А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #


Биография "Quarashi"

<< Вернуться к списку всех песен "Quarashi"

Фото Quarashi
Исландцы Quarashi – настоящий подарок любителям всяческих музыкальных несуразностей вроде китайского панка или кубинской польки. Эта невероятная четверка из Рейкьявика прокладывает стезю альтернативного исландского хип-хопа и вполне в этом преуспела. Стараниями Бьорк, Sigur Ros и Gus Gus миф об уникальности исландской музыкальной сцены распространился по всему миру и Quarashi намерены стать его частью. «В Исландии довольно разнообразная музыкальная сцена, потому что никто не хочет быть похожим ни на кого другого», — объясняет один из участников группы, рэппер Омар Суарез (Omar Swarez). Пример Quarashi — яркое тому подтверждение.

Quarashi (с исландского «сверхъествественный») образовались в 1996 году в столице Исландии. Отцами-основателями группы считаются Солви Блондал (Solvi Blondal, род. 1976) и Хосси Олафссон (Hossi Olafsson, род. 1979). Солви и Хосси познакомились еще детьми и впоследствии начали музицировать вместе в одной из панк-групп. Оба с детства увлекались англоязычной культурой, так что вопроса о том, на каком языке исполнять свои будущие шедевры, не вставало — конечно же, на английском! «Мы вышли с самых задворков мира, но весь мир был у нас как на ладонях», — говорит Солви.

Итак, первый шаг к созданию собственной группы был сделан. Не забывайте, что ребята не хотели быть похожими ни на кого другого, несмотря на то, что в это самое время от Исландии ожидали только одного: больше Бьорк! Юношеское увлечение панк-роком было на некоторое время отложено в сторону и Солви с Хосси обратили свои взоры в ту сторону, куда «исландский эльф» еще не протягивал свои прозрачные крылышки — к хип-хопу. В середине 90-х хип-хоп еще не был таким ходовым товаром, как сейчас, тем более в Исландии. Так что юные музыканты сразу же и с головой провалились в глубокий андеграунд, пытаясь совмещать несовместимое: хип-хоп, электронику и хэви-метал — не ограничивая себя в самовыражении. «На первых порах мы ставили целью смешать британский брейк-бит и американский хип-хоп, — говорит Хосси. — Как если бы Chemical Brothers и Prodigy нашли точки соприкосновения с Cypress Hill и Rage Against The Machine». Довольно точное определение, хотя и не дающее полного представления о творчестве Quarashi.

Солви Блондал взял на себя программирование и продюсирование, а Хосси Олафссон — исполнение вокальных партий. Вскоре к ним присоединился Стейни «Стоуни» Фйелстед (Steini «Stoney» Fjelsted) — в прошлом чемпион Исландии по скейт-бордингу и талантливый граффитчик (друзья часто встречали на стенах домов замысловатую подпись «Quarashi», которая принадлежала Стейни, поэтому с названием новоиспеченного коллектива долго не мучились — и звучит загадочно, и наружная реклама присутствует). Стейни так же, как и Хосси, писал тексты и читал рэп, так что в группе стало целых два MC.

«Мы начали рэпповать на английском, потому что вдохновлялись американскими исполнителями, — говорит Хосси. — В Исландии для нас не было ни единого примера, поэтому мы сами стали примером».

С приходом в 2000-м Омара Суареза, давнего приятеля Солви, состав Quarashi был укомплектован и группа приступила к завоеванию мира. До момента выхода в 2002-м «дебютного» альбома «Jinx», который и стал визитной карточкой Quarashi, музыканты успели выпустить два «независимых» альбома, ставших большими хитами в Исландии. Выпущенный собственными силами еще в 1996-м первый сингл «Switchstance» разошелся тиражом в 500 экземпляров за неделю, а последовавший в октябре 1997-го полноформатный «Quarashi» сразу же получил «золотой» статус с 6 тысячами проданных копий. Такой же успех ожидал и второй, выпущенный в 1999-м альбом «Xeneizes». После его выхода группа приступила к работе над своим третьим альбомом и тут — ребятами заинтересовались Sony. В качестве «аванса» Quarashi была представлена возможность сыграть живое шоу на одной из корпоративных вечеринок компании, проводимых в Нью-Йорке. Quarashi выложились по максимуму и их выступление надолго запомнилось боссам компании: во время выступления в нью-йоркском клубе Brownie загорелись сценические мониторы, не выдержавшие напряжения… После того случая Quarashi был предоставлен карт-бланш.

