Биография "Saxon"
<< Вернуться к списку всех песен "Saxon"
Saxon — английская хеви-метал-группа, одна из ярких представителей новой волны британского хэви-метала. Группа образовалась в 1977 году на севере Англии и изначально называлась «Son Of A Bitch» (‘’Сукин сын’‘).
В начале своей карьеры музыканты выступали в различных английских клубах и барах, зарабатывая себе концертную популярность. В состав команды входили вокалист Питер «Бифф» Байфорд, гитаристы Грэхам Оливер и Пол Куинн, басист Стив Доусон и барабанщик Пит Гилл. Сменив название на «Saxon», они подписали контракт с французским лейблом «Carrere», более известным своей работой с диско-коллективами, чем с хэви-метал-группами. В конце 70-х в Англии появилось много молодых команд, игравших в стиле, получившем название «новой волны британского тяжёлого металла». «Saxon» находились во главе этого движения наряду с «Iron Maiden» и «Diamond Head». Первый альбом, вышедший в 1979 году, представлял собой добротную хардроковую работу, но широкое внимание публики было привлечено к коллективу лишь после выхода «Wheels Of Steel’’ — 1980.
Популярность «Saxon» резко подскочила, и две их композиции — «Wheels Of Steel» и «747 (Strangers In The Night)» оказались в британском Топ 20. Группа закрепила свой успех с выпуском в том же самом году альбома «Strong Arm Of The Law», имевшего чистейший хэви-метал-саунд. Следующий диск «Denim And Leather» (1981) также оказался неплохим, и две композиции с него — «And The Bands Played On» и «Never Surrender» — попали в лучшую английскую двадцатку. «Saxon» провели успешное американское турне, а затем появились на фестивале «Монстры рока» в Донингтоне.
Пик популярности группы пришёлся на 1982 год, когда вышел концертный альбом «The Eagle Has Landed», занявший пятую позицию в британских чартах. В этом же году Пита Гилла за ударной установкой сменил Найджел Глоклер из «Toyah» (в 1984-м Гилл присоединился к «Motorhead»). С данного момента «Saxon» занимали второе место среди металлических групп после «Iron Maiden».
‘’ГЛЭМОВАЯ ЗАРАЗА’’ — 1983-1990.
Выпуск «Power And The Glory» (1983) подтвердил высокое положение коллектива, хотя этот альбом уже был несколько ‘’американизированным’‘. После перехода группы на новый лейбл ‘’EMI — Records’’ в 1984 году музыка англичан стала испытывать ещё более заметное влияние глэм-рока. Следующие альбомы ‘’Saxon’’ — ‘’Crusader’’ — 1984, «Innocence Is No Excuse»- 1985, ‘’Rock The Nations’’ — 1986, ‘’Destiny’’ — 1988 — имели неплохой коммерческий успех, но оттолкнули от группы большинство старых фанов. Уход Стива Доусона в 1986 году ещё более ухудшил позиции «Saxon».
‘’ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА’’ — 1990-1996.
В 1990 году «саксонцы»предприняли национальное турне, построенное на своём раннем популярном материале. Вскоре увидел свет и новый студийный альбом — великолепный «Solid Ball Of Rock» — 1991, ознаменовавший собой полное возвращение группы к своим корням. Вслед за ним последовали очередные релизы от британцев — ‘’Forever Free’’ — 1992 и ‘’Dogs Of War’’ — 1995. Сразу после выхода последнего группу покинул гитарист Грэхам Оливер, которого заменил Дуглас Скэрат — старый друг Найджела Глоклера. В таком обновлённом составе музыканты записали концертник ‘’The Eagle Has Landed — Part-2’‘. В начале 1995 года Оливер, Доусон и Гилл дали серию концертов под вывеской «Saxon». Это не понравилось Байфорду, и он начал оспаривать свои права на это название.
‘’СНОВА НА ПУТИ К ОЛИМПУ’’ — 1997-2006.
Избрав главной ареной своей деятельности Германию на волне популярности power-metal, ‘’Saxon’’ нашли своё новое современное звучание. Альбомы ‘’Unleash The Beast’’ — 1997, ‘’Metalhead’’ — 1999, ‘’Killing Ground’’ — 2001, ‘’Lionheart’’ — 2004 привлекли к группе множество новых фанов, главным образом молодого поколения. Благодаря высочайшему профессионализму музыкантов, уникальному голосу Биффа Байфорда, над которым, кажется, время не властно, и при участии известного немецкого металл-продюсера Чарли Бауэрфайнда группа смогла выйти на новый уровень своего развития. А прямым доказательством того, что музыканты находятся в отличной концертной форме, послужил ‘’живой’’ альбом ‘’The Eagle Has Landed — Part — 3’’ — 2006.
‘’ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ’’ — 2007 — НАШЕ ВРЕМЯ.
Всемирный успех вернулся к ‘’Saxon’’ с выходом в 2007 году альбома ‘’The Inner Sanctum’’ — наконец-то группа была оценена по достоинству. В 2009 году неувядающие англичане выпустили диск ‘’Into The Labyrinth’‘…
В 2011 году увидел свет их очередной студийник «Call To Arms».
