puressence — это чистые эмоции и драйв классической манчестерской рок-школы.
«Мы пионеры, идущие поперек течения”, — с таким самоуверенным настроем начинали свой долгий путь в музыке эти ребята.
Начало истории:
Концерт The Stone Roses произвел на них настолько сильное впечатление, что всем тут же захотелось стать музыкантами. Хотя до этого момента эти 17-18-летние мальчишки никогда даже не держали в руках инструментов (за исключением Нила), тем не менее за дело взялись с энтузиазмом. Кевин Мэттьюз, восхищенный игрой басиста Гари Маунфилда (Gary Mounfield), тут же прикупил бас-гитару, к которой поначалу даже не знал как подступиться. Тони Зумински, который решил стать барабанщиком, вынужден был довольствоваться первое время старыми отвертками вместо барабанных палочек. Джеймс Мудрицки единогласно был назначен лид-вокалистом, а Нилу Макдональду сам бог велел и дальше усовершенствовать навыки игры на гитаре, за которую он взялся еще зеленым подростком (в детстве Нил музицировал в местной методистской церкви, а в юности начал мучить гитару, подражая Эдди Ван Халену).
«Как добиться успеха?»,-Мэттьюз
Энергии и упорства им было не занимать. Не по годам серьезные, они никогда не гнались за легким успехом. “Мы репетировали по много часов каждый день, – вспоминал Мэттьюз. – Иногда я сам удивляюсь, как нам это удавалось – годами не выбиваться из графика. Какое-то время мы репетировали дверь в дверь с группой Oasis, тогда только начинавшей. Вот у кого было чему поучиться. Многие музыканты приходили побренчать полчасика и уходили, а они играли по много часов, начиная с раннего утра. Они верили в себя. Эта вера поддерживала и нас”.
О названии группы:
Поначалу команда называлась Presence. Но когда юные музыканты узнали об одноименном поп-рок-проекте Лоренса Толхерста (Laurence Tolhurst), бывшего барабанщика The Cure, им пришлось подумать о переименовании группы. Кого-то осенила идея просто вставить звук “u”. Так из Presence команда превратилась в Puressence. К вящей радости молодой команды, большими буквами «P-U-R-E-S-S-E-N-C-E” в 90-е годы были увешаны многие заброшенные и предназначенные под снос здания Манчестера.
Первый экзамен:
Первым серьезным испытанием для команды стала сцена манчестерского фестиваля In The City. Этот экзамен они успешно сдали, получив в качестве награды контракт с местным рекорд-лейблом 2 Damn Loud, который выпустил два мини-альбома Puressence – “Petrol Skin” (1992) и “Offshore” (1993). Параллельно, в том же 92-м году, группа начала сотрудничать с лейблом Rough Trade, который опубликовал дебютный сингл “Siamese”/ “Scapa Flow”, оставшийся незамеченным.
Перые синглы, первый альбом, 2-ой, 3-ий и 4ый:
Новые перспективы открыла команде рекординговая компания Island Records, глава которой, Тоби Чалмерс (Toby Chalmers), лично предложил Puressence контракт. Активное сотрудничество с лейблом началось в 1994 году с гастрольного тура на разогреве у Marion, еще одних подопечных Island. Вскоре стартовала и студийная работа, результаты которой были обнародованы в 95-м. Первым появился сингл “I Suppose”, через несколько месяцев – “Fire”. Оба они не нашли заметного отклика у меломанов, промелькнув во второй сотне британского поп-чарта.
Puressence (1996).
Наконец подошел черед и дебютного лонг-плея. Альбом наполовину состоял из уже изданных синглов, разбавленных несколькими новыми номерами. Сходу завоевать британский музыкальный рынок группе не удалось, зато число ее поклонников среди журналистов и критиков стремительно выросло. Не так часто дебютантам удавалось собрать такой урожай хвалебных рецензий. Puressence сравнивали с ранними U2 и Radiohead, пророча им большое будущее.
Вскоре после релиза вышли еще три сингла: “India”, “Traffic Jam in Memory Lane” и “Casting Lazy Shadows”. Последнему удалось наконец пробраться в английский Тор 100.
Следующие два года группа провела в активных разъездах (они гастролировали на разогреве у The Lightning Seeds, Marion, Buffalo Tom и The Charlatans) и создании крепкого фановского тыла. По иронии судьбы, особенно активная меломанская поддержка ждала команду не в родном отечестве, а в далекой Японии и на юге Европы. “Люди любят нас, потому что в нас есть страсть, есть живые чувства, – без ложной скромности рассуждал лид-вокалист в интервью прессе. – А этого нынешним группам очень не хватает”.