Третий альбом «Jinx», выпущенный на Sony Music в 2002-м, был высоко оценен критиками и слушателями. Единственная вещь омрачала торжество Quarashi: американские критики наперебой сравнивали исландскую четверку со знаменитой нью-йоркской троицей Beastie Boys. «Ну почему? — недоумевали музыканты. — Исключая тот факт, что мы тоже белые парни, исполняющие хип-хоп, у нас нет ничего общего! Наше звучание, равно как и тексты и структура песен, нельзя сравнивать с Beastie Boys. Возможно, вокал Хосси несколько напоминает Майка Ди, но тут уж ничего не поделаешь: как может, так поет…».

На самом деле Quarashi несколько лукавят, стараясь выглядеть единственными и неповторимыми. Потому что идея читок рэп-речитативов с наложенными на них тяжелыми гитарами действительно принадлежит ни кому иному, как Beastie Boys. Правда, у Quarashi есть чем оправдываться: музыкальная палитра «Jinx» весьма разнообразна, простираясь от хип-хопа и панка до индастриала, фанка и даже джаза. Если «Stick ‘Em Up», «Baseline» и «Copycat» представляют собой более жесткое, экстремальное направление творчества Quarashi, то «Transparent Parents», «Dive In» и «Bless» — про-электронные вещи, апеллирующие к британской танцевальной сцене.

Стремясь выделиться из числа себе подобных, Quarashi не ограничиваются узкими жанрами, предпочитая смешивать все известные им стили в нетрадиционное, но очень аппетитное варево. В «Mr. Jinx», например, используются фанковые сэмплы 70-х, а «Malone Lives» вообще не уложить ни в какие рамки — эдакий залихватский джаз-фанк-электробит с рэп-речитативом и хором.

«У нас у всех очень разные музыкальные пристрастия, — пытается объяснить причины стилистической диверсификации Quarashi Омар Суарез. — Я слушаю все подряд — от поп-музыки до хэви-метал. Мне всегда нравился Ice Cube, особенно его альбом «The Predator».
Фото
Когда Anthrax и Public Enemy записали свою «Bring The Noise», я был потрясен и до сих пор удивляюсь, почему должно было пройти еще десять лет, чтобы идея смешивания хип-хопа и рок-музыки получила свое продолжение… Что касается Хосси, то он обожает Тома Уэйтса, Эллиотта Смита и Citizen Cope. Стейни полностью погружен в электронику и хип-хоп, а Солви любит музыку американского Юга…»

Особое место на «Jinx» занимает «Tarfur», исполненная на исландском языке. По словам музыкантов, «это первая официально записанная рэп-композиция на исландском». Вполне логично, что и себя Quarashi с полным основанием считают первыми рэпперами Исландии. И титул этот, надо признать, никто не оспаривает. Ребята надеются, что со временем «перерастут» и сравнения с Beastie Boys: «Когда только появился Jamiroquai, все кинулись сравнивать его со Стиви Уандером. Но теперь об этом давно уже никто не говорит, и мы надеемся, что так получится и в нашем случае».

После выхода феноменального «Jinx», сделавшего Quarashi настоящими героями — и не только в пределах Исландии — музыканты отправились в свое первое американское турне Warped Tour. Американцы сдались без боя, признав исландскую четверку одной из самых ярких и запоминающихся концертных групп и простив им «нетвердое» знание английского. «Мы росли в англоязычной культуре, поэтому нам не составляет труда рифмовать на английском, — говорит Омар Суарез. — Проблема в том, чтобы писать связные повествовательные тексты. Но мы работаем над собой и надеемся, что в скором времени в наших текстах будет больше смысла».

Как бы то ни было, рэпперы, которые умудряются зарифмовать Муссолини, Сэлинджера, Дориана Грея, Багси Сигеля, Джекила и Хайда, по меньшей мере, достойны уважения. «Солви слишком много читает, — говорит Омар — поэтому его тексты пестрят литературными образами…». Это Исландия, бэби. Здесь даже рэпперы слишком много читают.

«Мы понимаем, что предлагать хип-хоп американцам и остальному миру — все равно, что пытаться продавать снег жителям Гренландии, — говорит Солви. — Но мы изначально не хотели ограничивать себя каким-то одним стилем. Мы хотели играть рок-н-ролл и хип-хоп и играть так, как мы их чувствовали. Бьорк и Sigur Ros — великолепны. Они открыли нам дорогу и дали Исландии самые лестные характеристики. Но мы на них мало похожи. Единственное, что нас объединяет — мы разделяем одну и ту же энергетику».

Добавить в социальные сети