Биография "Safri Duo"
<< Вернуться к списку всех песен "Safri Duo"
Дуэт Сафри Дуо (название Safri составлено из начальных букв имен исполнителей: SAvery и FRIis, duo — это просто дуэт) был организован молодыми датскими перкуссионистами Uffe Savery (родился в 1969 г.) и Mornet Friis (родился 21.08.68.) в 1988 г. Играть вместе они начали с раннего детства (с десяти лет), когда в 1977 г. поступили в мальчишеский оркестр копенгагенского Парка культуры и отдыха Тиволи (Tivoli Gardens Boys’ Guard). В 1992 г. они вместе окончили Датскую королевскую музыкальную академию (Royal Danish Academy of Music).
Благодаря своим незаурядным музыкальным способностям и высокой виртуозности в исполнении, Мортену Фриису и Уффо Савери удалось поднять на новый уровень степень выразительности ударных музыкальных инструментов — их уникальной технике игры рукоплескал уже почти весь мир, о чем свидетельствуют только названия залов и площадок, где им приходилось выступать: Королевский Альберт-Холл, Weill Recital Hall в Карнеги-Холле, Зал камерной музыки Берлинской филармонии (Kammermusiksaal of the Berlin Philharmonie), «Concertgebouw» в Амстердаме, а также фестивали, включая Музыкальный фестиваль Земли Шлесвиг-Гольштейн, Бергенский международный фестиваль классической музыки, Пражский весенний музыкальный фестиваль, Стокгольмский праздник воды, Мельбурнский фестиваль и Лондонский и Челтенхеймский фестивали в Великобритании.
Сафри Дуо записали уже четыре классических компакт-диска на лейбле «Chandos Records»: один из них посвящен современному репертуару, другой — французской и английской сюитам Баха, а третий включает произведения для двух фортепиано и ударных, где партию фортепиано исполняет знаменитый Фортепианный дуэт Словакии, четвёртый альбом «Goldrush» содержит транскрипции известных классических произведений для ударных, в том числе титульную композицию датского композитора Якоба тер-Вельдуиса, а также современные композиции.
Своей потрясающей игрой Сафри Дуо вдохновили многих композиторов написать специально для них свои произведения, которые и были впервые исполнены дуэтом. Широкий репертуар пары музыкантов включает и их собственные интерпретации таких классических композиторов, как Бах, Шопен, Равель и Мендельсон.
В 1999 г. дуэт даёт концерт «Goldrush» (Золотая лихорадка) с Малазийским филармоническим оркестром из Куала-Лумпур и концерт «Bach to the Future» датского композитора Пера Норгерда с Датским государственным симфоническим оркестром радио из Копенгагена. Запись обоих концертов дуэта с Датским государственным симфоническим оркестром и дирижером Томасом Даусгаардом была издана лейблом «Chandos Records».
Также дуэт совершил турне по Дальнему Востоку и дал концерты в Италии, Франции, Германии, Бельгии, Дании, Швеции и Великобритании, включая дебют с Симфоническим оркестром Би-Би-Си в Королевском Фестиваль-Холле и турне по Соединенныи Штатам Америки с флейтистом Джеймсом Галуэем. Далее были премьера нового концерта Пауля Рудерса в Копенгагене и Лондоне, 30-концертное турне по Бельгии и Голландии и дебют в Новой Зеландии, связанный со вторым турне по Австралии.
Проведя около 10 лет в поездках по гастролям в качестве исполнителей классики, Уффе и Мортен решили попробовать себя и в качестве исполнителей современной танцевальной музыки, поскольку она даёт больше перспектив в самовыражении.
«Конечно, в ней много повторов, но зато это наша собственная музыка и мы наслаждаемся, сочиняя и играя её», — говорит Уффе. Мортен соглашается и добавляет: «Чтобы наша музыка не звучала слишком по-этнически, например, как родовой ритуал африканских племён, мы вводим в состав клавишные и струнные инструменты, исполняющие свои партии». «Наше переключение на танцевальную музыку было вполне естественным, если учесть, какое влияние этот жанр оказывает на людей», — утверждает Фриис. — Clubbing — ярчайший пример того, как страстно люди воспринимают нашу музыку: их эмоции перехлёстывают через край, с танцующих градом катится пот, а забитая до краёв танцплощадка ходит ходуном под ритм наших барабанов! Это надо видеть, и это совсем не то, что играть для консервативной и сдержанной публики в престижных классических залах типа Карнеги-холла».
В ответ на вопрос, как они сами классифицируют свой жанр и саунд, оба музыканта в полном согласии отвечают: «Перкуссионный поп». В мае 2001 г. вышел дебютный танцевальный альбоме дуэта «Episode II».