Продолжение следует…
В начале своей карьеры музыканты выступали в различных английских клубах и барах, зарабатывая себе концертную популярность. В состав команды входили вокалист Питер «Бифф» Байфорд, гитаристы Грэхам Оливер и Пол Куинн, басист Стив Доусон и барабанщик Пит Гилл. Сменив название на «Saxon», они подписали контракт с французским лейблом «Carrere», более известным своей работой с диско-коллективами, чем с хэви-метал-группами. В конце 70-х в Англии появилось много молодых команд, игравших в стиле, получившем название «новой волны британского тяжёлого металла». «Saxon» находились во главе этого движения наряду с «Iron Maiden» и «Diamond Head». Первый альбом, вышедший в 1979 году, представлял собой добротную хардроковую работу, но широкое внимание публики было привлечено к коллективу лишь после выхода «Wheels Of Steel’’ — 1980.
Популярность «Saxon» резко подскочила, и две их композиции — «Wheels Of Steel» и «747 (Strangers In The Night)» оказались в британском Топ 20. Группа закрепила свой успех с выпуском в том же самом году альбома «Strong Arm Of The Law», имевшего чистейший хэви-метал-саунд. Следующий диск «Denim And Leather» (1981) также оказался неплохим, и две композиции с него — «And The Bands Played On» и «Never Surrender» — попали в лучшую английскую двадцатку. «Saxon» провели успешное американское турне, а затем появились на фестивале «Монстры рока» в Донингтоне.
Пик популярности группы пришёлся на 1982 год, когда вышел концертный альбом «The Eagle Has Landed», занявший пятую позицию в британских чартах. В этом же году Пита Гилла за ударной установкой сменил Найджел Глоклер из «Toyah» (в 1984-м Гилл присоединился к «Motorhead»). С данного момента «Saxon» занимали второе место среди металлических групп после «Iron Maiden».
‘’ГЛЭМОВАЯ ЗАРАЗА’’ — 1983-1990.
Выпуск «Power And The Glory» (1983) подтвердил высокое положение коллектива, хотя этот альбом уже был несколько ‘’американизированным’‘. После перехода группы на новый лейбл ‘’EMI — Records’’ в 1984 году музыка англичан стала испытывать ещё более заметное влияние глэм-рока. Следующие альбомы ‘’Saxon’’ — ‘’Crusader’’ — 1984, «Innocence Is No Excuse»- 1985, ‘’Rock The Nations’’ — 1986, ‘’Destiny’’ — 1988 — имели неплохой коммерческий успех, но оттолкнули от группы большинство старых фанов. Уход Стива Доусона в 1986 году ещё более ухудшил позиции «Saxon».
‘’ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА’’ — 1990-1996.
В 1990 году «саксонцы»предприняли национальное турне, построенное на своём раннем популярном материале. Вскоре увидел свет и новый студийный альбом — великолепный «Solid Ball Of Rock» — 1991, ознаменовавший собой полное возвращение группы к своим корням. Вслед за ним последовали очередные релизы от британцев — ‘’Forever Free’’ — 1992 и ‘’Dogs Of War’’ — 1995. Сразу после выхода последнего группу покинул гитарист Грэхам Оливер, которого заменил Дуглас Скэрат — старый друг Найджела Глоклера. В таком обновлённом составе музыканты записали концертник ‘’The Eagle Has Landed — Part-2’‘. В начале 1995 года Оливер, Доусон и Гилл дали серию концертов под вывеской «Saxon». Это не понравилось Байфорду, и он начал оспаривать свои права на это название.
‘’СНОВА НА ПУТИ К ОЛИМПУ’’ — 1997-2006.
Избрав главной ареной своей деятельности Германию на волне популярности power-metal, ‘’Saxon’’ нашли своё новое современное звучание. Альбомы ‘’Unleash The Beast’’ — 1997, ‘’Metalhead’’ — 1999, ‘’Killing Ground’’ — 2001, ‘’Lionheart’’ — 2004 привлекли к группе множество новых фанов, главным образом молодого поколения. Благодаря высочайшему профессионализму музыкантов, уникальному голосу Биффа Байфорда, над которым, кажется, время не властно, и при участии известного немецкого металл-продюсера Чарли Бауэрфайнда группа смогла выйти на новый уровень своего развития. А прямым доказательством того, что музыканты находятся в отличной концертной форме, послужил ‘’живой’’ альбом ‘’The Eagle Has Landed — Part — 3’’ — 2006.
‘’ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ’’ — 2007 — НАШЕ ВРЕМЯ.
Всемирный успех вернулся к ‘’Saxon’’ с выходом в 2007 году альбома ‘’The Inner Sanctum’’ — наконец-то группа была оценена по достоинству. В 2009 году неувядающие англичане выпустили диск ‘’Into The Labyrinth’‘…
В 2011 году увидел свет их очередной студийник «Call To Arms».
Продолжение следует…