Биография "Savoy Brown"
<< Вернуться к списку всех песен "Savoy Brown"
Британская блюз-роковая команда «Savoy Brown» пользовалась у себя на родине весьма умеренным успехом, зато имела гораздо больший спрос в Америке. Группа была образована в середине 60-х годов молодым гитаристом по имени Ким Симмондс (р. 5 декабря 1947). В оригинальный состав «Savoy Brown Blues Band» (так изначально назывался коллектив) также вошли Джон О’Лири (гармоника), Рэй Чаппелл (бас) и двое черных музыкантов – Брайс Портиус (вокал) и Лео Мэннинг (ударные), а менеджером банды стал старший брат Кима, Гарри. В музыкальном плане команда взяла ориентацию на чикагский блюз, а для проведения концертов братья Симмондсы организовали собственный клуб. Летом 1966-го «Savoy Brown» попали в поле зрения Майка Вернона, который предложил им выпустить сингл на своем лейбле «Purdah». Следующим шагом наверх стало выступление на разогреве у «Cream», а через некоторое время коллектив заключил контракт с «Decca». Вышедший на этой фирме альбом «Shake down» являл собой сборник блюзовых стандартов и содержал лишь один оригинальный номер «SB». Еще до появления пластинки на свет в коллективе начались бурные кадровые флуктуации, и вскоре из «старичков» в составе остался один Ким. В 1968 году лидерство Симмондса несколько потеснил вокалист Крис Юлден, который вместе с гитаристом написал большую часть материала для «Getting to the point». Название группы теперь сократилось до «Savoy Brown», и все последующие релизы выходили под этой маркой. В начале 1969-го команда впервые посетила Америку. Поначалу тамошняя публика отнеслась к британцам прохладно, но после того, как Юлден стал появляться на сцене в цилиндре и с большой сигарой в зубах, интерес публики заметно увеличился. Пользуясь моментом, музыканты активизировали свою деятельность и взяли курс на покорение «Billboard». Однако, несмотря на то, что работы «Savoy Brown» принимались американцами тепло, лишь после нескольких попыток группе удалось с альбомом «Lookin’ in» занять приличные позиции в чартах (№ 39). В 1971 году Юлден ушел делать сольную карьеру, а трое других участников «SB» организовали группу «Foghat». Ким тут же собрал новую версию «Savoy Brown», пригласив вокалиста Дэйва Уолкера и нескольких членов «Chicken Shack». Данная конфигурация сделала пару удачных альбомов, но потом в коллективе вновь начались брожения, и коммерческий успех стал потихоньку ускользать. Кадровая лихорадка утихла во второй половине 70-х, однако в 1980 году состав вновь претерпел радикальные изменения. Вместе с этим сменился и стиль «Savoy Brown», и «Rock and Roll Warriors» уже имел сильный хард-роковый привкус. Это же направление команда продолжала разрабатывать в конце 80-х после нескольких лет простоя. Между тем состав группы регулярно обновлялся, и только Ким Симмондс всегда оставался у руля. Конец 90-х был ознаменован возвращением к блюзовым корням, о чем можно было судить даже по названиям дисков: «Blues keep me holding on», «Blues like midnight». На последнем из этих альбомов в роли вокалиста выступал сам Симмондс, а его партнерами по команде стали Дэвид Малаховски (гитара), Джерри Соррентино (бас) и Деннис Коттон (ударные). К 2005 году конфигурация «Savoy Brown» сократилась до трио, и очередной опус музыканты готовили уже без Малаховски.
