Биография "Renaud"
<< Вернуться к списку всех песен "Renaud"
История
Рено Сишан и его брат близнец-Давид родились 11 мая 1952 года в 14ом округе Парижа, в семье школьного учителя немецкого и, по совместительству, автора детективных триллеров, с детства внушавшего многочисленным отпрыском (вместе с Рено их было шестеро) недоверие к полиции, армии и любым органам власти и порядка в принципе, за что впоследствии сын окрестил его «анархо-социалистом».
Мальчик уроки отца усвоил и уже в школе показывал характер в постоянных конфликтах с учителями, об учебе и не помышляя, в результате чего программу 4го класса Лицея Монтеня ему пришлось проходить дважды. Грянувшие в 1968 году студенческие волнения, изменили жизнь будущего певца коренным образом — подобно сотням других юных парижан он жил в захваченной Сорбонне, впитывая революционные идеи передовой французской молодежи и сочиняя свои первые песни.
И, хотя, вообще-то, Рено мечтал стать актером, родители настояли на том, чтобы начал работать кладовщиком, продавцом дешевых книжиц в мягких обложках, кем-то еще, и юноша послушался родителей, пока случайная встреча с актером Патриком Деваэром не привела к тому, что Рено оказался в труппe Cafe de la Gare, предводительствуемой Романом Бутилье, в которую входили Колюш и миу-Миу, в которой Рено пробыл пять меяцев — достаточно, чтобы расчувствовать вкус сцены.
В начале 70х Рено вместе с приятелем-аккордеонистом Мишелем начал играть на городских улицах, где и был замечен продюсером Колюша, Полом Ледерманом, пригласившим ребят выступить в CafConc — кафе-театре на Елисейских Полях. Те согласились, и, получив в компанию третьего товарища, стали выступать под названием «Trois P’tits Loulous». А потом Мишель ушел в армию, и Рено продолжил выступать один, и неожиданно стал обладателем контракта на запись пластинки! 23х лет от роду, в 1975 году, он записал свой первый альбом «Amoureux de Paname» — подборку песен о жизни парижских предместий, исполнявшихся им ранее и сочиненных под влиянием волнений 1968 года .
В октябре 1977 года вышел второй альбом « Laisse Beton», и уже следующей весной вся Франция говорила только о Рено. Одна из песен заняла первую строчку в хит-параде, а «верлан» — своеобразный закодированный парижский слэнг, используемый в песнях, стал популярным по всей стране. Третий альбом «Ma Gonzesse» получился более мягким и лиричным, он хорошо принимался публикой, но этой самой публики, точнее публичных выступлений Рено вдруг стал бояться и преодолеть этот страх было очень нелегко.Однако, артист продолжал работать, и в 1981 году порадовал почитателей следующей пластинкой «Marche al’Ombre» и серией выступлений в парижском зале Бобино, продолжавшихся целый мсеяц и вылившихся в два концертных альбома.
В последовавшем в 1981 «Возвращении Жерара Ламбера» (le Retour de Gerard Lambert) певец обличает человеческую глупость, бичует наркотики и отдает дань памяти своему деду Оскару, шахтеру с французского севера. Что ж, он повзрослел, остепенился, обзавелся женой Доминик и дочерью Лолитой, наслаждался семейной жизнью и неожиданно для самого себя влюбился в море.Он все меньше походил на бунтаря Рено начала 70х, пластинка 1983 года «Morgane de toi» получилась мягкой и нежной, близкой к традиционной французской музыке «variete», песни с нее игрались на всех радиостанциях, а ее автор заключил новый контракт со звукозаписывающей фирмой, на этот раз «Virgin», на очень выгодных условиях.
В 1985 году певец основал благотворительный фонд для помощи голодающим Эфиопии и написал в соавторстве с Валери Лагранж и Франком Лангольфом песню «Chanteurs pour l’Ethiopie», разошедшуюся тиражом более миллиона, средства от продажи были перечислены в этот фонд .
В том же году н записал в Америке еще одну платстинку – «Mistral Gagnant», однако вместе с растущей популярностью и нулями в банковских счетах усиливались и крики недоброжелателей — как может сын учителя и миллионер рассказывать нам о страданиях и бунтах жителей парижских окраин? Что он в этом понимает? Разозленный нападками и опустошенный смертью близкого друга Колюша, следующий альбом («Putain de Camion» ) Рено выпускает без помпы, решая не устраивать гастролей, однако и этот диск ждал успех. 600 тысяч проданных копий и несколько престижных наград, в том числе Министерства культуры Франции и местного же Союза Комрозиторов.