Коммерческий успех композиции первого танцевального сингла «‘Played-a-live» явился для них полной неожиданностью: «Мы ожидали, что наша музыка завоюет признание может быть только как жанр андерграунда», — заявил Уффе. Сафри Дуо вскарабкались на самый верх мировых музыкальных чартов посредством всего нескольких бонгов и синтезатора, обеспечив себе мировую славу не только как датские исполнители классики в интерпретации для ударных, но и в качестве неповторимых виртуозов прогрессивной танцевальной музыки ночных клубов. И произошло все это практически за один вечер, когда хит «Played-a-live (The Bongo Song)» вдруг занял первые места во всех европейских чартах и в танцевальном чарте журнала «Билборд» в США.
Компания «Serious Records» заметила Сафри Дуо только после того, как их пригласил Джадж Джулес на одно из своих знаменитых ночных шоу «Judgement Sunday» прошлым летом на Ибице. Джулесу понравился трек, и в августе 2001 г. он запустил его в своем музыкальном шоу по «Radio 1». «Samb Adagio», их второй сингл, продолжает клубную тему и уже успел завоевать массу поклонников среди завсегдатаев дискотек. Как следует из слов Фрииса, «это комбинация самбы (бразильского бального танца африканского происхождения) с включением элементов адажио (что в терминологии классической музыки означает часть танца в медленном темпе)».
В настоящее время дуэт путешествует по свету, пропагандируя свою новую танцевальную музыку на всех континентах. Их концерты собирают массу народа, а само шоу оставляет неизгладимое впечатление. Вот как описывается одно из выступлений Сафри Дуо: Уффе и Мортен незаметно прошли по периметру танцплощадки и устроились за ударными инструментами. Вскоре публика стала бросать на них недоуменные взгляды, но музыканты невозмутимо ожидали, когда потушат свет. Все вдруг поняли, что предстоит увидеть и услышать что-то необычное: танцоров на сцене не было, и с уверенностью можно было поклясться, что мимы тоже не появятся! Как выразился серьёзный промоутер Бен, «Чтобы в это поверить, это нужно увидеть!» Скорость размахивания светящимися трубочками в толпе увеличилась, и раздался первый удар барабана. Толпа взвизгнула, подпрыгнула и начала неистовствовать под неподражаемые танцевальные ритмы ударных, которые извлекали два датских музыканта, перемещаясь при этом по сцене и играя на огромном множестве инструментов. На протяжение следующего получаса клуб чуть не взорвался от переполнившего его заряда энергии, когда в зале зазвучала удлинённая версия знаменитого хита «Played-a-live». Как заметил один понтер: «Это была танцевальная музыка в своем наилучшем проявлении!»
Дискография:
1990 Turn Up Volume
1995 Works For Percussion
1995 Lutoslawski, Bartók, Helweg
1995 Percussion Transcriptions
1996 Goldrush
1998 Bach To The Future
2002 Episode II
2002 Episode II — The Remix Edition
2003 Safri Duo 3.0
2004 Safri Duo 3.5 — International Version
Благодаря своим незаурядным музыкальным способностям и высокой виртуозности в исполнении, Мортену Фриису и Уффо Савери удалось поднять на новый уровень степень выразительности ударных музыкальных инструментов — их уникальной технике игры рукоплескал уже почти весь мир, о чем свидетельствуют только названия залов и площадок, где им приходилось выступать: Королевский Альберт-Холл, Weill Recital Hall в Карнеги-Холле, Зал камерной музыки Берлинской филармонии (Kammermusiksaal of the Berlin Philharmonie), «Concertgebouw» в Амстердаме, а также фестивали, включая Музыкальный фестиваль Земли Шлесвиг-Гольштейн, Бергенский международный фестиваль классической музыки, Пражский весенний музыкальный фестиваль, Стокгольмский праздник воды, Мельбурнский фестиваль и Лондонский и Челтенхеймский фестивали в Великобритании.
Сафри Дуо записали уже четыре классических компакт-диска на лейбле «Chandos Records»: один из них посвящен современному репертуару, другой — французской и английской сюитам Баха, а третий включает произведения для двух фортепиано и ударных, где партию фортепиано исполняет знаменитый Фортепианный дуэт Словакии, четвёртый альбом «Goldrush» содержит транскрипции известных классических произведений для ударных, в том числе титульную композицию датского композитора Якоба тер-Вельдуиса, а также современные композиции.
Своей потрясающей игрой Сафри Дуо вдохновили многих композиторов написать специально для них свои произведения, которые и были впервые исполнены дуэтом. Широкий репертуар пары музыкантов включает и их собственные интерпретации таких классических композиторов, как Бах, Шопен, Равель и Мендельсон.
В 1999 г. дуэт даёт концерт «Goldrush» (Золотая лихорадка) с Малазийским филармоническим оркестром из Куала-Лумпур и концерт «Bach to the Future» датского композитора Пера Норгерда с Датским государственным симфоническим оркестром радио из Копенгагена. Запись обоих концертов дуэта с Датским государственным симфоническим оркестром и дирижером Томасом Даусгаардом была издана лейблом «Chandos Records».