Состав:
Kim Simmonds — гитара, вокал
Dennis Cotton — ударные
Gerry Sorrentino — бас
Дискография:
1967: Shakedown
1968: Getting To The Point
1969: Blue Matter
1969: A Step Further
1969: Raw Sienna
1970: Looking In
1971: Street Comer Talking
1972: Heltbound Train
1973: Lion’s Share
1973: Jack The Toad
1974: Savoy Brown Boogie Brothers
1975: Wire Fire
1977: Skin’n’Bone
1978: Savege Return
1978: Blues Roots: Savoy Brown
1981: Just Live (Line)
1981: Rock’n Roll Warriors
1981: Greatest Hits In Concert
1982: The Best Of Savoy Brown
1985: Live In Central Park
1985: Highway Blues
1985: A Hard Way To Go
1986: Slow Train
1988: Make Me Sweet
1989: Kings Of Boogie
1992: Let It Ride
1995: Bring It Home
1997: Solitaire Blue
1998: Blues Keep Me Holding On
1998: Live At The Record Plant (записано в 1975)
1999: The Bottom Line Encore Collection (live)
1999: The Blues Keep Me Holding On
2000: Looking From The Outside — Live ‘69 & ‘70
2000: Jack The Toad — Live 70/72
2001: Blues Like Midnight
2003: Strange Dreams
2004: Struck By Lightening
2005: You Should Have Been There
2007: Steel
Savoy Brown
Группа была основана в Великобритании в 1967 году. С самых первых дней основания, ее безусловным лидером является гитарист и автор большинства композиций Ким Симмондс (Kim Simmonds) [род. 5 декабря 1947г, Ньюбридж, Южный Уэльс]. Музыкальные вкусы Кима Симмондса развивались под влиянием его старшего брата Гарри. Гарри Симмондс начал слушать музыку, когда ему было приблизительно тринадцать лет. Особое предпочтение он отдавал Биллу Хейли (Bill Haley). Позже, он заинтересовался блюзом, особенно любил James Brown, Ike and Tina Turner, Muddy Waters. В возрасте 13 лет Ким Симмондс начал учиться играть на гитаре. Наибольшее влияние на него оказали: Howlin’ Wolf, Freddy King, Otis Rush, Muddy Waters.
В 1965 году, в магазине по продаже грампластинок, Ким познакомился с другим любителем блюза — Джоном О’Лири (John O’Leary), который учился играть на гармонике, находясь под влиянием Сирила Дэвиса (Cyril Davies) из состава Alexis Korner’s Blues Incorporated. «О’Лири пригласил нас с братом поиграть вместе. Не знаю, зачем поехал я, но для Кима это был хороший урок» — Вспоминал позже Гарри Симмондс.
Вскоре, Ким и О’Лири собрали группу в составе: Kim Simmonds — гитара, O’Leary -гармоника, Leo Manning -ударные, Brice Portius -вокал, Ray Chapell -бас, Bob Hall — клавишные.
Мэннинг и Портиус были черными, в то время, как остальные члены группы — белыми. Гарри Симмондс стал их продюсером. В первое время, группа называлась Savoy’s Brown Blues Band. Савой Браун — вымышленный персонаж, причем, имя Savoy взято из названия легендарного джазового лэйбла «Savoy Records», а Brown — фамилия сразу нескольких известных музыкантов.
Сначала, они выступали в различных лондонских клубах, но вскоре столкнулись с тем, что получить заказ на выступление не так-то просто. Тогда, в мае 1966 года братья Симмондс открыли свой блюз-клуб «Килрой» (Kilroy). «Килрой» находился в верхней комнате таверны «Nag’s Head». Savoy’s Brown Blues Band играли там одну ночь в неделю. Одновременно был решен вопрос с помещением для репетиций. Они сами занимались распространением билетов на улицах Лондона. В первые дни на их концерты приходило не более десяти человек, но постепенно число посетителей росло, и, вскоре, «Килрой» превратился в полноценный блюз-клуб. Частыми гостями там были и другие музыканты, ставшие впоследствии легендами блюза, в том числе Fleetwood Mac и Freddy King.
«Килрой» стал пользоваться успехом у местной публики и привлек внимание Майка Вернона (Mike Vernon) (Ex Bluesbreakers), который издавал журнал «Ruithm and Blues Monthly». Так же, он был основателем лейбла «Blue Horizon» и его отделения «Purdah», специализирующегося на исполнителях блюза. По протекции Вернона, Savoy’s Brown Blues Band выпустили на «Blue Horizon» сингл, включивший кавер-версии песен Вилли Диксона (Willie Dixon) «I Can’t Quit You, Baby» и «I Tried». Так же, две их песни — «Cold Blooded Woman» «True Blue», были включены в сборник «Blues Anytime».
2 августа 1966 года они участвовали в шестом национальном фестивале джаза и блюза в качестве разогревающего состава у Cream. Выступление прошло очень успешно, и в сентябре они отправились в свое первое турне по Великобритании. В течение всего времени существования группы, ее состав постоянно менялся. Это, в первую очередь, было связано с тем, что Ким Симмондс оказывал постоянное давление на музыкантов, не желая ни с кем делить положение лидера. Уже в середине 1967 года выбыл О’Лири. Вместо него, недолгое время, участниками группы были: Мартин Стоун (Martin Stone) — гитара и Стив Хэккет (Steve Hackett) (позднее Genesis) — арфа.