В 1991 году вшла пластинка с явными ирландскими мотивами « Marchand de Cailloux» и тогда же он сдался на уговоры режиссера Клода Берри, согласившись на роль Этьена Лантье в фильме по роману Золя «Жерминаль». Картина снималась на севере Франции, в местах, откуда родом предки Рено. Он подолгу общался с местными жителями и полюбил этих простых и искренних людей, записав по возврашении пластинку «северных песен» «Renaud cante el’Nord» на местном диалекте. За что и получил высшую награду Французской музыкальной академии (Victoire de la Musique award).
Следующий диск «A la Belle de Mai» напротив, был посвящен южному Марселю, своеобразная ода городу и ушедшей юности, записанная в домашней студии. Результат — полмиллиона проданных экземпляров и концерты в течении месяца в знаменитом Парижском зале Mutualite, обычно предназначавшимся для политических собраний.
А в 1997 году началась черная полоса в жизни Рено. Ввслед за уходом жены, он впал в жесточайшую депрессию, сильно пил и почти на два гда исчез из поля зрения публики, пока в октябре 1999 года не отправился выступать с акустической программой по маленьким французским городам, сопровождаемый лишь пианистом Аленом Лантри и гитаристом Жан-Пьером Букколо. Так получилось, что гастроли, запланированные на три месяца, продлилились до лета 2000 года, а затем и до 2001, когда артист отправился в Квебек. Логическая точка была поставлена 9 марта 2001 года в маленьком клубе на окраине Парижа.
В том же году Рено удостоился награды за достижения на музыкальном поприще, рэпперы перепели его песни, а сам он отправился в студию, и, впервые с 1994 года, выпустил альбом новых песен «Boucan d’Enfer», записанный в соавторстве с приятелями по турне. 14 песен, 14 историй из жизни немолодого уже человека, наполненных болью, страхом и отчаянием. 450 тысяч проданных лишь за первую неделю пластинок…
Рено Сишан и его брат близнец-Давид родились 11 мая 1952 года в 14ом округе Парижа, в семье школьного учителя немецкого и, по совместительству, автора детективных триллеров, с детства внушавшего многочисленным отпрыском (вместе с Рено их было шестеро) недоверие к полиции, армии и любым органам власти и порядка в принципе, за что впоследствии сын окрестил его «анархо-социалистом».
Мальчик уроки отца усвоил и уже в школе показывал характер в постоянных конфликтах с учителями, об учебе и не помышляя, в результате чего программу 4го класса Лицея Монтеня ему пришлось проходить дважды. Грянувшие в 1968 году студенческие волнения, изменили жизнь будущего певца коренным образом — подобно сотням других юных парижан он жил в захваченной Сорбонне, впитывая революционные идеи передовой французской молодежи и сочиняя свои первые песни.
И, хотя, вообще-то, Рено мечтал стать актером, родители настояли на том, чтобы начал работать кладовщиком, продавцом дешевых книжиц в мягких обложках, кем-то еще, и юноша послушался родителей, пока случайная встреча с актером Патриком Деваэром не привела к тому, что Рено оказался в труппe Cafe de la Gare, предводительствуемой Романом Бутилье, в которую входили Колюш и миу-Миу, в которой Рено пробыл пять меяцев — достаточно, чтобы расчувствовать вкус сцены.
В начале 70х Рено вместе с приятелем-аккордеонистом Мишелем начал играть на городских улицах, где и был замечен продюсером Колюша, Полом Ледерманом, пригласившим ребят выступить в CafConc — кафе-театре на Елисейских Полях. Те согласились, и, получив в компанию третьего товарища, стали выступать под названием «Trois P’tits Loulous». А потом Мишель ушел в армию, и Рено продолжил выступать один, и неожиданно стал обладателем контракта на запись пластинки! 23х лет от роду, в 1975 году, он записал свой первый альбом «Amoureux de Paname» — подборку песен о жизни парижских предместий, исполнявшихся им ранее и сочиненных под влиянием волнений 1968 года .