Второй альбом Only forever (1998) был пиком славы Puressence в рамках Island Records.
Обновление дискографии Puressence последовало в 1998 году. Два новых сингла, “This Feeling” и “It Doesn’t Matter Anymore”, подтвердили растущую популярность команды. Они очень неплохо продавались, а клип на песню “This Feeling” пользовался успехом на канале MTV. Неудивительно, что второй студийный альбом “Only Forever” нашел многочисленных поклонников, и на этот раз не только среди критиков. Диск отметился в английском Тор 40 – меломанам понравилось гораздо более приподнятое, легкое, радостное настроение и звучание, приближенное к привычному радиоформату. Одним из продюсеров записи выступил кумир музыкантов – тот самый бас-гитарист Stone Roses Гари Маунфилд, или Мани.
Planet Helpless (2002).
Planet Helpless хорош по-своему. Пока Travis и Coldplay заочно меряются чем-то, их в меру скромные коллеги спокойно выпускают абсолютно ровную и зрелую пластинку, где уши мастистых английских гуру предательски торчат из-за каждой ноты. И ведь хорошо получается! Не Only Forever, конечно, но вполне достойный ответ наседающим в хит-парадах конкурентам.
Внимание многих привлек отличный, но единственный сингл “Walking dead”, вошедший в Top 40 Англии. Клип на эту песню также был весьма запоминающимся: в нем снялись старые друзья Puressence Мани и Без (Bez) из Happy Mondays.
Затишье почти на 5 лет
Между тем публика не спешила выражать свои эмоции в денежном эквиваленте, и продавался диск довольно вяло. Рассматривая разные варианты того, как поправить положение группы, руководство Island предложило музыкантам приблизить саунд к стилистике Savage Garden. Команде такая постановка вопроса показалась абсурдной. К консенсусу они так и не пришли, а припомнив все недоразумения и конфликты, возникавшие за 8 лет сотрудничества с лейблом (в том числе и длинный список людей, занимавшихся менеджментов команды, далеко не всегда успешно), музыканты решили, что проще расстаться с Island Records.
Этим разрывом, а также уходом гитариста Нила Макдональда, можно объяснить и очередной перерыв в работе, снова растянувшийся на целую пятилетку. За это время Puressence провели не один британский тур, концертировали по Греции на разогреве у Suede, выпустили сборник лучших песен в Европе и Америке и концертник по материалам греческого турне.
Don t Forget To Remember
И вот, наконец, в сентябре Puressence записали свой четвертый студийный альбом и отправилитсь в концертный тур в его поддержку. И первые дни весны музыканты как раз встретили в России: в московском «Апельсине» 1 марта и в питерской «Майне» 3 марта. Puressence сыграли свои «народные» хиты, а также композиции с той самой пластинки, которая оставалась без названия.
«Ее спродюсировал Энди МакФерсон, который делал звук куче других крутых команд: The Who, Doves, Smiths, Badly Drawn Boy… мм… до фига, вобщем. Альбом звучит очень масштабно, если ты понимаешь, что я имею в виду, такой «стадионный» звук. Но при этом очень живая, непомпезная запись получилась, нам очень нравится.»
Подписав в 2006 году контракт с манчестерским лейблом Reaction Records, группа записала два сингла, “Palisades” и “Drop Down to Earth”, а в сентябре 2007 года представила четвертый альбом “Don’t Forget to Remember”. В записи принимал участие новый гитарист Лоуэлл Киллен (Lowell Killen), игравший до этого в группах Isle of Man, Dry Riser и других. Он хорошо вписался в коллектив, помогая Puressence создать мелодичный, приятный, эмоциональный альбом, который не получил в Великобритании заметного коммерческого отклика, но настолько понравился устроителям церемонии Pride of Manchester Award 2008, что они вручили Puressence награду за лучший альбом. Помимо земляков, “Don’t Forget to Remember” оценили греческие меломаны: в Греции диск вошел в десятку музыкальных бестселлеров года.
ИТОГО
За прошедшие годы Puressence’ показали себя непреклонными и целеустремленными людьми — такими же, как их музыка. Чтобы ни говорили, но звук Puressence уникальный. Узнаваемый даже спустя десять лет вокал Джеймса, фантастические гитарные запилы Lowell Killen, сменившего в 2003 году Нелли (Neil “Nelly” McDonald), и настоящий “стадионный” саунд на выходе; живой концерт Puressence — это чистые эмоции и драйв классической манчестерской рок-школы.