В сентябре 1967 года, в Великобритании вышел их дебютный LP «Shake Down» (к тому времени название было сокращено до «Savoy Brown»). Вернон и Гарри Симмондс выступили в качестве продюсеров. Альбом был записан на студии West Hampstead в Лондоне за три дня, и содержал лишь один оригинальный трек -«Doormouse Ride the Rails». Остальные представляли собой кавер-версии блюзовых стандартов Би Би Кинга (BB King), Джона Ли Хукера (John Lee Hooker), Вилли Диксона (Willie Dixon) и Фентона Робинсона (Fenton Robinson). В США, по неизвестным причинам, альбом вообще не вышел.
Пока «Shake Down» был в производстве, Savoy Brown продолжали активно гастролировать. На этот раз, они отправляются в турне в качестве группы поддержки для Джона Ли Хукера.
После летних гастролей в Дании, в составе группы произошли значительные изменения — выбыли Chapell и Portius. Они были заменеы Бобом Бруннингом (Bob Brunning) — бас и Крисом Юлденом (Chris Youlden) — вокал. Бруннинг до этого был недолгое время в составе Fleetwood Mac, а Юлден пел в различных блюзовых группах. Затем сменился и барабанщик. Новым членом группы стал Хьюги Флинт (Hughie Flint), который прежде играл в составе John Mayal’s Bluesbreakers и Alexis Korner’s band. Вскоре отбыл и Стоун, и Симмондс попросил О’Лири вернуться. Тот сначала согласился, но потом передумал «из-за нелепых условий контракта». Вместо него появился гитарист Дэйв «Одинокий» Перветт (Dave «Lonesome» Pervett) из Lonesome Jax Blues Band.
Как только были улажены проблемы с составом, группа приступила к записи следующего сингла, который включил два трека. Первый из них — «Test and try before you buy» — был написан Юлденом, а второй — «Someday people» — Симмондсом. Журнал Record Mirror охарактеризовал стиль группы, как «чикагский блюз, который одновременно является и искренним, и коммерчески успешным».
В марте 1968 года, Майк Вернон организовал для Savoy Brown турне в поддержку их следующего LP — «Getting to the Point». Наряду с Симмонсом, Юлден проявил себя как лидер группы и был автором почти половины материала. В британской версии, диск вышел с обложкой, на которой был изображен Ким Симмондс в круглых очках с отражением чернокожего человека в каждой линзе. Американская версия обложки была более «политкорректной». Ким Симмондс говорил в интервью Melody Maker: «На обложке мы пытались отобразить, что, хотя мы белые, мы видим мир таким же, как и негры, но по некоторым причинам, оформление было изменено». Альбом был составлен, преимущественно, из авторского материала, и только два трека были кавер — версиями блюзовых стандартов. «Getting to the Point» вышел в Великобритании и Америке в июле 1968 года и был довольно тепло встречен как публикой, так и критиками.
24 января 1969 года группа отправилась в свой первый тур по США, который прошел очень успешно. Одно из первых выступлений состоялось в небольшом нью-йоркском клубе «Scene». Тамошняя публика реагировала на них более чем прохладно. Тогда они сильно оживили свои выступления тем, что акцентировали внимание зрителей на вокалисте, который выходил на сцену в цилиндре и с огромной сигарой. Бархатные брюки и черный фрак довершали карикатурный образ «дядюшки Сэма».
В мае 1969 года группа выпустила следующий LP «Blue Matter», который стал существенным шагом вперед, по сравнению с предыдущими работами. Музыкальная пресса очень положительно на него отреагировала. «Melody Maker» назвал его «хорошим «мясистым» альбомом и, конечно, лучшим, что мы пока слышали от этой группы». Несмотря на похвалы прессы, альбом оказался только на 182 месте в американских чартах, а в британские не попал вовсе.
Сразу после выхода «Blue Matter», группа начала работу над следующим альбомом — «Step Further», который был выпущен в США в июне одновременно с началом вторых американских гастролей Savoy Brown. Один трек с этого диска — «I Tried», был выпущен в виде сингла и достиг 74 места в чартах США. Сам Ким Симмондс был доволен результатом. Он говорил в интервью журналу «Rolling Stone»: «Я думаю, что последний альбом удивил многих тем, что был намного тяжелее всего, что мы делали прежде». «Step Further» достиг 71 места в США, хотя был слабее предыдущего.
Второй американский тур Savoy Brown подтвердил их первоначальный успех. Группа собирала толпы зрителей, и в 1969 году они стали там самой кассовой английской группой, после Cream.
