Биография "Sarah McLachlan"
<< Вернуться к списку всех песен "Sarah McLachlan"
Сара Маклохлан (англ. — Sarah Ann McLachlan родилась 28 января 1968 г.) — канадская певица, автор песен, мульти-инструменталист и продюсер. Обладательница трёх премий Грэмми. Общемировой тираж её альбомов составляет около 40 миллионов копий.
Сара Маклохлан родилась 28 января 1968 года в канадском городе Галифаксе. Родители с детства поощряли занятия дочери музыкой и, кроме основной школьной программы, девочка брала уроки вокала, обучалась игре на пианино и гитаре. «В юности музыка спасла меня, — вспоминала она позднее. — Это было единственное, что мне действительно удавалось. Я была очень неуверенной в себе, у меня почти не было друзей. Музыка давала мне то, чего мне так не хватало — веру в себя». На каком житейском поприще реализовать себя, Sarah решила не сразу. В течение года Сара осваивала профессию художника-дизайнера в Nova Scotia School of Design, а параллельно пела в рок-группе October Game. Любовь к музыке оказалась сильнее. Хотя сначала Сара Маклахлан категорически отказалась сотрудничать с лейблом Nettwerk Records, который предложил ей сольный контракт, и планировала продолжить учебу, через год она передумала. В конце 1987 года Сара отправилась в Ванкувер, где получила возможность подготовить сольный дебют.
«Когда я приехала в Ванкувер, мне было 19 лет, я думала, что пробуду там шесть месяцев, пока продлится запись. Но я влюбилась в этот город, — рассказала Маклахлан в одном из интервью. — Меня окружала природа во всем своем великолепии: прекрасные зубчатые горы, океан в двух шагах… Здесь часто идут дожди, и зимой можно впасть в депрессию. Но зато необыкновенно красиво. С тех пор я так и живу в Ванкувере».
Дебютная пластинка «Touch» появилась в 1988 году, стала золотой в Канаде и представила Сару Маклахлан как весьма перспективную артистку. Все особенности ее композиторского и исполнительского стиля были уже налицо: воздушные мелодии, мечтательный голос, эмоциональные аранжировки, которые тонко передают изящный и волнующий характер ее музыки, причем музыки очень женской. Напоминая одновременно Питера Гэбриэла (Peter Gabriel) и Кейт Буш (Kate Bush) эпохи 80-х, она продемонстрировала удивительно широкий стилистический диапазон.
Заключив контракт с американской рекординговой компанией Arista, певица получила выход на мировой музыкальный рынок. В 1989 году «Touch» был опубликован в США и Европе и начал мало-помалу завоевывать симпатии поклонников альтернативного поп-рока.
Через два года артистка записала второй альбом «Solace», гораздо более впечатляющую коллекцию песен, которая положила начало превращению Сары Маклахлан в культовую фигуру, окруженную преданнейшими поклонниками. Пресса особенно отмечала ее искреннее исполнение, интригующие слова и светлые, легкие мелодии. Как и ее дебютный диск, «Solace» засветился в Billboard 200, а после 14-месячного концертного марафона меломаны с нетерпением ожидали продолжения. Вместо вполне заслуженной паузы в работе, в сентябре 1992 года Сара с канадской съемочной группой отправилась в Камбоджу и Таиланд, где участвовала в съемках документального фильма «World Vision» о нищете и обездоленном детстве в этих странах. Впечатления от увиденного, мучительные и порой просто страшные, она попыталась выразить в своих новых песнях, над которыми работала в специально арендованном доме в окрестностях Монреаля. Студийные сессии под присмотром ее постоянного соавтора и продюсера Пьерра Маршанда (Pierre Marchand) продлились шесть месяцев.
В конце 1993 года был готов третий альбом «Fumbling Toward Ecstasy», самый сильный и исповедальный в ее творческой биографии. Это была большая удача артистки во всех отношениях. Уверенная как никогда раньше в своих силах, Сара становится смелее как в текстах, так и в аранжировках, экспериментирует с новыми инструментами, нащупывает новую звуковую фактуру. Диск «Fumbling Toward Ecstasy» добрался до 50 строки рейтинга Billboard 200 и пользовался настолько устойчивым спросом, что не покидал чарт 62 недели подряд, благополучно закрепив свою популярность платиновым сертификатом. А сегодня его тираж в Америке уже превысил пять миллионов копий. Оба промо-сингла, «Possession» и «Good Enough», получили хорошую раскрутку в эфире рок-радио и отметились в Тор 20 американского рок-чарта.
