Биография "Ravenous"
<< Вернуться к списку всех песен "Ravenous"
С момента образования группы RAVENOUS ее сплоченный состав ни разу не подвергался пертурбациям, и выглядит так: Tim Fockenbrock (вокалы, пианино), Bjorn Bottcher (синтезаторы), Gerrit Thomas (программирование). Тексты песен для команды пишет ее менеджер Kai Schmidt. Cтудия «Lager 2», в которой записываются RAVENOUS, является творческой лабораторией и кузницей песен и для других проектов музыкантов — бешено популярного на «черной» сцене электро-EBM-батальона FUNKER VOGT и немецкоязычной формации FUSSPILS 11. В рамках всех вышеперечисленных команд артисты решают различные задачи, но тот факт, что все они выжили и имеют стабильный успех у публики, говорит о высоком профессионализме музыкантов и их умении находить пути-дорожки к сердцам фэнов.
С музыкальной и структурной точек зрения песни на «Phoenix» не слишком отличаются от материала дебютного «неэкспериментального» альбома RAVENOUS «Mass Mental Cruelty», но теперь они записаны в отменном качестве и музыкально-лирически трансформируют мрачные атрибуты «черной» сцены на более высокий мелодико-гармонический уровень. Кроме того, говоря о synth-pop/EBM-принадлежности трио, я все же не рискну безоговорочно относить его к какому-либо конкретному жанру. Ведь тот же «чистый» synth-pop зачастую звучит сегодня не слишком жестко, а типичное германское EBM в отличие от канадских и бельгийских образцов грешит прямолинейностью. Поэтому саунд RAVENOUS может показаться «тяжеловатым» поклонникам DE/VISION или DEPECHE MODE и «попсовым» электро-экстремалам от нойз-индастриэла. Но в фирменном стиле группы больше плюсов, чем минусов (вообще-то их почти нет!). Музыканты не стремятся кого-либо копировать и в дальнейшем собираются идти собственным путем. А тот факт, что до последнего времени их музыка была малоизвестной даже среди людей сцены, связан с тем, что группа RAVENOUS являлась чисто студийным проектом, «условно» принадлежащим к индустриальной сцене, и крайне редко выступала с концертами.
Лирически альбом «Phoenix» также интересен и затрагивает такие темы, как религия, угроза миру на индивидуальном уровне, опасности и преимущества технологического прогресса, одиночество, жизнь на грани общества и внутри него, желание быть самостоятельным и свободным, нежелание быть ведомым и управляемым… Действительно хорошая лирика, которая подается умно, эмоционально, с участием, что должно понравиться слушателям, для которых важен не только музыкальный аспект.
Участники RAVENOUS выросли и живут в одном городе, Хамельне. Они давно дружат и всегда интересовались электронной музыкой. Будучи юношами, ребята пробовали сымитировать саунд своих любимых групп с помощью недорогих синтезаторов, компьютера, сэмплера и драм-машин. Этими группами были DEPECHE MODE, SKINNY PUPPY, DIE KRUPPS. Собственную музыку Bjorn и Gerrit начали делать в 1989 году, а год спустя к ним примкнул Tim, на тот момент увлекающийся джаз-, фанк- и соул-исполнителями. Позже под влиянием товарищей его вкусы претерпели изменения в сторону электронного материала.
Внимание лейблов RAVENOUS привлекли к себе лишь в 1996 году — ребята заключили свой первый контракт с компанией Off Beat и выпустили на ней свой первый CD «Mass Mental Cruelty». Дебют трио сильно удивил индустриальную аудиторию провокационной разноплановостью и свежим подходом к написанию электронных композиций. Музыканты достаточно опасно балансировали на грани между грубовато-мелодичным хард-электро и сладким synth-pop, но более всего слушателей тогда поразили вокалы Tim Fockenbrock — он действительно пел, пел, как настоящий «стальной» соловей, и изредка использовал неприемлемую доселе для жанра технику соул- и классического поп-вокала. Последующий сингл RAVENOUS «Lemmings» появился на сборнике Off Beat «The O-Files II», и, по моему мнению, именно их композиция выглядела наиболее предпочтительно на фоне популярного ЕP-материала брутальных электронных «злодеев и душегубов» VELVET ACID CHRIST, SUICIDE COMMANDO и KALTE FARBEN. Фактически, RAVENOUS оказались «белой вороной» на сборнике, чьи грамотно структурированные, запоминающиеся, совсем не индустриальные и не шибко андерграундные, но все же жестко выстроенные, отчаянно мелодичные и хитовые треки «Lemmings — Follow Me?» (collective «brain» mix) и «Our Decision» звучали так, как будто хорошая мейнстримовая электронная банда случайно затесалась в компанию индустриальных фриков. В песнях немцев была та важная коммерческая жилка, благодаря которой уже не одна хорошая группа стала мейджором, порвав с инди-прошлым (вспомним PROJECT PITCHFORK, STABBING WESTWARD, DEPECHE MODE, AND ONE). Выражаясь другими словами, есть тотальный «индепендент», представителям которого вряд ли когда-либо удастся пробиться в мейнстрим (да они зачастую и не стремятся туда), и в то же время существуют независимые группы, которые исполняют достаточно «попсовую» альтернативную музыку, очень хитовую по своей сути и по велению какого-то злого рока не имеющую возможности выйти на более широкую аудиторию. Именно к таковым я бы отнес RAVENOUS.