По возвращении домой, группа отправилась в турне по Великобритании с Jethro Tull и Terry Reid. Английские гастроли прошли для Savoy Brown гораздо хуже, чем выступления в США. На родине их музыка не находила должного отклика у любителей блюза, и они стали гораздо больше сил и времени уделять американской публике. Следующий LP SB «Raw sienna» был написан совместно Симмондсом и Юлденом. Альбом получился гораздо более сложным и глубокомысленным, чем его предшественники. Он включил мощную духовую секцию, и был явно заметен крен в сторону джаза. Ким отмечал в интервью Melody Maker: «»Raw sienna» — персональное достижение для меня в плане, как музыки, так и менеджмента. Это наш лучший диск на сегодняшний день частично еще и потому, что каждый имел много свободы для творчества во время его написания». Несмотря на внимание прессы и очень удачные концертные выступления, альбом никогда не поднимался выше 121 места в американских чартах. Безразличие публики и разногласия с Симмондсом привели к тому, что Юлден вышел из состава SB в мае 1970 г. Ким говорил в интервью Melody Maker в связи с его уходом: «Крис хотел идти только собственным путем. Оставаясь в составе группы, он находил для себя все более трудным идти на компромисс, что необходимо для всех членов группы». По этому же поводу он утверждал журналу Beat Instrumental: «Он не из тех людей, с которыми можно договариваться. Он, и остальные члены группы, развивались в совершенно разных направлениях… Он был ближе к музыкантам, подобным Джимми Винтерспуну (Jimmy Witherspoon), чем к тяжелой группе». Ким явно кривил душой, стараясь выставить себя в лучшем свете, ведь Юлден ушел из-за того, что диктат Симмондса стал для него к тому времени совершенно невыносим. Ким решил не привлекать новых людей в группу, и вокальные партии стал исполнять гитарист «Одинокий» Перветт.
Следующий альбом — «Looking in» появился в октябре 1970 года. Он стал наиболее коммерчески успешным в дискографии группы, поднявшись на 39 место в американских чартах. «Looking in» получился гораздо проще своего предшественника. Духовая секция отсутствовала, а стилистически, это был скорее хард рок, чем классический блюз. 18 ноября 1970 года группа отправилась в свое пятое турне по Соединенным Штатам. По его окончании, Перветт, Стивенс и Эрл вышли из состава Savoy Brown, чтобы организовать новую группу.
Тогда Симмондс собрал новый состав. В него вошли: Дзйв Уокер (Dave Walker) (позднее FLEETWOOD MAC) — вокал, Пол Рэймонд (Paul Raymond) (позднее UFO, MSG) — клавишные, Энди Пайл (Andy Pile) — бас, Дэйв Видуэлл (Dave Widuell) — ударные. В качестве гостя, в группе присутствовал гитарист легендарной CHICKEN SHACK Стэн Уэбб (Stan Webb), решивший таким образом поддержать своего старого друга. Изменился и стиль группы. Теперь это были скорее блюз — буги с жестким и довольно-таки тяжелым саундом. Хриплый и грубый голос Уокера во многом определял новое лицо группы. Вышедший вскоре альбом «Street Corner Talking» неожиданно принес группе коммерческий успех и самые что ни на есть благоприятные отзывы в прессе.
В 1978 году группу взялся вести продюсер AC/DC Матт Лэндж («Mutt» Lange), под «чутким руководством» которого вышли самые неудачные альбомы. SAVOY BROWN изо всех сил старались копировать более именитых подопечных своего продюсера, и даже новый вокалист Ян Элис (Jan Alice) пытался (совершенно безуспешно) петь «скоттским» голосом. Для того, чтобы удачно скопировать AC/DC, Симмондсу пришлось бы стать вторым Ангусом Янгом, но, чудес не бывает, и второго Ангуса на свете нет и быть не может. Альбом «Savage Return» оказался совершенно провальным, и Симмондс сменил вокалиста на Ральфа Мормана (Ralph Morman), голос которого, пожалуй, звучал еще более нелепо. Альбом «Rock and Roll Warriors» 1981 года получился еще хуже, так как и сам Симмондс оказался не на высоте. Вышедшему вскоре двойному концертнику «Raw live’n’blue» удалось в какой-то мере исправить положение, но и там, в целом неплохая музыка была безнадежно испорчена хриплыми визгами вокалиста. Судя по всему, Симмондс сделал выводы (и орг-выводы) и сменил вокалиста, попутно избавившись от неудачного продюсера.
