Биография "Riot"
<< Вернуться к списку всех песен "Riot"
Движущей силой этого коллектива из Бруклина, образовавшегося в 1976 году, является гитарист Марк Реале. Помимо него в оригинальный состав «Riot» также вошли Гай Сперанца (вокал), Эл Эй Коуварис (гитара), Джимми Айомми (бас) и Питер Бителли (ударные). Первый альбом, «Rock City», вышел на небольшом лейбле «Fire Sign Records», но после приличной серии концертов на Восточном Побережье на группу начали обращать внимание и крупные фирмы. В 1979 году «Riot» заполучили контракт от «Capitol Records» и, сменив Коувариса на Рика Вентуру, записали вторую пластинку, «Narita». В ее поддержку группа провела турне по Штатам, а после появилась на первом фестивале «Monsters of Rock». Перед визитом в Англию в составе были произведены две замены: место Айомми занял Кип Леминг, а за ударные уселся Сэнди Слэйвин.
По возвращении в Америку «Riot» с успехом нарезали круги в компании с «Kiss», «Molly Hatchet», Сэмми Хагаром и «AC/DC», однако на этом этапе группе пришлось столкнуться с давлением лейбла, требовавшего от нее более коммерческого саунда. Музыканты же, привыкшие играть тяжелые и быстрые вещи, продолжали гнуть свою линию и после отказа фирмы выпустить их новый альбом ушли под крышу «Elektra Records». В итоге «Fire Down Under» стал одной из самых успешных работ «Riot», а «Capitol» оставалось кусать локти.
После гастролей с Оззи Осборном, «Saxon» и «Rush» коллектив оставил Сперанца, решивший вести тихую семейную жизнь. Новым фронтменом стал Ретт Форрестер, обладавший блюзовой манерой исполнения, поэтому записанный с ним диск «Restless Breed» заметно отличался от предыдущих творений «бунтовщиков». Завершил первый этап существования группы альбом «Born In America», выдержанный в духе классического хэви. Проблемы с менеджментом и записывающей компанией заставили Марка распустить команду, и к вывеске «Riot» он вернулся только спустя четыре года. Обновленный состав включал в себя бас-гитариста Дона Ван Ставерна, ударника Бобби Ярзомбека и вокалиста Тони Мура (чуть позже к их компании присоединился гитарист Майк Флинтц), а лейблом, под которым теперь работала группа, стал «CBS». В 1988-м вышел диск «ThunderSteel», но ни он, ни следующий альбом в Америке успеха не имели, зато за её пределами получили воистину культовую популярность. Причиной тому была серьёзная смена музыкального курса в сторону убыстрения и утяжеления, а альбом 1989 года «Privilege of Power», к тому же, радовал большим разнообразием музыкального материала (от скоростных вещей до лирических баллад и ритм’н’блюза c джазом), неожиданными аранжировками и почти концептуальным построением.
Как уже было сказано выше, Америка, где на тот момент музыкальные вкусы любителей тяжёлого рока были поровну поделены между глэмом и трэшем, не оценила таких перемен в творчестве команды. Надеждой «Riot» оставалась лишь старушка Европа, да еще большая популярность группы была в Японии, куда музыканты регулярно наведывались в конце 80-х и на протяжении 90-х. Между тем поднявшиеся гранжевые ветры делали работу металлистов все более трудной, и в команде опять начались кадровые перестановки. В 1990-м Ван Ставерна сменил Пит Перез, в конце 1993-го место у микрофона занял Майк ДиМео, а после сессий «Night Breaker» ушел Ярзомбек.
Пару лет функции ударника выполнял Джон Макалусо, засветившийся на концептуальном эпическом альбоме «The Brethren Of The Long House», а в 1997-м вернулся Бобби. Выход альбома «Inishmore» сопровождался очередным визитом группы в Японию. Вернувшись домой, Реале собрал гастрольные записи, ремикшировал их, а получившийся результат выпустил под названием «Shine On». В 1999-м впервые за долгое время «Riot» отыграли серию концертов в Америке, однако оваций им так и не довелось услышать. В 2000 году Ярзомбек ушел к Робу Халфорду и команде снова пришлось решать «барабанную» проблему. В европейском туре группу выручил Пэт МакГрат, а в записи «Through The Storm» поучаствовал «стукач» из «Blue Oyster Cult» Бобби Рондинелли.
Кстати, этот альбом, включавший в себя убойный кавер UFO «Only You Can Rock Me» и инструментальную версию битловской «Here Comes The Sun», получил массу хороших откликов, чего «Riot» уже давненько не видели и не слышали. Популярность команды начала потихоньку восстанавливаться, и вскоре музыканты успешно выступили в роли хедлайнеров на фестивале в Техасе. Немного позднее наконец-то был найден постоянный ударник, Фрэнк Гилчрайст, дебютировавший на альбоме «Army of One». Уже после выхода 13-го студийника «Riot» обзавелись новым фронтменом, Майком Тирелли (Holy Mother, Missiah’s Kiss и др.). Однако в начале 2008 стало известно о воссоединении Riot в их наиболее культовом составе, времён Thundersteel и Privilege Of Power (Мур, Рили, ванСтаверн, Ярзомбек, также в команде остался второй гитарист Майк Флинц). Несмотря на периодически возникающие разногласия с вокалистом, которые даже привели к его кратковременному уходу из группы, ведётся работа над новым альбомом, который должен будет выйти в первой половине 2011 года.