В 1995 году певица опубликовала лонг-плей «The Freedom Sessions», составленный из альтернативных версий тех треков, которые попали на «Fumbling Toward Ecstasy». А еще через год в Канаде появилась подборка ее неизданных записей и би-сайдов «Rarities, B-Sides and Other Stuff».
1997-й год стал самым успешным в ее десятилетней карьере. Певица подготовила самый известный и хитовый из своих альбомов «Surfacing». В строгом смысле слова, этот альбом был далеко не самой сильной работой артистки, во всяком случае, ничего принципиально нового по сравнению со своим предшественником он не показал. Но ее растущая известность приносила свои плоды. Заинтригованные промо-синглами «Sweet Surrender» и особенно «Building а Mystery» (#13 в Billboard Hot 100), меломаны с энтузиазмом встретили новый релиз Сары Маклахлан. Достаточно сказать, что в Канаде альбом возглавил рейтинг продаж, а в США стартовал в поп-чартах сразу на второй строке. Изданный в разгар промо-тура третий сингл «Adia» стал долгожителем радиоэфира и в августе 1998 года финишировал в первой тройке американских хитов. По итогам 1997 года Сара Маклахлан удостоилась сразу двух высших музыкальных наград Grammy. Она была названа лучшей поп-вокалисткой (за песню «Building а Mystery»), а трек «Last Dance» — лучшей инструментальной поп-композицией.
Кроме сольных альбомов, Маклахлан довольно часто записывала материал для родственных по духу проектов. И делала это с блеском. Композиция «I Will Remember You» для фильма «Brothers McMullen» принесла ей еще одну премию Grammy как лучшей поп-вокалистке.
В 1998 году канадская артистка стала одним из инициаторов и организаторов тура Lilith Fair, собравшем многих видных женщин-композиторов и исполнительниц. Этот передвижной женский фестиваль с огромным успехом отыграл 40 с лишним концертов в США и Канаде. По материалам тура был подготовлен двойной альбом «Lilith Fair».
А по итогам своих собственных сольных концертов певица подготовила живой диск «Mirrorball», опубликованный в 1999 году. Для концертного альбома он получил необыкновенный отклик: Тор 3 американского поп-чарта, #2 в хит-параде Канады и 1 место в интернет-рейтинге альбомов. Впрочем, в этом не было ничего удивительного: как минимум половина из 14 представленных песен к этому времени уже стали раскрученными радиохитами.
В том же году из-под пера Сары вышло еще одно произведение, на этот раз совершенно другого жанра — книга кулинарных рецептов «Plenty» («Изобилие»). Это был не просто сборник с описанием разных вкусностей, а своего рода инструкция по выживанию в условиях сурового гастрольного быта. Основным соавтором артистки была кулинарная мастерица Джейми Лаурита (Jaime Laurita), которая готовила для Маклахлан во время тура Lilith Fair, а в прошлом обслуживала Rolling Stones, Пласидо Доминго (Placido Domingo), Barenaked Ladies и других знаменитостей.
Разумеется, в Канаде певица давно завоевала статус суперзвезды. Могло ли быть иначе после ее триумфа на церемонии вручения Juno Awards 1998, канадского аналога Grammy, Сара Маклахлан победила сразу в четырех номинациях: «песня года» («Building a Mystery»), «альбом года» («Surfacing»), «певица года», «лучшая актриса» (за видео «Building a Mystery»). Огромное количество поклонников появилось у нее в последние годы в США, из крупнейших музыкальных рынков не покорилась ей разве что Великобритания. Положение круто изменилось в 2000 году, когда певица записала вместе с электронным дуэтом Delerium однозначный хит «Silence».
В 2001 году в Канаде вышел альбом «Sarah McLachlan Remixed», включавший девять ремиксов на ее песни, подготовленные Уильямом Орбитом (William Orbit), BT, Hybrid, Dusted (он же Rollo из Faithless) и DJ Tiesto.