В 1998 году из-за серьезных творческих и промоушн-разногласий группа покинула Off Beat и перебралась на Zoth Ommog, где в 1998 году увидел свет ее второй альбом «No Retreat And No Surrender», одна из самых спорных записей сцены в то время. Команда продолжала двигаться в своем уникальном, однажды выбранном направлении и вынесла на суд слушателей 14 новых песен. Во-первых, это были очень жесткие и суровые, иногда ураганные, но неизменно мелодичные электро-ЕВМ-треки с разнообразно дистортированными вокалами и хоровыми аранжировками, зловеще-героическими синтезаторными партиями и тяжеленными бит-последовательностями, часто исполненными в стиле техно. Во-вторых, это были строгие и задевающие за живое, стоические и мужественные, с красивой аналоговой оркестрацией synth-pop баллады, которые, надо признать, очень хорошо удаются RAVENOUS. И, наконец, оставшиеся композиции представляли собой непривычную и впервые услышанную мной мешанину из индастриэла, регги, соула, электро-поп, кроссовера и EBM. Поначалу слушать такой винегрет было трудно, так как контраст «вокал-музыка» резал по живому, то есть по ушам. Но позже наступило привыкание к оригинальному саунду команды. Да и во всех трех случаях Tim Fockenbrock продолжал демонстрировать свой талант разнопланового вокалиста — он мог сердито и цинично извергать тексты в манере DIE KRUPPS или футуристично дребезжать «под FUNKER VOGT», проникновенно и красиво исполнять спокойные, протяжные баллады или затягивать ноты, как это делают фронтмены DEPECHE MODE или DURAN DURAN.
Третий и последний альбом RAVENOUS вышел на немецком лейбле Bloodline, новом доме IN STRICT CONFIDENCE, LEAETHER STRIP, XMTP.
С музыкальной и структурной точек зрения песни на «Phoenix» не слишком отличаются от материала дебютного «неэкспериментального» альбома RAVENOUS «Mass Mental Cruelty», но теперь они записаны в отменном качестве и музыкально-лирически трансформируют мрачные атрибуты «черной» сцены на более высокий мелодико-гармонический уровень. Кроме того, говоря о synth-pop/EBM-принадлежности трио, я все же не рискну безоговорочно относить его к какому-либо конкретному жанру. Ведь тот же «чистый» synth-pop зачастую звучит сегодня не слишком жестко, а типичное германское EBM в отличие от канадских и бельгийских образцов грешит прямолинейностью. Поэтому саунд RAVENOUS может показаться «тяжеловатым» поклонникам DE/VISION или DEPECHE MODE и «попсовым» электро-экстремалам от нойз-индастриэла. Но в фирменном стиле группы больше плюсов, чем минусов (вообще-то их почти нет!). Музыканты не стремятся кого-либо копировать и в дальнейшем собираются идти собственным путем. А тот факт, что до последнего времени их музыка была малоизвестной даже среди людей сцены, связан с тем, что группа RAVENOUS являлась чисто студийным проектом, «условно» принадлежащим к индустриальной сцене, и крайне редко выступала с концертами.
Лирически альбом «Phoenix» также интересен и затрагивает такие темы, как религия, угроза миру на индивидуальном уровне, опасности и преимущества технологического прогресса, одиночество, жизнь на грани общества и внутри него, желание быть самостоятельным и свободным, нежелание быть ведомым и управляемым… Действительно хорошая лирика, которая подается умно, эмоционально, с участием, что должно понравиться слушателям, для которых важен не только музыкальный аспект.
