Биография "America"
<< Вернуться к списку всех песен "America"
«America» – фолк-роковая команда, в начале 70-х несколько раз побывавшая в горячей десятке с вещами типа «A Horse With No Name» и «Sister Golden Hair». Ученики высшей школы Дьюи Баннелл, Дэн Пик и Джерри Бекли познакомились в конце 60-х годов. Все трое были сыновьями офицеров воздушных сил США, служивших в Англии. В 1970-м они замутили свой первый фолк-роковый проект, «Daze», куда входил еще один человек, имя которого история не сохранила. Вскоре квартет сократился до трио, а вывеску поменяли на «America». Новоиспеченная команда заключила контракт с промоутером Джеффом Декстером. Этот тип пристроил коллектив разогревать известных артистов, а потом подписал его к «Warner Bros. Records». К концу 1970 года парни засели в одной из лондонских студий для записи дебютного альбома, продюсированием которого занимались Декстер и Ян Сэмвелл.
Осенью 1971-го на свет появился сингл «A Horse With No Name» с песней, очень напоминавшей акустические номера Нила Янга. В январе следующего года эта композиция взлетела на третью строчку в британских чартах. Следом был выпущен дебютный альбом, сделанный примерно в том же ключе и также занявший неплохую позицию (14-е место).
После успеха в Англии группа отправилась покорять Северную Америку, начав с тура в поддержку «Everly Brothers». Весной в Штатах был переиздан «A Horse With No Name», вскоре обосновавшийся на вершине тамошних чартов и скинувший оттуда «Heart of Gold» Нила Янга. Забив еще один сингл («I Need You») в горячую десятку, «America» засела за создание второго лонгплея. Пока пластинка готовилась, миньон «Ventura Highway» также оказался в Топ 10. По итогам 1972 года группа получила «Грэмми» в номинации «Best New Artist». «Homecoming», увидевший свет в январе 1973-го, в Англии занял всего лишь 21-е место, зато в Америке он снова был в лучшей десятке. Саунд команды практически не изменился, правда, стал немного более отполированным. Начиная с этого момента количество хитов поубавилось, и композиции «America» теперь присутствовали лишь в Топ 40.
Альбом «Hat Trick», вышедший в конце 1973-го, еле вырулил на 28-ю строчку американских хит-парадов. Группа в поисках утерянного успеха решила сменить продюсера, и это дало ощутимый результат. Записанный с Джорджем Мартином «Holiday» вернул группу на вершину чартов. Последовал ряд хитовых синглов, а компиляция «History: America’s Greatest Hits» была распродана тиражом свыше четырех миллионов экземпляров.
Хотя пластинка 1976 года, «Hideaway» (11 место), и получила «золото», команда постепенно стала терять свою аудиторию. После выхода «Harbor» группу покинул Дэн Пик, решивший заняться христианской музыкой. Оставшийся дуэт записал свой последний альбом с Мартином, «Silent Letter», но этот релиз особого успеха не имел. Лишь в 1982-м положение было несколько поправлено при помощи вливания в фолк-рок синтезаторов, благодаря чему композиция «You Can Do Magic» побывала в горячей десятке. На следующий год «американцы» в последний раз поприсутствовали в Топ 40 – их песня «The Border» заняла 33-е место. Конец 80-х и начало 90-х «America» провела в основном на гастролях. Кроме того, в 1995-м Бекли параллельно занялся выпуском сольных дисков.
Студийные работы самого коллектива стали выходить значительно реже, но зато в продаже регулярно появлялись всевозможные сборники и концертные записи. Впрочем, все эти релизы помогали поддерживать некоторую популярность группы, и в начале нового тысячелетия интерес к творчеству «America» стал возвращаться. Обрадованные музыканты не преминули воспользоваться возможностью, и в 2007-м выпустили новый альбом, включавший в себя как свежий оригинальный материал, так и ряд каверов.
Осенью 1971-го на свет появился сингл «A Horse With No Name» с песней, очень напоминавшей акустические номера Нила Янга. В январе следующего года эта композиция взлетела на третью строчку в британских чартах. Следом был выпущен дебютный альбом, сделанный примерно в том же ключе и также занявший неплохую позицию (14-е место).
После успеха в Англии группа отправилась покорять Северную Америку, начав с тура в поддержку «Everly Brothers». Весной в Штатах был переиздан «A Horse With No Name», вскоре обосновавшийся на вершине тамошних чартов и скинувший оттуда «Heart of Gold» Нила Янга. Забив еще один сингл («I Need You») в горячую десятку, «America» засела за создание второго лонгплея. Пока пластинка готовилась, миньон «Ventura Highway» также оказался в Топ 10. По итогам 1972 года группа получила «Грэмми» в номинации «Best New Artist». «Homecoming», увидевший свет в январе 1973-го, в Англии занял всего лишь 21-е место, зато в Америке он снова был в лучшей десятке. Саунд команды практически не изменился, правда, стал немного более отполированным. Начиная с этого момента количество хитов поубавилось, и композиции «America» теперь присутствовали лишь в Топ 40.
Альбом «Hat Trick», вышедший в конце 1973-го, еле вырулил на 28-ю строчку американских хит-парадов. Группа в поисках утерянного успеха решила сменить продюсера, и это дало ощутимый результат. Записанный с Джорджем Мартином «Holiday» вернул группу на вершину чартов. Последовал ряд хитовых синглов, а компиляция «History: America’s Greatest Hits» была распродана тиражом свыше четырех миллионов экземпляров.
Хотя пластинка 1976 года, «Hideaway» (11 место), и получила «золото», команда постепенно стала терять свою аудиторию. После выхода «Harbor» группу покинул Дэн Пик, решивший заняться христианской музыкой. Оставшийся дуэт записал свой последний альбом с Мартином, «Silent Letter», но этот релиз особого успеха не имел. Лишь в 1982-м положение было несколько поправлено при помощи вливания в фолк-рок синтезаторов, благодаря чему композиция «You Can Do Magic» побывала в горячей десятке. На следующий год «американцы» в последний раз поприсутствовали в Топ 40 – их песня «The Border» заняла 33-е место. Конец 80-х и начало 90-х «America» провела в основном на гастролях. Кроме того, в 1995-м Бекли параллельно занялся выпуском сольных дисков.
Студийные работы самого коллектива стали выходить значительно реже, но зато в продаже регулярно появлялись всевозможные сборники и концертные записи. Впрочем, все эти релизы помогали поддерживать некоторую популярность группы, и в начале нового тысячелетия интерес к творчеству «America» стал возвращаться. Обрадованные музыканты не преминули воспользоваться возможностью, и в 2007-м выпустили новый альбом, включавший в себя как свежий оригинальный материал, так и ряд каверов.