Также дуэт совершил турне по Дальнему Востоку и дал концерты в Италии, Франции, Германии, Бельгии, Дании, Швеции и Великобритании, включая дебют с Симфоническим оркестром Би-Би-Си в Королевском Фестиваль-Холле и турне по Соединенныи Штатам Америки с флейтистом Джеймсом Галуэем. Далее были премьера нового концерта Пауля Рудерса в Копенгагене и Лондоне, 30-концертное турне по Бельгии и Голландии и дебют в Новой Зеландии, связанный со вторым турне по Австралии.
Проведя около 10 лет в поездках по гастролям в качестве исполнителей классики, Уффе и Мортен решили попробовать себя и в качестве исполнителей современной танцевальной музыки, поскольку она даёт больше перспектив в самовыражении.
«Конечно, в ней много повторов, но зато это наша собственная музыка и мы наслаждаемся, сочиняя и играя её», — говорит Уффе. Мортен соглашается и добавляет: «Чтобы наша музыка не звучала слишком по-этнически, например, как родовой ритуал африканских племён, мы вводим в состав клавишные и струнные инструменты, исполняющие свои партии». «Наше переключение на танцевальную музыку было вполне естественным, если учесть, какое влияние этот жанр оказывает на людей», — утверждает Фриис. — Clubbing — ярчайший пример того, как страстно люди воспринимают нашу музыку: их эмоции перехлёстывают через край, с танцующих градом катится пот, а забитая до краёв танцплощадка ходит ходуном под ритм наших барабанов! Это надо видеть, и это совсем не то, что играть для консервативной и сдержанной публики в престижных классических залах типа Карнеги-холла».
В ответ на вопрос, как они сами классифицируют свой жанр и саунд, оба музыканта в полном согласии отвечают: «Перкуссионный поп». В мае 2001 г. вышел дебютный танцевальный альбоме дуэта «Episode II».
Коммерческий успех композиции первого танцевального сингла «‘Played-a-live» явился для них полной неожиданностью: «Мы ожидали, что наша музыка завоюет признание может быть только как жанр андерграунда», — заявил Уффе. Сафри Дуо вскарабкались на самый верх мировых музыкальных чартов посредством всего нескольких бонгов и синтезатора, обеспечив себе мировую славу не только как датские исполнители классики в интерпретации для ударных, но и в качестве неповторимых виртуозов прогрессивной танцевальной музыки ночных клубов. И произошло все это практически за один вечер, когда хит «Played-a-live (The Bongo Song)» вдруг занял первые места во всех европейских чартах и в танцевальном чарте журнала «Билборд» в США.
Компания «Serious Records» заметила Сафри Дуо только после того, как их пригласил Джадж Джулес на одно из своих знаменитых ночных шоу «Judgement Sunday» прошлым летом на Ибице. Джулесу понравился трек, и в августе 2001 г. он запустил его в своем музыкальном шоу по «Radio 1». «Samb Adagio», их второй сингл, продолжает клубную тему и уже успел завоевать массу поклонников среди завсегдатаев дискотек. Как следует из слов Фрииса, «это комбинация самбы (бразильского бального танца африканского происхождения) с включением элементов адажио (что в терминологии классической музыки означает часть танца в медленном темпе)».
В настоящее время дуэт путешествует по свету, пропагандируя свою новую танцевальную музыку на всех континентах. Их концерты собирают массу народа, а само шоу оставляет неизгладимое впечатление. Вот как описывается одно из выступлений Сафри Дуо: Уффе и Мортен незаметно прошли по периметру танцплощадки и устроились за ударными инструментами. Вскоре публика стала бросать на них недоуменные взгляды, но музыканты невозмутимо ожидали, когда потушат свет. Все вдруг поняли, что предстоит увидеть и услышать что-то необычное: танцоров на сцене не было, и с уверенностью можно было поклясться, что мимы тоже не появятся! Как выразился серьёзный промоутер Бен, «Чтобы в это поверить, это нужно увидеть!» Скорость размахивания светящимися трубочками в толпе увеличилась, и раздался первый удар барабана. Толпа взвизгнула, подпрыгнула и начала неистовствовать под неподражаемые танцевальные ритмы ударных, которые извлекали два датских музыканта, перемещаясь при этом по сцене и играя на огромном множестве инструментов. На протяжение следующего получаса клуб чуть не взорвался от переполнившего его заряда энергии, когда в зале зазвучала удлинённая версия знаменитого хита «Played-a-live». Как заметил один понтер: «Это была танцевальная музыка в своем наилучшем проявлении!»
Дискография:
1990 Turn Up Volume
1995 Works For Percussion
1995 Lutoslawski, Bartók, Helweg
1995 Percussion Transcriptions
1996 Goldrush
1998 Bach To The Future
2002 Episode II
2002 Episode II — The Remix Edition
2003 Safri Duo 3.0
2004 Safri Duo 3.5 — International Version