Последующие альбомы, несмотря на великолепное качество музыкального материала, в Англии проходили совсем не замеченными, а в Америке все-таки пользовались успехом, хотя и там прежней популярности у SAVOY BROWN уже не было. В связи с этим, Ким Симмондс перебрался в США, где группа продолжила работать, выпуская малотиражные альбомы отличного качества и выступая в небольших клубах для преданных поклонников.
PS: Начиная c восьмидесятых годов, Savoy Brown фактически не имела постоянного состава. Зачастую, Симмондс просто набирал сессионных музыкантов для записи очередного альбома или концерта. Возвращение Дэйва Уокера в 1987 году очень благоприятно сказалось на музыке, и, к вящей радости поклонников, уже «похоронивших» было группу, кризисный период благополучно завершился. Несмотря на то, что Уокера в 1995 году у микрофона сменил чернокожий басист-левша Натаниэль Питерсон (Nataniel Peterson), музыка SAVOY BROWN и по сей день представляет собой утяжеленный блюз-буги экстракласса, и, на волне возродившегося интереса к блюзу, популярность и авторитет группы достаточно высоки. Крис Юлден, выпустив два посредственных сольных альбома, вообще отошел от музыкальной деятельности.
Перветт, Стивенс и Эрл, совместно с гитаристом Родом Прайсом (Rod Price), основали в 1972 году группу FOGHAT, и стали исполнять жесткий блюз-рок. Английская публика игнорировала Foghat в то время, как в Америке группу просто боготворили. Тогда музыканты группы, так же как их бывший коллега по Savoy Brown Симмондс, эмигрировали в США. Группа продолжает плодотворно работать и по сей день, её пластинки пользуются хорошим спросом, а альбомы 1974, 1975 и 1977 годов получили платиновый статус. Но это уже другая сказка.
Состав:
Kim Simmonds — гитара, вокал
Dennis Cotton — ударные
Gerry Sorrentino — бас
Дискография:
1967: Shakedown
1968: Getting To The Point
1969: Blue Matter
1969: A Step Further
1969: Raw Sienna
1970: Looking In
1971: Street Comer Talking
1972: Heltbound Train
1973: Lion’s Share
1973: Jack The Toad
1974: Savoy Brown Boogie Brothers
1975: Wire Fire
1977: Skin’n’Bone
1978: Savege Return
1978: Blues Roots: Savoy Brown
1981: Just Live (Line)
1981: Rock’n Roll Warriors
1981: Greatest Hits In Concert
1982: The Best Of Savoy Brown
1985: Live In Central Park
1985: Highway Blues
1985: A Hard Way To Go
1986: Slow Train
1988: Make Me Sweet
1989: Kings Of Boogie
1992: Let It Ride
1995: Bring It Home
1997: Solitaire Blue
1998: Blues Keep Me Holding On
1998: Live At The Record Plant (записано в 1975)
1999: The Bottom Line Encore Collection (live)
1999: The Blues Keep Me Holding On
2000: Looking From The Outside — Live ‘69 & ‘70
2000: Jack The Toad — Live 70/72
2001: Blues Like Midnight
2003: Strange Dreams
2004: Struck By Lightening
2005: You Should Have Been There
2007: Steel
Savoy Brown
Группа была основана в Великобритании в 1967 году. С самых первых дней основания, ее безусловным лидером является гитарист и автор большинства композиций Ким Симмондс (Kim Simmonds) [род. 5 декабря 1947г, Ньюбридж, Южный Уэльс]. Музыкальные вкусы Кима Симмондса развивались под влиянием его старшего брата Гарри. Гарри Симмондс начал слушать музыку, когда ему было приблизительно тринадцать лет. Особое предпочтение он отдавал Биллу Хейли (Bill Haley). Позже, он заинтересовался блюзом, особенно любил James Brown, Ike and Tina Turner, Muddy Waters. В возрасте 13 лет Ким Симмондс начал учиться играть на гитаре. Наибольшее влияние на него оказали: Howlin’ Wolf, Freddy King, Otis Rush, Muddy Waters.
В 1965 году, в магазине по продаже грампластинок, Ким познакомился с другим любителем блюза — Джоном О’Лири (John O’Leary), который учился играть на гармонике, находясь под влиянием Сирила Дэвиса (Cyril Davies) из состава Alexis Korner’s Blues Incorporated. «О’Лири пригласил нас с братом поиграть вместе. Не знаю, зачем поехал я, но для Кима это был хороший урок» — Вспоминал позже Гарри Симмондс.