Вынужденная пауза в студийной и концертной работе объяснилась в апреле 2002 года, когда Сара Маклахлан стала матерью. Вместе с мужем, барабанщиком Эшем Судом, они решили назвать дочку Индией (India). Спустя несколько месяцев после рождения ребенка, Сара похоронила свою мать, которая умерла от рака. Эти разнородные переживания переплавились в материале нового альбома «Afterglow», который вышел в ноябре 2003 года. Маклахлан как будто совсем не изменилась, сохранив верность своему фирменному саунду и оставаясь одной из знаковых фигур альтернативного поп-рока. Как и 15 лет назад, она пишет весь материал, записывает партии рояля, акустической и электрической гитары. Музыка настроения, мечтательные мелодии, неброские аранжировки, тексты о глубоких человеческих переживаниях — все это выполнено в лучших традициях «Fumbling Towards Ecstasy» или «Surfacing». Постоянные поклонники певицы тепло приняли альбом «Afterglow». Он стартовал на второй строке американского поп-чарта и под номером один в канадском рейтинге продаж. Любимая песня Маклахлан «Fallen», изданная в качестве промо-сингла, отметилась во многих рейтингах США, финишировав в первой тройке танцевальных хитов.
Больше четырех лет артистка не ездила в туры, но за это время ее не только не забыли, но, наоборот, стали ждать с еще большим нетерпением. Когда в январе 2004 года были объявлены даты ее летнего турне (43 концерта в Соединенных Штатах и Канаде), ряды поклонников всколыхнулись. За полгода до начала гастролей, в первый же день продаж, разошлось 8 тысяч билетов. Соскучились по ней и коллеги по сцене. Многие исполнители, даже очень молодые и очень воинственные, называют ее в числе своих кумиров. Среди ее поклонников оказался и Дэрид МакДэниэлс (Darryl McDaniels), рэппер из Run-DMC, ошарашивший меломанов дуэтом с Сарой Маклахлан, который он включил в свой новый альбом. «Сара — моя любимая артистка всех времен, — объясняет МакДэниэлс свой выбор. — Ее музыка меняет людей. Я позвонил ей, предложил ей записаться, и она согласилась. Многие в шоу-бизнесе соглашаются на словах, а потом никогда не перезванивают. Она сама мне перезвонила и мы сделали запись. Она супер!».
Сара Маклохлан родилась 28 января 1968 года в канадском городе Галифаксе. Родители с детства поощряли занятия дочери музыкой и, кроме основной школьной программы, девочка брала уроки вокала, обучалась игре на пианино и гитаре. «В юности музыка спасла меня, — вспоминала она позднее. — Это было единственное, что мне действительно удавалось. Я была очень неуверенной в себе, у меня почти не было друзей. Музыка давала мне то, чего мне так не хватало — веру в себя». На каком житейском поприще реализовать себя, Sarah решила не сразу. В течение года Сара осваивала профессию художника-дизайнера в Nova Scotia School of Design, а параллельно пела в рок-группе October Game. Любовь к музыке оказалась сильнее. Хотя сначала Сара Маклахлан категорически отказалась сотрудничать с лейблом Nettwerk Records, который предложил ей сольный контракт, и планировала продолжить учебу, через год она передумала. В конце 1987 года Сара отправилась в Ванкувер, где получила возможность подготовить сольный дебют.
«Когда я приехала в Ванкувер, мне было 19 лет, я думала, что пробуду там шесть месяцев, пока продлится запись. Но я влюбилась в этот город, — рассказала Маклахлан в одном из интервью. — Меня окружала природа во всем своем великолепии: прекрасные зубчатые горы, океан в двух шагах… Здесь часто идут дожди, и зимой можно впасть в депрессию. Но зато необыкновенно красиво. С тех пор я так и живу в Ванкувере».
Дебютная пластинка «Touch» появилась в 1988 году, стала золотой в Канаде и представила Сару Маклахлан как весьма перспективную артистку. Все особенности ее композиторского и исполнительского стиля были уже налицо: воздушные мелодии, мечтательный голос, эмоциональные аранжировки, которые тонко передают изящный и волнующий характер ее музыки, причем музыки очень женской. Напоминая одновременно Питера Гэбриэла (Peter Gabriel) и Кейт Буш (Kate Bush) эпохи 80-х, она продемонстрировала удивительно широкий стилистический диапазон.
