Биография "Alpha"
<< Вернуться к списку всех песен "Alpha"
1) Alpha — это 2 человека, Энди Дженкс и Корин Дингли. Alpha – это группа из Бристоля, которая ненавидит Бристоль за то, что, по их словам, он стал как валюта. И действительно если ты делаешь музыку в Бристоле, наверное, трудно отделаться от постоянных сравнений с Massive Attack или Portishead. Alpha – это группа, с 1997 года выпустившая 3 альбома. Первым альбомом восхищались такие люди, как Дэвид Боуи, Мадонна, Джарвис Кокер. Alpha – это группа не жалующая сэмплеры и компьютеры. «Просто потому, что когда ты начинаешь играть свою музыку в живую твоя свобода ограничена сэмплером» — говорит Дженкс. В 2003 году Alpha выпустила свой третий альбом – Stargazing.
2)
Английский электронный дуэт Alpha, варившийся в том же бристольском котле, что и их земляки Massive Attack, к третьему альбому практически освободился от влияния этих прославленных пионеров трип-хопа, равно как и от вольного или невольного подражания Portishead. Тандем авторов Корина Дингли и Энди Дженкса, приступая к своей последней работе «Stargazing», мысленно был обращен скорее к своему недавнему прошлому, чем устремлялся к новым горизонтам будущего. По стилистике и настроению третий альбом Alpha выглядит логичным продолжением их дебюта 1997 года «Come from Heaven», гораздо более интересным, чем второй диск «The Impossible Thrill».
Музыка настроения, а не сюжета, музыка полутонов и плавно переливающихся гармоний, новая запись Дингли и Дженкса восходит к образцам традиционного атмосферного трип-хопа. Импрессионистский подход, предпочитающий мягкие, размытые, приглушенные краски, тонко чувствуют и постоянно работающие с Alpha вокалисты Уэнди Стаббс, Хелен Уайт и Мартин Бернард. На «Stargazing» к двум женским и одному мужскому вокалу, одинаково утонченным и изящно прорисованным, присоединился еще один солист Келвин Свейбай. Его коронный номер — трек «Elvis», в котором на первый план выведены рояль и чувственный вокал певца, исполненный печали в духе соул-баллад.
Струнные и духовые придают теплоты этому неторопливому путешествию длиной в 14 треков по спокойному, расслабляющему и достаточно прохладному пейзажу. Важный фактор его обживания — конечно, голоса, особенно женские, уносящиеся время от времени в какое-то ангельское поднебесье верхнего регистра. В композиции «Silver Light», легко флиртующей с джазом, Уэнди Стаббс лавирует между образом роковой соблазнительницы и нежной влюбленной девы в минуты печали. На фоне приглушенных и приглаженных мелодий выделяется трек «Vers Toi», наиболее громкий и резкий на альбоме. Сэмплирование, имеющее место во всех композициях, достигает здесь максимума, создавая контраст между техногенным драм-н-бассовским ритмом и невинным девчоночьим голоском, к которому присоединяется целый детский хор.
Чего у Корина Дингли и Энди Дженкса не отнимешь, так это умения создавать фактурный продукт: мягкие линии, размытые контуры, никаких навязчивых решений и окончательных ответов. Такой и должна быть мечтательность — «stargazing».
2)
Английский электронный дуэт Alpha, варившийся в том же бристольском котле, что и их земляки Massive Attack, к третьему альбому практически освободился от влияния этих прославленных пионеров трип-хопа, равно как и от вольного или невольного подражания Portishead. Тандем авторов Корина Дингли и Энди Дженкса, приступая к своей последней работе «Stargazing», мысленно был обращен скорее к своему недавнему прошлому, чем устремлялся к новым горизонтам будущего. По стилистике и настроению третий альбом Alpha выглядит логичным продолжением их дебюта 1997 года «Come from Heaven», гораздо более интересным, чем второй диск «The Impossible Thrill».
Музыка настроения, а не сюжета, музыка полутонов и плавно переливающихся гармоний, новая запись Дингли и Дженкса восходит к образцам традиционного атмосферного трип-хопа. Импрессионистский подход, предпочитающий мягкие, размытые, приглушенные краски, тонко чувствуют и постоянно работающие с Alpha вокалисты Уэнди Стаббс, Хелен Уайт и Мартин Бернард. На «Stargazing» к двум женским и одному мужскому вокалу, одинаково утонченным и изящно прорисованным, присоединился еще один солист Келвин Свейбай. Его коронный номер — трек «Elvis», в котором на первый план выведены рояль и чувственный вокал певца, исполненный печали в духе соул-баллад.
Струнные и духовые придают теплоты этому неторопливому путешествию длиной в 14 треков по спокойному, расслабляющему и достаточно прохладному пейзажу. Важный фактор его обживания — конечно, голоса, особенно женские, уносящиеся время от времени в какое-то ангельское поднебесье верхнего регистра. В композиции «Silver Light», легко флиртующей с джазом, Уэнди Стаббс лавирует между образом роковой соблазнительницы и нежной влюбленной девы в минуты печали. На фоне приглушенных и приглаженных мелодий выделяется трек «Vers Toi», наиболее громкий и резкий на альбоме. Сэмплирование, имеющее место во всех композициях, достигает здесь максимума, создавая контраст между техногенным драм-н-бассовским ритмом и невинным девчоночьим голоском, к которому присоединяется целый детский хор.
Чего у Корина Дингли и Энди Дженкса не отнимешь, так это умения создавать фактурный продукт: мягкие линии, размытые контуры, никаких навязчивых решений и окончательных ответов. Такой и должна быть мечтательность — «stargazing».