Вскоре, Ким и О’Лири собрали группу в составе: Kim Simmonds — гитара, O’Leary -гармоника, Leo Manning -ударные, Brice Portius -вокал, Ray Chapell -бас, Bob Hall — клавишные.
Мэннинг и Портиус были черными, в то время, как остальные члены группы — белыми. Гарри Симмондс стал их продюсером. В первое время, группа называлась Savoy’s Brown Blues Band. Савой Браун — вымышленный персонаж, причем, имя Savoy взято из названия легендарного джазового лэйбла «Savoy Records», а Brown — фамилия сразу нескольких известных музыкантов.
Сначала, они выступали в различных лондонских клубах, но вскоре столкнулись с тем, что получить заказ на выступление не так-то просто. Тогда, в мае 1966 года братья Симмондс открыли свой блюз-клуб «Килрой» (Kilroy). «Килрой» находился в верхней комнате таверны «Nag’s Head». Savoy’s Brown Blues Band играли там одну ночь в неделю. Одновременно был решен вопрос с помещением для репетиций. Они сами занимались распространением билетов на улицах Лондона. В первые дни на их концерты приходило не более десяти человек, но постепенно число посетителей росло, и, вскоре, «Килрой» превратился в полноценный блюз-клуб. Частыми гостями там были и другие музыканты, ставшие впоследствии легендами блюза, в том числе Fleetwood Mac и Freddy King.
«Килрой» стал пользоваться успехом у местной публики и привлек внимание Майка Вернона (Mike Vernon) (Ex Bluesbreakers), который издавал журнал «Ruithm and Blues Monthly». Так же, он был основателем лейбла «Blue Horizon» и его отделения «Purdah», специализирующегося на исполнителях блюза. По протекции Вернона, Savoy’s Brown Blues Band выпустили на «Blue Horizon» сингл, включивший кавер-версии песен Вилли Диксона (Willie Dixon) «I Can’t Quit You, Baby» и «I Tried». Так же, две их песни — «Cold Blooded Woman» «True Blue», были включены в сборник «Blues Anytime».
2 августа 1966 года они участвовали в шестом национальном фестивале джаза и блюза в качестве разогревающего состава у Cream. Выступление прошло очень успешно, и в сентябре они отправились в свое первое турне по Великобритании. В течение всего времени существования группы, ее состав постоянно менялся. Это, в первую очередь, было связано с тем, что Ким Симмондс оказывал постоянное давление на музыкантов, не желая ни с кем делить положение лидера. Уже в середине 1967 года выбыл О’Лири. Вместо него, недолгое время, участниками группы были: Мартин Стоун (Martin Stone) — гитара и Стив Хэккет (Steve Hackett) (позднее Genesis) — арфа.
В сентябре 1967 года, в Великобритании вышел их дебютный LP «Shake Down» (к тому времени название было сокращено до «Savoy Brown»). Вернон и Гарри Симмондс выступили в качестве продюсеров. Альбом был записан на студии West Hampstead в Лондоне за три дня, и содержал лишь один оригинальный трек -«Doormouse Ride the Rails». Остальные представляли собой кавер-версии блюзовых стандартов Би Би Кинга (BB King), Джона Ли Хукера (John Lee Hooker), Вилли Диксона (Willie Dixon) и Фентона Робинсона (Fenton Robinson). В США, по неизвестным причинам, альбом вообще не вышел.
Пока «Shake Down» был в производстве, Savoy Brown продолжали активно гастролировать. На этот раз, они отправляются в турне в качестве группы поддержки для Джона Ли Хукера.
После летних гастролей в Дании, в составе группы произошли значительные изменения — выбыли Chapell и Portius. Они были заменеы Бобом Бруннингом (Bob Brunning) — бас и Крисом Юлденом (Chris Youlden) — вокал. Бруннинг до этого был недолгое время в составе Fleetwood Mac, а Юлден пел в различных блюзовых группах. Затем сменился и барабанщик. Новым членом группы стал Хьюги Флинт (Hughie Flint), который прежде играл в составе John Mayal’s Bluesbreakers и Alexis Korner’s band. Вскоре отбыл и Стоун, и Симмондс попросил О’Лири вернуться. Тот сначала согласился, но потом передумал «из-за нелепых условий контракта». Вместо него появился гитарист Дэйв «Одинокий» Перветт (Dave «Lonesome» Pervett) из Lonesome Jax Blues Band.
