Биография "Alvin Lee"
<< Вернуться к списку всех песен "Alvin Lee"
Выдающийся британский музыкант Элвин Ли (настоящее имя Грэхем Барнс) родился в Ноттингеме 19 декабря 1944 года. В 11 лет его первым инструментом стал кларнет, однако уже на следующий год, увлеченный скиффлом, парень взялся за гитару. Большое влияние на становление вкусов Ли оказала родительская коллекция джазовых и блюзовых пластинок, а когда нахлынула волна рок-н-ролла, его кумирами стали Чак Берри и Скотти Мур. С 1957 года Элвин начал играть в различных командах, а с 1958-го стал получать за это деньги. Наступление 60-х ознаменовалось для музыканта знакомством с Лео Лайонсом, с которым он создал группу, ставшую прообразом «Ten Years After». Коллектив выступал и дома, и также как «Beatles», ездил на заработки в Гамбург, но особого успеха не имел. Дело сдвинулось с мертвой точки после выступления «TYA» на «Windsor Jazz & Blues Festival» в 1967 году.
Ансамбль получил контракт и выпустил дебютный альбом, который хоть и был проигнорирован в Англии, зато привлек внимание хиппи из Сан-Франциско. Сей факт повлек за собой приглашение на гастроли в США, и там выяснилось, что американцы просто в восторге от душевной и зажигательной игры Элвина. С тех пор «Ten Years After» практически не вылезали из Нового Света, а после появления команды в Вудстоке, Ли стал настоящем героем.
Несмотря на то что выступления группы проходили с большим успехом, уже в начале 70-х гитарист решил попробовать свои силы на стороне. Так, в 1973-м Элвин скооперировался с госпел-певцом Майлоном ЛеФевром и с «небольшой помощью» таких сессионщиков как Джордж Харрисон, Стив Уинвуд, Рон Вуд и Мик Флитвуд выпустил кантри-роковую пластинку «On The Road To Freedom». В следующем году Ли собрал бэнд «Alvin Lee & Company», с которым задал жару в лондонском клубе «Rainbow». По итогам того выступления вышел двойной концертник «In Flight», на котором звучал энергичный ритм-энд-блюз, сдобренный несколькими каверами Элвиса Пресли. После распада «Ten Years After» Элвин сосредоточился на сольной карьере и с участием нескольких музыкантов, задействованных в «In Flight», записал пластинки «Pump Iron» и «Let It Rock».
Оба альбома также отличались от творчества «TYA» и вместо ранней психоделики гитарист старался играть прямолинейный буги-рок. В конце 70-х Ли организовал группу «Ten Years Later», в которую также вошли бас-гитарист Мик Хоксворт и барабанщик Том Комптон. Команда ориентировалась на непритязательный семидесятнический хард-рок и за свою недолговечную карьеру выпустила пару альбомов, «Rocket Fuel» и «Ride On».
С приходом 80-х музыкант разогнал «Ten Years Later» и тут же соорудил новый проект, «Alvin Lee Band», в котором его главным партнером стал экс-участник «Rare Bird» Стив Гоулд. «ALB» также ограничились двумя альбомами, но в отличие от предыдущей команды студийная работа сопровождалась обильными гастролями, причем во время туров к Ли присоединился экс-роллинг Мик Тэйлор. После «RX5» в производстве дисков наступила значительная пауза, однако в 1986-м Элвин вернулся с мощным рок-альбомом «Detroit Diesel». В конце 80-х состоялся реюнион «Ten Years After», продлившийся несколько лет, но не принесший музыкантам особого удовлетворения. Начиная с 1992 года Ли возобновил выпуск сольников, причем его наиболее удачная работа вышла в 1994-м. На этом альбоме, также как и на «Detroit Diesel» в качестве гостя выступил Джордж Харрисон, чья слайд-гитара послужила великолепным дополнением к лидирующему инструменту Элвина.
После выхода концертника «Live In Vienna» музыкант вновь воссоединился со своими бывшими партнерами и остаток тысячелетия провел в их компании. В 2003-м Ли посетил Нэшвилл, где вместе со Скотти Муром и Домиником Фонтаной записал подборку бодрых рок-н-роллов под общим названием «In Tennessee». Его следующая работа, появившаяся четырьмя годами позже, получилась довольно разноплановой – в нее вошли как драйвовые номера, так и меланхоличные блюзы.
Ансамбль получил контракт и выпустил дебютный альбом, который хоть и был проигнорирован в Англии, зато привлек внимание хиппи из Сан-Франциско. Сей факт повлек за собой приглашение на гастроли в США, и там выяснилось, что американцы просто в восторге от душевной и зажигательной игры Элвина. С тех пор «Ten Years After» практически не вылезали из Нового Света, а после появления команды в Вудстоке, Ли стал настоящем героем.
Несмотря на то что выступления группы проходили с большим успехом, уже в начале 70-х гитарист решил попробовать свои силы на стороне. Так, в 1973-м Элвин скооперировался с госпел-певцом Майлоном ЛеФевром и с «небольшой помощью» таких сессионщиков как Джордж Харрисон, Стив Уинвуд, Рон Вуд и Мик Флитвуд выпустил кантри-роковую пластинку «On The Road To Freedom». В следующем году Ли собрал бэнд «Alvin Lee & Company», с которым задал жару в лондонском клубе «Rainbow». По итогам того выступления вышел двойной концертник «In Flight», на котором звучал энергичный ритм-энд-блюз, сдобренный несколькими каверами Элвиса Пресли. После распада «Ten Years After» Элвин сосредоточился на сольной карьере и с участием нескольких музыкантов, задействованных в «In Flight», записал пластинки «Pump Iron» и «Let It Rock».
Оба альбома также отличались от творчества «TYA» и вместо ранней психоделики гитарист старался играть прямолинейный буги-рок. В конце 70-х Ли организовал группу «Ten Years Later», в которую также вошли бас-гитарист Мик Хоксворт и барабанщик Том Комптон. Команда ориентировалась на непритязательный семидесятнический хард-рок и за свою недолговечную карьеру выпустила пару альбомов, «Rocket Fuel» и «Ride On».
С приходом 80-х музыкант разогнал «Ten Years Later» и тут же соорудил новый проект, «Alvin Lee Band», в котором его главным партнером стал экс-участник «Rare Bird» Стив Гоулд. «ALB» также ограничились двумя альбомами, но в отличие от предыдущей команды студийная работа сопровождалась обильными гастролями, причем во время туров к Ли присоединился экс-роллинг Мик Тэйлор. После «RX5» в производстве дисков наступила значительная пауза, однако в 1986-м Элвин вернулся с мощным рок-альбомом «Detroit Diesel». В конце 80-х состоялся реюнион «Ten Years After», продлившийся несколько лет, но не принесший музыкантам особого удовлетворения. Начиная с 1992 года Ли возобновил выпуск сольников, причем его наиболее удачная работа вышла в 1994-м. На этом альбоме, также как и на «Detroit Diesel» в качестве гостя выступил Джордж Харрисон, чья слайд-гитара послужила великолепным дополнением к лидирующему инструменту Элвина.
После выхода концертника «Live In Vienna» музыкант вновь воссоединился со своими бывшими партнерами и остаток тысячелетия провел в их компании. В 2003-м Ли посетил Нэшвилл, где вместе со Скотти Муром и Домиником Фонтаной записал подборку бодрых рок-н-роллов под общим названием «In Tennessee». Его следующая работа, появившаяся четырьмя годами позже, получилась довольно разноплановой – в нее вошли как драйвовые номера, так и меланхоличные блюзы.