По возвращении в Америку «Riot» с успехом нарезали круги в компании с «Kiss», «Molly Hatchet», Сэмми Хагаром и «AC/DC», однако на этом этапе группе пришлось столкнуться с давлением лейбла, требовавшего от нее более коммерческого саунда. Музыканты же, привыкшие играть тяжелые и быстрые вещи, продолжали гнуть свою линию и после отказа фирмы выпустить их новый альбом ушли под крышу «Elektra Records». В итоге «Fire Down Under» стал одной из самых успешных работ «Riot», а «Capitol» оставалось кусать локти.
После гастролей с Оззи Осборном, «Saxon» и «Rush» коллектив оставил Сперанца, решивший вести тихую семейную жизнь. Новым фронтменом стал Ретт Форрестер, обладавший блюзовой манерой исполнения, поэтому записанный с ним диск «Restless Breed» заметно отличался от предыдущих творений «бунтовщиков». Завершил первый этап существования группы альбом «Born In America», выдержанный в духе классического хэви. Проблемы с менеджментом и записывающей компанией заставили Марка распустить команду, и к вывеске «Riot» он вернулся только спустя четыре года. Обновленный состав включал в себя бас-гитариста Дона Ван Ставерна, ударника Бобби Ярзомбека и вокалиста Тони Мура (чуть позже к их компании присоединился гитарист Майк Флинтц), а лейблом, под которым теперь работала группа, стал «CBS». В 1988-м вышел диск «ThunderSteel», но ни он, ни следующий альбом в Америке успеха не имели, зато за её пределами получили воистину культовую популярность. Причиной тому была серьёзная смена музыкального курса в сторону убыстрения и утяжеления, а альбом 1989 года «Privilege of Power», к тому же, радовал большим разнообразием музыкального материала (от скоростных вещей до лирических баллад и ритм’н’блюза c джазом), неожиданными аранжировками и почти концептуальным построением.
Как уже было сказано выше, Америка, где на тот момент музыкальные вкусы любителей тяжёлого рока были поровну поделены между глэмом и трэшем, не оценила таких перемен в творчестве команды. Надеждой «Riot» оставалась лишь старушка Европа, да еще большая популярность группы была в Японии, куда музыканты регулярно наведывались в конце 80-х и на протяжении 90-х. Между тем поднявшиеся гранжевые ветры делали работу металлистов все более трудной, и в команде опять начались кадровые перестановки. В 1990-м Ван Ставерна сменил Пит Перез, в конце 1993-го место у микрофона занял Майк ДиМео, а после сессий «Night Breaker» ушел Ярзомбек.
Пару лет функции ударника выполнял Джон Макалусо, засветившийся на концептуальном эпическом альбоме «The Brethren Of The Long House», а в 1997-м вернулся Бобби. Выход альбома «Inishmore» сопровождался очередным визитом группы в Японию. Вернувшись домой, Реале собрал гастрольные записи, ремикшировал их, а получившийся результат выпустил под названием «Shine On». В 1999-м впервые за долгое время «Riot» отыграли серию концертов в Америке, однако оваций им так и не довелось услышать. В 2000 году Ярзомбек ушел к Робу Халфорду и команде снова пришлось решать «барабанную» проблему. В европейском туре группу выручил Пэт МакГрат, а в записи «Through The Storm» поучаствовал «стукач» из «Blue Oyster Cult» Бобби Рондинелли.
Кстати, этот альбом, включавший в себя убойный кавер UFO «Only You Can Rock Me» и инструментальную версию битловской «Here Comes The Sun», получил массу хороших откликов, чего «Riot» уже давненько не видели и не слышали. Популярность команды начала потихоньку восстанавливаться, и вскоре музыканты успешно выступили в роли хедлайнеров на фестивале в Техасе. Немного позднее наконец-то был найден постоянный ударник, Фрэнк Гилчрайст, дебютировавший на альбоме «Army of One». Уже после выхода 13-го студийника «Riot» обзавелись новым фронтменом, Майком Тирелли (Holy Mother, Missiah’s Kiss и др.). Однако в начале 2008 стало известно о воссоединении Riot в их наиболее культовом составе, времён Thundersteel и Privilege Of Power (Мур, Рили, ванСтаверн, Ярзомбек, также в команде остался второй гитарист Майк Флинц). Несмотря на периодически возникающие разногласия с вокалистом, которые даже привели к его кратковременному уходу из группы, ведётся работа над новым альбомом, который должен будет выйти в первой половине 2011 года.