Как только были улажены проблемы с составом, группа приступила к записи следующего сингла, который включил два трека. Первый из них — «Test and try before you buy» — был написан Юлденом, а второй — «Someday people» — Симмондсом. Журнал Record Mirror охарактеризовал стиль группы, как «чикагский блюз, который одновременно является и искренним, и коммерчески успешным».
В марте 1968 года, Майк Вернон организовал для Savoy Brown турне в поддержку их следующего LP — «Getting to the Point». Наряду с Симмонсом, Юлден проявил себя как лидер группы и был автором почти половины материала. В британской версии, диск вышел с обложкой, на которой был изображен Ким Симмондс в круглых очках с отражением чернокожего человека в каждой линзе. Американская версия обложки была более «политкорректной». Ким Симмондс говорил в интервью Melody Maker: «На обложке мы пытались отобразить, что, хотя мы белые, мы видим мир таким же, как и негры, но по некоторым причинам, оформление было изменено». Альбом был составлен, преимущественно, из авторского материала, и только два трека были кавер — версиями блюзовых стандартов. «Getting to the Point» вышел в Великобритании и Америке в июле 1968 года и был довольно тепло встречен как публикой, так и критиками.
24 января 1969 года группа отправилась в свой первый тур по США, который прошел очень успешно. Одно из первых выступлений состоялось в небольшом нью-йоркском клубе «Scene». Тамошняя публика реагировала на них более чем прохладно. Тогда они сильно оживили свои выступления тем, что акцентировали внимание зрителей на вокалисте, который выходил на сцену в цилиндре и с огромной сигарой. Бархатные брюки и черный фрак довершали карикатурный образ «дядюшки Сэма».
В мае 1969 года группа выпустила следующий LP «Blue Matter», который стал существенным шагом вперед, по сравнению с предыдущими работами. Музыкальная пресса очень положительно на него отреагировала. «Melody Maker» назвал его «хорошим «мясистым» альбомом и, конечно, лучшим, что мы пока слышали от этой группы». Несмотря на похвалы прессы, альбом оказался только на 182 месте в американских чартах, а в британские не попал вовсе.
Сразу после выхода «Blue Matter», группа начала работу над следующим альбомом — «Step Further», который был выпущен в США в июне одновременно с началом вторых американских гастролей Savoy Brown. Один трек с этого диска — «I Tried», был выпущен в виде сингла и достиг 74 места в чартах США. Сам Ким Симмондс был доволен результатом. Он говорил в интервью журналу «Rolling Stone»: «Я думаю, что последний альбом удивил многих тем, что был намного тяжелее всего, что мы делали прежде». «Step Further» достиг 71 места в США, хотя был слабее предыдущего.
Второй американский тур Savoy Brown подтвердил их первоначальный успех. Группа собирала толпы зрителей, и в 1969 году они стали там самой кассовой английской группой, после Cream.
По возвращении домой, группа отправилась в турне по Великобритании с Jethro Tull и Terry Reid. Английские гастроли прошли для Savoy Brown гораздо хуже, чем выступления в США. На родине их музыка не находила должного отклика у любителей блюза, и они стали гораздо больше сил и времени уделять американской публике. Следующий LP SB «Raw sienna» был написан совместно Симмондсом и Юлденом. Альбом получился гораздо более сложным и глубокомысленным, чем его предшественники. Он включил мощную духовую секцию, и был явно заметен крен в сторону джаза. Ким отмечал в интервью Melody Maker: «»Raw sienna» — персональное достижение для меня в плане, как музыки, так и менеджмента. Это наш лучший диск на сегодняшний день частично еще и потому, что каждый имел много свободы для творчества во время его написания». Несмотря на внимание прессы и очень удачные концертные выступления, альбом никогда не поднимался выше 121 места в американских чартах. Безразличие публики и разногласия с Симмондсом привели к тому, что Юлден вышел из состава SB в мае 1970 г. Ким говорил в интервью Melody Maker в связи с его уходом: «Крис хотел идти только собственным путем. Оставаясь в составе группы, он находил для себя все более трудным идти на компромисс, что необходимо для всех членов группы». По этому же поводу он утверждал журналу Beat Instrumental: «Он не из тех людей, с которыми можно договариваться. Он, и остальные члены группы, развивались в совершенно разных направлениях… Он был ближе к музыкантам, подобным Джимми Винтерспуну (Jimmy Witherspoon), чем к тяжелой группе». Ким явно кривил душой, стараясь выставить себя в лучшем свете, ведь Юлден ушел из-за того, что диктат Симмондса стал для него к тому времени совершенно невыносим. Ким решил не привлекать новых людей в группу, и вокальные партии стал исполнять гитарист «Одинокий» Перветт.