В октябре 1977 года вышел второй альбом « Laisse Beton», и уже следующей весной вся Франция говорила только о Рено. Одна из песен заняла первую строчку в хит-параде, а «верлан» — своеобразный закодированный парижский слэнг, используемый в песнях, стал популярным по всей стране. Третий альбом «Ma Gonzesse» получился более мягким и лиричным, он хорошо принимался публикой, но этой самой публики, точнее публичных выступлений Рено вдруг стал бояться и преодолеть этот страх было очень нелегко.Однако, артист продолжал работать, и в 1981 году порадовал почитателей следующей пластинкой «Marche al’Ombre» и серией выступлений в парижском зале Бобино, продолжавшихся целый мсеяц и вылившихся в два концертных альбома.
В последовавшем в 1981 «Возвращении Жерара Ламбера» (le Retour de Gerard Lambert) певец обличает человеческую глупость, бичует наркотики и отдает дань памяти своему деду Оскару, шахтеру с французского севера. Что ж, он повзрослел, остепенился, обзавелся женой Доминик и дочерью Лолитой, наслаждался семейной жизнью и неожиданно для самого себя влюбился в море.Он все меньше походил на бунтаря Рено начала 70х, пластинка 1983 года «Morgane de toi» получилась мягкой и нежной, близкой к традиционной французской музыке «variete», песни с нее игрались на всех радиостанциях, а ее автор заключил новый контракт со звукозаписывающей фирмой, на этот раз «Virgin», на очень выгодных условиях.
В 1985 году певец основал благотворительный фонд для помощи голодающим Эфиопии и написал в соавторстве с Валери Лагранж и Франком Лангольфом песню «Chanteurs pour l’Ethiopie», разошедшуюся тиражом более миллиона, средства от продажи были перечислены в этот фонд .
В том же году н записал в Америке еще одну платстинку – «Mistral Gagnant», однако вместе с растущей популярностью и нулями в банковских счетах усиливались и крики недоброжелателей — как может сын учителя и миллионер рассказывать нам о страданиях и бунтах жителей парижских окраин? Что он в этом понимает? Разозленный нападками и опустошенный смертью близкого друга Колюша, следующий альбом («Putain de Camion» ) Рено выпускает без помпы, решая не устраивать гастролей, однако и этот диск ждал успех. 600 тысяч проданных копий и несколько престижных наград, в том числе Министерства культуры Франции и местного же Союза Комрозиторов.
В 1991 году вшла пластинка с явными ирландскими мотивами « Marchand de Cailloux» и тогда же он сдался на уговоры режиссера Клода Берри, согласившись на роль Этьена Лантье в фильме по роману Золя «Жерминаль». Картина снималась на севере Франции, в местах, откуда родом предки Рено. Он подолгу общался с местными жителями и полюбил этих простых и искренних людей, записав по возврашении пластинку «северных песен» «Renaud cante el’Nord» на местном диалекте. За что и получил высшую награду Французской музыкальной академии (Victoire de la Musique award).
Следующий диск «A la Belle de Mai» напротив, был посвящен южному Марселю, своеобразная ода городу и ушедшей юности, записанная в домашней студии. Результат — полмиллиона проданных экземпляров и концерты в течении месяца в знаменитом Парижском зале Mutualite, обычно предназначавшимся для политических собраний.
А в 1997 году началась черная полоса в жизни Рено. Ввслед за уходом жены, он впал в жесточайшую депрессию, сильно пил и почти на два гда исчез из поля зрения публики, пока в октябре 1999 года не отправился выступать с акустической программой по маленьким французским городам, сопровождаемый лишь пианистом Аленом Лантри и гитаристом Жан-Пьером Букколо. Так получилось, что гастроли, запланированные на три месяца, продлилились до лета 2000 года, а затем и до 2001, когда артист отправился в Квебек. Логическая точка была поставлена 9 марта 2001 года в маленьком клубе на окраине Парижа.
В том же году Рено удостоился награды за достижения на музыкальном поприще, рэпперы перепели его песни, а сам он отправился в студию, и, впервые с 1994 года, выпустил альбом новых песен «Boucan d’Enfer», записанный в соавторстве с приятелями по турне. 14 песен, 14 историй из жизни немолодого уже человека, наполненных болью, страхом и отчаянием. 450 тысяч проданных лишь за первую неделю пластинок…