Биография "Roy Buchanan"
<< Вернуться к списку всех песен "Roy Buchanan"
Гитарист и композитор Рой Бьюкэнен родился 23 сентября 1939 года, умер 18 августа 1988 года в США.
Сын священника, Рой Бьюкэнен, естественно, воспитывался на музыке госпел — эта первая любовь прошла красной линией через всю его жизнь, на разных этапах переплетаясь с кантри-энд-вестерном, ритм-энд-блюзом, блюзом и соулом. Весьма необычная, но вполне профессиональная техника игры на гитаре привела Бьюкэнена в концертную группу знаменитого Дэйла Хокинса (1958 год), хотя перед этим гитарист успел попробовать себя в самых разных коллективах средней руки. В некоторых источниках указывается, что именно Бьюкэнен был непоименнованным соавтором великой песни Хокинса «Suzi Q», однако документального подтверждения у этой гипотезы нет. Однако доподлинно известно, что Рой принимал участие в создании таких эпохальных блюзовых вещей, как «My Babe» и «Grandma’s House».
До 1962 года Рой Бьюкэнен записывался с ветеранами американской ориентированной на блюз популярной музыки Фредди Кэнноном, Бобом Льюменом и The Hawks и затем надолго исчез с горизонта. Он вновь заявил о себе лишь десять лет спустя, выпустив сильный блюзовый альбом (с обычным для Бьюкэнена налетом госпелз) «Roy Buchanan», в который входил кантри-стандарт «Sweet Dreams». После серии идеальных с музыкальной точки зрения, но коммерчески нерентабельных альбомов «That’s What I’m Here For», «In The Beginning» и «Rescue Me» музыкант, наконец, записал альбом, который был удостоен высочайшей оценки критиков — «Loading Zone». В пластинку вошли две самых сильных вещи из репертуара Бьюкэнена — «Green Onions» (соавтор и исполнитель партии второй гитары Стив Кроппер) и «Ramona’s Blues», также в соавторстве с Кроппером.
Профессиональным «росчерком» Бьюкэнена была необычайно акцентированная и «плотная» игра левой рукой в самых, казалось бы, сложных местах соло — это прекрасно слышно как в авторских вещах гитариста, так и в его аранжировках композиций признанных мастеров, например, в «Hey Joe» Джими Хендрикса. Обычно Бьюкэнен играл на одной и той же гитаре модели «фендер-телекастер», которая из-за резкой работы медиатором была практически разбита, но инструмент «строил» идеально, и потому музыкант не отказывался от него.
После еще нескольких альбомов, сделанных столь же безукоризненно, как и «Loading Zone», Рой Бьюкэнен вновь ушел в тень — он вынырнул в 1986 году с прекрасным диском «When A Guitar Plays The Blues». На всех этапах своей карьеры его называли виртуозом, но Бьюкэнен упорно отказывался носить этот титул, довольствуясь скромной ролью музыканта «второго эшелона». Своим наставником его называли Эрик Клэптон, Робби Робертсон (The Band) и ряд других признанных гитаристов. Рой Бьюкэнен был болезненно застенчивым и замкнутым человеком, несколько раз он пытался покончить с собой, но всякий раз рядом оказывался коллега по творчеству Стив Кроппер. В августе 1988 года, оказавшись в полицейском участке по обвинению в вождении автомобиля в нетрезвом состоянии, Рой Бьюкэнен повесился в камере. К сожалению, творчество этого музыканта широким кругам до сих пор практически неизвестно (хотя переиздание его альбомов обнадеживают), и он остается «музыкантом для музыкантов»: только профессионалы преклоняются перед этим именем.
Сын священника, Рой Бьюкэнен, естественно, воспитывался на музыке госпел — эта первая любовь прошла красной линией через всю его жизнь, на разных этапах переплетаясь с кантри-энд-вестерном, ритм-энд-блюзом, блюзом и соулом. Весьма необычная, но вполне профессиональная техника игры на гитаре привела Бьюкэнена в концертную группу знаменитого Дэйла Хокинса (1958 год), хотя перед этим гитарист успел попробовать себя в самых разных коллективах средней руки. В некоторых источниках указывается, что именно Бьюкэнен был непоименнованным соавтором великой песни Хокинса «Suzi Q», однако документального подтверждения у этой гипотезы нет. Однако доподлинно известно, что Рой принимал участие в создании таких эпохальных блюзовых вещей, как «My Babe» и «Grandma’s House».
До 1962 года Рой Бьюкэнен записывался с ветеранами американской ориентированной на блюз популярной музыки Фредди Кэнноном, Бобом Льюменом и The Hawks и затем надолго исчез с горизонта. Он вновь заявил о себе лишь десять лет спустя, выпустив сильный блюзовый альбом (с обычным для Бьюкэнена налетом госпелз) «Roy Buchanan», в который входил кантри-стандарт «Sweet Dreams». После серии идеальных с музыкальной точки зрения, но коммерчески нерентабельных альбомов «That’s What I’m Here For», «In The Beginning» и «Rescue Me» музыкант, наконец, записал альбом, который был удостоен высочайшей оценки критиков — «Loading Zone». В пластинку вошли две самых сильных вещи из репертуара Бьюкэнена — «Green Onions» (соавтор и исполнитель партии второй гитары Стив Кроппер) и «Ramona’s Blues», также в соавторстве с Кроппером.
Профессиональным «росчерком» Бьюкэнена была необычайно акцентированная и «плотная» игра левой рукой в самых, казалось бы, сложных местах соло — это прекрасно слышно как в авторских вещах гитариста, так и в его аранжировках композиций признанных мастеров, например, в «Hey Joe» Джими Хендрикса. Обычно Бьюкэнен играл на одной и той же гитаре модели «фендер-телекастер», которая из-за резкой работы медиатором была практически разбита, но инструмент «строил» идеально, и потому музыкант не отказывался от него.
После еще нескольких альбомов, сделанных столь же безукоризненно, как и «Loading Zone», Рой Бьюкэнен вновь ушел в тень — он вынырнул в 1986 году с прекрасным диском «When A Guitar Plays The Blues». На всех этапах своей карьеры его называли виртуозом, но Бьюкэнен упорно отказывался носить этот титул, довольствуясь скромной ролью музыканта «второго эшелона». Своим наставником его называли Эрик Клэптон, Робби Робертсон (The Band) и ряд других признанных гитаристов. Рой Бьюкэнен был болезненно застенчивым и замкнутым человеком, несколько раз он пытался покончить с собой, но всякий раз рядом оказывался коллега по творчеству Стив Кроппер. В августе 1988 года, оказавшись в полицейском участке по обвинению в вождении автомобиля в нетрезвом состоянии, Рой Бьюкэнен повесился в камере. К сожалению, творчество этого музыканта широким кругам до сих пор практически неизвестно (хотя переиздание его альбомов обнадеживают), и он остается «музыкантом для музыкантов»: только профессионалы преклоняются перед этим именем.