Заключив контракт с американской рекординговой компанией Arista, певица получила выход на мировой музыкальный рынок. В 1989 году «Touch» был опубликован в США и Европе и начал мало-помалу завоевывать симпатии поклонников альтернативного поп-рока.
Через два года артистка записала второй альбом «Solace», гораздо более впечатляющую коллекцию песен, которая положила начало превращению Сары Маклахлан в культовую фигуру, окруженную преданнейшими поклонниками. Пресса особенно отмечала ее искреннее исполнение, интригующие слова и светлые, легкие мелодии. Как и ее дебютный диск, «Solace» засветился в Billboard 200, а после 14-месячного концертного марафона меломаны с нетерпением ожидали продолжения. Вместо вполне заслуженной паузы в работе, в сентябре 1992 года Сара с канадской съемочной группой отправилась в Камбоджу и Таиланд, где участвовала в съемках документального фильма «World Vision» о нищете и обездоленном детстве в этих странах. Впечатления от увиденного, мучительные и порой просто страшные, она попыталась выразить в своих новых песнях, над которыми работала в специально арендованном доме в окрестностях Монреаля. Студийные сессии под присмотром ее постоянного соавтора и продюсера Пьерра Маршанда (Pierre Marchand) продлились шесть месяцев.
В конце 1993 года был готов третий альбом «Fumbling Toward Ecstasy», самый сильный и исповедальный в ее творческой биографии. Это была большая удача артистки во всех отношениях. Уверенная как никогда раньше в своих силах, Сара становится смелее как в текстах, так и в аранжировках, экспериментирует с новыми инструментами, нащупывает новую звуковую фактуру. Диск «Fumbling Toward Ecstasy» добрался до 50 строки рейтинга Billboard 200 и пользовался настолько устойчивым спросом, что не покидал чарт 62 недели подряд, благополучно закрепив свою популярность платиновым сертификатом. А сегодня его тираж в Америке уже превысил пять миллионов копий. Оба промо-сингла, «Possession» и «Good Enough», получили хорошую раскрутку в эфире рок-радио и отметились в Тор 20 американского рок-чарта.
В 1995 году певица опубликовала лонг-плей «The Freedom Sessions», составленный из альтернативных версий тех треков, которые попали на «Fumbling Toward Ecstasy». А еще через год в Канаде появилась подборка ее неизданных записей и би-сайдов «Rarities, B-Sides and Other Stuff».
1997-й год стал самым успешным в ее десятилетней карьере. Певица подготовила самый известный и хитовый из своих альбомов «Surfacing». В строгом смысле слова, этот альбом был далеко не самой сильной работой артистки, во всяком случае, ничего принципиально нового по сравнению со своим предшественником он не показал. Но ее растущая известность приносила свои плоды. Заинтригованные промо-синглами «Sweet Surrender» и особенно «Building а Mystery» (#13 в Billboard Hot 100), меломаны с энтузиазмом встретили новый релиз Сары Маклахлан. Достаточно сказать, что в Канаде альбом возглавил рейтинг продаж, а в США стартовал в поп-чартах сразу на второй строке. Изданный в разгар промо-тура третий сингл «Adia» стал долгожителем радиоэфира и в августе 1998 года финишировал в первой тройке американских хитов. По итогам 1997 года Сара Маклахлан удостоилась сразу двух высших музыкальных наград Grammy. Она была названа лучшей поп-вокалисткой (за песню «Building а Mystery»), а трек «Last Dance» — лучшей инструментальной поп-композицией.
Кроме сольных альбомов, Маклахлан довольно часто записывала материал для родственных по духу проектов. И делала это с блеском. Композиция «I Will Remember You» для фильма «Brothers McMullen» принесла ей еще одну премию Grammy как лучшей поп-вокалистке.
В 1998 году канадская артистка стала одним из инициаторов и организаторов тура Lilith Fair, собравшем многих видных женщин-композиторов и исполнительниц. Этот передвижной женский фестиваль с огромным успехом отыграл 40 с лишним концертов в США и Канаде. По материалам тура был подготовлен двойной альбом «Lilith Fair».