Следующий альбом — «Looking in» появился в октябре 1970 года. Он стал наиболее коммерчески успешным в дискографии группы, поднявшись на 39 место в американских чартах. «Looking in» получился гораздо проще своего предшественника. Духовая секция отсутствовала, а стилистически, это был скорее хард рок, чем классический блюз. 18 ноября 1970 года группа отправилась в свое пятое турне по Соединенным Штатам. По его окончании, Перветт, Стивенс и Эрл вышли из состава Savoy Brown, чтобы организовать новую группу.
Тогда Симмондс собрал новый состав. В него вошли: Дзйв Уокер (Dave Walker) (позднее FLEETWOOD MAC) — вокал, Пол Рэймонд (Paul Raymond) (позднее UFO, MSG) — клавишные, Энди Пайл (Andy Pile) — бас, Дэйв Видуэлл (Dave Widuell) — ударные. В качестве гостя, в группе присутствовал гитарист легендарной CHICKEN SHACK Стэн Уэбб (Stan Webb), решивший таким образом поддержать своего старого друга. Изменился и стиль группы. Теперь это были скорее блюз — буги с жестким и довольно-таки тяжелым саундом. Хриплый и грубый голос Уокера во многом определял новое лицо группы. Вышедший вскоре альбом «Street Corner Talking» неожиданно принес группе коммерческий успех и самые что ни на есть благоприятные отзывы в прессе.
В 1978 году группу взялся вести продюсер AC/DC Матт Лэндж («Mutt» Lange), под «чутким руководством» которого вышли самые неудачные альбомы. SAVOY BROWN изо всех сил старались копировать более именитых подопечных своего продюсера, и даже новый вокалист Ян Элис (Jan Alice) пытался (совершенно безуспешно) петь «скоттским» голосом. Для того, чтобы удачно скопировать AC/DC, Симмондсу пришлось бы стать вторым Ангусом Янгом, но, чудес не бывает, и второго Ангуса на свете нет и быть не может. Альбом «Savage Return» оказался совершенно провальным, и Симмондс сменил вокалиста на Ральфа Мормана (Ralph Morman), голос которого, пожалуй, звучал еще более нелепо. Альбом «Rock and Roll Warriors» 1981 года получился еще хуже, так как и сам Симмондс оказался не на высоте. Вышедшему вскоре двойному концертнику «Raw live’n’blue» удалось в какой-то мере исправить положение, но и там, в целом неплохая музыка была безнадежно испорчена хриплыми визгами вокалиста. Судя по всему, Симмондс сделал выводы (и орг-выводы) и сменил вокалиста, попутно избавившись от неудачного продюсера.
Последующие альбомы, несмотря на великолепное качество музыкального материала, в Англии проходили совсем не замеченными, а в Америке все-таки пользовались успехом, хотя и там прежней популярности у SAVOY BROWN уже не было. В связи с этим, Ким Симмондс перебрался в США, где группа продолжила работать, выпуская малотиражные альбомы отличного качества и выступая в небольших клубах для преданных поклонников.
PS: Начиная c восьмидесятых годов, Savoy Brown фактически не имела постоянного состава. Зачастую, Симмондс просто набирал сессионных музыкантов для записи очередного альбома или концерта. Возвращение Дэйва Уокера в 1987 году очень благоприятно сказалось на музыке, и, к вящей радости поклонников, уже «похоронивших» было группу, кризисный период благополучно завершился. Несмотря на то, что Уокера в 1995 году у микрофона сменил чернокожий басист-левша Натаниэль Питерсон (Nataniel Peterson), музыка SAVOY BROWN и по сей день представляет собой утяжеленный блюз-буги экстракласса, и, на волне возродившегося интереса к блюзу, популярность и авторитет группы достаточно высоки. Крис Юлден, выпустив два посредственных сольных альбома, вообще отошел от музыкальной деятельности.
Перветт, Стивенс и Эрл, совместно с гитаристом Родом Прайсом (Rod Price), основали в 1972 году группу FOGHAT, и стали исполнять жесткий блюз-рок. Английская публика игнорировала Foghat в то время, как в Америке группу просто боготворили. Тогда музыканты группы, так же как их бывший коллега по Savoy Brown Симмондс, эмигрировали в США. Группа продолжает плодотворно работать и по сей день, её пластинки пользуются хорошим спросом, а альбомы 1974, 1975 и 1977 годов получили платиновый статус. Но это уже другая сказка.