Участники RAVENOUS выросли и живут в одном городе, Хамельне. Они давно дружат и всегда интересовались электронной музыкой. Будучи юношами, ребята пробовали сымитировать саунд своих любимых групп с помощью недорогих синтезаторов, компьютера, сэмплера и драм-машин. Этими группами были DEPECHE MODE, SKINNY PUPPY, DIE KRUPPS. Собственную музыку Bjorn и Gerrit начали делать в 1989 году, а год спустя к ним примкнул Tim, на тот момент увлекающийся джаз-, фанк- и соул-исполнителями. Позже под влиянием товарищей его вкусы претерпели изменения в сторону электронного материала.
Внимание лейблов RAVENOUS привлекли к себе лишь в 1996 году — ребята заключили свой первый контракт с компанией Off Beat и выпустили на ней свой первый CD «Mass Mental Cruelty». Дебют трио сильно удивил индустриальную аудиторию провокационной разноплановостью и свежим подходом к написанию электронных композиций. Музыканты достаточно опасно балансировали на грани между грубовато-мелодичным хард-электро и сладким synth-pop, но более всего слушателей тогда поразили вокалы Tim Fockenbrock — он действительно пел, пел, как настоящий «стальной» соловей, и изредка использовал неприемлемую доселе для жанра технику соул- и классического поп-вокала. Последующий сингл RAVENOUS «Lemmings» появился на сборнике Off Beat «The O-Files II», и, по моему мнению, именно их композиция выглядела наиболее предпочтительно на фоне популярного ЕP-материала брутальных электронных «злодеев и душегубов» VELVET ACID CHRIST, SUICIDE COMMANDO и KALTE FARBEN. Фактически, RAVENOUS оказались «белой вороной» на сборнике, чьи грамотно структурированные, запоминающиеся, совсем не индустриальные и не шибко андерграундные, но все же жестко выстроенные, отчаянно мелодичные и хитовые треки «Lemmings — Follow Me?» (collective «brain» mix) и «Our Decision» звучали так, как будто хорошая мейнстримовая электронная банда случайно затесалась в компанию индустриальных фриков. В песнях немцев была та важная коммерческая жилка, благодаря которой уже не одна хорошая группа стала мейджором, порвав с инди-прошлым (вспомним PROJECT PITCHFORK, STABBING WESTWARD, DEPECHE MODE, AND ONE). Выражаясь другими словами, есть тотальный «индепендент», представителям которого вряд ли когда-либо удастся пробиться в мейнстрим (да они зачастую и не стремятся туда), и в то же время существуют независимые группы, которые исполняют достаточно «попсовую» альтернативную музыку, очень хитовую по своей сути и по велению какого-то злого рока не имеющую возможности выйти на более широкую аудиторию. Именно к таковым я бы отнес RAVENOUS.
В 1998 году из-за серьезных творческих и промоушн-разногласий группа покинула Off Beat и перебралась на Zoth Ommog, где в 1998 году увидел свет ее второй альбом «No Retreat And No Surrender», одна из самых спорных записей сцены в то время. Команда продолжала двигаться в своем уникальном, однажды выбранном направлении и вынесла на суд слушателей 14 новых песен. Во-первых, это были очень жесткие и суровые, иногда ураганные, но неизменно мелодичные электро-ЕВМ-треки с разнообразно дистортированными вокалами и хоровыми аранжировками, зловеще-героическими синтезаторными партиями и тяжеленными бит-последовательностями, часто исполненными в стиле техно. Во-вторых, это были строгие и задевающие за живое, стоические и мужественные, с красивой аналоговой оркестрацией synth-pop баллады, которые, надо признать, очень хорошо удаются RAVENOUS. И, наконец, оставшиеся композиции представляли собой непривычную и впервые услышанную мной мешанину из индастриэла, регги, соула, электро-поп, кроссовера и EBM. Поначалу слушать такой винегрет было трудно, так как контраст «вокал-музыка» резал по живому, то есть по ушам. Но позже наступило привыкание к оригинальному саунду команды. Да и во всех трех случаях Tim Fockenbrock продолжал демонстрировать свой талант разнопланового вокалиста — он мог сердито и цинично извергать тексты в манере DIE KRUPPS или футуристично дребезжать «под FUNKER VOGT», проникновенно и красиво исполнять спокойные, протяжные баллады или затягивать ноты, как это делают фронтмены DEPECHE MODE или DURAN DURAN.
Третий и последний альбом RAVENOUS вышел на немецком лейбле Bloodline, новом доме IN STRICT CONFIDENCE, LEAETHER STRIP, XMTP.