А по итогам своих собственных сольных концертов певица подготовила живой диск «Mirrorball», опубликованный в 1999 году. Для концертного альбома он получил необыкновенный отклик: Тор 3 американского поп-чарта, #2 в хит-параде Канады и 1 место в интернет-рейтинге альбомов. Впрочем, в этом не было ничего удивительного: как минимум половина из 14 представленных песен к этому времени уже стали раскрученными радиохитами.
В том же году из-под пера Сары вышло еще одно произведение, на этот раз совершенно другого жанра — книга кулинарных рецептов «Plenty» («Изобилие»). Это был не просто сборник с описанием разных вкусностей, а своего рода инструкция по выживанию в условиях сурового гастрольного быта. Основным соавтором артистки была кулинарная мастерица Джейми Лаурита (Jaime Laurita), которая готовила для Маклахлан во время тура Lilith Fair, а в прошлом обслуживала Rolling Stones, Пласидо Доминго (Placido Domingo), Barenaked Ladies и других знаменитостей.
Разумеется, в Канаде певица давно завоевала статус суперзвезды. Могло ли быть иначе после ее триумфа на церемонии вручения Juno Awards 1998, канадского аналога Grammy, Сара Маклахлан победила сразу в четырех номинациях: «песня года» («Building a Mystery»), «альбом года» («Surfacing»), «певица года», «лучшая актриса» (за видео «Building a Mystery»). Огромное количество поклонников появилось у нее в последние годы в США, из крупнейших музыкальных рынков не покорилась ей разве что Великобритания. Положение круто изменилось в 2000 году, когда певица записала вместе с электронным дуэтом Delerium однозначный хит «Silence».
В 2001 году в Канаде вышел альбом «Sarah McLachlan Remixed», включавший девять ремиксов на ее песни, подготовленные Уильямом Орбитом (William Orbit), BT, Hybrid, Dusted (он же Rollo из Faithless) и DJ Tiesto.
Вынужденная пауза в студийной и концертной работе объяснилась в апреле 2002 года, когда Сара Маклахлан стала матерью. Вместе с мужем, барабанщиком Эшем Судом, они решили назвать дочку Индией (India). Спустя несколько месяцев после рождения ребенка, Сара похоронила свою мать, которая умерла от рака. Эти разнородные переживания переплавились в материале нового альбома «Afterglow», который вышел в ноябре 2003 года. Маклахлан как будто совсем не изменилась, сохранив верность своему фирменному саунду и оставаясь одной из знаковых фигур альтернативного поп-рока. Как и 15 лет назад, она пишет весь материал, записывает партии рояля, акустической и электрической гитары. Музыка настроения, мечтательные мелодии, неброские аранжировки, тексты о глубоких человеческих переживаниях — все это выполнено в лучших традициях «Fumbling Towards Ecstasy» или «Surfacing». Постоянные поклонники певицы тепло приняли альбом «Afterglow». Он стартовал на второй строке американского поп-чарта и под номером один в канадском рейтинге продаж. Любимая песня Маклахлан «Fallen», изданная в качестве промо-сингла, отметилась во многих рейтингах США, финишировав в первой тройке танцевальных хитов.
Больше четырех лет артистка не ездила в туры, но за это время ее не только не забыли, но, наоборот, стали ждать с еще большим нетерпением. Когда в январе 2004 года были объявлены даты ее летнего турне (43 концерта в Соединенных Штатах и Канаде), ряды поклонников всколыхнулись. За полгода до начала гастролей, в первый же день продаж, разошлось 8 тысяч билетов. Соскучились по ней и коллеги по сцене. Многие исполнители, даже очень молодые и очень воинственные, называют ее в числе своих кумиров. Среди ее поклонников оказался и Дэрид МакДэниэлс (Darryl McDaniels), рэппер из Run-DMC, ошарашивший меломанов дуэтом с Сарой Маклахлан, который он включил в свой новый альбом. «Сара — моя любимая артистка всех времен, — объясняет МакДэниэлс свой выбор. — Ее музыка меняет людей. Я позвонил ей, предложил ей записаться, и она согласилась. Многие в шоу-бизнесе соглашаются на словах, а потом никогда не перезванивают. Она сама мне перезвонила и мы сделали запись. Она супер!».